Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Решения в системе муниципального и государственного управления.

irina_krut2019 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ теоретических основ принятия и исполнения государственных и муниципальных решений. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: • определить сущность и содержание управленческих решений; • рассмотреть специфику разработки и принятия государственных и муниципальных решений; • изучить формы разработки и реализации управленческих решений на примере Министерства экономического развития КЧР; • рассмотреть совершенствование процесса разработки и реализации государственных и муниципальных управленческих решений. Объект исследования – принятие и реализация решений в системе государственного и муниципального управления. Предмет исследования – процесс принятия государственных решений в Министерстве экономического развития КЧР. При написании курсовой работы применялся метод анализа научной литературы, а также метод обобщения и классификации.
Введение

Процесс разработки и реализации управленческих решений – один из наиболее важных управленческих процессов. От обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всего предпринятого дела. В рамках теории принятия решений развивались методы получения и анализа не только количественной, но и качественной информации, существенно расширившие возможности общей теории управления. Для принятия эффективного управленческого решения опыта и знаний одного человека оказывается, как правило, недостаточно, современному руководителю необходимо владеть современными технологиями принятия управленческих решения. Современная наука в области принятия управленческих решений поднялась на качественно новый уровень, на ее основе разработаны эффективные управленческие технологии, позволяющие решать сложные управленческие задачи, характерные для современных организаций. Хотелось бы отметить, что различные государственные органы принимают определенные управленческие решения для преобразования, а также развития достаточно сложных, крупномасштабных объектов разной природы. Государственное решение - это выбор и обоснование определенного проекта действий государственных органов, направленных на достижение общественных целей. Актуальность данной работы и необходимость рассмотрения решений в системе муниципального и государственного управления вызвана, прежде всего, тем, что в деятельности всех государственных органов власти, но и в любом социальном процессе, существует необходимость принятия решения, а от успешной разработки и реализации зависит будущее организации.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 1. Решения как главный компонент государственного и муниципального управления…………………………………………….. 5 1.1Сущность и содержание государственных и муниципальных управленческих решений………………………………………………… 5 1.2 Планирование управленческих решений в системе государственного и муниципального управления……………………… 12 1.3 Основные стадии подготовки методы принятия государственных и муниципальных управленческих решений…………………………… 13 2. Особенности разработки и принятия решений в сфере государственного и муниципального управления……………………… 17 2.1 Функции решения в организации процесса управления…………… 17 2.2 Формы разработки и реализации управленческих решений на примере Министерства экономического развития КЧР………………... 21 3. Совершенствование процесса разработки и реализации государственных и муниципальных управленческих решений………. 25 Заключение……………………………………………………………….. 30 Список использованных источников и литературы…………………… 32
Список литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2012. – 528 с. 2. Глущенко В.В Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование – оценка. Теория проектирования экспертов. Учебник для ВУЗов М. ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 436 с. 3. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. М.: ИИК «Калита», 2014. – 212 с. 4. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2013. – 128 с. 5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.. Основы менеджмента перевод с англ. под ред. Васенчука И.Н - М. ДЕЛО, 2012. – 573 с. 6. Попов А.В. О проблемах становления региональных систем управления. // Социально – гуманитарное знание. 2014. – 278 с. 7. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2013. – 300 с. 8. Саак А.Э. Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения. – СПб.: Питер, 2015. – 78 с. 9. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. Учебник для вузов М. ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 199 с. 10. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник. 4-е изд. перераб. и доп. М. ИНФРА – М. 2013. – 315 с. 11. Чавкин А.М. Методы и модели рационального управления. - М.: ЮНИТИ, 2014. – 214 с. 12. Юкаева В.С. Управленческие решения: учеб. пособие. – 5-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2010. – 314 с. 13. Официальный сайт Министерства экономического развития КЧР http://economykchr.ru/
Отрывок из работы

1 Решения как главный компонент государственного и муниципального управления 1.1. Сущность и содержание государственных и муниципальных управленческих решений В настоящее время в литературе имеется большое количество научно-исследовательских и учебно-методических работ, посвященных теории принятия решений. В них рассматриваются разные теоретические и прикладные вопросы, связанные с подготовкой, обоснованием и принятием управленческих решений. Управленческое решение означает подготовку совокупности оценок и выводов о текущем и будущем состоянии объекта управления и принятие уполномоченным лицом окончательного и обязательного для исполнения постановления об управляющем воздействии на объект управления. Во-первых, решение рассматривается с ситуационной и процессной точек зрения. Управленческое решение - это разрешение проблемной ситуации, связанной с текущим или ожидаемым состоянием объекта управления. Как процесс решение означает поиск, идентификацию и анализ управленческих задач, изучение и прогнозирование состояния объекта управления, установление (переоценку) целей управления, разработку плана мероприятий, организацию их выполнения и контроль. Во-вторых, организация как совокупность индивидов является объектом управления, состояние которого выступает предметом управленческого решения. В-третьих, управляющее воздействие оказывается в отношении: - внутренней структуры, содержания, взаимосвязей элементов, состава и взаимосвязи входных и выходных параметров объекта управления; - модели поведения, организации функционирования объекта управления, а также порядка и способов взаимодействия с субъектом управления; - целей управления - желаемого состояния объекта управления, а также границ целевых значений его выходных параметров; - правил оценки достижения целей управления и критериев оценки соответствия выходных параметров целевым значениям; - изменения значений входных параметров объекта управления. В-четвертых, решение принимается уполномоченным лицом - индивидом или группой индивидов. Полномочность выступает как право и обязанность осуществлять поиск проблем, подготовку, принятие и реализацию решений. В организации права одних индивидов трансформируются в обязанности для других. Этим обусловливается высокая степень сложности управления: индивид может быть одновременно объектом одних решений и субъектом других; субъект управления глубоко интегрирован в объект управления. Если же решения предполагают системную трансформацию объекта управления, то это недопустимо без коренных изменений в субъекте управления, и наоборот. В-пятых, решение как сущность и предмет управленческой деятельности предполагает наличие целей как желаемого состояния объекта управления в настоящем и будущем. Без целей невозможно понимание проблем, а подготовка и реализация управляющего воздействия представляются просто немыслимыми: организации создаются, действуют и упраздняются в соответствии с интересами, целями и ценностями заинтересованных сторон. Сущность управленческих решений - любое УР связано с соци-альными, экономическими, организационными, правовыми и техно-логическими интересами организации. Социальная сущность УР заложена в механизме управления пер-соналом, который включает способы воздействия на людей с целью согласования их деятельности. Чтобы успешно воздействовать на подчиненных, руководитель должен четко представлять их интересы и потребности, мотивы и стимулы, установки и ценности, опасения и тревоги, неформальную структуру рабочих групп. Социальная сущ¬ность УР проявляется в цели. Приоритетом при разработке решений должно быть создание комфортной домашней и рабочей обстановки, всестороннее развитие личности в профессиональном и общекуль¬турном плане, развитие системы участия в управлении. Экономическая сущность УР заключается в том, что для разработ-ки и реализации любого решения требуются финансовые, матери¬альные, временные и иные затраты. Каждое УР имеет реальную стоимость. Эффективные и качественные решения должны принести организации (муниципальному образованию, стране) доход, а оши¬бочные приводят к убыткам. Необходимо учитывать материальную заинтересованность всех участников процесса разработки и реализа¬ции, эффективность использования всех видов ресурсов. Организационная сущность состоит в том, что в процессе разра-ботки и реализации управленческого решения участвуют работники организации. Для организации эффективной работы необходимо сфор-мировать работоспособный коллектив, разработать должностные ин-струкции и положения, наделить сотрудников полномочиями, нрава¬ми, обязанностями и ответственностью, обеспечить систему контроля, предоставить необходимые ресурсы и технические средства, посто¬янно координировать работу. Правовая сущность УР проявляется в точном соблюдении право-вых норм при подготовке и реализации. Нарушение законодательст¬ва в процессе разработки и реализации УР может привести к его от¬мене, а также быть предметом рассмотрения в суде. Вся организация может понести ощутимые потери, если уже разработанное решение будет отменено, так как уже были потрачены ресурсы и необходимо будет потратить дополнительные средства на новую разработку. За незаконно реализованное решение может быть наложен штраф или начато уголовное преследование кого-либо из инициаторов. Незна¬ние законодательства не освобождает от ответственности. Чтобы из¬бежать подобных ситуаций, во многих организациях проводятся пра¬вовые экспертизы УР. Технологическая сущность УР заключается в возможности обеспе-чения персонала необходимыми техническими, информационно-ком-муникационными средствами и ресурсами для разработки и реализа¬ции решения. Иногда разработчики недостаточно четко представляют себе объект, на который направлено решение, или используют уста¬ревшую, недостоверную или неполную информацию. Основанием для принятия решения является наличие проблемы как комплекса сложных управленческих задач. В теоретическом плане управленческая проблема может пониматься с ситуационной и процессной точек зрения. 1. Как отклонение состояния объекта управления от целей, установленных на текущую дату. Такими являются большинство задач оперативного характера. Управляющее воздействие, как правило, принимается в отношении входных параметров объекта управления для того, чтобы «выровнять» или «подогнать» выходные параметры в установленные границы целевых значений. В перспективе могут иметь место ситуационные планы, предназначенные для своевременного устранения отклонений от заданных параметров. 2. Как отклонение прогнозируемого состояния объекта управления от целей, установленных на дату в будущем. Отсутствие проблем в данный момент не гарантирует их отсутствия в будущем; многие ситуационные проблемы возникли давно и обнаружились лишь сейчас. Кроме того, неразрешимость ряда проблем требует, с одной стороны, трансформации системы целей и коренного изменения модели поведения и характеристик объекта управления - с другой. Предвидимый разрыв, положительный или отрицательный, между траекторией движения объекта управления и целевыми установками требует приложения экстраординарных мер. Воздействие производится не только на входные, но и на все структурные и функциональные параметры объекта управления, включая цели и критерии их оценки. Организации постоянно подвергаются действию перемен во внешней среде. Стремительность изменений - самый устойчивый феномен внешнего мира, источник возможностей и угроз для организации. И возможности, и угрозы - суть управленческие проблемы, создающие в настоящем или будущем разрывы между состоянием объекта и целью управления. И только разрешение управленческих проблем создает возможности развития организации. Управленческое решение в системе государственного и муниципального управления создает выгоду. Каждое решение принимается в интересах лиц, получающих выгоду (бенефициаров), иначе для чего еще оно нужно? Идея удовлетворения интересов бенефициаров дает объяснение, почему решения бывают такими нелегкими: индивиды сильно разнятся в своих ценностях и интересах. Почти всегда решение управленческой проблемы бывает выгодным для одних лиц, но невыгодным для других. Таким образом, приемлемость и результативность управленческого решения определяется степенью удовлетворения интересов бенефициаров. Любое управляющее воздействие на организацию как объект управления должно оцениваться с точки зрения полезности для ее участников деятельности. Причем оценка решения может быть не только прагматической (прибыльность), а, например, этической или эстетической, в зависимости от ценностей, принятых выгодоприобретателем. Управленческое решение в системе государственного и муниципального управления не является выбором. Правильнее сказать, что выбор - частный случай управленческого решения, когда проблема хорошо структурирована, ясна, все альтернативы ее решения известны заранее, а составление адекватной математической модели не создает трудностей. Однако большинство проблем плохо структурировано, сведения о них малодоступны, моделирование весьма затруднительно. Ресурс времени, как правило, ограничен; но даже увеличение времени подготовки решения далеко не всегда ведет к росту вероятности успеха, поскольку внешняя среда терпит перемены. Все это обусловливает невозможность точно определить все факторы и параметры выбора. А в ситуации, когда возможности решения проблемы появляются не одновременно, а поочередно, выбор вообще теряет смысл. Управленческое решение - следствие свободного волеизъявления. Индивид (группа индивидов) вправе принять решение или отказаться от него. Даже в тех случаях, когда принимается решение, невыгодное ни одному бенефициару, организация делает это по своей воле. Право принимать решения в сфере своей деятельности и в рамках своей компетенции неотъемлемо от индивида. Любой индивид управляет качеством и сроком выполняемой им работы. Даже если он не принимает решений о том, что делать, то всегда может управлять процессом исполнения решения или влиять на него. Свобода принятия решения состоит не в том, что индивид обретает право давать задачи, обязательные для исполнения другими, - в этом состоит сущность организационной деятельности. Управленческое решение является свободным оттого, что принимающее его лицо в пределах, отведенных ему в организации, имеет волю и свободу создавать возможности решения проблемы, которых нет во внутренней и внешней среде. Управленческое решение в системе государственного и муниципального управления имеет инициатора и организатора. Инициатор выявляет наличие управленческой проблемы, организатор создает форум для анализа, обсуждения возможностей ее решения. Инициаторами являются не только руководители, но и контролирующие органы (служба внутреннего контроля, ревизор). Выделение функций организатора работы по анализу проблемы и принятию решения - общепринятая практика в проектном управлении. Поддержание в организации ролей инициатора и организатора управленческих решений может существенно повысить результативность управления, поскольку лицо, принимающее решения, может сосредоточить свое внимание на главном - анализе имеющихся возможностей, выработке, обсуждении и утверждении постановления об управляющем воздействии на объект управления. Принятие решений - удел не только высшего руководства. Неумолимость предстоящих перемен, растущие неясность, неопределенность и многообразие внешнего окружения обусловливают нарастание сложности решения управленческих проблем. Разрешение комплексных, неструктурированных, подчас непонятных и неясных проблем требует скоординированной и взаимозависимой работы сотрудников разных уровней иерархии. С одной стороны, это определяет потребность все большего вовлечения ответственных лиц в управленческие процессы. С другой стороны, работники всех уровней организационной иерархии, операционных и функциональных бизнес-процессов все чаще стремятся поступать так, чтобы не только влиять на результаты деятельности всей организации, но и понимать свое влияние. Принятие управленческого решения в системе государственного и муниципального управления не всегда бывает единовременным актом. Оформление решения в виде распорядительного документа (приказа, графика) не означает завершения процесса его принятия. Большое число проблем, когда неопределенные и неконтролируемые внешние факторы влияют на эффективность их решения, требует поэтапного, иногда даже итерационного принятия решения. Сначала изучается проблема, проекты решений обследуются с помощью имитационных моделей, затем производится пробное испытание решения в реальных условиях. И только после успеха эксперимента принимается окончательное решение с учетом имевших место поправок и улучшений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
800 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg