Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗИНОВОГО АМОРТИЗАТОРА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
1. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15 – 17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом являться возраст 9 – 10 лет, а активной – 10 – 14 лет. Однако, единого мнения и единой оптимальной методике, согласно которым можно эффективно развивать качество гибкость у девочек 8-9 лет, не обнаружено.
Введение

Актуальность. В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивного достижения. На первый взгляд кажется, что современная наука уже не оставила нерешённых проблем. В то же время для практики, как бы совершенна не была она, всегда характерно стремление добиться результата быстрее и с меньшей затратой средств и сил. А значит - повысить качество, производительность и эффективность общественного труда. В связи с этим возникает проблемная ситуация, связанная с необходимостью создания новых методов, технологии, приёмов производства, обучения. Непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов является развитие гибкости и выявления более эффективных способов, средств, методов, при помощи которых можно за минимальный промежуток времени достичь наивысшего результата. В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой юные гимнастки уже в 8-10 лет должны выполнять соревновательную программу по трём – четырём видам многоборья. ( Лисицкая Т.С., 1982) Гибкость является основой фундамента любой физической деятельности, связанной не только с художественной гимнастикой, но и с общей жизнедеятельностью человека в целом (Лях В.И., 1999). Каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности, которые надо учитывать при выборе способов и методов воздействия для развития гибкости, поскольку предрасположенность и потенциальная способность будет абсолютно разной. Цель работы: воспитание гибкости у девочек младшего школьного возраста с использованием резинового амортизатора в художественной гимнастике для повышения эффективности учебно-тренировочных занятий. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки гимнасток младшего школьного возраста. Предмет исследования: специальная подготовка гимнасток, включающая методику использования резинового амортизатора для развития гибкости. Рабочая гипотеза: предполагалось, что включение в процесс учебно-тренировочных занятий с юными гимнастками модифицированной методики развития гибкости позволит, которая включает в себя занятия с резиновым амортизатором, за более короткий срок получить больший прирост спортивных результатов. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты дополняют и углубляют теорию и методику физического воспитания детей младшего школьного возраста в художественной гимнастике, обосновывают целесообразность использования в качестве эффективного средства развития гибкости резинового амортизатора с учетом индивидуальных показателей подвижности в суставах и тонуса мышечной ткани. Практическая значимость. Предложенная экспериментальная методика, позволяет эффективно развивать физическое качество гибкость у девочек 8-10 лет. Полученные результаты позволяют рекомендовать разработанную методику для внедрения в практику работы спортивных секций по гимнастике и детских клубов при спортивных центрах.
Содержание

Введение……………………………………………………………….. Глава 1.Обзор литературных источников………………………........ 1.1.Гибкость, как одно из основных физических качеств человека... 1.2. Значение гибкости для художественной гимнастики. Методы воспитания………………………………………………. 1.2.1.Средства художественной гимнастики………………………… 1.2.2. Содержание и методика работы на этапе специализирован-ной подготовки гимнасток 8-9 лет........................................................ 1.3.Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………. Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………… 2.1. Цель и задачи исследования……………………………………... 2.2.Методы исследования…………………………………………….. 2.3.Организация исследования……………………………………….. Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение………………... 3.1. Исследование уровня гибкости девочек 8-9 лет на предвари-тельном этапе эксперимента……………………………….. 3.2. Обоснование экспериментальной методики развития гибко-сти………………………………………………………………............ 3.3. Результаты исследования……………………………………….. ВЫВОДЫ………………………………………………………………………….. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………..... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………................... ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………… 3 5 6 11 18 21 24 30 30 30 35 39 37 40 49 54 56 58 62
Список литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. – М.: ФиС, 1978.-223с. 2. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин-тов по спец. 03.03. – М.: просвещение, 1990.-287с. 3. Белякова Н.Т. Фигура, грация, осанка. М.: Физкультура и спорт, 1988.- 179с. 4. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах.- М.: Физкультура и спорт, 1974.-214с. 5. Варанина Т.Т., Варшавская Р.А., Зинковский А.В. и др. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры/Под ред. Орлова Л.П.- М.: Физкультура и спорт, 1987.-243с. 6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.-336с. 7. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. - Киев, 1984.-186с. 8. Гимнастика. Учебно-методическое пособие для вузов. Под редакцией Э.А.Куду и Л.О. Яансон. М., Высшая школа,1988.-190с. 9. Гимнастика. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. М., Издательский центр «Академия», 2001.-378с. 10.Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте /А.Г. Дембо// Теория и практика физической культуры. – 1988. - № 3. 11.Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1981.-293с. 12. Елесеева И.И., Юзбашев М.М.Общая теория статистики: учебник /Под ред. Чл.корр. РАН И.И. Елисеевой.-4изд.перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.-480с. 13. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник /Ю.А. Ермолаев. - М., Возрастная физиология, 1985. -334с. 14. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994.-368с. 15. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов.-М.: Физкультура и спорт,1991.-346с. 16. Зимкина, Н. В. - Физиология человека: Учебник /Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 1974.-589с. 17. Канакова Л.П. Основы математической статистики в спорте: методическое пособие. - Томск, 2001.-125с. 18. Карпенко Л.А. Физическая подготовка занимающихся художественной гимнастикой: методические рекомендации. – М: физкультура и спорт, 1999.-255с. 19. Кечетджиева Л.,Ванкова Н., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастике. -М.: Физкультура и спорт, 1985.-296с. 20. Козлова, В.И. Физиология развития ребенка: Учебное пособие /В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.: Терра-спорт, 1983.-331с. 21. Коца, Я.М Спортивная физиология: Учебник /Я.М. Коца. - М.: 1983.- 239с. 22. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1982.-231с. 23. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. М., ФиС, 1984.-196с. 24. Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.№1, 1999.-185с. 25. Лях В.И. Тесты о физическом воспитании школьников: Пособие для учителя.-М.: ООО “Фирма издательства АСТ”, 1998.-272с. 26. Мавроматия Д. Упражнения художественной гимнастики.- М.: Физкультура и спорт, 1972.-141с. 27. Матвеев, Л. П. - Теория и методика физического воспи¬тания: Учебник для инс-тов физ. культуры – М: физическая культура и спорт, 1991,-549с. 28. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 1989.-275с. 29. Морель Ф.Р. Хореография в спорте. М., ФиС, 1971.-154с. 30. Музыка и танцы на уроках гимнастики (под ред. В.И. Мамзина), Учебное пособие, Волгоград, ВГАФК, 1996.-145с. 31. Назарова О.М. Методика проведения занятий по художественной гимнастике с детьми 7-11 лет: Методическая разработка для тренера. - М.: физкультура и спорт, 2001.-139с. 32. Начинская С.В. Спортивная метрология: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 240с. 33. Никитушкина Н.Н. Научно-методическая деятельность в физической культуре и спорте. Учебное пособие.- М.: Прометей, 2006.-140с. 34. Орлов Л.П. Художественная гимнастика. – М.: Физкультура и спорт, 1975.-208с. 35. Поэзия движения. Составитель И.Н.Ионина. Л., Лениздат, 1987.-170с. 36. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости /Б.В. Сермеев// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр. - М., 1976.- 358с. 37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: физкультура и спорт, 2001.-320с. 38. Филин В.П. Испытание физических качеств у юных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1984.-232с. 39. Филин В.П. Тренировка юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1985.-334с. 40. Фомин, Н.А. Возрастные особенности физического воспитания: Учебное пособие /Н.А.Фомин, Филин В.П. - М.: Академия, 1983.-280с. 41. Фомин Н.А. Физиология человека. – М.: Просвещение, 1992.-352с. 42. Харабуги, Г.Д. - Теория и методика физического воспитания: Учебник /Г.Д. Харабуги.- М.: Физкультура и спорт, 1984.-376с. 43. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов.-3-е изд.,стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480с. 44. Хрипкова, Л.Т. - Возрастная физиология: Учебное пособие /Л.Т. Хрипкова. - М..: Просвещение, 1988.-257с. 45. Художественная гимнастика: Учебник для ин-тов физ.культ. Под ред. Т.С. Лисицкой. М., ФиС, 1982.-340с. 46. Шакина, Е.А. Определение гибкости /Е.А. Шакина// Физическая культура в школе. – 1994 .- 280с. 47. Шишкарёва Ю.Н., Орлов Л.П. Художественная гимнастика: уч.пособ. для секций коллективов физической культуры. - 1984.-400с. 48. Гавердовский Ю. К. Гимнастика: Лекции : [учеб.-метод. пособие] / Ю.К. Гавердовский, А.Б. Лагутин. - М.: Физ. культура, 2012. - 90 с. 49. Гавердовский Ю. К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский. – М.:Физкультура и спорт, 2007. – 912 с. 50. Новикова Л.А. Развитие гибкости в художественной гимнастике: учеб-но- метод. пособие / Л.А. Новикова, А.С. Исмаилова. – М., 2016. – 48 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями в области физической культуры и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Целью физического воспитания - это оптимизация физического развития человека, а так же всестороннее совершенствование свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, которые характеризуют общественно активную личность; важно обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой деятельности [43]. Для того, чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов. Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела. Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости, гибкости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обусловливает количественные и качественные изменения его функциональных возможностей [15].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg