Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Понятие и сущность общественного порядка. Управленческая деятельность государства в области охраны общественного порядка

irina_krut2019 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Цель работы ? изучение основ взаимодействия полиции с общественностью в области охраны общественного порядка. В задачи работы входит: 1) выяснить понятие общественного порядка и кратко проанализировать содержание управленческой деятельности государства в области его охраны общественного порядка; 2) рассмотреть организационно-правовые формы участия граждан в обеспечении общественного порядка; 3) отразить порядок взаимодействия полиции с трудовыми коллективами, населением и СМИ в обеспечении общественного порядка.
Введение

Человек проявляет и утверждает себя как личность в трудовой деятельности, в повседневном общении с другими людьми. Стремление людей к социальному общению ? их насущная потребность. Это общение людей отражается в их поведении. В сфере производственной и иной общественной деятельности, в быту складываются социальные связи людей, их взаимоотношения. В результате возникает сложная сеть многообразных общественных отношений, прав и обязанностей людей по отношению друг к другу и к обществу. Наиболее важные из этих отношений закрепляются правовыми нормами. Совместная и целеустремленная производственная и иная социальная деятельность людей невозможна без упрочения социальных связей и общественных отношений. В доклассовом обществе порядок регулировался обычаями и традициями. С разделением труда, появлением частной собственности и классов общественный порядок и общественная безопасность регулируются прежде всего правом и моралью и охраняются государством. Общественный порядок складывается из волевых отношений людей, которые проявляются в их поведении, действиях как результат их сознательной деятельности. Политическая система (государство, общественные объединения) формирует общественный порядок, активно влияет на общественные отношения путем установления социальных правил поведения и обеспечения их исполнения и соблюдения. Борьба за укрепление общественного порядка составляет важную задачу государства. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в качестве одного из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития указано развитие человеческого потенциала России, для чего необходимо обеспечение безопасности и общественного порядка. Существенная роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, российской полиции. Именно они в тесном контакте и взаимодействии с иными государственными органами и различными организациями ведут большую работу по предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка, используя при этом широкую гамму средств правового и морального воздействия, разнообразный арсенал мер убеждения и принуждения. Мировой опыт показывает, что ни одно даже самое стабильное государство не может решить проблемы обеспечения общественного порядка только на путях оснащения судебно-полицейского аппарата, без использования научного инструментария изучения её истоков и генезиса, прогнозирования её тенденций, выбора оптимальных превентивных мер. И, наконец, без опоры власти на сознательные слои населения. В.В. Путин по этому поводу отмечал: "Не подлежит сомнению – чем больше людей будет включаться в эту работу, тем успешнее она будет. Добровольные помощники способны не только снизить уровень преступности на улицах и в жилом секторе, но и заниматься ее профилактикой. Подчеркну: этот вопрос должен быть детально продуман. И местным законодательством нужно более четко определять статус общественных организаций, помогающих вести борьбу с противоправными деяниями, а для привлечения добровольцев – находить новые стимулы" . Всем указанным и объясняется актуальность рассматриваемой темы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...........3 §1.Понятие и сущность общественного порядка. Управленческая деятельность государства в области охраны общественного порядка………………………......2 §2. Взаимодействие полиции с общественностью в целях охраны общественного порядка: история, основные принципы, цели и задачи……......10 §3. Формы участия общественности в охране общественного порядка…..........16 §4. Взаимодействие органов внутренних дел с трудовыми коллективами, населением и средствами массовой информации в охране общественного порядка……………………………………………………………………………...22 Заключение……………………………………………………...…………………..31 Список использованной литературы………………………………………...........35
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законом Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ/Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – 2. № 31, ст. 4398. 3. О противодействии терроризму: Федер. закон Рос. Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26 февр. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1марта 2006 г.//Рос. газ. - 2006. - 10 марта. 4. Федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»: утв. Постановлением Правительства Рос. Федерации от 21 марта 1996 г. № 305: в ред. Постановления Правительства Рос. С. 77–78. 5. Об организации и использовании экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел РФ: [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 10 февраля 2006 г. № 70. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». II. Учебная, научная литература 1. Антонов В.П. Криминалистический порядок работы со следами и предметами при осмотре места происшествия // Вестник криминалистики. – 2012. – № 2. – С. 107–113. 2. Зеленский В.Д. Криминалистика. Тактика осмотра места происшествия. М.: Норма, 2012. 3. Кауфман И.М. Терминологические словари: библиография. М., 1961. 4. Криминалистика: учебник. 3-е изд., перераб. и доп./ 5. Т.В. Аверьянова [и др.]. М.: ИНФРА-М, 2012. 6. Кукушкина И.А. Осмотр места происшествия по делам о кражах // Законность. – 2015. – № 11. – С. 25–27. 7. Майлис Н.П. Судебная трасология: учебное пособие. М.: Экзамен, Право и закон, 2015. 8. Хрусталев В.Н. Участие специалиста-криминалиста в следственных действиях: [Электронный ресурс] СПб.: Питер, 2015. URL: httр://writtеn.ru (дата обращения: 10.04.2016). 9. Цимбал Л.М. Проблемы участия понятых в производстве следственных действий // Вестник криминалистики. 2015. № 1. С. 77–78.
Отрывок из работы

§1. Понятие и сущность общественного порядка. Управленческая деятельность государства в области охраны общественного порядка Специалистами в области административного права понятие общественного порядка дано в широком и в узком смысле слова. В широком смысле слова - это совокупность всех социальных связей и отношений, складывающихся под воздействием всего круга социальных норм, в отличие от правопорядка, включающего лишь отношения, регулируемые нормами права. Соответственно общественный порядок, как более широкая категория, включает в себя и правопорядок. В общей теории права общественный порядок рассматривается как социальная категория, охватывающая систему (состояние) волевых, идеологических общественных отношений, предопределяемых экономическим базисом и характеризующихся соответствием поведения их участников господствующим в обществе социальным нормам (правовым и неправовым). Авторы данного определения обращают внимание на то, что в понятие общественного порядка входят лишь социально значимые общественные отношения . Еще одно определение общественного порядка было изложено в работе И.Н. Даньшина: "это порядок волевых общественных отношений, складывающихся в процессе сознательного и добровольного соблюдения гражданами установленных в нормах права и иных нормах неюридического характера правил поведения в области общения и тем самым обеспечивающих слаженную и устойчивую совместную жизнь людей в условиях развитого общества" . В узком смысле слова общественный порядок понимался как обусловленная интересами всего народа, регулируемая нормами права, морали, правилами общежития и обычаями система волевых общественных отношений, складывающихся главным образом в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану жизни, здоровья, чести граждан, укрепление народного достояния, общественное спокойствие, создание нормальных условий для деятельности предприятий, учреждений и организаций . Серегин А.В. характеризовал общественный порядок как "урегулированную нормами права и иными социальными нормами систему общественных отношений, установление, развитие и охрана которых обеспечивают поддержание состояния общественного и личного спокойствия граждан, уважение их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности" . Данные ученые по-разному расставляют акценты. Давая определение общественного порядка, Еропкин М.И., считал порядок общественным в связи с тем местом, где возникли и развивались (общественные места) охраняемые общественные отношения. А А.В. Серегин считал, что общественный характер "общественного порядка" предопределен содержанием общественных отношений, а не местом их реализации. Некоторые правоведы в содержание понятия "общественный порядок" включают и общественную безопасность. Так, Веремеенко И.И. считает, что общественный порядок как определенная правовая категория представляет собой обусловленную потребностями развития общества "систему общественных отношений, возникающих и развивающихся в общественных местах в процессе общения людей, правовое и иное социальное регулирование которых обеспечивает личную и общественную безопасность граждан и тем самым обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни" . Юридический энциклопедический словарь понятие "общественная безопасность" трактует как систему общественных отношений и юридических норм, регулирующих эти отношения в целях обеспечения общественного спокойствия, неприкосновенности жизни и здоровья населения, нормального труда и отдыха граждан, нормальной деятельности государственных и общественных организаций, учреждений и предприятий . Угроза безопасности определенному гражданину, как правило, наступает в связи с противоправным посягательством другого лица. При нарушении отношений в сфере общественной безопасности характерно следующее: во-первых, угроза создается не конкретному лицу, а значительному кругу лиц, представляющих окружение, в котором проявляется действие источника повышенной опасности или стихийных сил природы; во-вторых, последствия в таких ситуациях более значительные и тяжкие, чем при посягательствах на личную безопасность гражданина; в-третьих, в качестве регулятора отношений в этой области выступают различные организационно-технические (технологические) правила, нормы и стандарты, определяющие порядок приобретения, перевозки, хранения, использования, применения источников повышенной опасности, в том числе правила по безопасному ведению горных, строительных и иных работ, пожарной безопасности, дорожного движения, приобретения, транспортировки, хранения и использования взрывчатых материалов, сильнодействующих ядовитых веществ и т.п. Несмотря на специфику отношений безопасности, они связаны с отношениями в области общественного порядка. Соблюдение правил общественной безопасности не создает помех для общественного порядка. В свою очередь, его укрепление имеет важное значение для обеспечения личной и общественной безопасности. Так, надлежащий общественный порядок и организованность при проведении массовых (спортивных) или иных мероприятий способствует обеспечению личной безопасности участников и зрителей (посетителей). Общественный порядок полиция (ранее – милиция) охраняет, а общественную безопасность обеспечивает . Систему мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности составляют правовое регулирование отношений в указанных сферах, т.е. принятие компетентными органами законодательных и иных нормативных актов, регулирующих поведение людей в этих сферах жизнедеятельности; реализация, т.е. претворение в жизнь государственными органами и общественными формированиями правил этих актов. К ним относятся: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О полиции" (далее – Закон о полиции), Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" , Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности" , Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "Об оперативно-розыскной деятельности" и другие законодательные акты. Сложный, комплексный характер сферы общественного порядка обусловливает необходимость существования различных способов его охраны. Административно-правовая охрана общественного порядка осуществляется посредством применения мер нормотворческого и организационного характера, мер административного воздействия по предупреждению и пресечению правонарушений в указанной сфере и применения к нарушителям административных взысканий. Оперативно-розыскная охрана общественного порядка осуществляется в соответствии с законодательством с помощью оперативно-розыскных мероприятий и средств для предотвращения и раскрытия преступлений, совершаемых в рассматриваемой сфере, а также розыска и задержания лиц, скрывающихся от суда и следствия, преступников. Уголовно-правовая охрана общественного порядка осуществляется с использованием уголовно-правовых средств, применением наказания к виновным лицам в порядке, установленном уголовным и уголовно-процессуальным законодательством. Гражданско-правовая охрана общественного порядка заключается в применении гражданско-правовых средств, направленных на охрану прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций от правонарушений, связанных с причинением морального или материального ущерба. Наличие разных способов охраны общественного порядка обусловливает существование ряда организационно-правовых видов (направлений) деятельности, осуществляемых государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями в этих сферах. Они имеют специфическое назначение и особенности. Итак, осуществление мер по охране общественного порядка выражается в деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений и иных антиобщественных действий, в привлечении виновных к ответственности; в содействии компетентным органам и организациям в создании нормальных безопасных условий для общения людей в процессе производственной, трудовой деятельности и в удовлетворении ими материальных и духовных потребностей; в обеспечении гарантий для осуществления субъективных прав и выполнения обязанностей гражданами; в действиях, направленных на ликвидацию вредных последствий, вызванных нарушением правил и норм общественного порядка, стихийными бедствиями и др. §2. Взаимодействие полиции с общественностью в целях охраны общественного порядка: история, основные принципы, цели и задачи В дореволюционный и послереволюционный период достаточно эффективно действовала система правового обеспечения охраны общественного порядка, общего и индивидуального предупреждения преступлений, где заметную роль играли общественные формирования, граждане. Так, функция обеспечения правопорядка и предупреждения преступлений возлагалась на правоохранительные органы и другие властные и общественные структуры России. Еще в 1876 г. был принят Устав о предупреждении и пресечении преступлений , в котором наряду с профилактикой подлежащих деяний регламентировались некоторые вопросы тактики действий как органов полиции, так и населения. Устав состоял из пяти разделов, насчитывающих 326 статей. Первый раздел - "О предупреждении и пресечении преступлений против веры"; второй - "О предупреждении и пресечении преступлений общественного порядка и учреждений правительства"; третий - "О предупреждении и пресечении беспорядков при увеселениях и забавах, также о пресечении явного соблазна и разврата в поведении"; четвертый - "О предупреждении и пресечении преступлений против личной безопасности"; пятый - "О предупреждении и пресечении преступлений против имущества". Возникшие (1890 г.) добровольные дружины активно обеспечивали правопорядок, вели борьбу с бандитизмом на дорогах и рабочих окраинах. В 1915 г. была принята первая инструкция по организации добровольных дружин и определен порядок их формирования, правила отбора дружинников, дисциплинарные требования и основные формы работы. В советские годы милиция работала в тесном контакте с ОСОДМИЛом (добровольным обществом содействия милиции), товарищескими судами, домовыми комитетами, а с конца 1950-х гг. – добровольными народными дружинами. В 1980 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР было утверждено положение "Об общественных пунктах охраны порядка" , что еще больше укрепило систему общественной профилактики правонарушений. В стране существовали и развивались различные формы участия граждан в охране общественного порядка, что позволяло снизить уровень правонарушений и бытовой преступности до минимального уровня. Серьезный вред борьбе как с нарушениями общественного порядка, так и в борьбе с преступностью был нанесен в 1990-е гг. развалом системы социальной профилактики и специально-криминологического предупреждения преступлений, правового воспитания и просвещения населения, сведением на нет роли общественности в укреплении правопорядка. Между тем, эффективность участия общественности в работе по поддержанию правопорядка подтверждает не только российский исторический, но и современный зарубежный опыт. Например, в Японии активно действует Ассоциация обеспечения правопорядка и предупреждения преступности, которая является государственно-общественной организацией. Ее подразделения функционируют при каждом отделении полиции. Низовыми звеньями этой организации являются пункты по обеспечению правопорядка и предупреждению преступности (ПОППП), которые работают в тесном контакте с квартальными комитетами самоуправления. Дежурные ПОППП информируют полицию о происшествиях и несчастных случаях, распространяют среди населения разнообразную информацию, касающуюся обеспечения правопорядка и предупреждения преступности, сообщают полиции о пожеланиях граждан относительно мероприятий по патрулированию и предупреждению преступлений, проводят профилактические беседы с жителями . Воссоздание системы участия общественности в охране общественного порядка началось с 2000 г. (с этапа стабилизации жизни российского общества) и продолжается до настоящего времени. Оно происходит в основном на базе ранее разрушенной и постепенно воссоздаваемой системы общественного криминологического предупреждения. Целью взаимодействия служб и подразделений органов внутренних дел с общественностью служит максимальное объединение сил и средств органов внутренних дел и общественности в целях предупреждения преступности и административных правонарушений, получение таким путем наиболее эффективных результатов в охране общественного порядка. Участие общественности в охране общественного порядка основывается на принципах: 1) законности; 2) уважения чести и достоинства граждан; 3) добровольности; 4) взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления; 5) правовой и социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка; 6) недопустимости подмены полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Реализаций антикриминогенного потенциала общественности и эффективность деятельности системы участия общественности в охране общественного порядка непосредственно зависят от выполнения ряда условий, основными из них являются: во-первых, наличие и состояние надлежащей правовой базы и механизма ее практического применения; во-вторых, уровень развития гражданского общества, самосознания, самостоятельности личности и правовой культуры; в-третьих, характер взаимоотношений общественности с правоохранительными органами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
800 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg