Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности ценностных ориентаций подростков занимающихся и не занимающихся спортом

diana_kantariya 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.03.2020
Курсовая работа содержит теоретическую часть, где рассмотрены теоретические вопросы по теме работы и эмпирическую часть, которая содержит диагностику ценностных ориентаций подростков, а также элементы математической статистики.
Введение

Тема ценностных ориентаций была актуальна на протяжение долгого времени и до сих пор не утратила своей важности, потому что именно ценностные ориентации являются отражением в сознании человека тех ценностей, которые он определяет, как стратегически-жизненные цели. Ценностные ориентации могут меняться на протяжении всей жизни человека. Важную роль ценностные ориентации играют именно в подростковом возрасте, так как именно в это время происходит процесс становления самоопределения в обществе, мировоззрений и жизненных целей. Подростковый возраст является достаточно интересным и трудным периодом в нашей жизни. Именно в подростковом возрасте происходит переход от детских ценностей к более взрослым. На формирование ценностных ориентаций оказывают влияние множество факторов, таких как семья, социум, экономическое положение. Но не меньшее влияние на формирование наших ценностей играет спорт. Спорт не только помогает поддерживать хорошую физическую форму и здоровье, но еще и развивает различные черты характера и нашей личности. Занятия спортом делают нашу личность разносторонне развитой. Именно поэтому, целью моей курсовой работы является изучить особенности ценностных ориентаций у старших школьников, занимающихся и не занимающихся футболом. И для достижения поставленной цели мы сформулировали следующие задачи: 1. На основе анализа литературы раскрыть теоретические аспекты ценностных ориентации подростков. 2. Рассмотреть вопрос влияния спорта на становление личности 3.Провести диагностику ценностных ориентаций у старших школьников, занимающихся и не занимающихся футболом. 4. Сравнить результаты и опираясь на них сделать вывод о наличии различий ценностных ориентаций подростков. Объект исследования: старшие школьники спортсмены и не спортсмены Предмет исследования: ценностные ориентации Нами была выдвинута гипотеза о том, что между спортсменами и детьми не занимающихся спортом существуют различия в ценностных ориентациях.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Ценностные ориентации в подростковом возрасте 5 1.1Ценностные ориентации 5 1.1 Особенности подросткового возраста 8 1.2 Влияние спорта на формирование ценностных ориентаций 11 Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков 15 2.1 Программа исследования 15 2.2 Обоснование методик исследования 16 2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов 19 Заключение. 28 Список используемой литературы 29
Список литературы

Список литературы состоит из 30 источников: монографий и статей по рассматриваемой теме курсовой работы.
Отрывок из работы

Социальная психология понимает ценностные ориентации в двух значениях: • Оценочные. Любые основания для того чтобы оценивать окружающую действительность. • Способ расстановки объектов по их значению для личности. Формирование ценностных ориентации происходит, когда человек усваивает социальный опыт. Это является важнейшим фактором социализации, благодаря которому человек становится частичкой общества. Также посредством формирования ценностных ориентаций видно отношение человека к окружающим его людям, обществу в целом и взаимоотношений с этим обществом. Помимо социализации, социальная психология считает, что формирование ценностных ориентаций выполняет функцию воспитания личности. А вот психолог М.И. Бобнева не согласна с определением ценностных ориентаций как оценочного отношения. Она считает, что ценностные ориентации показывают видение человеком не только окружающей его действительности, но еще и своего будущего и прошлого. Она говорит о том, что у каждого человека есть тот или иной идеал, который является высшей ценностью для личности. Именно он и направляет все остальные ценности. Система ценностных ориентаций очень изменчива. Личность растет, развивается и вместе с этим меняется система ценностных ориентаций. Одни ценности появляются, вторые исчезают, а третьи переходят из одной позиции в другую. Поэтому можно сказать, что система ценностных ориентаций не является данной раз и навсегда: она формируется и изменяется вместе с изменением окружающей среды и непосредственно самой личности. В какой-то момент появляются новые ценности, а бывает и такое, что уже обретенные ценности частично или полностью претерпевают изменения. Таким образом, формирование ценностных ориентаций имеет тесную связь с изменением направленности личности. Не зря С.Л. Рубинштейн выделял: «В деятельности человека по удовлетворению общественных потребностей выступает общественная шкала ценностей. В удовлетворении личных и индивидуальных потребностей через посредство общественно полезной деятельности реализуется отношение индивида к обществу и соответственно соотношение личностного и общественно значимого» [27]У каждого человека существует своя система ценностей и выстроены они в определенную иерархическую структуру. И естественно, что данные системы индивидуальны, но настолько насколько индивидуально восприятие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg