Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка маркетинговой стратегии на примере гостиницы «Гранд Сити»

natati2016 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2018
В ходе работы над темой курсовой были сделаны следующие выводы: Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Это принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.
Введение

Развитие гостиничного бизнеса в г. Чита и в других городах, формирование управляющих компаний, а также использование опыта мировых гостиничных цепей - все это обусловливает необходимость новых, эффективных подходов к стратегическому маркетингу в гостиничном бизнесе. Гостиничная индустрия является одной из наиболее значимых областей мировой экономики. На сегодняшний день она находится на стадии стремительного развития. Этому способствует социальный, политический и экономический прогресс, ведь в течение последних лет туризм приобрел популярность в широком кругу населения. Наряду с ростом численности туристов стала значительно развиваться инфраструктура туризма. Основной составляющей туризма является гостиничный сектор. Утверждение о том, что современный мир создает в первую очередь услуги, достаточно уверенно доказывает статистика количественного роста социальных услуг, которые потребляются современным человеком. Создание новых видов услуг, удовлетворение потребностей клиентов на должном уровне является важнейшей задачей сферы социального сервиса. Под услугами социально-культурного сервиса в настоящее время понимается вся совокупность работ (мероприятий), выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью и имеющая определенную стоимость [1,с. 5]. Отели стремятся получить свою долю бизнеса и всячески пытаются убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых ими гостиничных услуг. Понятно, что гостиничный бизнес - неотъемлемая часть индустрии гостеприимства - напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. В современных условиях, особенно в крупных мегаполисах, гостиницы, буквально вынуждены бороться за “место под солнцем” [2, с 176]. Чтобы не только сохранить бизнес, но и развиваться, гостинице необходимы средства, получить которые можно только у клиента. Следовательно, предприятие этой сферы бизнеса должно уметь не только привлекать, но и стимулировать клиента приобретать дополнительные гостиничные услуги. Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что несмотря на достаточно большое число исследований, посвященных проблемам стратегического управления, их научную разработанность в целом ещё нельзя признать исчерпывающей. Кроме того, развитие рыночных отношений, ускорение темпов научно - технического прогресса постоянно выдвигает новые проблемы, требующие исследования. Новым аспектом является учет специфики развития предприятий гостиничного хозяйства как социально ориентированных организаций в рыночных условиях. В отечественной практике стратегический подход к управлению предприятиями гостиничного хозяйства пока используется ограниченно. Главной причиной такого положения является недостаточная теоретическая, методическая и практическая разработанность для условий рыночной экономики таких важных аспектов стратегического управления, как построение модели формирования стратегии развития гостиничных комплексов, экономическая диагностика внешней и внутренней среды их функционирования, методические подходы к выбору и обоснованию стратегических альтернатив. Необходима разработка комплекса стратегического маркетинга и оценка его эффективности, в том числе на основе системы взаимосвязанных показателей. Целью курсовой работы является разработка маркетинговой стратегии предприятия «Гранд Сити». Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования: Изучить сущность стратегии маркетинга гостиничного бизнеса; Рассмотреть процесс выбора и оценки стратегии; Исследовать процесс разработки программы маркетинга; Провести анализ разработки маркетинговой стратегии на примере гостиницы «Гранд Сити»; Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии. Объектом работы – гостиница «Гранд Сити». Предметом исследования выступает маркетинговая стратегия гостиницы.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты процесса разработки стратегии маркетинга гостиничного предприятия 1.1 Сущность стратегии маркетинга гостиничного предприятия………6 1.2 Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания……………………………………………………………………...8 1.3 Разработка программы маркетинга………………………………….13 2. Анализ разработки маркетинговой стратегии на примере гостиницы «Гранд- Сити» 2.1 Характеристика гостиничного предприятия «Гранд Сити»……….17 2.2 Разработка маркетинговой стратегии гостиничного комплекса…32 2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии.41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...51
Список литературы

1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2006. - 131 с. 2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев - М.: Книга, 2008. - 304 с. 3. Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. и др. Основы маркетинга: / Под ред. проф. Васильева Г.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 543с. 4. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: ЮНИТИ, 2004. - 486 с. 5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры - М.: Русская Редакция, 2005. - 261 с. 6. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения . - М.: Экономика, 2003. - 372 c. 7. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие - СПб.: ИК "Невский проспект", 2006. - 92 с. 8. Дихтль Е. Практический маркетинг - М.: Высшая школа, 2005. - 369 с. 9. Друкер П. Ф. Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения. - М.: ФАИР-Пресс, 2007. 10. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2003. - 327 с. 11. Ибрагимов АЛ. Международный маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2005. 12. Календжян С.О. Как составить план по маркетингу компании: Пер. с англ. Календжяна С.О. - М.: Дело, 2007. - 80 с. 13. Колюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс - М.: Изд-во Омега-Л, 2007. 14. Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер - М.: ИНФРА-М, 2004. - 434 с. 15. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: ИНФРА-М, 2004. - 652 с. 16. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: ACT, 2001. 17. Крылова Т.Д., Соколова М.М. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 18. Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии - М.: Владос, 2006. - 272 с. 19. Любанова Т.П. Знакомьтесь, маркетинг! - Ростов н/Д: РО ВОИВТ, 2008. - 170 с. 20. Макашев М.О. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 21. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ. 2005. 22. Соловьев Б.А. Маркетинг - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 381 с. 23. Хайем А. Маркетинг для "чайников": Пер. с англ / А. Хайем - Киев: КiевПрес, 2006. - 258 с. 24. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг - М.: ИНФРА-М, 2002. - 436 с. 25. Эриашвили Н.Д, Маркетинг: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Отрывок из работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Сущность стратегии маркетинга гостиничного предприятия Правильная маркетинговая стратегия помогает создавать положительный имидж гостиницы, противостоять нападкам конкурентов и разного рода внешним воздействиям. Существуют три подхода, которые может использовать гостиница для достижения маркетинговых целей. Стратегия недифференцированного маркетинга. Выявленные различия между потребителями не учитываются. Акцент делается на факторах, объединяющих гостей отеля, а не на том, что их различает. Планируется создавать продукт, ориентированный на удовлетворение большинства клиентов. Используя такой подход, гостиница экономит на дополнительном тренинге для персонала, рекламе, маркетинговых исследованиях. Но, кроме плюса, в экономности существует и большой минус в виде высокой конкуренции со стороны других отелей. Сложно создать такой гостиничный продукт, который без различных доработок мог бы удовлетворять потребности всех или хотя бы большинства потребителей. Отель, созданный на основе такой стратегии, будет в каждом отдельном сегменте проигрывать продуктам тех отелей, которые предлагают их эксклюзивно в данном сегменте. Применять стратегию недифференцированного маркетинга следует: ? при однотипности производимого гостиничным предприятием продукта; ? если потребители гостиничных услуг схожи в своих потребностях; ? в случае новизны проекта. Используется на этапе вывода продукта на рынок. Но на следующих стадиях необходимо использовать стратегию дифференцированного маркетинга. Стратегия дифференцированного маркетинга. Гостиница сосредоточивает свои силы на нескольких сегментах рынка. В данном случае гостиница индивидуально разрабатывает для каждого сегмента свой продукт и свою маркетинговую стратегию. Несомненным плюсом такой стратегии является то, что она дает возможность отелю продать свой продукт большому числу потребителей, тем самым увеличив объем продаж, а следственно, и доходы. Существует также и минус, состоящий в том, что гостиница вынуждена разрабатывать несколько стратегий маркетинга, проводить исследование нескольких рынков, а это требует дополнительных денежных затрат в отличие от недифференцированного подхода. При данном подходе гостиница вынуждена терпеть жесткую конкуренцию, так как имеет небольшую долю влияния на каждом из выбранных рынков. И, чтобы оставаться на плаву в такой конкурентной борьбе, гостиница должна иметь достаточно ресурсов всех видов. Концентрированная стратегия маркетинга. В данном случае руководство отеля выбирает один, но, по его мнению, самый перспективный сегмент рынка и сосредоточивает все усилия на его освоении, стараясь охватить как можно большую долю рынка за счет углубленного изучения потребностей именно этого сегмента. Если маркетинговая политика окажется верной, а выбранный сегмент достаточно большим и перспективным, то гостиница может извлечь большую прибыль. Применять концентрированную стратегию целесообразно при ограниченности ресурсов, так как в этом случае ресурсы расходуются исключительно для удовлетворения потребностей одной группы потребителей, а не распыляются на весь рынок. Такую стратегию, как правило, используют небольшие или средние отели (трех-четырехзвездочные). Для них характерны ограниченность ресурсов и функционирование в условиях жесткой конкуренции. Благодаря целенаправленному улучшению качества обслуживания отдельно взятой группы при правильном маркетинге гостиница может составить серьезную конкуренцию даже своим крупным конкурентам. Значительным минусом данной стратегии является зависимость гостиницы от динамики рынка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 30 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 33 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 39 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 43 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg