Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Оптимизация складского комплекса торговой компании с помощью внедрения информационных систем

irina_krut2019 1925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме снижения затрат компании ООО «ИКЕА ДОМ» и повышению эффективности работы склада за счет внедрения системы управления складом MHS. В работе был изучен склад компании, выявлены проблемы. Было предложено снизить затраты и повысить эффективность работы склада компании за счет внедрения системы управления складом WMS. Проведен анализ рынка систем управления складом, для выбора подходящей WMS системы по определенным критериям, произведен расчет эффективности предлагаемого решения. Проблема снижения затрат на складе актуальна для компании. WMS системы призваны поддерживать операционные нужды современного склада и обеспечивать автоматизированное управление объектом. Дипломный проект состоит из 73 страниц, включая 11 таблиц, 9 иллюстраций и 3 приложения, а также презентации объемом 10 слайдов. При написании работы использовано 19 литературных источников.
Введение

В условиях возрастающей конкуренции вопросы уменьшения затрат и повышения качества обслуживания клиентов входят в перечень ключевых в деятельности современных компаний. Одним из важных звеньев бизнес – деятельности данного направления является склад, эффективность функционирования которого, в конечном итоге, оказывает влияние на эффективность бизнеса в целом. Поэтому вопросы организации складской деятельности выходят на первый план. Низкая оборачиваемость складов, а также возрастающий уровень требований к качеству складского сервиса вынуждают задуматься об инструментах повышения эффективности функционирования склада. Одним из таких инструментов является система автоматизированного управления складом – Warehouse Management System – WMS. Система управления складом - это не просто компьютерная программа. Это новая философия управления, призванная сделать склад эффективным механизмом реализации стратегии предприятия. Поэтому целью внедрения системы есть не только достижение поставленных целей, а и внедрение нового механизма управления. Целью работы является повышение эффективности работы склада компании ООО «ИКЕА ДОМ» и снижение затрат компании за счет внедрения WMS системы. Задачи дипломной работы: ? выполнение анализа текущей работы склада; ? выявление основной проблемы функционирования системы управления складом; ? анализ рынка складских программ и выбор оптимальной складской программы; ? расчет экономической эффективности внедрения складской программы.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Описание деятельности компании ООО ИКЕА ДОМ 5 1.1 Краткая характеристика организации 5 1.2. Организационная структура 9 1.2 Организация складского комплекса 16 Глава 2. Анализ рынка WMS систем 20 2.1. Существующие системы автоматизации склада 23 2.1. Сравнительный анализ систем управления складом 32 Глава 3. Обоснование выбора оптимальной WMS системы 40 3.1. Анализ складского процесса на складе компании ООО ИКЕА ДОМ 40 3.2 Описание и сравнение WMS системы MHS 43 3.3. Этапы внедрения системы MHS 47 Глава 4. Анализ экономической эффективности проекта 58 4.1. Расчет чистого дисконтированного дохода 58 4.2. Экономическое обоснование принимаемых решений 66 Заключение 68 Список использованной литературы 69 Приложения 71
Список литературы

1. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ. 2011г. – 189с. 2. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: учебно-практическое пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015.- 176с. 3. Дыбская В.В., Сергеев В.И., Зайцев Е.И., Стерлигова А.Н., Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок. - М.: ЭКСМО, 2016г. 4. Лебедев В.Г. и др. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2013. 256 с. 5. Майзнер Н.А., Николаева М.Ю. Складская логистика. – 2016г. -215с. 6. Манжосов Г.П. Современный склад: Организация и технология. — М.: КИА центр, 2012. — 220с. 7. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: учебник/ Н.К. Моисеева. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2011.-528с. 8. Рябчинский А.И., Трофименко Ю.В., Шелмаков С.В. Экологическая безопасность / - М.: Ротапринт МАДИ (ТУ), 2017 - 15 с. 9. Сочнев С.В., Хулап Г.С. Технологии и системы информационного корпоративного управления. – М., 2012. – 200 с. 10. Стюарт Эмметт Искусство управления складом. Как уменьшить издержки и повысить эффективность. – 2007 г. – 370с. 11. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. – М.: ИНФРА-М, 2014. 12. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 430 с. 13. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c. 14. Трофименко Ю.В., Кузнецова Е.М. Методические указания к дипломному проектированию по разделу «Производственная и экологическая безопасность», М: МАДИ (ТУ) 2005.-119 с. 15. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер. - М.: Альпина Пабл., 2012. - 356 c. 16. Шеметов, П.В. "Менеджмент организации" / П.В. Шеметов, В.В. Радионов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 398 c. 17. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464 c. 18. КонсультантПлюс: Информационно-правовой портал [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс – 1997-2019 – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 03.05.2019). 19. Официальный сайт ООО «ИКЕА-ДОМ. – Режим доступа: http://www.ikea.com/ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Описание деятельности компании ООО ИКЕА ДОМ 1.1 Краткая характеристика организации IKEA – шведский магазин, основной заявленной целью которого является производство и продажа функциональных и удобных товаров для дома по существенно низким ценам. Идеей ИКЕА является максимально эффективное использование расходных материалов и продажа качественных и красивых товаров по низким ценам. IKEA - крупнейший в мире производитель мебели и предметов домашнего обихода. Компании принадлежит 340 магазинов в 28 странах. История IKEA началась в 1943 году когда молодой предприниматель Ингвар Кампрад открыл первый магазин в небольшом городке Эльмхульт в Швеции. Имя IKEA - акроним, состоящий из инициалов основателя и первых букв названий фермы, где он вырос, и близлежащей деревни: «Ingvar Kamprad, Elmtaryd, Agunnaryd». Слово оказалось созвучно греческому oikia («дом») и финскому oikea («правильно», «верно»). IKEA - единственная розничная сеть, которая задает стиль жизни людей независимо от их культуры, достатка или религии. Миссия ИКЕА: «Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей». Бизнес-идея ИКЕА: «Предлагать широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их купить». ИКЕА прилагает максимум усилий, чтобы предлагать их покупателям товары высокого качества по доступным ценам, оптимизируя каждый этап цепочки поставок, выстраивая долгосрочные отношения с поставщиками, инвестируя средства в автоматизацию производства, а также производя товары большими объемами. Их миссия затрагивает не только обустройство дома. Они хотят изменить к лучшему жизнь всех тех людей, на которые оказывает влияние их бизнес. Департамент розничных продаж, включающий в себя: Магазины ИКЕА в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Омске, Краснодаре, Самаре и Уфе. В каждом магазине ИКЕА также есть служба питания. Центральный офис, осуществляющий деятельность в области маркетинга, координации продаж, кадровой работы, логистики, а также отвечающий за дальнейшее развитие розничной сети ИКЕА в России и странах СНГ. Компания IKEA занимается дизайном и реализацией мебели и сопутствующих товаров для дома, рассчитанных на массового потребителя. Концепция мебели ИКЕА состоит в том, что большую часть мебельного ассортимента покупатели собирают дома самостоятельно, также товары перевозятся в плоских коробках, тем самым снижаются затраты на логистику и сервис, что ведёт к более низкой стоимости товаров. Сеть торговых центров компании насчитывала 231 магазин в 24 странах мира (2018); с учётом магазинов, открытых на основе франчайзинга, сеть состоит из 325 магазинов в 41 стране мира (2018). На сегодняшний день ИКЕА закупает товары у более 1300 поставщиков в более чем 50 странах мира. По состоянию на конец 2018 года общее число сотрудников ИКЕА – 155 000 сотрудников: ? Европа: 107 400 ? Америка: 20 000 ? Азия и Австралия: 15 200 ? Россия: 12 400. В России интересы IKEA представляют её дочерние компании. ООО «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость» развивает сеть торговых центров «МЕГА», закупками занимается ООО «ИКЕА ТОРГ» (представлена офисами в Москве и Новосибирске), а непосредственно продажей ООО «ИКЕА ДОМ». Первый комплекс IKEA открылся в Химках в марте 2000 года, первая «МЕГА» (площадь - 150 тыс. кв. м, объём инвестиций $200млн) – в декабре 2002 года рядом с южной окраиной Москвы. На первое января 2019 года в России действует 14 магазинов сети. В октябре 2014 года новый генеральный директор IKEA в России Пер Вендшлаг заявил, что в течение трёх-пяти лет компания не собирается строить новых объектов, а будет поддерживать и обновлять имеющиеся. В Тихвинском районе Ленинградской области дочерней компании IKEA ООО «Сведвуд-Тихвин» принадлежит мебельная фабрика, лесопильный цех и цех склейки. Кроме того, у IKEA в Карелии есть лесопильное производство; в деревне Есипово (Солнечногорский район Московской области) открыта в 2006 году вторая мебельная фабрика ООО «Сведвуд Есипово». Поставщиками мебели также являются такие компании как «Шатура» и ОАО «ВКДП». Для более глубокого понимая специфики деятельности организации следует изучить динамику основных финансовых показателей (рис. 1). Рис. 1. Динамика основных финансовых показателей ООО «ИКЕА-ДОМ» за 2014-2018 гг. Как видно из вышеприведенного рисунка продажи, а соответственно и совокупный доход организации демонстрировали положительную динамику. При этом, наиболее большой рост данных показателей был зафиксирован в последнем отчетном периоде, т.е. в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Это было вызвано за счет расширения клиентской базы организации, что стало результатом проведения комплекса маркетинговых мероприятий. Так, сезонные акции и регулярные распродажи позволили наращивать выручку организации во всем анализируемом периоде. При этом, постоянное снижение стоимости предлагаемых товаров не повлияли отрицательно на финансовые результаты исследуемого объекта. Со дня открытия ИКЕА придерживается стратегии лидерства на издержках, что позволяет получать доходы, превышающие среднеотраслевые, даже в условиях высокой конкуренции. Получая более высокую норму прибыли, компания может реинвестировать ее в поддержку и развитие осведомленности о товаре либо устанавливать самую низкую цену на товар. Потенциал дальнейшего расширения бизнеса ИКЕА заключаются в разработке решений, которые позволят покупателям создать экологичные условия у себя дома. Это обеспечит новые возможности для делового развития и усилит конкурентоспособность. Также предлагается более широко информировать о работе всех лиц, заинтересованных в результатах деятельности. Это позволит создать доверительные отношения, а также обеспечить рост компаний и ее долгосрочную рентабельность. Планы на будущее: ? увеличение выручки и прибыли компании; ? развитие сети; ? увеличение количества посетителей за счет посетителей торгового центра МЕГА; ? регулярный мониторинг; ? эффективность рекламных акций; 1.2. Организационная структура Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений. В приложении 1 представлена организационная схема управления ООО «ИКЕА-ДОМ». Органами управления организации являются общее собрание участников общества, совет директоров общества, генеральный директор. В ООО «ИКЕА-ДОМ» единоличным исполнительным органом является генеральный директор – Черкавская Алла. Она принимает стратегические решения по деятельности организации; осуществляет контроль за ее деятельностью; организует деятельность персонала; принимает и утверждает решения, приказы; распоряжается имуществом общества для обеспечения текущей деятельности, несет ответственность за организацию. В обязанности специалистов и работников финансово-административного отдела входят разработка и реализация финансовой стратегии, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия для максимизации эффективности использования финансовых ресурсов, в процессе которого формируются ключевые показатели деятельности общества, а также поддерживание функционирования единой системы делопроизводства в организации. Отдел кадров нацелен на постоянный мониторинг рынка труда с целью подбора и отбора кадров; на их расстановку внутри организации на основе оценки квалификации, личных и деловых качеств каждого работника; на организацию мероприятий по укреплению трудовой дисциплины. Отдел обслуживания покупателей: обработка претензий, пожеланий, запросов клиентов; составление аналитической отчётности; обучение персонала, вовлечённого в обслуживание клиентов; внешние контакты с потребителями через проведение регулирующих мероприятий. Целью работы отдела является мотивация клиентов на обращение в компанию, получение обратной связи от каждого клиента в любой форме. Отдел питания осуществляет реализацию и потребление на месте ограниченного ассортимента продукции общественного питания, в том числе холодные закуски и горячие блюда, закуски, мучные кулинарные и кондитерские изделия, безалкогольные напитки, покупные товары. В функции отдела логистики входит разработка мер по развитию организационно-технических возможностей предприятия по организации, управлению и исполнению логистических операций. Постановка задач для развития логистической информационной системы. Разработка и внедрение совместно с другими службами рациональных форм организации и методов выполнения бизнес-процессов, по совершенствованию документооборота, обработки информации, контроля прохождения документов, по применению технических средств управления. Участие в составлении положений о структурных подразделениях, должностных инструкций исполнителей и в их корректировке по мере необходимости. Отдел продаж нацелен на продвижение конкурентоспособной продукции на рынок, обеспечение качественного сервиса, обучение обслуживающего персонала, всесторонняя поддержка маркетингового отдела. Информирование маркетингового отдела о предпочтениях потребителей. В свою очередь, отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования, планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции, устанавливает политику ценообразования, занимается продвижением товара, товародвижением и сбытом. Организация управления персоналом в торговой фирме ООО «ИКЕА-ДОМ» подчинено трехуровневой системе. Низовое ее звено представляют продавцы, кассиры, товароведы и так далее. Деятельность продавцов-консультантов, кассиров-операционистов и складских работников регламентируется должностными инструкциями. На должность продавца-консультанта товаров назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы. По договоренности с частным предпринимателем» специальную В своей деятельности продавец-консультант товаров руководствуется: нормативными документами и методическими материалами но вопросам выполняемой; работы; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией. Продавец-консультант ООО «ИКЕА-ДОМ» должен знать: ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы употребления, пользования и ухода за ними, розничные цены на товары и страну происхождения; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров; приемы подбора, отмеривания, отреза, отвеса, комплектования товаров, признаки доброкачественности товаров. На должность кассира-операциониста назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы. В своей деятельности кассир-операционист руководствуется: нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией. Кассир-операционист должен знать: ассортимент, классификацию, розничные цены на товары; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, основные требования ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ Р 51304-99, типовые инструкции по охране -груда для кассиров. Правила продажи алкогольной продукции. Правила продажи отдельных видов товаров, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки; комплектации, методические пособия издаваемые частным предпринимателем; порядок составления и оформления актов на недостачу, возврат товаров от покупателей, приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей. Складской работник организует и проверяет правильную приёмку поступающих в магазин товаров по количеству и качеству. Систематически проводятся инструктажи работников магазина, связанных с приёмкой, хранением товаров; обеспечивается контроль за хранением товара в магазине и принимает меры к уменьшению потерь; осуществляется контроль за правильностью приёмки и сдачи товара по качеству магазинам; организуется выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролируется состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям. Менеджеры магазинов несут ответственность за работу предприятия, разрабатывают ассортиментную политику, следят за ритмичностью поставок продукции от поставщиков, определяют перспективные направления развития предприятия. Менеджерам подчиняются товароведы, продавцы-консультанты, кассиры-операционисты Непосредственно директору подчиняются руководители функциональных служб: главный бухгалтер, заведующие магазинов, зам. директора. Заместитель директора осуществляет операции, связанные с реализацией продукции. Он следит за определенными сегментами рынка, реализуя на нем товары и определяя емкость рынка. Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера (финансовая отчетность, начисления заработной платы); кассира (выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение платежных поручительств в коммерческий банк). Главный бухгалтер, работая в тесном контакте с руководителем, совместно решают финансовые вопросы (налоги, средства на закупку оборудования, сырья, оплата транспортных расходов и т.п.). Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников предприятия. Все должности на предприятии ООО «ИКЕА-ДОМ» регламентируются соответствующими должностными инструкциями. Внутренний контроль на предприятии ООО «ИКЕА-ДОМ» осуществляется в соответствии с Уставом предприятия и возлагается на контрольно-ревизионный орган Общества и на менеджмент высшего звена. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности общества осуществляет ревизор, который назначается учредителем сроком на три года. Именно ревизор готовит заключение к годовому отчету и бухгалтерскому балансу. При этом без заключения ревизора годовой отчет и бухгалтерский баланс утверждению учредителем не подлежит. Все должностные лица и работники ООО «ИКЕА-ДОМ» по запросу ревизора предоставляют необходимую информацию, документы, личные, устные и письменные пояснения, связанные с деятельностью торговой фирмы. Ревизия проводится не реже одного раза в год. Обязательным является хранение в тайне, конфиденциальной и коммерческой информации, ставшей известной ревизору в результате своей деятельности. Кроме того, общество может заключить договор со специализированной организацией для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности (внешний аудит). Аудитор ставит свою подпись на годовом отчете в подтверждение его соответствия имеющейся информации о реальном положении дел. Обязательным условием привлечения внешнего аудитора является его профессионализм и отсутствие имущественного интереса с обществом и генеральным директором. Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. К функциям внутреннего контроля ООО «ИКЕА-ДОМ» относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения в деятельности торговой фирмы, защищает ее от нежелательных последствий тех или иных действий. Важнейший классификационный аспект внутреннего контроля – формальный. Выбор формы внутреннего контроля зависит от: сложности организационной структуры; правовой формы; видов и масштабов деятельности; целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности; отношения руководства организации к контролю. Важнейшая форма внутреннего контроля – внутренний аудит на основании проверок ревизора торговой фирмы. Внутренний контроль целесообразно классифицировать и по значимости субъектов внутреннего контроля с точки зрения их участия в общей, т.е. совокупной, деятельности по внутреннему контролю на предприятии. В этом аспекте всех субъектов внутреннего контроля целесообразно распределить по следующим уровням с точки зрения их значимости: ? субъекты внутреннего контроля первого уровня – это участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов); ? субъекты внутреннего контроля второго уровня. В их обязанности непосредственно не входит контроль, но в силу производственной необходимости они выполняют и контрольные функции (рабочий, контролирующий качество работы оборудования); ? субъекты внутреннего контроля третьего уровня – выполняют контрольные функции для реализации служебных обязанностей (функций), которые за ними закреплены непосредственно (работники планово-диспетчерского, планово-экономического отделов, отдела кадров); ? субъекты внутреннего контроля четвертого уровня. В их обязанности входят контрольные и другие функции (административно-управленческий персонал; персонал, обслуживающий компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности); ? субъекты внутреннего контроля пятого уровня. В их функциональные обязанности входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, сотрудники отделов входного и технического контроля и т.п.). Офис торговой фирмы «ИКЕА-ДОМ» располагается в помещении одного из магазинов. Это служебное помещение, где хранятся все учредительные документы предприятия, в том числе трудовые книжки сотрудников. Всю работу в офисе осуществляет секретарь-референт в обязанности которого входят общение с клиентами по телефону; оформление входящей и исходящей документации; ведение личных дел сотрудников, разработка и заключение договоров с сотрудниками; текстовая разработка различных документов (приказов, функциональных обязанностей, договоров, писем, распоряжений). 1.2 Организация складского комплекса В международной и национальной логистике, как и в других профессиональных областях социально-экономической, хозяйственной деятельности существуют различные проблемы разного уровня, а также ассортимент необходимых технологий и методов их преодоления. Складская логистика в данном случае не исключение. Склады существуют различного назначения и различных размеров, параметров деятельности, следовательно, и оснащение, и организация работы на складах может различаться и довольно существенно. Нарушение тех или иных норм, правил, условий, неправильное и неграмотное устройство склада порождает ассортиментное множество проблем. Одна из проблем – эффективное использование складских площадей. Выбор компании основан на том, что ИКЕА имеет постоянный большой оборот товара, что порождает огромное число логистических операций внутри склада. Что же заставляет ИКЕА постоянно задумываться о том, как совершенствовать работу склада, использовать имеющиеся складские площади все более и более эффективно? Ответ прост - проблема ограниченности площадей и постоянный рост оборота товаров, а также новые артикулы, которые необходимо хранить на складе. Исторически сложилось, что ИКЕА очень экономная компания в плане трат. Такая политика оказывает влияние и на строительство складов. И если с течением времени склад заполняется, как казалось бы, на максимум, то специалисты логистики ИКЕА работают над тем, как извлечь из имеющихся площадей максимум полезности. И так, какие же решения принимаются в компании, для наиболее эффективного использования складских площадей. Во-первых, использование высоты склада. Идея в том, чтобы задействовать не только «горизонтальную» площадь склада, но и «вертикальную», путем возведения 5-ти уровневых стеллажей, это позволяет увеличить фактическую площадь склада в 5 раз (по сравнению с одноуровневыми стеллажами). 1. Размерность складских сооружений. Данный показатель имеет огромное значение. В первую очередь потому, что грамотно спланированная размерность стеллажей и других конструкций позволяет: – Разместить максимально возможное количество сооружений на площади склада; – Обеспечить беспрепятственный доступ складской техники к стеллажам и возможность маневрирования с длинномерным грузом, товаром; – Размещать товар определенной длины, ширины, высоты, веса на стеллажах с необходимыми параметрами, удовлетворяющими размеру и весу размещаемого товара. 1. Зонирование 2. Деление общей складской площади на зоны: – Зона приемки товара, груза; – Зона хранения товара; – Зона комплектования заказов; – Зона экспедиции отправки товара; – Отгрузочная зона. Каждая из зон разделяется на подзоны, расположенные таким образом, чтобы выполняя свои функции не создавались помехи в работе других зон, не совершались лишние перемещения товара или прочего груза (рис. 2 ). Рис. 2. Складские зоны в ООО «ИКЕА-ДОМ» От эффективности использования складских площадей зависит и успех компании в целом, и её финансовые показатели. Основной показатель, по которому оценивается эффективность работы на складе в ИКЕА – отношение количества съёмов/подъёмов товара и других операций с ним, к объему проданного товара (примеч. количество проданного товара измеряется в кубометрах). Данный показатель имеет прямое отношение к тому, насколько эффективно и правильно используются складские площади. Во-первых, потому что расположение складских зон влияет на количество операций в цепи доставки товара клиенту с момента приема товара на склад. Во-вторых, при пересечении действий и операций по выдаче товара со склада, его приемке и последующем расположении, то есть при одновременном выполнении этих операций необходимо, чтобы зоны располагались в определенной последовательности, имели необходимые размеры для выполнения операций, а пути между зонами позволяли беспрепятственно передвигаться технике и рабочему персоналу в обоих направлениях (от зоны приемки до зоны выдачи и отгрузки). На финансовые показатели компании эффективность использования складских площадей влияет следующим образом – при грамотном использовании имеющихся складских площадей, нет необходимости приобретать новые земли, строить и пристраивать новые здания и сооружения, что позволяет существенно сэкономить, не увеличивая издержки на хранение товара, груза. Проблемы, возникающие при планировании складского пространства и его использовании. Стоит отметить, что даже в такой развитой компании как ИКЕА периодически возникают проблемы как при планировании складского пространства, площадей, так и при их использовании. При планировании складских площадей приходилось сталкиваться с такими проблемами как: – Сложности в прогнозировании количества товара, хранящегося на складе. (рост числа артикулов и объёма хранимого товара) – Проблемы с расположением стеллажей. (Зависимость от коммуникаций, проведенных «под потолком» - система экстренного пожаротушения, опорные балки, другие конструктивные особенности помещения) – Грамотное расположение складских зон. (Совмещенность зон с подзонами). В процессе использования складских площадей также возникают некоторые трудности: – Перегруз склада. (При вводе в продажу новых артикулов склад перегружается, следовательно, товаром, принятым на склад, перекрываются некоторые подзоны). – Сложность в использовании верхних ярусов (в связи с возможным нанесением ущерба системе пожарного тушения при поднятии/спуске товара), мест, расположенных рядом с опорными балками (нестандартность размера складских мест). Глава 2. Анализ рынка WMS систем Современные информационные системы позволяют собирать весьма подробные данные о складской деятельности. Система управления складским хозяйством (далее WMS) может использовать полученные данные для улучшения качества работы склада. WMS система, способна предоставлять необходимые данные по складу, принимать информацию о заказах, поставках. Система может формировать задания для персонала, управляет действиями персонала и оборудования, способна вести мониторинг и учет товарных запасов. WMS система (warehouse management systems) - это система, автоматизирующая склад, она позволяет: – оперативно управлять складским комплексом; – получать необходимую информацию о состоянии склада; – оптимизировать использование всех ресурсов, планируя анализ загруженности склада. Задачи, которые решает система WMS: – автоматизирует одновременную отгрузку и погрузку товара; – складирует; – эффективно управляет заказами; – комплектует заказы; – управляет запасами; – управляет заданиями персонала; – управляет производственной мощностью и хранением груза; – управляет человеческими ресурсами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Товароведение, 95 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 37 страниц
7000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg