Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Пути повышения эффективности проведения выездных налоговых проверок.

irina_krut2019 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Целью контрольной работы является рассмотрение путей повышения эффективности выездных налоговых проверок. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? Изучение выездной налоговой проверки как эффективного вида налогового контроля. ? Определение перечня налогоплательщиков, у которых проводится выездная налоговая проверка; ? Рассмотрение порядка и методов проведения выездной налоговой проверки исчисления налога на примере НДС; ? Изучение способов повышения эффективности выездных налоговых проверок.
Введение

Хотелось бы отметить, что выездная налоговая проверка является определенной формой налогового контроля, которая дает возможность проверить некоторую правильность уплаты сборов, налогов, исполнение налогоплательщиком прочих обязанностей, которые были возложены на него законодательством страны о налогах, сборах. Любая выездная налоговая проверка проводится только по месту нахождения налогоплательщика и лишь на основании решения руководителя или же заместителя руководителя определенного налогового органа. Именно поэтому первым, что должны предъявлять работники налоговых органов при осуществлении проведения выездной налоговой проверки является решение, которое оформлено в соответствии со всеми существующими нормативно-правовыми документами в данной области. Можно говорить о том, что выездной налоговой проверкой могут быть охвачены 3 календарных года работы налогоплательщика, которые непосредственно предшествовали году проведения определенной выездной проверки. Любая выездная проверка не может длиться больше 2-х месяцев. Только в исключительных случаях определенный вышестоящий налоговый орган может несколько увеличить длительность выездной проверки до 3-х месяцев. В процессе проведения выездных проверок предприятий, которые имеют различные филиалы или же представительства, срок проведения такой проверки возрастает на 1 месяц для проведения выездной проверки каждого из филиалов и представительств. Вообще срок проведения выездной проверки состоит из времени фактического нахождения сотрудников, которые занимаются проверкой на территории налогоплательщика, кроме времени с вручения требования о предоставлении необходимых документов, а также до момента их предоставления проверяющим сотрудникам. Можно особенно отметить тот факт, что налоговый орган не может проводить в течение 1 календарного года 2 и более выездные налоговые проверки по одним и тем же сборам и налогам за один период. Вообще выездная проверка, которая осуществляется из-за реорганизации или же ликвидации налогоплательщика, может проводиться в не зависимости от времени проведения прошлой выездной налоговой проверки. Выездная налоговая проверка представляет собой основную угрозу для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со стороны налоговых органов, поскольку по результатам ее проведения, как правило, доначисляются налоговые платежи в значительном размере, способном пошатнуть в один момент имущественное и финансовое благосостояние бизнеса и даже привести к банкротству. По данным сводного отчета ФНС России по форме 2-НК «О результатах контрольной работы налоговых органов» за 2012 год было проведено всего 55 413 результативных выездных проверок, по которым доначислено 311,5 млрд руб. Т.е. в среднем по 5,6 млн рублей на одну выездную проверку. Это средние показатели: то есть одному налогоплательщику доначислили 1 млн рублей, а другому 100 млн рублей. Для сравнения, результативных камеральных проверок за 2012г. было проведено 1,8 млн, а доначислено 57,8 млрд рублей (всего по 31 руб. на одну проверку). При этом выездная проверка может не назначаться годами, а может быть назначена по истечении года с момента регистрации организации. Есть и такие налогоплательщики, которых проверяют стабильно каждые три года, хотя они не относятся к категории крупнейших. В таких обстоятельствах любого предпринимателя особо интересует, насколько велика вероятность того, что его бизнес подвергнется столь тяжкому испытанию. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Содержание

Введение 3 1. Выездная налоговая проверка как эффективный вид налогового контроля. 6 1.1. Перечень налогоплательщиков, у которых проводятся выездная налоговая проверка 6 1.2. Мониторинг деятельности налогоплательщиков, которые планируются для включения проведения выездной налоговой проверки 8 2. Порядок и методы проведения выездной налоговой проверки исчисления налога на примере НДС 14 3.Способы повышения эффективности выездных налоговых проверок 21 Заключение 25 Список литературы 27
Список литературы

1. Валов М. А. Выездная налоговая проверка // Журнал «Налоги и платежи»/Арбитражная налоговая практика. № 2, 2009. 2. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д1 Налоговое право. М.: Юриспруденция, 2010. 3. Гусева Т. А. Налоговые проверки и оформление их результатов /Журнал «Аудит и финансовый анализ», 2009 №3. 4. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2009. 5. Кучеров Я.Я. Налоговое право.России. Курс лекций. М.: Учебно-консультатитивный центр ЮрИнфоР, 2008. 6. Модернизация налогового контроля (модели и методы): Монография/Под ред. А.Н.Романова. – М.: ИНФРА-М: Вузовский, 2010. – XI, 320с. 7. Н.В. Юрген "Налоговая проверка", N 1, январь-февраль 2007 г. 8. Налоги и налогообложения: Учеб. пособие/ В.А.Кашин – М.: Магистр, 2008. – 365 с. 9. Налоговые проверки: содержание и последствия/ Ю.М.Лермонтов. – М.: «Финансовая газета», 2008. – 48с. 10. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Н.Романова – М.: Вузовский учебник, 2009. – 288с. 11. Пресняков С. К вопросу о качестве аудита // Бухгалтерское приложение к газете Экономика и жизнь, № 34, 2010. 12. Синникова Н.В. Одной из важнейших задач является повышение налоговой культуры налогоплательщиков // Российский налоговый курьер, № 22, 2006. 13. Выездная налоговая проверка. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.glb-info.ru/articles/index-185.html 14. Выездная налоговая проверка. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/articles/330431/ 15. ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rosnalog.ru/info_prew.htm 16. Инспектор зря не ходит. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/11/22/mishustin-poln.html 17. Как отсрочить приход налогового инспектора?. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.poschitaem.ru/fafi_03_07.htm 18. Методика проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет НДС. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://3ys.ru/obshchaya-kharakteristika-i-metodiki-provedeniya-nalogovykh-proverok/metodika-proverki-pravilnosti-ischisleniya-i-uplaty-v-byudzhet-nds.html 19. Планирование и подготовка выездной налоговой проверки. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eclib.net/42/21.html 20. Повышение эффективности мероприятий налогового контроля. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ieay.ru/nauch/sc_article/2008/02/Kochkin.shtml
Отрывок из работы

1. Выездная налоговая проверка как эффективный вид налогового контроля. 1.1. Перечень налогоплательщиков, у которых проводятся выездная налоговая проверка Можно сказать, что основанием для налоговой проверки является решение руководителя или же заместителя руководителя определенного налогового органа. Окончательное решение о проведении выездной проверки выносится налоговым органом по месту нахождения предприятия или же по месту жительства определенного физического лица. Если же осуществляется самостоятельная выездная налоговая проверка филиала, а также представительства, то она проводится только на основании решения налогового органа по месту расположения данного обособленного подразделения предприятия. Решение о проведении выездной проверки должно также содержать некоторые сведения. Перечислим их: ? полное или же сокращенное наименование, фамилия, отчество, имя определенного налогоплательщика; ? предмет данной проверки, а это могут быть налоги и правильность их исчисления; ? определенный период, за который и проводится данная проверка; ? должности и фамилии, а также инициалы работников налогового органа, которым и поручается проведение выездной налоговой проверки. Определенная форма решения руководителя или же заместителя руководителя некоторого налогового органа о проведении выездной проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен по контролю, надзору в области различных сборов и налогов. Среди основных налогоплательщиков, которые в первую очередь подлежат проверке можно выделить следующие: ? предприятия, которые являются крупнейшими или же основными налогоплательщиками. Они проверяются не менее одного раза в два года; ? различные налогоплательщики, проведение проверки которых обусловлено различными поручениями правоохранительных органов в различных ситуациях, которые установленных законодательством страны; ? ликвидируемые компании. Проверку данных организаций нужно организовать так, чтобы до истечения срока в 2 месяца от момента опубликования информации о ликвидации организации данному налогоплательщику была вручена копия решения некоторого налогового органа по результатам проведения рассмотрения материалов проверки; ? компании, которые представляют так называемые «нулевые балансы» или которые не представляют их совсем, однако по определенным сведениям ведущие свою финансово-хозяйственную деятельность; ? налогоплательщики, определенная необходимость проверки которых следует именно из мотивированных запросов прочих налоговых органов. Можно сказать, что на этом список всех налогоплательщиков, проверка которых налоговыми органами именно в форме выездной налоговой проверки является обязательной, заканчивается. Этот перечень является закрытым, а также расширительному толкованию не подлежит. Прочие кандидаты для проверки отбираются на так называемой «на конкурсной основе». Место регистрации и постановки на налоговый учет, как правило, выбирается один раз, и изменить его нельзя, поэтому в случае неудачного выбора можно лишь посочувствовать должностным лицам таких организаций. Отбор налогоплательщиков, подлежащих первоочередному включению в план проведения выездных налоговых проверок, производится по результатам: ? камеральной налоговой проверки и анализа налоговой и бухгалтерской отчетности (контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности деклараций (расчетов) по налогам и другим обязательным платежам в бюджет); ? анализа основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому принципу; ? анализа иной информации, позволяющей сделать вывод о возможности обнаружения налоговых правонарушений. 1.2. Мониторинг деятельности налогоплательщиков, которые планируются для включения проведения выездной налоговой проверки Итак, рассмотрим моменты, на которые обратит внимание налоговик при выборе объекта для проверки. 1. Интерес для включения в план проведения выездных проверок в первую очередь будут представлять налогоплательщики, рекомендованные отделами камеральных проверок, которые должны обосновать свой выбор. 2. Привлекут внимание налоговых органов налогоплательщики, которые неоднократно несвоевременно или не в полном объеме представляли отчетность и иные документы, необходимые для исчисления и (или) уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. 3. Не останутся в стороне налогоплательщики, последний визит к которым оставил у налоговых органов "приятные" воспоминания в виде существенных сумм доначисленных налогов, пеней и штрафов. 4. Резко повышается вероятность прихода налогового инспектора к налогоплательщикам, которые не подвергались проверке более шести лет. 5. Существенное увеличение потребления энергии и иных материальных ресурсов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), при уменьшении или незначительном увеличении объемов выпускаемой продукции, несомненно, вызовет у налоговиков вопросы, ответы на которые они и попытаются получить в процессе выездной налоговой проверки. 6. Внимание к организации со стороны налоговых органов могут привлечь ее руководители и учредители, если в отношении последних имеется информация, которая ставит под сомнение происхождение их средств и вызывает вполне резонное предположение, что их источники кроются в подконтрольных руководителям или учредителям фирмах. 7. Заинтересуют налоговые органы источники увеличения размера имущества или иного объекта налогообложения, если они документально не подтверждены. Таким образом, вывод предприятия из тени, к чему сегодня призывают власти, может повлечь для него плачевные результаты. Казалось бы, увеличено число объектов налогообложения - радуйтесь, налоговые органы, да налоги собирайте. Но не тут-то было! Видно, не читали налоговики в детстве сказку о рыбаке и рыбке, по крайней мере, ее финальную часть. 8. Несомненно, к необходимости выездной налоговой проверки приведет попытка разобраться в экономической причине заинтересованности учредителей и руководителей в продолжении бизнеса тех организаций, которые на протяжении ряда налоговых периодов отражают в налоговой отчетности убыток или незначительную прибыль. И это не случайно. В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ коммерческими являются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели. Действительно, как объяснить желание поддерживать на плаву фирму, от деятельности которой, судя по отчетности, - одни убытки? 9. Неплохой шанс заинтересовать налоговые органы имеют фирмы, допускающие резкие колебания налоговых платежей в различные налоговые периоды при примерно одинаковом объеме оборотов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Налоги, 16 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Налоги, 9 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Налоги, 16 страниц
160 руб.
Контрольная работа, Налоги, 8 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg