Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка электронно-образовательного ресурса по математическому анализу с помощью современных средств программирования

irina_krut2019 1225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Выпускная квалификационная работа содержит 51 страницы, 23 рисунка, 20 использованных источников. ЗАДАЧА, АНАЛИЗ, НЕЛИНЕЙНАЯ СИСТЕМА, ЛИНЕАРИЗАЦИЯ, РЕШЕНИЕ, ТЕОРЕМА, НУЛЬ-ДИНАМИКА, ДИФФЕОМОРФИЗМ, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ. Объектом исследования являются задачи линеаризации нелинейных систем по входу-выходу. Цель работы –исследовать методы решения задач нелинейной систе-мы по входу-выходу. В процессе работы использовался опыт в постановке и решении нели-нейных систем. В результате исследования изучена методика решения задач линеари-зации нелинейных систем по входу-выходу. Область применения – находит применение в теории нелинейных си-стем. Эффективность – решение задач.
Введение

Развитие информационных технологий, возрастание роли информации в современном обществе диктует новые тенденции в процессе обучения. Особенную популярность набирают электронные образовательные ресурсы, которые в последнее время все чаще используются в образовательных учреждениях. Такой подход в высших учебных заведениях позволяет значительно упростить процесс поиска необходимой информации посредством создания и использования систем управления знаниями, сделать тем самым обучение более доступным для студентов. Дистанционное образование предоставляет студентам возможность самостоятельно выбирать место и время для изучения дисциплин. В качестве одного из главных преимуществ этого вида обучения можно отметить его эффективность. Студент имеет возможность получать знания из разнообразных электронных образовательных ресурсов, уже сегодня вмещающих в себя огромное количество знаний, накопленных человечеством. При использовании дистанционной формы обучения довольно часто применяются электронные учебники и курсы, которые могут быть оперативно обновляться и полностью соответствовать текущему уровню развития научных знаний в различных областях. Изучение математических дисциплин с использованием электронных учебников и курсов позволяет студентам осваивать материал постепенно, в приемлемом для них темпе, в необходимом количестве выполнять практические задания для тщательной отработки полученных знаний и навыков. Это способствует успешному приобретению знаний математических дисциплин, что особенно важно для студентов инженерных специальностей. Повсеместное внедрение дистанционного образования в учебный про-цесс ставит перед авторами разработка тестов и обучающих систем в целом задачу по ре?ализации ко?нцепции упр?авления зн?аниями. Упр?авление зн?аниями обл?асть теорет?ической и пр?актической де?ятельности, н?ачавшаяформироваться в н?ачале 90-х г?г. «В само?м начале ст?ановления с?истем упра?вления зна?ниями Томас Давенпорт предложил определение, ко-торым пользуются до сих пор: [1, c.352] «Управление з?наниями — это про?цесс сбора, р?аспростране?ния и эф-фективного ис?пользовани?я знаний». В н?астоящее вре?мя решающу?ю роль в это?м играет и?нформацион?но-програм?мное обеспече?ние». Данная кон?цепция может б?ыть реализо?вана и в учеб?ном процессе по-сре?дством свое?временного обуче?ния и контро?ля получае?мых знаний, в?ыстраивани?я наиболее по?дходящей обр?азовательно?й траектор?ии для сту?дентов. Именно соз?дание электро?нного образо?вательного ресурс?а по дис-ци?плине «Математический анализ», ре?ализующего ко?нцепцию упр?авления зн?аниями, и я?вляется це?лью данной в?ыпускной к?валификацио?нной работ?ы. Цель работы – Разработка тестовых заданий в программе MyTestXPro Объектом исследования является интеллектуальная обучающая си-стема MyTestXPro для взаимодействия студентов и преподавателей. Предметом исследования разработка тестовых заданий по разделу «Математический анализ» в программе MyTestXPro. Задачи исследования: 1. Выявить определение, сущность, виды электронных образова-тельных ресурсов. 2. Описать структуру электронных образовательных ресурсов на примере интеллектуальной обучающей системы MyTestXPro.
Содержание

Введение 1. Актуаль?ность темы в?ыпускной к?валификацио?нной работ?ы. 1.1 Электронно-образовательные ресурсы: виды, структуры, технологии. 1.2 Управление знаниями в современном образовательно?м процессе 1.3 Достоинства э?лектронных обр?азовательн?ых ресурсо?в 1.4 Общие понятия о компьютерном тестировании 2. Практическая часть 2.1 Интеллектуальная обучающая система MyTestXPro, ее возможности. 2.2 Журнал тестирования 2.3 Отправка теста учащимся 2.4 Несколько слов о настройках программы тестирования для работы этого модуля Заключение Список литературы
Список литературы

1. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования/ М, С. Цветкова, Л. С. Великович. – 201.- 352с.:л. 2. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 511 с.: л. 3. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной дея-тельности: Учебник для студентов сред.проф.учеб.заведений. – 6-е изд. - М., Academia, 2016 – 192 с. 4. Молчанов, А.А. Гражданское право в схемах: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2014. – 464с. 5. Румынина В.В. Основы права Учебник для студентов учрежде-ний среднего профессионального образования. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.-256с.
Отрывок из работы

1. Актуаль?ность темы в?ыпускной к?валификацио?нной ра-бот?ы. 1.1. Электронно-образовательные ресурсы: виды, структуры, технологии. Электронным называют ресурс, представленный в цифровой форме. Для его применения необходимы средства вычислительной техники. В об-щем случае он включает в себя предметное содержание, структуру и мета-данные. Первые два элемента формируют контент. Метаданные представля-ют собой информацию, характеризующую содержимое и структуру ресурса. Он может включать в себя сведения, программное обеспечение, которые необходимы для разработки и последующего применения. Предметное со-держание, структура, методы использования ресурса определяются в зависимости от ее функционального назначения и спецификой конкретной информационно-образовательной системы. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам? Кон-тент может представлять собой разные издания, сформированные в цифро-вом виде. Это могут быть: 1. Учебники. Они содержат систематическое изложение конкретной дисциплины, ее части, раздела, соответствующих принятой учебной программе. Такие электронные образовательные ресурсы должны быть официально утверждены и разрешены для применения. 2. Учебно-методические пособия. Эти издания содержат материалы, описывающие методики преподавания и изучения дисциплин, их частей или разделов. Учебно-наглядные пособия. Эти электронные образовательные ресурсы содержат обычно иллюстрации и прочие изобразительные материалы. 3. Самоучители. Они предназначены для самостоятельного изуче-ния материала. 4. Практикумы. В таких изданиях содержатся практические зада-ния, способствующие усвоению изученного материала Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается си-стема инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий. В этом же нормативном документе опреде-ляется электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ре-сурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Электронный обра-зовательный ресурс может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения. По характеру представления информации подразделяет ЭОР на муль-тимедийные, программные продукты, изобразительные, аудио, текстовые, электронные аналоги печатных изданий. Тем самым ЭОР позиционируется как главное понятие, находящееся на вершине иерархической системы. По характеру представления информации подразделяет ЭОР на муль-тимедийные, программные продукты, изобразительные, аудио, текстовые, электронные аналоги печатных изданий. Тем самым ЭОР позиционируется как главное понятие, находящееся на вершине иерархической системы. Современный этап информатизации высшего образования характеризуется прежде всего комплексным использованием средств современных информационных и коммуникационных технологий на разного рода занятиях, при осуществлении научно-исследовательской деятельности и в самостоятельной работе студентов. Выделим педагогически значимые возможности современных средств информационных и коммуникационных технологий, реализация которых позволяет существенно повысить эффективность обучения: — организация разнообразных форм деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний, информации, хранящейся в базах данных, гипертекстах, системах гипермедиа, мультимедиа; — осуществление компьютерной визуализации учебной информации, моделирования и имитации работы изучаемых объектов, агрегатов, машин, протекания различных процессов и явлений; — автоматизация процессов вычислительной и информационно-поисковой деятельности, хранение информации на различных носителях, в базах и банках данных, обмен информацией; — диагностика интеллектуальных возможностей обучаемых, уровня их знаний, умений, навыков, уровня подготовки к конкретному занятию; — автоматизация процессов информационно-методического обеспече-ния учебного заведения; — автоматизация процессов контроля результатов учебной деятельности, тренировки, тестирования, генерация заданий в зависимости от интеллектуального уровня конкретного обучаемого, уровня его знаний, умений, навыков, особенностей его мотивации; — создание условий для осуществления самостоятельной учебной деятельности обучаемых, для самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации; — работа в сети, обеспечение управления информационными потока-ми; манипулирование информацией, деформация представленной информа-ции по разным параметрам; — выбор необходимой линии развития рассматриваемого сюжета (текст, видеосюжет, графика, анимация), управление работой различных устройств, лабораторных стендов и т.д. Новое поколение программных средств учебного назначения характеризуется рядом особенностей. Во-первых, предусматривается возможность использования этих про-грамм на различных занятиях: лекциях, лабораторных и практических заня-тиях, во время самостоятельной работы обучаемых, в процессе научно-исследовательской деятельности, курсового и дипломного проектирования. Во-вторых, программы содержат текстовые массивы, параметры модели, включают в себя модули контроля, автоматизации расчетов, реализации модели, построения графиков, формирования текстовых окон. В-третьих, взаимодействие пользователя и системы характеризуется наличием интерактивного диалога, позволяющего обеспечить приближение диалога между обучаемым и системой к диалогу между обучаемым и педагогом. Если система предназначена для изучения дисциплин физико-математического цикла, то необходимо обеспечить компьютерную визуали-зацию учебной информации, математическое моделирование изучаемых объектов, процессов и явлений, имитацию работы различных устройств. Наиболее полно перечисленные выше особенности реализуются в ин-теллектуальных обучающих системах (ИОС). Эти системы развиваются в направлении понимания процессов человеческого познания. Интеллектуальные обучающие системы состоят из следующих подси-стем: учебной базы данных, базы знаний, подсистемы интеллектуального управления ходом учебного процесса. Учебная база данных ориентирована на конкретную предметную область, включает в себя разного рода информацию: текст, таблицы, рисунки, анимацию, видеофрагменты и т.п. База знаний содержит структуру обучения и схему обучающей последовательности, механизмы адаптации системы к конкретному объекту обучения. Входящий в базу знаний сервисный модуль позволяет производить выбор стратегии обучения и обучающих воздействий; осуществлять экспертизу уровня знаний, умений, навыков, правильности решения разного рода задач; собирать данные о формируемых умениях обучаемого и способах использования этих умений. Подсистема интеллектуального управления ходом учебного процесса содержит средства интеллектуального анализа объема и структуры знаний, необходимых для организации и управления учебным процессом. Помимо этого в подсистему входят интеллектуальная консультативная программа, реализующая интерактивный диалог пользователя с системой; контрольно-диагностирующий модуль, позволяющий рассчитать и оценить параметры субъекта обучения для определения оптимальной стратегии и тактики обучения на каждом этапе занятия. [2, c.511] 1.2 Управление знаниями в современном образовательно?м процессе В последнее время в условиях роста новых информационных технологий, н?аправленны?х на получе?ние знаний, з?начительну?ю роль игр?ают различ?ные объект?но-ориентиро?ванные сре?ды, дистан?ционные те?хнологии, оnline обучение, обуч?ающие и ко?нтролирующ?ие системы, тре?нажеры, интелле?ктуальные с?истемы. Именно н?акапливая теорет?ические зн?ания, посте?пенно пере?ходя от просто?го к сложно?му, можно н?аучиться ре?шать различ?ные прикла?дные задач?и. Усвоение но?вых знаний оче?нь часто з?ависит от у?мения приме?нять теори?ю на практ?ике, а эффе?ктивность по?лучения зн?аний завис?ит от испо?льзуемой с?истемы упр?авления знаниями. Система управления знаниями состоит из информации и данных, которые досту?пны всем обуч?ающимся через с?пециальные порт?алы и систе?мы управле?ния контенто?м (content management systems). Система у?правления ко?нтентом — это н?аиболее оче?видная и о?перативная сост?авляющая с?истемы упр?авления знаниями. Для образо?вательного учре?ждения, а те?м более вуз?а, необход?имость упр?авления зн?аниями в обр?азовательно?м процессе – особе?нно актуал?ьная пробле?ма. Ведь с?мысл обуче?ния заключ?ается в ма?ксимально эффе?ктивной пере?даче знаний от преподавателей студентам. Однако на достаточное общение ме?жду ними в стенах высшего учебного заведения зачастую не хватает времени. В т?аком случае н?а помощь пр?иходит кон?цепция упр?авления зн?аниями, котор?ая подразу?мевает соз?дание обще?го виртуал?ьного простр?анства для у?правления з?наниями. Внедрение концепции управления знаниями при изучении курса «Математический анализ» тру?доемкое де?ло, однако о?но имеет р?яд преимущест?в: студенты луч?ше усваива?ют материа?л при расс?мотрении ко?нкретных пр?имеров и в?ыполнении упражнений; участники учеб?ного процесс?а могут быстрее н?айти или по?лучить необ?ходимую им и?нформацию по р?азделам ил?и темам да?нного курса. На сегодня?шний день абсо?лютное бол?ьшинство пр?именяемых э?лектронных обуч?ающих систе?м представ?ляет собой у?ниверсальн?ые про-грам?мные среды, пре?доставляющ?ие возможност?и для созд?ания статичес?кого учебно?го контент?а (лекции) и э?лементарны?х блоков про?верки знан?ий (тесты). Особе?нности мате?матических д?исциплин, в ч?астности преоб?ладание в обуче?нии практичес?ких упражне?ний, реализу?ются либо к?ак внешние про?граммные мо?дули, либо к?ак отдельн?ые комплекс?ы обучающи?х программ. Это оз?начает, что т?акие систе?мы не позво?ляют орган?изовать акт?ивное взаи?модействие сту?дента с обуч?ающей систе?мой для ус?пешной и с?воевременно?й отработк?и получаем?ых знаний н?а практике, что в ко?нечном ито?ге не позво?ляет в пол?ной мере с?делать про?цесс самосто?ятельного обу-че?ния качест?венным и эффе?ктивным. С историчес?кой точки зре?ния систем?ы управлен?ия знаниям?и в своем р?азвитии про?шли нескол?ько стадий. Н?а начально?м этапе пр?ичиной поя?вления систе?м управлен?ия знаниям?и стали, по бо?льшей част?и, инфор-ма?ционные те?хнологии. В резу?льтате это?го новые и?нформацион?ные техно-ло?гии начали а?ктивно испо?льзоваться д?ля обмена з?наниями и и?нформацией В дальнейше?м развитие с?истем упра?вления зна?ниями вышло з?а рамки просто?го структур?ирования и?нформации и обес?печения досту?па к ней. В?виду быстро?го роста объе?ма информа?ции возник?ла необход?имость стру?ктурироват?ь и систем?атизироват?ь данные, ор?ганизовыва?я их таким обр?азом, чтоб?ы быстро от?ыскивать ну?жную информацию. Создание и?нтерактивно?го обучающе?го окружен?ия, в которо?м люди посто?янно обмениваются информацией и используют все условия для усвоения но?вых знаний – это одна из важнейших практических задач для реализации концепции у?правления з?наниями ка?к функции и к?ак вида упр?авленческо?й деятельност?и в рамках обр?азовательно?й организа?ции на сего?дняшний де?нь. Различные обр?азовательн?ые учрежде?ния, в зав?исимости от с?воих раз-меро?в и масштабо?в задач по ос?новной деяте?льности и в р?амках свои?х науч-ных и?нновационн?ых направле?ний, испол?ьзуют те и?ли иные ор?ганизацион?ные структур?ы управлен?ия. Это по?могает им н?аиболее по?лно раскрыт?ь свои орг?анизационн?ые возможност?и и реализо?вать свои ос?новные стр?атегические и и?нновационн?ые задачи. Про?цесс управ?ления знан?иями в любо?м образовате?льном учре?ждении надо р?ассматриват?ь как сост?авную част?ь его обще?й стратеги?и. В процессе у?правления з?наниями необ?ходимо посто?янно помнит?ь о контро?ле над качест?вом и обес?печением эф-фе?ктивности и?х получени?я. Это важ?нейший эта?п процесса у?правления з?наниями в це?лом. 1.3 Достоинства э?лектронных обр?азовательн?ых ресурсо?в Классическое пре?дставление о тр?адиционном обуче?нии в вузе з?аключается в то?м, что осно?вная часть с?амостоятел?ьной работ?ы студенто?в, состоит в по?иске и запо?минании необ?ходимой инфор?мации. Акт?ивное внед-ре?ние информационных технологий в образовательный процесс позволило пересмотреть привычные взгляды на образовательный процесс. Все большую популярность набирают обучающие системы, которые предоставляют студенту возможность не только самостоятельно изучать теоретический материал, но и контролировать качество получаемых знаний посредством выполнения упражнений и решения задач по изучаемым темам, а также прохождения промежуточных тестирований. Кроме того, преимуществом электронных образовательных ресурсов является и гибкость учебного графика – студент самостоятельно может вы-бирать время для изучения материала и выполнять необходимое количество упражнений для закрепления полученных теоретических знаний, что особенно актуально при изучении математических дисциплин на инженерных специальностях. Еще одним достоинством использования информационных технологий в учебном процессе является возможность объективной оценки знаний при грамотном проектировании теоретического материала, практических задач, направленных на закрепление получаемых знаний, а также итогового тестирования для электронного учебного курса. Использование последних достижений в сфере информационных тех-нологий позволяют сделать курс по дисциплине «Математический анализ» интерактивным и адаптивным, что способствует большей вовлеченности студентов. Достоинством электронного курса является и то, что для обучающегося и преподавателя не составит труда найти нужную информацию благодаря чёткой структуре курса и удобному меню. 1.4. Общие понятия о компьютерном тестировании Одним из направлений совершенствования процесса обучения является разработка оперативной системы контроля знаний, умений и навыков, позволяющей объективно оценивать знания обучающихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации. Компьютерное тестирование – разновидность тестирования с исполь-зованием современных технических средств, имеющее ряд преимуществ по сравнению с традиционным бланочным тестированием (получение мгновен-ного результата, исключение предвзятости, нормирование трудности и объёма тестовых заданий, массовость, лёгкость обработки результатов, возможность тестирующих программ работать в режиме обучения). Компьютерное тестирование используется, как правило, лишь как средство объективного контроля знаний после завершения изучения каждого раздела (модуля) учебной программы по дисциплине. Контролирование, оценивание уровня знаний обучающихся с одной стороны это индикатор качества обучения – определение успеваемости обучающегося, а с другой стороны – показатель совершенства эффективности дидактической системы (методики обучения и организации учебного процесса) [3, c.192]. Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ: • Немедленное после выполнения теста получение отметки каждым обучающимся; • Обучающимся самим оценить свои знания, свои возможности; • Одновременную проверку знаний всех обучающихся; • Формировать у обучающихся мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их, развивает у обучающихся добросовестность и аккуратность; • Проверить преподавателю большой объем изученного материала; • Избежать затрат на бумагу. Недостатки тестовых форм контроля: • Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не всегда позволяют судить о причинах этих пробелов; • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством обучающегося; • Обучающийся при тестировании, в отличие от устного или письмен-ного экзамена, не имеет достаточно времени для глубокого анализа темы; • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, обу-чающийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. • Изначальные затраты времени на изготовление пакета тестов по дис-циплине очень большие; • Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений. Для создания тестов по предметной области разрабатываются специ-альные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий. ? 2. Практическая часть 2.1 Интеллектуальная обучающая система MyTestXPro, ее воз-можности. Проблема разработки интерактивного электронного контента для компьютерных практикумов по математическим дисциплинам возникла в России с самого начала этапа внедрения персональных компьютеров в сфере образования и обучения, т.е. с начала 90-х годов, что обусловило в то время появление новых дидактических методов компьютерного обучения и контроля знаний и умений. Компьютерные технологии обучения на первом этапе использовали такие возможности компьютеров, как быстродействие; совершенство расчетно-логического анализа; оперативность обращения к обширным базам знаний и банкам данных; наглядность зрительного и звукового сопровождения хода и итогов решения задач, в том числе недоступных для непосредственного наблюдения и анализа процессов. Реализация описываемых компьютерных эффектов интенсификации процесса обучения потребовала развития дидактики компьютерного обучения, теории педагогического проекти-рования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и методов программной реализации. [5, c.464]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg