Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2020
Проведенное исследование правового регулирования обязательного государственного страхования сотрудник УИС позволило сформулировать следующие выводы . Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников УИС по своей правовой природе представляет собой составную часть института страхования отрасли гражданского права, не являясь при этом ни разновидностью обязательного социального страхования , ни элементом государственной системы социального обеспечения .
Введение

Актуальность темы исследования. В конце ХХ века в России изменились принципы социального устройства общества от социализма к капитализму. В рамках данных преобразований возникла необходимость выработки новых подходов к социальной защите сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее – УИС). Необходимость страховой защиты сотрудников ФСИН России обусловлена спецификой их профессиональной деятельности. Являясь равноправными гражданами России, сотрудники УИС в процессе осуществления службы ставят свою жизнь и здоровье под угрозу. В этой связи страхование жизни и здоровья сотрудников УИС используется как механизм, направленные на решение двух основных задач, а именно: гарантированное возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью сотрудников УИС России и экономию бюджетных средств. Стоит отметить то, что проблема травматизма всегда была актуальна для государства в силу высоких затрат на лечение и продолжительной нетрудоспособности пациентов. Пенитенциарный травматизм не является исключением. В настоящее время обязательное государственное страхование сотрудников УИС является стратегически важным направлением в страховании, и поэтому изучение проблем и перспектив его развития имеет актуальное значение. Кроме того в настоящее время нет однозначного ответа о правовой природе обязательного государственного страхования, что усложняет практику правоприменения и обуславливает необходимость изучения порядка осуществления страховых выплат сотруднику УИС. Степень научной разработанности. Общетеоретические вопросы страхования как правовой категории и особенности осуществления обязательного государственного страхования в целом и сотрудников УИС в частности рассматривались такими представителями отечественной науки как: Ашмарина Е.М., Брагинский М.И., Витрянский В.В., Галагуза Р.В., Мамедов А.А., Мачкасов А.И. Фогельсон Ю.Б. и др. Тем не менее, можно признать, что в современной теории права не наблюдается единства в подходе к решению ряда проблем, связанных с порядком страховых выплат сотруднику УИС. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при правовом регулировании обязательного государственного страхования сотрудников уголовно-исполнительной системы. Предметом исследования являются нормы российского законодательства, которые регулируют порядок осуществления страховых выплат сотруднику УИС России, статистические данные, правоприменительная практика, а также научная литература. Целью настоящего исследования является изучение обязательного страхования сотрудников УИС как одного из направлений социальной защиты, а также выявление пробелов действующего законодательства России, а также организационных мероприятий при осуществлении страховых выплат сотруднику УИС. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: рассмотреть понятие обязательного государственного страхования сотрудников УИС, проанализировать нормативные правовые акты в данной области, выявить пробелы и коллизии в законодательстве; охарактеризовать субъектов, осуществляющих обязательное государственное страхование сотрудников УИС; раскрыть порядок заключения договоров по обязательному государственному страхованию в УИС; рассмотреть порядок осуществления выплат при наступлении страхового случая по обязательному государственному страхованию в УИС, определить проблемы и предложить пути решения. Методологическую основу исследования составляют различные методы научного познания: диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, а также такие общенаучные и частно-научные методы: сравнительно-правовой, анализа, синтеза. Структура работы включает в себя введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список использованной литературы и информационных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….. ГЛАВА 1.ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИТСЕМЫ …………………………………… 1.1. Понятие и правовое регулирование обязательного государственного страхования сотрудников уголовно-исполнительной системы ………………………………… 1.2. Субъекты, осуществляющие обязательное государственное страхование сотрудников уголовно-исполнительной системы ………………………………… ГЛАВА 2 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОБЛЮДЕНИЯ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ …………………… 2.1. Порядок заключения договоров по обязательному государственному страхованию в уголовно-исполнительной системе …………………………………. 2.2. Порядок осуществления выплат при наступлении страхового случая по обязательному государственную страхованию в уголовно-исполнительной системы ……. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………...
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532; 2018. - № 53 (часть I). - Ст. 8488. 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // СЗ РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012; 2018. - № 53 (часть I). - Ст. 8411. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1; 2019. - № 18. - Ст. 2220. 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823; 2019. - № 16. - Ст. 1825. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.04.2019)// СЗ РФ.1996. № 25. Ст. 2954; Российская газета. 2019. № 117. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410; 2018. - № 31. - Ст. 4814. 7. Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 2018. - № 22. - Ст. 3044. 8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1652; 2019. - № 18. - Ст. 2195. 9. Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2012. - № 53 (ч. I). - Ст. 7608; 2018. - № 11. - Ст. 1591. 10. Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» // СЗ РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 4; 2016. - №27 (ч. II). - Ст. 4238. 11. Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // СЗ РФ. - 1995. - № 17. - Ст. 1455; 2017. - № 27. - Ст. 3945. 12. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 28.11.2018) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 2. - Ст. 56; 2018.- № 49 (ч. I). - Ст. 7524. 13. Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» URL: httр://www.рrаvо.gоv.ru, 17.04.2018 (дата обращения: 15.12.2018). 14. Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 № 564 (ред. от 13.02.2019) «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров» // СЗ РФ. - 2018. - № 21. - Ст. 3016; 2019. - № 7 (ч. II). - Ст. 669. 15. Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 (ред. от 31.03.2018) «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» // СЗ РФ. - 2014. - № 3. - Ст. 288; 2018. - № 15 (ч. V). - Ст. 2153. 16. Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 (ред. от 30.05.2017) «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» // СЗ РФ. - 2014. - № 28. - Ст. 4053; 2017. - № 23. - Ст. 3359. 17. Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 (ред. от 14.04.2017) «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2013. - № 35. - Ст. 4514; 2017. - № 17. - Ст. 2569. 18. Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 № 2488-р «Об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» // СЗ РФ. - 2015. - № 50. - Ст. 7204. 19. Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р (ред. от 28.07.2018) «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 « 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ» // СЗ РФ. - 2018. - № 30. - Ст. 4767; 2018. - № 30. - Ст. 4767. 20. Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (ред. от 19.07.2016) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» // СЗ РФ. - 2013. - № 28. - Ст. 3831; 2019. - № 12. - Ст. 1315. 21. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 № 855 (ред. от 22.07.2017) «О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации"» // СЗ РФ. - 1998. - № 32. - Ст. 3900; 2017. - № 31 (ч.II). - Ст. 4925. 22. Приказ Минюста России от 13.04.2006 № 114 «Об утверждении Инструкции о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. - № 20. 23. Приказ Минфина России от 14.04.2017 № 63н «Об утверждении Порядка определения размера страхового тарифа по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе структуры страхового тарифа, порядка его применения при расчете страховой премии, перечня, порядка сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядка обмена такими данными между страхователем и страховщиком, порядка уведомления страховщиком федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, о заключении договора обязательного государственного страхования». URL: httр://www.рrаvо.gоv.ru, 04.07.2017 (дата обращения: 15.12.2018). 24. Приказ Минюста России от 13.04.2006 № 114 «Об утверждении Инструкции о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. - № 20. 25. Приказ ФСИН России от 12.04.2012 № 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» // Российская газета. - 2012. - № 206. 26. Приказ ФСИН России от 05.08.2013 № 439 «Об утверждении Правил выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 № 29420) // Российская газета. - 2013. - № 190. 27. Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-04-06/38896 « О рассмотрении обращения» URL: httрs://www.gаrаnt.ru (дата обращения: 20.04.2019). 28. Письмо Минфина России от 06.11.2018 № 24-06-08/79659. URL: httр://zаkuрki.gоv.ru/ерz/mаin/рubliс/nеws/nеws_рrеviеw.html?nеwsId=26055 (дата обращения: 25.04.2019). 29. Постановление Совета Министров Российской Федерации от 05.04.1993 №295 «О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 15. - Ст. 1256. (утратил силу). Научная, учебно-методическая литература, периодические издания 30. Баранков В.Л. Правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов / В.Л. Баранков // Журнал российского права. - 2012. - № 1. - С. 83-89. 31. Беляева О.А. Конфликт интересов в публичных закупках / О.А. Беляева // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2019. № 1. С. 13 – 18. 32. Бондарев Ю.А. Право военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, в соотношении с нормами о страховых выплатах по обязательному государственному страхованию / Ю.А. Бондарев // Общество и право. - 2010. - № 1. - С. 107 - 112. 33. Брагинский М.И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М.И. Багинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 2003. – 725 с. 34. Валькова Е.В. Некоторые проблемы обязательного страхования сотрудников УИС / Е.В. Валькова // Юридическая наука и практика. Альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России. Вып. 5. Ч. 1. С. 36-41. 35. Викторов В.В. Обязательное государственное страхование и единовременные пособия для военнослужащих, получивших повреждение здоровья. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». М.: За права военнослужащих, 2003.С.79. 36. Галагуза Р.В. Эволюция финансово-правового регулирования обязательного государственного страхования военнослужащих: СССР и новая Россия / Р.В. Галагуза // Финансовое право. - 2018. - № 8. - С. 43 - 47; № 9. - С. 40 - 44. 37. Иванова О.А. Проблемы правового регулирования возмещения вреда жизни и здоровью, причиненного сотрудникам УИС / О.А. Иванова // Правовой статус федеральных казенных учреждений УИС в условиях реформирования российского законодательства: Сборник материалов Всероссийской науч.-практич. конф. - Пермь: Пермский институт ФСИН, 2015. - С. 60 - 64. 38. Кабанова И.Е. К вопросу о понятии «конфликт интересов» в публичном праве / И.Е. Кабанова // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2018. - № 1. - С. 23 - 26. 39. Мачкасов А.И. К вопросу о разграничении обязательного государственного страхования и института возмещения вреда, причиненного сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти / А.И. Мачкасов // Юрист. - 2015. - № 21. - С.8-15. 40. Мачкасов А.И. Наследование страховых выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников уголовно-исполнительной системы / А.И. Мачкасов // Наследственное право. - 2017. - № 3. - С. 32 - 34. 41. Попова В.В. Значение договора страхования для сотрудника уголовно-исполнительной системы / В.В. Попова // Власть Закона. - 2018. - № 4. - С. 55 - 63. 42. Стрельников В.В. Финансово-правовые отношения в сфере страхования / В.В. Стрельников // Журнал российского права. - 2006. - № 2. - С. 57. 43. Титова О.В. Необходимость разграничения института государственного личного страхования с родственным институтом возмещения ущерба в статье 43 Федерального закона «О полиции» / О.В. Титова // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. - 2011. - № 1 (20). - С. 101-108. 44. Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. - М.: Юрист, 2002. – 192 с. Материалы юридической практики 45. Определение Конституционного Суда РФ от 23.12.2014 № 2882-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Носикова Андрея Сергеевича на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 43 Федерального закона "О полиции" и пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Доступ из спр.-правовй системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 20.04.2019). 46. Определение Конституционного Суда РФ от 06.11.2014 № 2529-О [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 10.12.2018). 47. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.12.2002 № 17-П «По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 4 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" в связи с жалобой гражданина М.А. Будынина» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2003. - № 1. 48. Постановление Арбитражного суда Уральского округа № Ф09-5961/15 от 01 октября 2015 г. по делу №А76-17564/2014; Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 сентября 2015 г. по делу N А21-3989/2014; Постановление 12-го арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2015 г. по делу N А06-3876/2015; постановление 7-го арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2015 года по делу №А27-6512/2015 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 12.04.2019) 49. Апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2014 по делу № 33-39576; Апелляционное определение Московского городского суда от 18.03.2014 по делу № 33-8039 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 10.12.2018). 50. Апелляционное определение Московского городского суда от 24.01.2014 по делу № 33-2315 [Электронный ресурс]. URL: Доступ из спр.-правовый системы «Консультант плюс». 51. Определение Московского городского суда от 07.08.2014 № 4г/8-6697 [Электронный ресурс]. URL: Доступ из спр.-правовый системы «Консультант плюс». 52. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2006, 24.08.2006 № 09АП-10546/2006-ГК по делу № А40-7998/05-133-45 [Электронный ресурс]. URL: Доступ из спр.-правовый системы «Консультант плюс». 53. Кассационное определение Хабаровского краевого суда от 28.12.2011 по делу № 33-9372 «Исковые требования о взыскании страхового возмещения и штрафа удовлетворены в части правомерно, так как ответчик незаконно отказал истцам в выплате страхового возмещения, страховой случай произошел в период действия договора обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, размер штрафа снижен на основании ст. 333 ГК РФ» [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 20.04.2019). 54. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.03.2015 по делу № 33-9738 [Электронный ресурс]. Доступ из спр.-правовй системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 20.04.2019). 55. Апелляционное определение Московского городского суда от 16.06.2016 по делу № 33-23430/2016 [Электронный ресурс]. Доступ из спр.-правовй системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 20.04.2019). 56. Апелляционное определение Московского городского суда от 16.06.2016 по делу № 33-23430/2016[Электронный ресурс]. Доступ из спр.-правовй системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 20.04.2019). Электронные ресурсы 57. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы// httр://фсин.рф/struсturе/fin/Infо/оbуаzаtеlnое-gоsudаrstvеnnое-strаkhоvаniе-zhizni-i-zdоrоvуа-sоtrudnikоv-оrgаnоv-i-uсhrеzhdеniу-ugоlо. (дата обращения: 20.04.2019). 58. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Единая информационная система в сфере закупок URL: httр://zаkuрki.gоv.ru (дата обращения: 17.12.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ УИС 1. Понятие и правовое регулирование обязательного государственного страхования сотрудников УИС На сегодняшний день в отечественном законодательстве отсутствует определение обязательного государственного страхования. Чтобы его сформулировать, необходимо подробно рассмотреть основные признаки такового. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 969 ГК РФ обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета. Данный признак является ключевым в определении рассматриваемого вида страхования в качестве государственного. По общему правилу, закрепленному в п. 2 ст. 936 ГК РФ, обязательное страхование осуществляется за счет страхователя. Однако, учитывая социальную значимость обязательного государственного страхования, его осуществление государство производит за счет собственных средств. Указанный механизм реализации рассматриваемого вида страхования позволяет некоторым авторам поставить под сомнение его гражданско-правовую природу. Так, например, Ю.Б. Фогельсон в комментарии к ст. 969 ГК РФ высказал мнение, что «обязательное государственное страхование осуществляется за счет бюджетных средств. Бюджетные средства по своему правовому положению не являются объектами гражданского оборота, так как их оборот регулируется нормами финансового, а не гражданского права. Страхователями в обязательном государственном страховании являются государственные органы. В тех случаях, когда страховщиками являются государственные организации, весь оборот денежных средств регулируется не гражданским, а специальным финансовым правом. Следовательно, и отношения по обязательному государственному страхованию являются в основе своей не гражданско-правовыми, а финансово-правовыми, и нормы гражданского права применимы к ним лишь в тех случаях, когда обязательное государственное страхование осуществляется на основе договоров» . Приведенные положения вызывают некоторые возражения. Прежде всего, следует указать на то, что бюджетные средства не исключены из гражданского оборота. В противном случае не могли бы быть признаны субъектами гражданского права и соответственно сторонами в гражданских правоотношениях ни, вопреки гл. 4 ГК РФ, Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования, ни, вопреки гл. 19 ГК РФ, учреждения и казенные предприятия. Во-вторых, следует учесть, что, по крайней мере, граждане, в пользу которых заключен соответствующий договор, в финансовых отношениях вообще не состоят, а отношения между страхователем и страховщиками в качестве сторон договора страхования независимо от предшествующих им отношений сами по себе являются обычными гражданско-правовыми .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 96 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg