Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО – СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ РЕГБИСТОВ 13-14 ЛЕТ

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
В данной выпускной квалификационной работе нами рассмотрена комплексная оценка развития скоростно – силовых качеств детей 13-14 лет занимающихся регби. В ходе работы мы изучили особенности двигательной деятельности учащихся занимающихся регби, анатомо – физиологические особенности детей 13-14 лет, изучили особенности проявления скоростно – силовых качеств в спортивной деятельности регбистов, разработали и применили на практике методику развития скоростно- силовых качеств у детей, занимающихся регби.
Введение

Актуальность регби как средства физического воспитания очень эффективно и по праву занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания. При правильной организации занятий, регби способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, быстроты, проявления смелости и сообразительности [3]. Наряду с решением задач укрепления здоровья разносторонней физической подготовки, совершенствования жизненно важных двигательных умений, хорошо поставленное обучение регби способствует выявлению регбийных талантов в школьном возрасте. Средний школьный возраст считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организме ребенка. В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые, высокий уровень развития которых имеет большое значение как при овладении рядом сложных профессий, так и при достижении высоких результатов в регби. Данные научно-методической литературы и спортивная практика показывают, что развитие скоростно-силовых качеств в зрелые годы – сложный и малоэффективный процесс, тогда как средний школьный возраст создаёт для этого благоприятные предпосылки. Известно, что возраст 13-14 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и вместе с тем на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах борьбы за мяч, приёма и передачи мяча, бега с изменением направления и скорости. В специальной литературе так же высказываются мнения в пользу необходимости максимально возможного использования этих благоприятных условий для развития определенных физических качеств и координационных способностей в физическом потенциале ребенка. Актуальность данной темы заключается в том, что возраст 13-14 считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека [4]. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребёнка, при высоком уровне интенсивно развивающихся физических качествах с параллельным развитием мышления и быстрого выполнения приёма передачи мяча в сочетании с техническими действиями на высоких скоростях. Особое место в предсоревновательном периоде на развитие двигательных качеств занимают скоростно-силовые упражнения общефизической подготовки с упражнениями специальной физической подготовки для достижении высоких результатов в регби. В дальнейшем улучшение этих качеств за пределами игровой площадки может благоприятно повлиять на формирование личности и социальную адаптацию. Цель работы - изучение комплексного развития скоростно-силовых качеств, основанных на учете возрастных особенностей юных регбистов. Объект исследования - учебно- тренировочный процесс юных регбистов Предмет исследования – скоростно-силовые качества детей 13-14 лет занимающихся регби. Исходя, из цели работы сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать литературу по проблеме исследования; 2. Рассмотреть методику развития скоростно-силовых качеств регбистов 13-14 лет. 3. Исследовать эффективность методики развития скоростно-силовых качеств регбистов Гипотеза исследования: предполагается, что развитие скоростно-силовой подготовки регбистов 13-14 лет будет эффективно, если в тренировочном процессе будут созданы следующие условия: - исследован процесс физического развития и выявлено влияние нагрузки на их скоростно – силовые качества; - разработана и реализована методика развития скоростно- силовых качеств у детей, занимающихся регби. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная нами методика воспитания скоростно-силовых качеств может быть использована в тренировочный процессе команд по регби разного уровня квалификации, более того, данные проведенных исследований могут использоваться в других игровых видах спорта. Этапы исследования: 1. Подготовительный этап. Работа с научно-методической литературой, разработка методики по проблеме исследования. 2. Основной этап. Реализация методики. 3. Оценка эффективности развивающей работы. База исследования представлена воспитанниками ДДЮ «Школа самоопределения» в количестве 20 человек. Были сформированы 2 группы: контрольная - 10 человек; экспериментальная - 10 человек. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (25 источников). Объем работы составляет 67 страниц. СС
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 5 1 Теоретические основы скоростно - силовой подготовки регбистов 13-14 лет………………………………………………………………………… 8 1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет…. 8 1.2 Особенности двигательной деятельности учащихся занимающихся регби………………………………………………………………………… 14 1.3 Характеристика проявления скоростно – силовых качеств в спортивной деятельности регбистов…………………………………….. 21 2 Организация исследования скоростно – силовой подготовки регбистов 13-14 лет………………………………………………………. 37 2.1Организация и методы исследования скоростно – силовой подготовки регбистов 13-14 лет…………………………………………. 37 2.2 Разработка и реализация методики развития скоростно- силовых качеств у детей, занимающихся регби………………………… 40 Заключение…………………………………………………………………. 62 Список использованных источников……………………………………. 65
Список литературы

1. Адольф, В. А., Савчук А. Н. Сопровождение здоровьесберегающей деятельности современного педагога: монография. Красноярск, 2014. 2. Адольф, В. А., Строгова Н.Е., Вахрушев С.А. Управление педагогическими системами. Педагогика профессионального образования на основе проектно-ориентированной деятельности. Красноярск, 2015. 3. Антонов, С. В. Здоровье молодежи – социальная проблема общества: Социально- экономические проблемы региона и пути их решения. Казань 2014. 4. Антонов, Ю.А. Активизация здорового образа жизни. 2015. 5. Безруких, М. М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка) : Учеб. пособие для вузов / М.М. Безруких, М.М. Сонькин В.Д. Фарбер. М.: Академия, 2002. 413 с. 6. Верхошанский, Ю. В. Программирование тренировочного процесса квалифицированных спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – Москва : Физкультура и спорт, 2009. – 250 с. 7. Витальева, О. Г., Грачев В.А., Щукин Е.Л. // рецензент А.Н. Савчук. Программа для детей 6–13 лет: «Играем в регби» (КГПУ им. В.П. Астафьева), 2011. 8. Горбунов, С.А. Реализация инновационных подходов в системе физического воспитания / С.А. Горбунов, С.С. Горбунов // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 5. – С. 33-35. 9. Губа В.П. Возрастные особенности формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта: автореф. дис. ... д-ра. пед. наук : 13.00.04 / Губа Владимир Петрович. М., 1997. 50 с.; 10. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – Москва: Академия, 2014. – 272 с. 11. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю. Ф. Курамшин. – Москва : Советский спорт, 2013. – 464 с. 12. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности : учеб. пособие / Б. Х. Ланда. – Москва: Советский спорт, 2006. – 208 с. 13. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. Москва, 2004. 160 с. 14. Никитушкин, В. Г. Современная подготовка юныхспортсменов. Методич. пособие/ В.Г. Никитушкин. Москва: Изд-во Мокомспорт, 2009. 112 с. 15. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 863 с. 16. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов … 808 с.; 17. Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби // А. В. Кулешов, Д. В. Бесполов, Е. Н. Федотова, В. А. Иванов, А. И. Латышев, Е .И Антонов. Москва, 2012. 18. РЕГБИ. Настольная книга детского тренера. Этап спортивной специализации для детей 13–15 лет // Е.И. Антонов, Н.А Ватошкин. Москва, 2012. 19. Селуянов, В. Н. Технология оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов. - Москва : ТВТ Дивизион, 2009.- 192 с. 20. Сидоров, Л. К. Теория и методика физической культуры и спорта. Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». Красноярск, 2013. 21. Тимушкин, А. В. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие / А.В. Тимушкин. – Балашов, 2008. - 71 с. 22. Фарбер, Д. А. Физиология школьника / Д.А. Фарбер, И.А. Корниенко, В.Д. Сонькин. Москва: Педагогика, 1990. 23. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / Солодков А.С., Сологуб Е.Б. // Учебник. 2-еизд., испр. и доп. Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005. - 528 с. 24. Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта: учеб. пособие для ин-тов и техникумов физ. культуры / В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 2009. – 128 с. 25. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – Москва : Академия, 2014. – 480 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНО - СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ РЕГБИСТОВ 13-14 ЛЕТ 1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет Планирование тренировочного процесса основывается на знаниях о возрастных анатомо-физиологических закономерностях развития подростков, динамики изменения показателей двигательных способностей, функциональных возможностей [16, 14]. В том числе и подготовка спортивного резерва в биатлоне должна строится, исходя из возрастных особенностей организма спортсменов. Подростковый возраст 13-14 лет занимает значимое место в формировании организма спортсмена [9] и совпадает с этапом начальной спортивной специализации, началом ответственной подготовки регбистов. Возрастной диапазон 13-16 лет - это подростковый период полового созревания или пубертатный, который характеризуется ростом и развитием всего организма в целом. Происходит не только увеличение размеров и массы тела, но и существенные изменения качественных характеристик функционирования отдельных органов и систем. Организм развивается неравномерно, а скачкообразно [22]. Возраст юношей 13-14 лет отличается эластичностью хрящевой ткани, связок и сухожилий, это обеспечивает отличную растяжку и подвижность в суставах, способствует освоению сложными техническими элементами, требующими выполнения движений большой амплитуды. Быстро растущая костная ткань содержит недостаточное количество минеральных солей калия и фосфора, становится эластичной, податливой. По этой причине нужно избегать упражнений с поднятием больших тяжестей, неравномерной нагрузки на левую или правую ногу, чрезмерной нагрузки на нижние конечности. В противном случае увеличивается риск возникновения плоскостопия, искривления позвоночника, дефекта срастания костей таза и, в общем, замедления процессов роста костей. Однако, умеренные, рациональные силовые физические упражнения с небольшим отягощением способствуют укреплению костной ткани [21].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg