Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Применение образовательных информационных технологий при обучении студентов экономического профиля

zac_shalamov 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
В современном мире при организации педагогического процесса все большее внимание уделяется использованию информационных технологий. Информационные технологии обучения (ИТО) — это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, ИТО выступает как некое вспомогательное средство для создания новых способов и путей передачи знаний (деятельности педагога), восприятия знаний (деятельности обучаемого), оценки качества образовательного процесса и, безусловно, всестороннего развития личности учащегося.
Введение

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Изменение условий жизни общества неизбежно вызывает совершенствование образовательных концепций. Современный этап развития образования характеризуется качественными изменениями его содержания, структуры, внедрением в образовательный процесс новых педагогических технологий. При этом важная роль в реформировании образования отводится развивающемуся процессу информатизации, который позволяет широко использовать информационные технологии Вот только некоторые процессы в обучении, которые значительно упрощают информационные технологии: - получение необходимой информации и повышение уровня знаний; - систематизация информации, благодаря справочникам и электронным библиотекам; - отработка различных навыков и умений, проведение удаленных лабораторных экспериментов; - визуализация информации и ее демонстрация (например, на презентациях); - проведение сложных расчетов и автоматизация рутинных операций; - моделирование объектов и ситуаций с целью их изучения; - обмен информацией между несколькими пользователями, находящимися на большом расстоянии друг от друга. Проблема использования информационных технологий в образовательном процессе рассматривается в общем ' контексте проблем современной системы образования (Дж. Фостер, Р. Вильям, A.M. Довгялло, К. Маклин, Г. Клейман, Ф. Уинфрей, В.Г. Кинелев, Э.А. Манушин, В.А. Садовничий и др.). В России проблемы и перспективы развития образования рассматриваются на фоне существующего кризиса образования и специфических национальных факторов (К.К. Колин, A.JI. Семенов, В.И. Жуков, Т.П. Воронина, В.П. Кашицин, О.П. Молчанова и др.). Методологические аспекты развития образования в эпоху новых информационных технологий рассматриваются в работах В.А. Ляудис, И.В. Роберт, O.K. Тихомирова, Т. Владимировой, Т.С. Георгиевой, Г.М. Клейман, М. Кондрек, А. Краснова, 3. А. Мальковой, Т. Сергеевой, JI.B. Шешнева и др. Авторы рассматривают информатизацию как основной путь преодоления кризиса образования путем развития дистанционного образования, использования новых технологий и теорий обучения, совершенствования организационной политики в области информатизации обучения. Важным теоретическим направлением в изучении проблемы информатизации образования является концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий (Б.М. Бим-Бад, Е.В. Бондаревская). Целью диссертационного исследования является выявление и экспериментальная оценка эффективности использования образовательных информационных технологий при обучении студентов экономического профиля в ФГБОУ ВО «ВГСПУ» и разработка курса по выбору с применением ИТО для обучающихся данного вуза. Исходя из заявленной цели, в работе поставлены и решены следующие задачи, определившие логику и структуру магистерской диссертации: 1. Рассмотреть теоретические аспекты образовательных информационных технологий; 2. Определить роль и значение образовательных информационных технологий в обучении студентов экономического профиля; 3. Выявить особенности применения образовательных информационных технологий в ведущих вузах; 4. Оценить возможность применения образовательных информационных технологий в ведущих вузах при обучении студентов экономического профиля; 5. Проанализировать применение образовательных информационных технологий в ВГСПУ; 6. Разработать курс по выбору с применением образовательных информационных технологий для студентов экономического профиля ФГБОУ ВО «ВГСПУ». Объектом исследования являются информационные технологии в системе современного образования. Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе использования образовательных информационных технологий в обучении студентов экономического профиля. Теоретико-методологическая база исследования основана на научных трудах, посвященных гуманизации и гуманитаризации образования, личностной ориентации образования и обучения, проблемам обучения с использованием средств современных информационных технологий (К.А. Абульханова-Славская, А.А. Деркач, Э.А. Манушин, А.К. Маркова, М.Н. Берулава, Б.М. Бим-Бад, Е.В. Бондаревская, А.С. Гусева, A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов, И.Н. Семенов и др.). В ходе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования — анализ научной литературы по психолого-педагогическим, философским, методическим и специальным аспектам, касающимся области исследования; анкетирование; анализ документов и литературных источников (постановлений, концепций, программ), беседы, педагогические наблюдения. Информационно-эмпирическую базу исследования формировалась на основе материалов правовых, нормативно-методических и информационных документов Министерства образования и науки РФ, сведений, опубликованных в научной отечественной и зарубежной литературе, периодической печати, информационные ресурсы Интернет, результатах проведенного автором анализа на базе ФГБОУ ВО «ВГСПУ». Методы исследования — анализ научной литературы по психолого-педагогическим, философским, методическим и специальным аспектам, касающимся области исследования; анализ документов и литературных источников (постановлений, концепций, программ), беседы, педагогические наблюдения. Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующих аспектах: - проведен анализ использования образовательных информационных технологий при обучении студентов экономического профиля ФГБОУ ВО «ВГСПУ»; - предложена новая формулировка определения образовательных информационных технологий на основе консолидирования результатов исследований отечественных и зарубежных ученых; - разработан курс по выбору для студентов бакалавриата Института технологии, экономики и сервиса с применением образовательных информационных технологий по дисциплине «Налоги и налогообложение». Научно-практическая значимость исследования. В сфере науки результаты исследования можно использовать в дальнейшем изучении обозначенной и сходной с ней проблем. В педагогической деятельности результаты исследования можно использовать при чтении лекций по проблемам экономического образования. В практической деятельности — для внедрения программ информационных образовательных технологий в систему высшего экономического образования в высших учебных заведениях. Объем и структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя в целом 6 параграфов, заключения. Объем работы – 96 страниц. Во введении обоснована актуальность темы диссертации, сформулированы цель и задачи исследования, определены предмет и объект исследования, раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе охарактеризованы основные составляющие термина «образовательные информационные технологии» и предложена его новая трактовка на основе анализа исследований отечественных и зарубежных ученых. Во второй главе на основе опроса обучающихся студентов 1-го курса (бакалавриат) Института технологии, экономики и сервиса (гр. ЭБ-11) ФГБОУ ВО «ВГСПУ» был проведен анализ применения образовательных информационных технологий при обучении студентов экономического профиля в данном вузе. В третьей был разработан курс по выбору «Налоги и налогообложение» для студентов экономического профиля с применением образовательных информационных технологий и в качестве рекомендаций был подробнее охарактеризован первый раздел данного курса. В заключении обобщены результаты диссертационного исследования, сформулированы выводы и рекомендации научного и практического характера.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..…… 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1 Понятие и сущность информационных технологий в системе образования ……………………………………………………………….…… 9 1.2 Особенности применения образовательных информационных технологий при обучении студентов экономического профиля ………..…. 22 1.3 Роль и значение образовательных информационных технологий в обучении студентов экономического профиля ………………………..……. 28 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЕДУЩИХ ВУЗАХ 2.1 Характеристика применения образовательных информационных технологий в ведущих вузах …………………………………………..…….. 35 2.2 Оценка возможности применения образовательных информационных технологий в ведущих вузах при обучении студентов экономического профиля ……………………………………………….…… 49 2.3. Анализ применения образовательных информационных технологий в ВГСПУ ………………………………………………………………..…..... 61 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КУРСА ПО ВЫБОРУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 3.1. Разработка курса по выбору «Налоги и налогообложение» для студентов Института технологии, экономики и сервиса ……………..…….. 73 3.2. Рекомендации по применению курса по выбору «Налоги и налогообложение» для студентов Института технологии, экономики и сервиса ………………………………………………………………………….. 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….…..…… 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..…………….…………... 92 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………..…...….…. 97
Список литературы

1. Агеев Н. В. Электронные издания: концепции, создание, использование: Учебное пособие в помощь авт. и ред. / Н. В. Агеев, 10. Г. Древе; под ред. Ю. Г. Древе — М.: МГПУ, 2003. 23 с. 2. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс.- М.: Изд-во Моск. междунар. ин-та экономики, информатики, финансов и права, 2002.- 264 с. 3. Анисимов П.Ф. Новые информационные и образовательные технологии как фактор модернизации учебного заведения // СПО. - 2004. - №6., С. 2. 4. Архангельский С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1976. - 200 с. 5. Асадулин P.M. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности / Автореф. дисс. . .докт. пед. наук. М., 2000. 6. Белкин Е. JI. Самостоятельная работа студентов в вузе: Методич. рекомендации. / Е. Л. Белкин, JI. П. Корнев. Орёл, 1985. - 21 с. 7. Бермус А.Г. Модернизация образования. Философия, политика, культура. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2008. – 384 с. 8. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. - 192 с. 9. Беспалько В. П. Программированное обучение: Дидактические основы. — М.: Высшая школа, 1970. 10. Бочкова Р. В., Киселев Г. М. ЭВМ в учебном процессе: Учеб. пособие. — Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1997. 11. Бочкова Р. В., Лунина Т. П., Сафонов В. И. Компьютерные технологии в профессиональной деятельности работника образования: Учеб. пособие. — Саранск, 2008. 12. Булатов, В. В. Очерки современной экономической теории и практики: моногр. / В.В. Булатов. - М.: Наука, 2007. - 232 c. 13. Валянский С.И. Теория информации и образование. Условия выживания России. – М.: Аиро XX, Крафт+, 2005. – 140 с. 14. Гин, Анатолий. Креатив-бой: как его провести / Анатолий Гин. - М.: Вита-Пресс, 2012. - 600 c. 15. Глазырин М.В. Инновационный социально-производственный комплекс на уровне муниципального образования. – М.: Наука, 2007. – 310 с. 16. Григорьев С. Г., Гриншкун В. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании // Социально-гуманитарное и политологическое образование. URL: http: // www.humanities.edu.ru / db / msg / 80297 (дата обращения: 20.02.2011). 17. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. — М.: Народное образование, 2000. 18. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня/Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. — М.: Пед. об-во России, 1998 г.—336 с. 19. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения // Педагогические технологии. - 2004. - №2. 20. Дегтярева, Н. А. Креативная педагогика. Методология, теория, практика / Н.А. Дегтярева. - М.: Лаборатория знаний, 2012. - 969 c. 21. Драхлер А. Б. Сеть творческих учителей: Метод. пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 22. Егоршин А.П. Управление российским образованием. – М.: Нижполиграф, 2012. – 378 с. 23. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика, 1990 г. — с. 32—82. 24. Киселев Г. М. Реализация разноуровневого подхода в подготовке будущего учителя к использованию ЭВМ в учебном процессе. Дисс. ... канд. пед. наук. — М. 1995. 25. Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность. — Рига, «Эксперимент», 1999 г.—180 с. 26. Клюев В.К. Как Готовить Бакалавров?: О Новом Стандарте Высшего Профессионального Образования. – М.: , 2011. – 4 с. 27. Концепции информатизации сферы образования РФ. М.: ГНИИСИ, 1998. 28. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. — Самара, 1994. 29. Леонтьев Д.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.1. -М.: Педагогика, 1983. 30. Луцевич Л. В. ,Smart-философия и smart-образование: возможен ли новый прорыв в будущее? //Народная асвета. - 2015. - № 1. - С. 3-6 31. Макаренко А. С. Пед. соч.: в 8-ми тт. Т. 4 — М.: 1983 г. 32. Матвиевская, Е. Г. Формирование культуры оценочной деятельности / Е.Г. Матвиевская. - М.: Флинта, 2014. - 489 c. 33. Маховикова, Г. А. Инновационный менеджмент. Конспект лекций / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. - М.: Юрайт, 2011. - 144 c. 34. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения, Москва, «Педагогика»,1988 г. – 156 с. 35. Моисеев В.Б. К вопросу о непрерывности и открытости образования // Перспективы и проблемы интеграции образования: Сборник научных трудов. М.: Изд-во МГИУ, 2000. - Т. III. - С. 124-131. 36. Официальный сайт Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова — [www.rea.ru] 37. Официальный сайт Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова — [www.msu.ru] 38. Официальный сайт Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана — [www.bmstu.ru] 39. Официальный сайт Государственного университета систем управления и радиоэлектроники г. Томска — [www.tusur.ru] 40. Официальный сайт Московского государственного университета экономики, статистики и информатики — [www.mesi.ru] 41. Официальный сайт Государственного инженерно-экономического университета, г. Санкт-Петербург — [www.engec.ru] 42. Официальный сайт Московского городского психолого-педагогического университета — [www.rane.ru] 43. Официальный сайт Московского института экономики, политики и права — [www.miepl.ru] 44. Официальный сайт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ — [мгппу.рф] 45. Официальный сайт Волгоградского Государственного социально-педагогического университета - [vspu.ru] 46. Пидкасистый П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания. — М.: Изд-во «Рос. пед. агентство», 1998 г. — 184 с. 47. Питер Лоранж. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 388 с. 48. Подласый И. П. Педагогика. — М.: Просвещ., 1996 г. — 432 с. 49. Пуйман С. А. Педагогика. — Минск, 1999 г. — 128 с. 50. Под радакцией М.М. Поташника. Управление качеством образования. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 448 с. 51. Садовничий В.А. Отечественная высшая школа и российская государственность // М.: Вестник Московского государственного ун-та. Сер. 18, 1998.-№4. 52. Попов В.А. История педагогики и образования. – М.: Академия, 2012. – 208 с. 53. Послевузовское профессиональное образование. Справочник 2004. – М.: Модерат, 2004. – 168 с. 54. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.:Школа-Пресс,2009 55. Столяренко Л. Д. Педагогические технологии. — В 2 кн.: Педагогика и психология высшей школы. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 г. — с.131—151. 56. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. Учебник для вузов. – М.: Владос-Пресс, 2006. – 351 с. 57. Трайнев В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации) / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 280 с/ 58. Усенков Д.Ю. Школьная доска обретает «разум»/ Д.Ю Усенков// Информатика и образование. - 2008, № 12 - с. 96 59. Фаезова З.Р. Использование ИКТ на уроке// Учитель Башкортостана. - №1. - 2015 - с. 22-25 60. Шолохович В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.01. - Екатеринбург, 1995. - 48 с. 61. Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. — М., 1998 г. — 250 с. 62. Экономические и социальные проблемы России, №1, 2006. Экономическая наука и экономическое образование в переходный период. – М.: ИНИОН РАН, 2007. – 156 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1. Понятие и сущность информационных технологий в системе образования В современной науке существует много различных подходов к определению термина "информационные технологии" (ИТ). Данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология. Прежде всего, обратимся к определению категорий "информация" и "технология" с позиций общенаучного и конкретно-научного знания. Ниже представлена таблица с различными трактовками данных терминов, которая позволит подойти к анализу теоретической базы с различных сторон (Таблица 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg