Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

АНАЛИЗ СПРОСА НА УСЛУГИ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО РУЭС ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

natati2016 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2018
При равных условиях для производителей, спрос на товар или услугу будет во многом предопределять экономический вектор развития производственной основы в нашей стране. Выпущенный сбалансированный, по предъявляемым критериям отбора и выбора покупателем, продукт в неизменных параметрах оставаться на протяжении долгого периода времени не в состоянии, лишь потому, что спрос имеет специфическое свойство, под влиянием внутренних и внешних факторов, изменяться. Многие производители уже сейчас должны делать основной упор на прорыв в области инноваций. Благодаря этому будут созданы условия для опережающего развития субъекта бизнеса по сравнению с другими предприятиями не участвующими в этих процессах.
Введение

В условиях рыночной экономики предприятия, занимающиеся производством и реализацией потребительских товаров, в целях успешного существования на рынке все больше нуждаются в информации о степени насыщения рынка товарами народного потребления, о деятельности предприятий конкурентов, о степени удовлетворения спроса населения на реализуемые товары. Требования в рыночной экономике устанавливают определенные рамки производственных отношений. От того насколько грамотно будут выстроены эти рамки, будет зависеть не только производственно-хозяйственная деятельность предприятия, но и удовлетворение потребности потребителя в определенных экономических благах. Руководствуясь требованиями текущего дня необходимо опираться на потребность в совершенствовании процессов качественной составляющей производства любого экономического блага. Роль современного государства в регулировании данных отношений достаточно велика. Способствовать развитию субъектов общественного производства сегодня можно благодаря глубоким исследованиям потребностей конечного потребителя продукции. В современных условиях рыночной экономики возрастает теоретико-практическое значение изучения спроса на товары отечественного производства. В настоящее время в нашей стране впервые появилась возможность для полного формирования рынка потребительских товаров и средств производства. Условия для его создания: многообразие форм собственности, развитие банковской системы, создание рынков средств производства, труда и ценных бумаг. Вместе с тем, проблема изучения спроса на товары и услуги пока не получила достаточно исчерпывающей проработки и обоснования. Несмотря на широкое освещение названной темы в научных трудах, справочных изданиях, учебно-методической литературе, вопросы изучения спроса в условиях переходного периода к новым рыночным отношениям прорабатываются недостаточно глубоко. Это затрудняет выработку целостной концепции по подготовке и принятию управленческих решений в области изучения спроса. Цель исследования – произвести оценку конкурентоспособности предприятия и предложить меры по разработке конкурентных преимуществ ПАО «Таттелеком» Зеленодольский РУЭС. Основными задачами исследования являются: ­ рассмотреть теоретические основы формирования спроса на товары и услуги; ­ определить основные методы анализа спроса на производимую продукцию или оказываемую услугу; ­ произвести оценку спроса на услуги телефонной связи Зеленодольского РУЭС ПАО «Таттелеком»; ­ предложить направления реализации стратегии развития Зеленодольского РУЭС ПАО «Таттелеком» на основе результатов анализа спроса на услуги предприятия. Объект исследования – Зеленодольский РУЭС ПАО «Таттелеком». Предмет исследования – факторы оказывающие влияние на спрос населения на услуги телефонной связи. Теоретической и методологической основой курсовой работы стали работы российских ученых, посвященных проблемам анализа спроса на производимую продукцию и оказываемые услуги, в т.ч. труды О.И. Авериной, Н.В. Аникеевой, Н.В. Бабий, И.А. Баева, А.В. Баль, Т.И. Григорьевой, А.В. Делиньян, А.Д. Заложнева, В.В. Зиятдиновой, О.М. Игруновой, А.Э. Каспарян, Н.Л. Кауновой, А.В. Короткова, Н.Н. Кретовой, В.М. Мелкумян, Е.В. Петровой, Д.А. Толстоброва, Е.А. Уварова, М.В. Шибицкого и других. В процессе исследования применялись методы организационно-экономического анализа финансовых ресурсов, принципы системного подхода, классификация, группировка и сравнение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...…. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ….. 5 1.1 Понятие спроса и основные его факторы……………….………………….... 5 1.2 Методика анализа спроса на продукцию…..…………………………..….…. 7 2. АНАЛИЗ СПРОСА НА УСЛУГИ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО РУЭС ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………… 11 2.1 Анализ рынка телекоммуникационных услуг Столичного экономического района Республики Татарстан и г. Зеленодольск.………………………….... 11 2.2 Анализ спроса на услуги Зеленодольского РУЭС ПАО «Таттелеком»……. 15 2.3 Разработка стратегии развития Зеленодольского РУЭС ПАО «Таттелеком»…………………………………………………………………... 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...………………………………..…………….…… 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…...……...………….…….. 28
Список литературы

1. Аверина О.И. Анализ и оценка финансовой устойчивости: монография, М.: Научная библиотека, 2014. – 202 с. 2. Аникеева Н.В. Маркетинговые инновации на промышленном предприятии в условиях нестабильности // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2015. – № 3. – С. 43-46. 3. Бабий Н.В., Гончарук О.В. Многомерный подход к анализу спроса на функциональные продукты // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 6-2. – С. 539-543. 4. Баев И.А. Исследование динамики спроса инновационного товара в контексте теории распространения информации // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2015. – № 3. – С. 44-54. 5. Баль А.В., Логиновская В.О. Методика прогнозирования спроса в ООО «Молл» // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. – 2015. – № 2. – С. 115-120. 6. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз, М.: Юрайт, 2014. – 486 с. 7. Делиньян А.В. Современные подходы в теории спроса и предложения // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 6-2. – С. 82-85. 8. Заложнев А.Д. Оптимизация прибыли IT-предприятия на основе анализа эластичности спроса на продукцию // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2014. – № 1. – С. 110-114. 9. Зиятдинова В.В. Исследование спроса на продукцию предприятия // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. – 2015. – № 1. – С. 134-143. 10. Игрунова О.М. Исследование подходов к определению понятия «Спрос» // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: экономика. – 2015. – № 1. – С. 71-78. 11. Игрунова О.М. Удовлетворенный и неудовлетворенный спрос на потребительские услуги // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: экономика. – 2015. – № 3. – С. 77-84. 12. Каспарян А.Э. Стимулирование спроса в условиях рыночной экономики c использованием инструментария латерального маркетинга // Наука и современность. – 2015. – № 36. – С. 213-216. 13. Каунова Н.Л. Подходы к изучению спроса потребителей и определению потребностей в товарах // Потребительская кооперация. – 2015. – № 1. – С. 27-34. 14. Коротков А.В. Моделирование процесса формирования индивидуального рыночного спроса: сравнительный анализ и обобщение предшествующих результатов // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2015. – № 2. – С. 78-82. 15. Кретова Н.Н. Модель управления адаптацией предприятия к спросу на продукцию в условиях политики импортозамещения // ЭкономИнфо. – 2016. – № 25. – С. 16-18. 16. Мелкумян В.М. К обоснованию исходных теорем теории потребительского спроса // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2015. – № 2. – С. 124-132. 17. Петрова Е.В. Анализ и прогнозирование спроса на продукцию в условиях рисков предпринимательской среды // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2016. – № 8. – С. 366-368. 18. Толстобров Д.А. Методический подход к анализу процесса ценообразования в компании на конкурентном рынке // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9-1. – С. 174-180. 19. Уваров Е.А. Спрос и предложение как непрерывный процесс в рыночной экономике // Проблемы и перспективы современной науки. – 2016. – № 11. – С. 317-325. 20. Шибицкий М.В. Методологические и методические аспекты мониторинга потребительского спроса и покупательского поведения // Труд и социальные отношения. – 2016. – № 2. – С. 84-92.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ 1.1 Понятие спроса и основные его факторы В рыночной экономике важнейшими понятиями, определяющими ее развитие, являются спрос и предложение на различные товары и услуги. В современных условиях насыщения рынка различными товарами и услугами особое внимание необходимо уделять исследованию категории спроса, поскольку ориентация на потребителя определяет динамику и направление эволюции рыночных отношений. В экономической литературе существуют различные подходы к определению понятия «спрос». К первой группе относятся авторы, которые рыночный спрос рассматривают как «общий объем продаж на определенном рынке определенной марки товара или совокупности марок товара за определенный период» [2, с. 43; 5, с. 117; 6, с. 14; 8, с. 110]. Вторая группа авторов рассматривает спрос как «потребность, обеспеченную деньгами и предъявленную на рынке» [7, с. 83; 10, с. 74; 12, с. 213; 13, с. 28; 18, с. 176]. В частности, основоположник теории маркетинга Ф. Котлер характеризует спрос как «потребность в определенных товарах, выраженную в желании и способности приобрести их» [13, с. 30]. Отечественный исследователь В.М. Мелкумян рассматривает спрос следующим образом: «Во-первых, спрос – это потребность. Во-вторых, это не просто потребность, а потребность, представленная на рынке, т. е. обеспеченная деньгами, или платежеспособная потребность. В-третьих, это не только платежеспособная потребность, а потребность в конкретных товарах» [16, с. 125]. В настоящее время конъюнктура рынка характеризуется высокой динамичностью рыночной среды: значительное расширение ассортимента за счет появления товаров-новинок, товаров-заменителей, повышение требований покупателей к ассортименту и качеству товаров. В связи с этим возникает необходимость создания единой системы мониторинга спроса в целях выявления закономерностей его развития, потребительских предпочтений, а также более точного прогнозирования и максимального приближения планируемого ассортимента выпускаемых и реализуемых товаров к предъявляемому спросу населения [11, с. 79]. Анализ трудов отечественных и зарубежных ученых, произведенный Н.Л. Кауновой показал, что на сегодняшний день вопрос моделирования спроса решается либо на основе задачи рационального потребления, либо методами прогнозирования, в частности посредством факторного анализа или методов регрессионного анализа. Эти методы далеко не всегда отвечают требованиям, предъявляемым менеджментом предприятий, занятых в производстве и реализации товаров, обладающих ярко выраженными специфическими свойствами. Поэтому возникает потребность в инструментарии, пригодном для моделирования спроса на некоторые специфические группы товаров [13, с. 30]. Все вышеизложенное подчеркивает, насколько сложны протекающие процессы спроса и предложения на товары и услуги в современной рыночной экономике. Основные факторы спроса на реализуемую продукцию производителя: ? первое, на что акцентирует внимание любой потенциальный покупатель товара или услуги – это цена. Цена определенного блага будет сигнализировать потребителю о его покупательской способности приобрести данное экономическое благо. Если потребитель понимает, что желаемый товар у него нет возможности приобрести, то в этом случае товары заменители будут на виду у потребителя; ? вторым фактором выступает качество экономического блага. Качество выпускаемой продукции играет немало важную роль в процессе реализации товара конечному потребителю. Человеческая природа такова, что всегда и при любых условиях, человек хочет получить только самый качественный товар. Поэтому выпуск производителями готовой продукции высокого качества всегда находит свое отражение в предпочтении потребителя; ? третьим фактором в данной цепочке выступает экономичность использования блага. Если рассматривать пристальным образом данный фактор спроса на товар или услугу, то нельзя не отметить, что потребитель даже после приобретения товара, выражает желание продолжать увеличивать свою выгоду от покупки определенного экономического блага; ? эргономичность использования товара. Покупатель, выбирая товар для покупки, обращает свое внимание на такую его составляющую как удобство и комфорт от его использования. Целый ряд научных исследований в области изучения потребительского спроса говорят нам, о том, что производителю необходимо в настоящее время делать определенный акцент на это качества товара [3, с. 540].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg