Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы предупреждения коррупции в субъектах Российской Федерации (на примере Тверской области)

irina_krut2019 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Предметом исследования данной курсовой работы являются аспекты эффективной антикоррупционной политики на федеральном и региональном уровнях. Объектом исследования- проявление коррупции как значимой комплексной общественной проблемы на федеральном и региональном уровне . Целью курсовой работы является проведение комплексного анализа проблем коррупции в РФ во взаимосвязи с уровнем субъекта Федерации – Тверской области. Цель курсовой работы определила задачи, необходимые для ее достижения: 1¬)Охарактеризовать современные подходы к изучению проблем коррупции в зарубежной и российской литературе, оценить общее и специфическое в рассмотрении коррупции как социально-политического феномена. 2)Охарактеризовать антикоррупционную политику в России 3)Провести анализ антикоррупционного законодательства в России и нормативно-правовой базы в Тверской области 4)Разработать рекомендации по эффективной антикоррупционной политике в регионе. Структура работы определена постановкой цели и задач. Работа состоит из введения, двух глав и заключения Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы, определяются объект, предмет исследования, характеризуются цели и задачи, а также методы исследования, применяемые в работе. В первой главе рассматривается сущность коррупции и роль субъектов Российской Федерации в ее искоренении. Во второй главе исследуется нормативно-правовая база антикоррупционной политики на уровне РФ и Тверской области ; приводятся результаты исследования по проблемам коррупции в регионе и предлагаются меры по повышению эффективности антикоррупционной политики. В заключении изложены основные выводы по исследуемой теме.
Введение

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что коррупция - чрезвычайно опасное социально-правое явление, которое негативно влияет на устойчивость политической ситуации в стране, экономическое развитие, дестабилизирует общественный правопорядок, существенно снижает авторитет государственной власти, создает напряженность в обществе и в своих наиболее масштабных проявлениях представляет серьезную угрозу национальной безопасности. Несмотря на то что коррупция подрывает основы государственности, на протяжении столетий она является неотъемлемым негативным признаком самого государства. Еще в древней Руси решительно боролись с коррупцией. По Двинской уставной грамоте 1398г. Взятка за совершение незаконных действий считалась правонарушением, а за получение такой взятки полагалось наказание. . Специфика антикоррупционной деятельности состоит в том, что коррупция является не только криминальной проблемой, но и политической, экономической, социальной. "Мы и дальше будем самым серьезным образом, повторяю еще раз, вне зависимости от должности и партийной принадлежности, с корнем вырывать эту заразу. Пусть все об этом знают", — заявил Путин на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ). Коррупция разлагает деловую среду, снижает дееспособность государства, отражается на имидже государства. Но самое главное – коррупция подрывает доверие граждан к власти, к тем проблемам, которыми власть должна заниматься». . Степень разработанности проблемы показывает междисциплинарный подход к освещению проблем коррупции. Кроме классических исследований политологов, в том числе научных трудов российских и зарубежных авторов, автором использованы труды по социологии, праву, такие как: И.Я. Гилинского, А.И. Долговой, П.А. Кабанова, А.Г. Кибальника, В.П. Коняхина, А.Г. Корчагина, В.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, В.Н. Лопатина, Н.А. Лопашенко, И.И. Лукашука, В.В. Лунеева, С.В. Максимова, Г.К. Мишина, А.В. Наумова, В.А. Номоконова, В.П. Панова, А.Л. Репецкой, и многих других. Аронов И.З. и Волженкин Б.В. в своих работах делают акцент на морально-этические и нравственные причины проявления коррупции во всех сферах человеческой жизни. Г.А.Сатарова, Кабанов П.А. и Максимов В.К. уделяют особое внимание рассмотрению коррупции как системного явления, сравнению различных трактовок и определений коррупции в государственном аппарате, а также выявлению причин, которые порождают коррупцию. Роуз-Аккерман С., Корнаи Я. и Порта Д. проводят анализ коррупции в зарубежных странах и подчеркивают успешные механизмы противодействия коррупции, которые активно внедряются мировым сообществом. Аслаханов А.А., Гилинский Я., Кирпичников А.И. и Номоконов В.А. раскрывают особенности российской коррупции, анализируют механизмы, которые могут противостоять коррупции в реалиях России, а также рассматривают исторические причины распространения коррупции на территории страны. Мишин Г.К., Левин М.И., Цирик М.Л. и Гамза В.А. описывают коррупцию с позиции экономических отношений в обществе и влияния теневой экономики на проникновение коррупции в общественное сознание.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3 Глава 1 Сущность коррупции и роль субъектов Российской Федерации в ее искоренении…………………………………………………………………………....6 1.1 Понятие, виды, формы, причины и последствия коррупции…………6 1.2 Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции………………………………………………………………………..…….15 Глава 2 Анализ организационно-правовых основ антикоррупционной деятельности в Тверской области…………………………………………………20 2.1 Правовая основа антикоррупционной деятельности в Тверской области…..20 2.2 Организационный механизм предупреждения коррупции в Тверской области………………………………………………………………………………....24 2.3 Основные направления совершенствования действующего в Тверской области механизма предупреждения коррупции………………………………………….36 Заключение…………………………………………………………………………...39 Библиографический список………..….....……………………………………….42
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями на 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398 . 2. Гражданский кодекс Российской Федерации, Ч. 1,2,3. от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11.02.2013 N 8-ФЗ, вступившими в силу с 01.03.2013.) // Собрание законодательства РФ. -2013. – №15. – Ст. 2038. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (ред. от 26.04.2013.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - №13 – Ст.1687. 4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» //СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3215. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» //СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063. 5. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций : Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ.// Собрание законодательства РФ.- 2006.-№12-Ст.6228. . 6. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (с изм.от 30.10.2018г.) // Собрание законодательства РФ.-2008№ 52(Ч.1).-Ст 6228. 7. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: ФЗ от 23 июня 2016 №182 (с изменениями от 26.12.2017) // Собрание законодательства РФ.-2016.-№26(ч.1)-ст.3851 8. О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета, хранить наличные и денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами: ФЗ (от 7 мая 2013 #79ФЗ с изменениями от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ 2013г. №19ст2306) 9. О национальном плане противодействаии коррупции на 2018 -2020годы :Указ президента РФ №378 от 29.06.2018 // Собрание законодательства Рф-2018-№27-ст.40.38 10. Закон Тверской области от 09 июня 2009 года N 39-зо (в редакции Законов Тверской области от 06.07.2010 N 55-ЗО, от 07.12.2011 N 80-ЗО, от 11.03.2013 N 13-ЗО, от 12.11.2013 N 98-ЗО, от 08.06.2016 N 33-ЗО) 11. Гассаналиева А.Ш. коррупция в России: Понятие, происхождение,эволюция / А.Ш Гсассаналиева // Молодой ученый-2016. 12. Волосняков С.С. Коррупция. Характеристика, понятия / Волосняков // Молодой ученый 2017№20. 13. Бугаевская Н.Б. Формы проявления коррупции \ Н.В Бугаевская // Инвестиции ТулГУ. Экономические и Юридическиенаука 2013 №2-3. 14. Епифанов А.Е Теоритические основы механизма противодействия коррупции в отечественном праве / А.Е Епифанов А.Л. Симон // Весник ВолГУ 2017 №4. 15.Жахаревич М. Е. Противодействие коррупции: учебно методическое пособие / М.Е Жахаревич , Т.Б Пассман // Американская ассоциация юристов 2014- 200ст.
Отрывок из работы

Глава 1 Сущность коррупции и роль субъектов Российской Федерации в ее искоренении . 1.1Понятие, виды, формы, причины и последствия коррупции В современной научной литературе по проблемам борьбы с коррупцией существует множество определений коррупции. Ее рассматривают в нескольких аспектах: социальном, политическом, криминологическом и правовом. В целом соглашаясь с этим, хотелось бы отметить, что коррупция - скорее всего синтетическое, социальное и криминологическое, понятие. Обращаясь к этимологическому словарю, необходимо отметить, что термин «коррупция» в переводе с латинского (corruptio) означает «подкуп», «порча», «упадок». Ее принято рассматривать в нескольких аспектах: социальном, политическом, правовом. Многообразие подходов к исследованию коррупции обусловливает отсутствие удовлетворяющего всех однозначного определения этого явления. С этой точки зрения изучение явления коррупции в системе государственной службы наиболее приемлемо, поскольку наиболее точно выражает основную закономерность его происхождения и выражения: первоначально имеет место подкуп обладающих соответствующими полномочиями государственных служащих, затем умышленное причинение вреда нормативно урегулированным общественным отношениям и в итоге — вызванный деформацией общественных отношений упадок общества. Трудности исследования феномена коррупции связаны с его многогранностью и проникновением в различные сферы, традиционно являющиеся объектами изучения различных общественных наук. В связи с чем многообразие подходов к исследованию коррупции обуславливает отсутствие удовлетворяющего всех однозначного определения этого явления, но исторически первые определения коррупции относятся к области права. Наиболее распространенным и простым является следующее определение: коррупция - это злоупотребление общественной (государственной) властью с целью получения частных выгод любого вида. Под «частной выгодой» понимается не только выгода отдельного лица, но и выгода определенных сообществ или организаций, партий, групп, корпораций, кланов и т.д. . Сторонники институционального подхода, исследуя модернизацию развивающихся стран, видят в коррупции единственное средство постепенного создания институтов, необходимых для демократического развития общества. По их мнению, индустриализация создает новые источники богатства и власти, а также социальные и политические требования, которые постоянно меняются. Эти трансформации не позволяют осуществлять политическую институционализацию. Следовательно, по их утверждению, коррупция является не результатом отклонения поведения от норм, а несоответствием между нормами и устанавливающимися моделями поведения. Интересно определение коррупции, используемое в документах ООН и Совета Европы: коррупция - это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях, в целях третьих лиц или групп . В Российской юридической энциклопедии коррупция определяется как «использование государственными служащими и представителями органов государственной власти занимаемого ими положения, служебных прав и властных полномочий для незаконного обогащения, получения материальных и иных благ и преимуществ, как в личных, так и групповых интересах» . В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (подп. «а» п. 1 ст. 1) и совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица» (подп. «б» п. 1 ст. 1). . Однако анализ международных актов, зарубежного законодательства, научных публикаций по вопросам противодействия коррупции позволяют сделать вывод, что в Законе 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» применен узкий подход к раскрытию явления коррупции. По мнению некоторых ученых, расширительная трактовка коррупции как социального явления должна учитывать диалектику ее взаимной связи с определенными пластами общественных отношений и обусловленность ими. В этом смысле коррупцию вполне правомерно представлять в качестве особого вида обменных отношений . Специфичность коррупции как вида обменных отношений состоит, прежде всего в способности коррупции формировать и воспроизводить неинституциональные отношения обмена и соответствующие им неинституциональные социальные нормы (правовые, экономические, моральные и др.), регулирующие и поддерживающие не предусмотренный законом, а следовательно, скрываемый от общества и государства обмен и присвоение субъектами публично-властных структур незаконной ренты, что в совокупности приводит к серьезным деформациям в системе институциональных общественных отношений. Приведенное мнение юристов, занимающихся теоретическими исследованиями явления коррупции и разработкой практических рекомендаций по противодействию ей, в целом совпадает с данными опросов, которые показали, что большинство респондентов считают основным стимулом совершения коррупционного правонарушения личную заинтересованность (выгоду) правонарушителя. Очевидно, что легальное определение коррупции в 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не отвечает реальному сущностному содержанию этого явления, что объективно обусловливает внесение необходимых и адекватных изменений в законодательство. В частности, следует определиться с понятиями коррупции, коррупционного преступления и коррупционного правонарушения. Характерными признаками коррупции являются: 1) использование публичным лицом своего должностного или иного служебного положения вопреки законным интересам общества и государства; 2) получение неправомерных выгод как имущественного, так и неимущественного характера для себя либо другого физического или юридического лица, а равно незаконное предоставление такой выгоды физическим или юридическим лицом должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в своих интересах, а также от имени или в интересах другого физического или юридического лица . Такое решение содержится в законодательстве ряда зарубежных государств (там, где имеется законодательное определение коррупции). Например, в законодательстве ФРГ говорится о «получении преимуществ», в законодательстве Японии - о «противоправном получении имущественных и неимущественных благ» . Неправомерными выгодами неимущественного характера могут быть, например, оказание необоснованных услуг неимущественного характера, неправомерное продвижение по службе и иные преимущества, получаемые для себя либо другого физического или юридического лица. Понятием «нематериальные блага» (как объект взятки, криминализация необоснованных льгот) в качестве существенных элементов преступления в виде «торговли влиянием» оперируют сотрудники Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), формулируя рекомендации по совершенствованию борьбы с коррупцией ; 3) наличие корыстной цели (получение имущественных выгод) или личной заинтересованности в неправомерных преимуществах имущественного или неимущественного характера. Заинтересованность проявляется в стремлении должностного или иного публичного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера и других имущественных выгод; иная личная заинтересованность - в стремлении должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, протекционизм, желание получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении каких-либо вопросов. В зависимости от сферы деятельности следует различать следующие виды коррупции: 1)Коррупция в сфере государственного управления. 2)Парламентская коррупция. 3)Коррупция на предприятиях. Коррупция в сфере государственного управления имеет место потому, что существует возможность государственного служащего (чиновника) распоряжаться государственными ресурсами и принимать решения не в интересах государства и общества, а исходя из своих личных корыстных побуждений. В зависимости от иерархического положения государственных служащих коррупция может подразделяться на верхушечную и низовую. Первая охватывает политиков, высшее и среднее чиновничество и сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену (формулы законов, госзаказы, изменение форм собственности и т.п.). Вторая распространена на среднем и низшем уровнях и связана с постоянным, рутинным взаимодействием чиновников и граждан (штрафы, регистрации и т.п.). Часто обе заинтересованные в коррупционной сделке стороны принадлежат к одной государственной организации. Например, когда чиновник дает взятку своему начальнику за то, что последний покрывает коррупционные действия взяткодателя - это также коррупция, которую обычно называют «вертикальной». Она, как правило, выступает в качестве моста между верхушечной и низовой коррупцией. Это особо опасно, поскольку свидетельствует о переходе коррупции из стадии разрозненных актов в стадию укореняющихся организованных форм. К административным коррупционным правонарушениям относятся следующие противоправные, виновные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность. К ним относится, например, покупку голосов избирателей во время выборов (ст.5.16 КоАП РФ). К гражданским коррупционным правонарушениям относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных ГК РФ. Например, статья 575 ГК РФ содержит запрет на дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, и стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, признаются федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы. К дисциплинарным коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями нарушения порядка исполнения своих профессиональных обязанностей, за которые установлена дисциплинарная ответственность. К числу грубых дисциплинарных проступков относятся не являющиеся преступлениями нарушения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, установленных ст. 16, 17 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», например, непредставление сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. К общим и основным причинам коррупции относятся: 1) отсутствие оптимальной системы антикоррупционных законов и подзаконных актов; 2) существенные недостатки и грубые ошибки в проведении экономических и социальных реформ; 3) слабость, нерешительность, а иногда и полное политическое безволие государственной власти; 4) кадровая, техническая и оперативно - тактическая неподготовленность правоохранительных органов к противодействию организованной преступности, в том числе и коррумпированным структурам всех уровней; 5) криминализация значительной части политической элиты; 6) моральная деградация определенных слоев общества; 7)минимальный риск разоблачения коррупционеров и отсутствие жесткой, по отношению к ним, репрессии; 8) привилегии на распоряжения собственностью и услугами, которые находятся в руках бюрократов. К специфическим чертам российской коррупции следует отнести: 1) характеристику коррупции как негативного фактора, активно способствующего реформированию общества в 80-90 годы, путем стимуляции процесса создания многих «первоначальных капиталов» и формированию социальных групп предпринимателей, в том числе и общественно вредной прослойки- олигархов; 2) стремительный количественный рост чиновничества как кадровой базы коррупции; 3) создание мощной, широко разветвленной теневой экономики и огромных незаконных доходов, значительная часть которых составляет основной источник финансирования коррупционеров; 4) устойчивая толерантность (терпимость) населения к коррупции, особенно на ее низшем уровне. Когда общество становится снисходительным к коррупции, то ее уровень резко повышается; 5) огромный разрыв между доходами самым богатым и самым бедным слоями общества; 6) исключительная, по сравнению с другими демократическими государствами, монополия чиновничества на чрезмерно большой объем функциональных возможностей; 7) широкий и беспрепятственный кадровый обмен между властными и коммерческими структурами. Коррупция представляет серьезную угрозу национальной безопасности стран и влечет за собой серьезные негативные экономические, социальные и политические последствия. Экономические последствия. Коррупция - один из двигателей теневой экономики, теневой сектор расширяется, что напрямую связано с сокращением налоговых поступлений, т.е. государство теряет финансовые рычаги управления экономикой. Неэффективно используются бюджетные средства. При этом коррупция значительно деформирует структуру государственных расходов. Еще одним последствием является нарушение конкурентных механизмов рынка (преимущество получает не тот, кто объективно более конкурентоспособен, а тот, кто дал большую взятку). Увеличение же затрат предпринимателей на это своего рода «дополнительное налогообложение» приводит к росту цен, что является ударом по покупательной способности населения и экономике в целом. Коррупция ведет к ухудшению инвестиционного климата, а отсутствие инвестиций - препятствие для экономического развития. Социальные последствия. В силу ослабления бюджета власть теряет способность эффективно решать социальные проблемы. На фоне этого увеличивается имущественное неравенство, происходит перераспределение средств в пользу узких групп людей зачастую за счет наиболее уязвимых слоев населения. Коррупция в правоохранительных органах приводит к росту и укреплению организованной преступности. Таким образом, увеличивается социальная напряженность. Политические последствия. Вектор политики меняет направление от общенационального развития к обеспечению благосостояния достаточно узкого круга людей. Уменьшается доверие к власти, растет ее отчуждение от общества, снижается политическая конкуренция. На международной арене престиж страны неуклонно падает, растет угроза ее политической и экономической изоляции. 1.2 Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О противодействии коррупции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции. Пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.. . В настоящее время в субъектах Российской Федерации формируется правовая основа противодействия коррупции, которая включает: : 1) базовый (основополагающий) закон субъекта Российской Федерации о противодействии коррупции; ;; 2) планы противодействия коррупции в субъекте Российской Федерации; 3) ведомственные целевые и долгосрочные целевые программы субъекта Российской Федерации о противодействии коррупции; ; 4) нормативные правовые акты о совещательных (координационных) органах (комиссии, советы) по противодействию коррупции: при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); при законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации; ; 5) нормативные правовые акты о порядке проведении экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и их проектов на коррупциогенность и т.д. . Законами субъектов Российской Федерации о противодействии коррупции определяются: 1) задачи антикоррупционной политики; ; 2) основные принципы противодействия коррупции; ; 3) основные направления по предупреждению коррупции; ; 4) система мер предупреждения коррупции, в том числе: порядок разработки и реализации целевых программ противодействия коррупции; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (цели антикоррупционной экспертизы; порядок принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы, порядок проведения антикоррупционной экспертизы), общественная антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; антикоррупционный мониторинг; антикоррупционные образование и пропаганда; оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции; взаимодействие государственных органов субъектов Российской Федерации со средствами массовой информации в рамках реализации антикоррупционной политики; опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной политики; 5) организационное обеспечение антикоррупционной политики, в том числе: полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере противодействия коррупции; вопросы координации деятельности по реализации антикоррупционной политики. С целью координации деятельности по реализации антикоррупционной политики в субъектах Российской Федерации при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) созданы совещательные (координационные) органы (комиссии, советы) по противодействию коррупции. Задачами совещательных (координационных) органов (комиссий, советов) по противодействию коррупции являются: : подготовка предложений высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), касающихся выработки и реализации региональной политики в области противодействия коррупции; ; координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации региональной политики в области противодействия коррупции; контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции, ведомственными целевыми и долгосрочными целевыми программами; организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов; организация проведения антикоррупционного мониторинга; содействие формированию системы антикоррупционной пропаганды, гражданским инициативам, направленным на противодействие коррупции. Совещательные (координационные) органы по противодействию коррупции также создаются и при законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Важным механизмом реализации мероприятий антикоррупционной направленности являются ведомственные целевые и долгосрочные целевые программы субъекта Российской Федерации. . В настоящее время в субъектах Российской Федерации действуют долгосрочные целевые программы, утвержденные постановлениями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере противодействия коррупции
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg