Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Особенности оценки уровня толерантности в молодёжной среде к людям с инвалидностью

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
Сегодня толерантность в обществе является необходимой составляющей дальнейшего успешного развития. Толерантность, то есть равное признание способности всех людей реализовать себя в обществе, независимо от религиозных, национальных, расовых различий, является залогом экономической и политической стабильности в обществе. Она дает людям возможность реализовать себя, сотрудничать друг с другом. В обществе, в котором существует высокий уровень терпимости, люди защищены и чувствуют себя свободно, что означает, что они будут работать над укреплением такого общества.
Введение

Проблема социально - психологической адаптации инвалидов к условиям жизни в обществе выражается в одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. В последнее время этот вопрос заслуживает основную важность и актуальность в связи с значительными изменениями в подходах к людям, которые являются инвалидами. Одним из главных социально - психологических факторов интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества проявляется в отношении здоровых людей к инвалидам. Взгляд социума на лица с ограниченными возможностями здоровья двойственно. Это определено тем, что в общественном сознании не выработан позитивный образ человека с ограниченными возможностями здоровья [33, C.154]. Большинство не только российских граждан, но и государственных структур не считают таких людей полноправными членами общества, зачастую делая акцент на различиях, чем на интеграции равных прав и возможностей. Необходимо направить чаяния общества и государства на организацию условий для полноценной, самостоятельной жизни людей с ограниченными возможностями в обществе. Но на самом деле органы государственной власти ориентируют общество на создание отдельной среды обитания для таких людей [20, C.69]. Широко распространенное нежелание воспринимать людей с ограниченными возможностями как равных членов общества вызывает обеспокоенность. Изучение взаимоотношений между обществом и людьми с ограниченными возможностями, а также исследование, направленное на решение проблем их жизнедеятельности, определяется текущей ситуацией в развитии общества, где характерна амортизация всех социальных институтов и систем. Меняется социальная политика в отношении людей с ограниченными возможностями, меняется роль и значение социальных организаций людей с ограниченными возможностями в обществе [24, C.31]. Проблем людей с ограниченными возможностями не становится меньше, а инвалидность общества возрастает, и в связи с этим подчеркивается проблема социальной помощи и защиты людей с ограниченными возможностями. Большинство молодых людей в современном обществе относятся к людям с инвалидностью противоречиво. Из – за этого люди с ОВЗ сталкиваются с проблемой непонимания со стороны окружающих, они начинают считать себя изгоями общества, так как полагают, что большее на что они могут надеяться [21, C.116]. В общественной практике имеются множество методик определения уровня толерантности к различным категориям людей, этническим группам, вещам и т.д. Но, к сожалению, тестов на установление уровня толерантности к людям с ОВЗ не так и много. Поэтому данный аспект необходимо прорабатывать обществом и дальше. Для этого была взята данная тема, чтобы изучить, как относится молодежь к таким людям в настоящее время. Цель работы: выявить особенности оценки толерантности в молодежной среде к людям с инвалидностью. Объект исследования – толерантность в молодежной среде к людям с инвалидностью. Предмет исследования –уровень толерантности в молодежной среде к людям с инвалидностью. Задачи работы: 1. Описать современные теоретические подходы к понятию «толерантность к людям с инвалидностью»; 2. Выявить особенности отношения к инвалидам в молодежной среде; 3. Изучить методики оценки уровня толерантности к людям с инвалидностью; 4. Оценить уровень толерантности здоровых молодых людей к людям с инвалидностью с помощью диагностической методики; 5. Проанализировать достоинства и сложности различных диагностических методик, позволяющих измерять толерантность молодежи к инвалидам и инвалидности. Инструментарий исследования – 1. Социальная диагностики уровня толерантности к инвалидам; 2. Сравнительный анализ психологических и педагогических методик, позволяющих влиять на отношение молодежи к инвалидам. Ожидаемый результат работы – 1. Обоснование выбора диагностического инструментария, его апробация на практической основе;
Содержание

Введение 4 1 Современные теоретические подходы к понятию «толерантность к людям с инвалидностью» 7 1.1 Понятие термина «люди с инвалидностью» 7 1.2 Толерантность общества к людям с инвалидностью 11 1.3 Социологические исследования проблем взаимодействия инвалидов и общества 15 2 Молодежная среда и их толерантность в обществе 20 2.1 Молодежная среда в современном мире 20 2.2 Толерантное поведение молодежи в обществе 29 2.3 Особенности отношения молодежной среды к людям с инвалидностью 33 3 Особенности оценки уровня толерантности к людям с инвалидностью в молодежной среде 37 3.1. Методики оценки уровня толерантности молодежи к людям с инвалидностью 37 3.2 Эмпирическое исследование «уровень толерантности молодежи к людям с ограниченными возможностями здоровья» 42 Заключение 52 Список использованных источников 54 Приложение 58 ?
Список литературы

1 Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида / М.М. Айшервуд. - М.: Педагогика, 2017. - 871 c. 2 Амиршадян А. Ю. Толерантность по отношению к людям с ограниченными физическими возможностями // ПНиО. 2015. №5 (17). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tolerantnost-po-otnosheniyu-k-lyudyam-s-ogranichennymi-fizicheskimi-vozmozhnostyami (дата обращения: 16.03.2019). 3 Бакулина, С. Д. Толерантность. От истории понятия к современным социокультурным смыслам. Учебное пособие / С.Д. Бакулина. - М.: Флинта, Наука, 2014. - 112 c. 4 Бондырева, С. К. Толерантность. Введение в проблему / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. - М.: МОДЭК, МПСИ, 2013. - 240 c. 5 Бразевич С.С., Сидорова А.Ю. ИНВАЛИДНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТИГМАТИЗАЦИИ И СТАНОВЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8192 (дата обращения: 18.03.2019). 6 Валиев Г. Х., Султанова Р. М. Проблемы трудовой дискриминации людей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья // Закон и право. 2019. №2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-trudovoy-diskriminatsii-lyudey-s ogranichennymi-vozmozhnostyami-po-sostoyaniyu-zdorovya (дата обращения: 02.04.2019). 7 Виды толерантности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studwood.ru/2144366/psihologiya/vidy_tolerantnosti (дата обращения: 11.03.19). 8 Вицентий И. В. Соотношение ценностей и установок политической толерантности в субкультуре студентов: гендерный анализ. -Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современный гендерологии». Москва-Ставрополь: Изд-во СКФУ. – 2013.- 200 с. 9 Вострухина, Т. Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения. Опыт работы ДОУ города Москвы / Т.Н. Вострухина. - М.: Школьная Пресса, 2015. - 112 c. 10 Гречко, П. К. Различия. От терпимости к культуре толерантности / П.К. Гречко. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2014. - 416 c. 11 Гуриева С. Д. Проблемы межэтнических отношений в молодежной среде //Казанский педагогический журнал., 2008. №10. с. 88-96. 12 Денисовский, Г. М. Политическая толерантность в реформируемом российском обществе второй половины 90-х годов / Г.М. Денисовский, П.М. Козырева. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2017. - 112 c. 13 Дударев, М. И. Уроки истории в школе. Воспитание этнонациональной толерантности. Методическое пособие / М.И. Дударев, И.Ю. Демьянюк, Д.И. Полторак. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 192 c. 14 Дунаева В. И. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ МОЛОДЕЖИ РОССИИ // Россия: тенденции и перспективы развития. 2017. №12-1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-tsennostnyh-orientirov-molodezhi-rossii (дата обращения: 12.03.2019). 15 Екушевская А. С. Историческая эволюция отношения общества к человеку с ограниченными возможностями // ИСОМ. 2014. №5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-evolyutsiya-otnosheniya-obschestva-k-cheloveku-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 27.02.2019). 16 Ильинская, С. Г. Толерантность / С.Г. Ильинская. - М.: Праксис, 2013. - 288 c. 17 Йозеф, (Бенедикт XVI) Ратцингер Вера. Истина. Толерантность. Христианство и мировые религии / Йозеф (Бенедикт XVI) Ратцингер. - М.: ББИ, 2017. - 400 c. 18 Клесова С. В. Воспитание толерантности у студенческой молодёжи // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 357-359. 19 Ключник, Роман Технология подавления национал-патриотов и народов. Часть 1. Ксенофобия. Толерантность. Антисемитизм / Роман Ключник. - М.: СПб СРП Павел ВОГ, 2017. - 696 c. 20 Кожухарь, Галина Межличностная толерантность студентов-психологов / Галина Кожухарь. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 132 c. 21 Кузьмин, К. В. История социальной работы / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. - М.: Академический Проект, Трикста, 2016. - 624 c. 22 Культура толерантности и опыт дипломатии. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, 2013. - 304 c. 23 Ларицкая М. Л. Права лиц с ограниченными возможностями и механизмы их защиты на международном, европейском и российском уровнях // Вестн. Том. гос. ун-та. 2013. №373. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/prava-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-i-mehanizmy-ih-zaschity-na-mezhdunarodnom-evropeyskom-i-rossiyskom-urovnyah (дата обращения: 18.03.2019). 24 Медушевский, Н. А. Основы толерантности и правовой культуры / Н.А. Медушевский. - М.: Ленанд, 2014. - 408 c. 25 Медушевский, Н. А. Толерантность в фокусе региональных трактовок / Н.А. Медушевский. - М.: Ленанд, 2015. - 176 c. 26 Нейман С. Ю., Кациель С. А. Формирование этнической толерантности в молодежной среде // Ped.Rev.. 2017. №4 (18). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-etnicheskoy-tolerantnosti-v-molodezhnoy-srede (дата обращения: 18.03.2019). 27 Николаев Г.М. СПЕЦИФИКА ИНВАЛИДНОСТИ И ЕЁ ПРАВОВАЯ ПРИРОДА // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017035002 (дата обращения: 22.03.2019). 28 Психодиагностика толерантности личности. Под ред. Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой. М.: Смысл, 2013. 172 с. 29 Резникова, Ольга Формирование толерантности подростков в образовательном учреждении / Ольга Резникова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 539 c. 30 Романов П., Ярская-Смирнова Е., Вайтфилд С., Келли С. Социологическое исследование проблем инвалидности и реабилитации инвалидов в Российской Федерации. - М.: ЦСПГИ., – 2009. – 260 с. 31 Солдатова Г.У., Кравцова О.А., Хухлаев О.Е., Шайгерова Л.Г. Практикум по исследованию и диагностики толерантности личности. – М., 2008. – 172 с. 32 Толерантное сознание и формирование толерантных отношений: Теория и практика: Сборник научно-методич. - Москва: Высшая школа, 2013. - 984 c. 33 Толерантность / ред. М.Б. Хомяков. - М.: Екатеринбург: Уральский университет, 2015. - 628 c. 34 Толерантность и образование: современные проблемы формирования толерантного сознания: Коллективная монография / Отв. редактор А.В. Перцев. Вып. 16. Екатеринбург: Полиграфист, 2012. 35 Умарова З. Я. Гуманизм и толерантность в молодежной среде // Общество: философия, история, культура. 2016. №6. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanizm-i-tolerantnost-v-molodezhnoy-srede (дата обращения: 12.03.2019). 36 Федоренко, Л. Г. Толерантность в общеобразовательной школе / Л.Г. Федоренко. - М.: Каро, 2014. - 128 c. 37 Фирсов, М. В. История социальной работы в России / М.В. Фирсов. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 256 c. 38 Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами: моногр. / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 240 c. 39 Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов: Учеб.-метод. пособие. -М., 2006. – 415 с. 40 Шафрин И. Критика психологической толерантности: моногр. / Иван Шафрин. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015. - 152 c. 41 Шашкова, О. В. Инвалиды. Права, льготы, поддержка / О.В. Шашкова. - М.: Эксмо, 2017. - 128 c. 42 Шехтман Г. Плоды толерантности / Григорий Шехтман. - М.: Научный мир, 2014. - 282 c. 43 Шихамирова Б. Г., Батырова З. С. ДУХОВНЫЙ МИР СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ И ЕЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2014/article/2014003182 (дата обращения: 26.02.2019). 44 Юзефавичус, Т. А. Проблемы социальной работы с молодежью / Т.А. Юзефавичус. - М.: Academia, 2016. - 208 c.
Отрывок из работы

1 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ К ЛЮДЯМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ» 1.1 Понятие термина «люди с инвалидностью» В декабре 1971 года была принята Декларация ООН «О правах инвалидов». Она утверждена большинством стран мира. В ней дается следующее определение понятия «инвалид»: это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично свои потребности нормальной социальной и личной жизни в силу недостатка физических или умственных возможностей. Данное определение можно рассматривать как базовое. Оно может являться основанием для выработки тех взглядов об инвалидах и инвалидности, которые характерны определенным государствам и обществам [3, C.20]. Принято различать следующие ключевые понятия: • дефект или нарушение: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры, или функции, или отклонение от нее; • инвалидность: ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта или инвалидности, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных, половых, социальных и культурных факторов; • нетрудоспособность: ограниченность конкретного индивидуума, которая вызвана дефектом или инвалидностью [1, C.63]. Слово «инвалид» (буквально означающее «непригодный») в настоящее время все чаще заменяют на «человек с ограниченными возможностями». Тем не менее, этот устоявшийся термин до сих пор широко используется в прессе и публикациях. Также он применяется в нормативных и законодательных актах, в том числе в официальных материалах ООН. Общественные организации инвалидов считают, что важно использовать правильную терминологию для людей с ограниченными возможностями. Они предлагают такие варианты, как: «человек с задержкой в развитии» (а не «слабоумный», «умственно неполноценный»), «перенесший полиомиелит» (а не «жертва полиомиелита»), «использующий инвалидную коляску» (а не «прикованный к инвалидной коляске»), «имеет ДЦП» (а не «страдает ДЦП»), «слабослышащий» (а не «глухонемой»). Эти термины являются более правильными, поскольку они смягчают разделение на «здоровых» и «больных», и не вызывают жалости или отрицательных эмоций [1, C.77].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg