Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Служба связей с общественностью муниципального образования: состояние проблемы пути совершенствования на примере «Бичурский район

irina_krut2019 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Тема выпускной квалификационной работы предполагает рассмотрение деятельности пресс-служб и применение PR-технологий, в том числе, в аспекте их соответствия нормам права нашего государства. В связи с этим, одну из групп источников исследования составляют нормативные акты и другие источники норм права Российской Федерации. Прежде всего, это: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О рекламе" и другие. Проблема связей с общественностью – одна из центральных в деятельности субъектов и объектов коммуникационно-управленческих отношений. Роль этих связей в социальной жизни общества сравнима со значением кровообращения для функционирования человеческого организма. Связи с общественностью представляют собой процессы передачи, обмена информацией и принятия решений, которые структурируют эти взаимоотношения. Разумеется, они не являются единственным фактором, определяющим деятельность субъектов и объектов коммуникационно-управленческих отношений. Наряду с ними существенное значение имеют экономическое развитие, политические отношения, духовные ценности и многое другое. Однако связи с общественностью на сегодняшний день наименее изучены и нуждаются в обстоятельном исследовании. Современная информационно-коммуникативная действительность требует новых подходов к ее изучению и соответственно новых методов и критериев оценки связей с общественностью. В данной работе я провела систематизацию теоретических материалов касающиеся теории связей с общественностью, роли отделов пресс-служб в структуре муниципального образования. Объект – деятельность пресс-служб в структуре местных органов власти; PR-технологии, применяемые на муниципальном уровне. Предмет – особенности и проблемы эффективной организации и деятельности пресс-служб муниципальных образований; перспективы применения PR-технологий в деятельности местных органов власти. Цель – проанализировать роль пресс-службы в муниципальном образовании и выявить перспективы развития PR-технологий. Задачи: – изучить функции пресс-служб и содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере администрации «Бичурский район» В рамках этой задачи, необходимо: 1) установить сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью и PR; 2) описать функции, задачи PR- и пресс-служб в органах местного самоуправления. Определить особенности организации внешнего и внутреннего PR; 3) выявить виды PR-технологий применяемых в муниципальном управлении. – проанализировать работу отдела по связям с общественностью на примере МО СП «Бичурский район» В рамках этой задачи, необходимо: 1) проанализировать деятельность по учету общественного мнения, работы пресс-служб и применение PR-технологий в МО СП «Бичурский район» 2) разработать рекомендации по усовершенствованию работы пресс-служб и применения PR-технологий в муниципальных образованиях. В рамках этой задачи, автором были изучены: 1) особенности и проблемы применения PR-технологий в органах местного самоуправления; 3) даны рекомендации по улучшению работы пресс-службы и применению PR-технологий в муниципальном образовании "Бичурский район» – описать программу мер по обеспечению выпускной квалификационной работы. Исходя из задач и принципов муниципального управления основными функциями деятельности служб по связям с общественностью на уровне муниципальных образований можно считать: – обеспечение гласности, открытости в работе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; – информирование местного сообщества; – формирование благоприятного имиджа органов и должностных лиц местного самоуправления в глазах общественности; – анализ и прогнозирование общественно-политической процесса в муниципалитете; – установление партнерских отношений с гражданами их объединениями; – содействие сотрудничеству граждан и их объединении с органами местного самоуправления в разработке, реализации программ и решений, а также осуществлению общественного контроля; – формирование у населения чувства причастности к управлению территорией, корпоративного духа, гражданской позиции Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать материалы работы в повседневной практике PR-специалистов на местном уровне, с целью повышения профессиональных навыков, а также для изучения некоторых теоретических аспектов PR-деятельности муниципальных образованиях Структура дипломного исследования обусловлена целью, задачами, состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность. В начале XXI века резко изменилось отношение к связям с общественностью. Директивный вариант иерархической связи с общественностью, при котором роль получателя информации занижена, сменяется новым, демократическим, когда потребитель информации перемещается с пассивных на активные позиции. Лауреат Нобелевской премии Д. Гэлбрейт так охарактеризовал этот феномен: "Человек хочет быть услышанным". Прямая связь дополняется обратной, резко повышающей роль получателя информации. В значительной степени это обусловлено тем, что происходит переосмысление человеческого фактора, осознается его важная роль в экономическом, политическом и духовном развитии общества. Постепенно происходит отказ от парадигмы социальных отношений, основанной на модели "руководства и подчинения", доминирующие позиции завоевывает модель "партнерства". Это в свою очередь ставит проблему открытого функционирования органов связей с общественностью и, прежде всего на уровне муниципального управления, а также доступности органов местного самоуправления для диалога с населением Установление связей между местными органами власти и общественностью способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективного муниципального управления, что, в свою очередь, служит проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях. Социально-коммуникативные отношения, складывающиеся в процессе связей с общественностью у организационных структур, в том числе и муниципальных, уже давно стали значимой сферой деятельности наиболее социально развитых стран, насчитывая уже почти вековую историю. Аббревиатура "PR", или в русской транскрипции "ПР", – англо-американское наименование деятельности государственных и муниципальных органов власти, организаций и учреждений, направленной на установление, упорядочение и развитие связей с общественностью в целях достижения взаимопонимания и взаимодействия. Связи с общественностью в понимании термина "PR" возникли из функциональной потребности найти такой способ социальной коммуникации, при котором субъект и объект государственного управления существовали бы не как разнополюсные, подчас антагонистически разделенные субстанции, а как взаимосвязанные участники общественных отношений. Неуклонное возрастание значения "PR" – мировая тенденция. Поэтому связи с общественностью, которые уже прочно оформились в западных странах как сфера знаний и область деятельности, получают обоснованное распространение и на жизненном пространстве российского государства. Степень разработанности. "Роль пресс-служб и перспективы применения PR-технологий в муниципальном управлении" – мало изученная тема, и связано это во многом с российской политической историей. Отсутствие в советское время служб пресс-служб, служб по связям с общественностью в структуре органов власти как специфического социально-политического института стало причиной того, что до начала 90-х годов прошлого века в отечественной общественной мысли практически не разрабатывались вопросы, связанные с функционированием этих служб и проблемами осуществления PR-деятельности. В то же время очень много специфических теоретических и практических наработок ученых Соединенных Штатов Америки и Западной Европы. Значительный вклад в теорию и практику паблик рилейшнз внес Э. Бернайс1, племянник 3. Фрейда. В 1923 году вышла первая книга Э. Бернайса "Кристаллизация общественного мнения", в которой он обозначил PR как деятельность по управлению известностью. Позднее Бернайс определил PR ____________________ 1Э. Бернайс. Кристаллизация общественного мнения. – М 2014. С - 201 как область действий, занимающуюся взаимодействиями между личностью, группой, идеей или другой единицей общественности, от которой она зависит. Один из видных теоретиков PR – Сэм Блэк2, на основе его трудов написаны многие учебные издания, он сформулировал ставшее классическим определение PR – "это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Одним из отцов современных PRназывают Айви Ли – американского журналиста, обратившегося к PR-практике в 1903 году. Он опубликовал "Декларацию о принципах", своего рода первый моральный кодекс профессии. Видными теоретиками PR и связей с общественностью также являются Карл Хундхаузен и Альберт Оэкл. К. Хундхаузен рассматривал PR как инструмент интерпретации и интеграции. Оэкл в центре своей теории ставит достижение при помощи паблик рилейшнз консенсуса и формирование мнения, выражаемого большинством. Также нужно отметить ученых, исследователей и авторов многочисленных учебных пособий: Ф. Китчен, П. Фрейзер. К. Вилер, в частности, изучал организацию эффективной коммуникации на местном уровне и имидж местной власти. Российская же научная школа паблик рилейшнз сформировалась в Петербурге, на базе факультета журналистики Санкт-Петербургского университета. Этот факт признан профессиональным сообществом: весной 2002 года президентом Российской ассоциации по связям с общественностью избрана профессор этого университета М. А. Шишкина. Она считает, что целью связей с общественностью "является формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, _____________________ 2Сэм Блэк. Паблик рилейшнз. М – 1990. С – 19 обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значительными для него сегментами среды". Для написания выпускной квалификационной работы важными для изучения явились учебные пособия доктора философских наук, профессора Комаровского В.С, им изучаются управление общественными отношениями в государственном управлении. Кроме этого, в учебных пособиях по PR и связям с общественностью отечественных авторов раскрыты многие аспекты организации пресс-служб, проведение PR-мероприятий – это прежде всего труды следующих авторов: А. Дюк, И. Василенко, Е.Г. Калиберда, Е.Н. Пашенцев, Г. Почепцов. Дюк изучает работу пресс-служб и организацию PR-мероприятий в муниципальном управлении города Обнинск, Е. Пашенцев и Г. Почепцов рассматривают PR в различных сферах общества: политике, экономике.
Содержание

Введение Глава 1. Функции пресс-служб и содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления 1.1 Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью и PR-технологий……………………………………………………………........... 1.2 Функции, задачи PR- и пресс-служб в органах местного самоуправления. Особенности организации внешнего и внутреннего PR……………………….. 1.3 Виды PR-технологий применяемых в муниципальном управлении……… Глава 2. Анализ деятельности пресс-служб муниципальных образований и применение ими PR-технологий 2.1 Опыт применения PR-технологий и учет общественного мнения пресс-служб муниципального образования «Бичурский район»……………………... 2.2 Особенности организации работы Отдела по работе со средствами массовой информации и проблемы применения PR-технологий в муниципальном образовании "Бичурский район» ……………………………… 2.3 Рекомендации по улучшению работы пресс-служб и применению PR-технологий в муниципальном образовании "Бичурский район"………………. 2.4 Обоснование социальной значимости внедрения разработанных мероприятий……………………………………………………………………….. Заключение
Список литературы

1 Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 300 с. 2 Государственное управление: основы теории и организации : учебник : в 2т. – т.1 / общ. ред. В.А. Козбаненко. – 2-е изд., с изм. и доп. – М. : Статут, 2002. – 366 с. 3 Коханов, Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз") / Е.Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 5. – С. 49–59. 4 Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк / пер. с англ. – М. : Сирин, 2003. – 202 с. 5 Чумиков, А.Н. Связи с общественностью : учебное пособие / А.Н. Чумиков. – 3-е изд. – М. : Дело, 2001. – 296 с. 6 Романов, А.Н. Маркетинг : учебное пособие / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с. 7 Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс : учебное пособие / Е.Г. Калиберда. – М. : Логос, 2003. – 120 с. 8 Мишин, В.М. Исследование систем управления : учебник для вузов / В.М. Мишин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 527 с. 9 Юшина, Е.А. Муниципальное управление : учебник / Е.А. Юшина. – М. : ФГНУ Российский научный центр государственного и муниципального управления, 2003. – с. 220. 10 Сабирова, Д. PRофессиональное PRодвижение / Д. Сабирова, М. Левин // Элита Татарстана. – №1. – 2006. – С. 40-41. 11 Конституция Российской Федерации : Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2000г. / Оформление А.А. Громова. – СПб. : ИД А. Громова, 2000. – 64 с. 12 Европейская Хартия Местного Самоуправления / European Charter of Local Self-Government. – Обнинск : Институт мун. упр., 2003. – 88 с. 13 Боброва, И.И. Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры / И.И. Боброва; В. Зимин. – М. : Вершина, 2006. – 464с. 14 Зотов, В.Б. Муниципальное управление : учебник для вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – М. : Юнити – Дана, 2003. – 279 с. 15 Киричук, С. Эффективность работы органов местного самоуправления: направления муниципальной административной реформы / С. Киричук, Л. Еременко // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 9 – С. 14–18. 16 Комаровский, В. Открытость власти как приоритет административной реформы / В. Комаровский // Государственная служба. – № 4(30). – 2004. – С. 105–111. 17 Василенко, И. Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти : западный опыт / И. Василенко // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 4. – С. 39–43. 18 Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями : учебник / В.С. Комаровский. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 400 с. 19 Моисеев, В. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев. – ООО "ИКФ Омега – Л", 2001. – 376 с. 20 Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика : учебное пособие для вузов / Ф. Китчен / пер. с англ. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с. 21 Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н Егоров. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 246 с. 22 Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления : учебное пособие / СПб. : Изд-во Паллада-медиа, 2002. – 444 с. 23 Вилер, К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации / К. Вилер / перевод с англ. – Обнинск : Институт муниципального управления. – 2002. – 56 с. 24 Эпштейн, А. Мэр: менеджер, руководитель или управленец? / А. Эпштейн // Муниципальная власть. – 2006. – № 3. – С. 62–66. 25 Дюк, А.В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований / А.В. Дюк. – Обнинск : Институт муниципального управления, 2003. – 84 с. 26 Пейдж, Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. – 2005. – № 2. – С. 75–83. 27 Дюк, А. Технологии работы с общественным мнением на уровне местного самоуправления // Городское управление. – 2003. – № 8. – С. 85–88. 28 Пашенцев, Е.Н. PR от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – 3–е изд., испр. и доп. – М. : Издательство "Финпресс", 2002. – 368 с. 29 Осадчий, А. Российская специфика паблик рилейшнз / А. Осадчий // Маркетинг. – 2003. – № 6. – С. 57–65. 30 Почепцов, Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. – М. : Рефм–бук, К. : Ваклер. – 2001. – 624 с. 31 Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский [и др.]; общ. ред. В.С. Комаровского. – М. : Изд-во РАГС, 2001. – 520 с. 32 Дюк, А. PR-инструменты муниципального служащего // Городское управление. – 2003. – № 7– С. 85–91. 33 Коваленко, Е.Г. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов : учебное пособие / Е.Г. Коваленко [и др.]; общ. ред. Е.Г. Коваленко. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 409 с. 34 Официальный сайт районной газет «Бичурский хлебороб» 35 Официальный сайт муниципального образования "Город Радужное" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.admrad.ru, свободный. 36 Официальный сайт муниципального образования "Город Смоленск" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.admcity.smolensk.ru, свободный. 37 Искандаров, А. Как стать нужной и читаемой (роль и место районной газеты в реализации социально значимых проектов) / А. Искандаров // Управа. – 2006. - №2. – С. 76–77. 38 Халий, И.А. СМИ и гражданское общество: взгляд из региона / И.А. Халий // СОЦИС. – 2006. – № 10. – С. 104–108. 39 Официальный сайт муниципального образования "Волжский муниципальный район" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://admvol.vlz.ru, свободный. 40 Максимова, Н.В. Информированность населения как необходимый фактор развития местного самоуправления (на примере города Лениногорска) / Н.В. Максимова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – №11. – С. 24–26. 41 Официальный сайт муниципального образования "Елабужский муниципальный район" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://admin.elabugae.ru/administratsiya.htm, свободный. 42 Официальный сайт муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chistopol.ru/docs/, свободный. 43 Рафикова, Р.С. Манипулирование активностью населения как метод управления на муниципальном уровне / Р.С. Рафикова // Сборник статей II всероссийской научно-практической конференции. – Пенза : РИО ПГСХА, 2004. – с. 146-147. 44 Официальный сайт муниципального образования "Город округ Набережные Челны" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nabchelny.ru, свободный. 45 Вилер, К. Организация системы коммуникаций в органах местного самоуправления / К. Вилер / перевод с англ. – Обнинск : Институт муниципального управления. – 2002. – 36 с. 46 Кораблева, И. Западная демократия – не модель для экспорта / И. Кораблева // Муниципальная власть. – 2005. – № 3. – С. 88–91. 47 Гаврилова, И.Н. Местное самоуправление и социальное партнерство в Нидерландах / И.Н. Гаврилова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2005. – № 4. – с. 24 – 26. 48 Официальный сайт муниципального образования "Город Курган" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.kurrgan-sity.ru, свободный. 49 Официальный сайт муниципального образования "Бичурский муниципальный район" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: bichura.ru, свободный. 50 Без автора. День свободны прессы (медиа-курьер) // Управа. – 2007. – №1. – С. 90-93. 51 Новосибирская Школа Гражданского Общества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nscs.ru, свободный. 52 Потехина, В. Конфликтология в структуре власти (Муниципальный староста, телефон доверия и другие помощники местных глав) / В. Потехина // Муниципальная власть. – 2005. – № 4. – С. 70–71. 53 Курманов Э.Р. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления по уставному нормотворчеству // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – № 10. – С. 24–27. 54 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.11.03 №131-ФЗ: федеральный закон [принят Государственной Думой 16.09.2003 г. : одобр. Советом Федерации 24.09.2003г.] / Справочно-правовая система "Консультант – плюс". 55 Конституция Республики Татарстан. – Казань : Новое знание, 2004. – 32 с. 56 О местном самоуправлении в Республике Татарстан" от 28.07.04 №45-ЗРТ : закон Республики Татарстан [принят Государственным Советом Республики Татарстан 16.09.2003 г.] / Справочно-правовая система "Консультант – плюс". 57 Устав муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан от 13.12.05 [принят представительным органом муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" 13.12.05/ решение №17] // Ленинская правда. – 2005. – №252. – с. 1–9. 58 Устав муниципального образования "Бичурского района» О средствах массовой информации от 27.12.2014 №2124-1 // Справочно-правовая система "Консультант – плюс". 59 О рекламе от 13.03.06 №38-ФЗ : федеральный закон [принят Государственной Думой 22.01.2006 г. : одобр. Советом Федерации 03.03.2006г.] / Справочно-правовая система "Консультант – плюс". 60 Степанов, А.Н. Информатика. – 3-е изд. / А.Н. Степанов. – СПб. : Питер, 2002. – 608 с. 61 Левин, М.П. 200% самоучитель компьютера и Интернета : учебное пособие / М.П. Левин. – М. : Технолоджи-3000, 2003. – 480 с. 62 Основы прикладной социологии : учебник для вузов / Ф.Э. Шереги [и др.]; общ. ред. Ф.Э. Шереги. – М. : Интерпракс, 1996. – 184 с. 63 Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Самарский университет, 1995. – 328 с. 64 Губина, Н.В. Социальная напряженность в монопрофильном городе: опыт социологического исследования: монография. – Казань : РИЦ "Школа", 2007. – 396 с. 65 Европейская Хартия Местного Самоуправления / European Charter of Local Self-Government. – Обнинск : Институт мун. упр., 2003. – 88 с. 66 Конституция Российской Федерации : Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2000г. / Оформление А.А. Громова. – СПб. : ИД А. Громова, 2000. – 64 с. 67 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.11.03 №131-ФЗ: федеральный закон [принят Государственной Думой 16.09.2003 г. : одобр. Советом Федерации 24.09.2003г.] / Справочно-правовая система "Консультант – плюс". 68 О средствах массовой информации от 27.12.91 №2124-1 // Справочно-правовая система "Консультант – плюс". 69 О рекламе от 13.03.06 №38-ФЗ : федеральный закон [принят Государственной Думой 22.01.2006 г. : одобр. Советом Федерации 03.03.2006г.] / Справочно-правовая система "Консультант – плюс". 70 Конституция Республики Татарстан. – Казань : Новое знание, 2004. – 32 с. 71 О местном самоуправлении в Республике Татарстан" от 28.07.04 №45-ЗРТ : закон Республики Татарстан [принят Государственным Советом Республики Татарстан 16.09.2003 г.] / Справочно-правовая система "Консультант – плюс". 72 Устав муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан от 13.12.05 [принят представительным органом муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" 13.12.05/ решение №17] // Ленинская правда. – 2005. – №252. – с. 1–9. 73 Устав муниципального образования "Город Нижнекамск" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 14.12.05 [принят представительным органом муниципального образования "Город Нижнекамск" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан / решение №17] // Ленинская правда. – 2005. – №252. – с. 9–16. 74 Без автора. День свободны прессы (медиа-курьер) // Управа. – 2007. – №1. – С. 90-93. 75 Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк / пер. с англ. – М. : Сирин, 2003. – 202 с. 76 Боброва, И.И. Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры / И.И. Боброва; В. Зимин. – М. : Вершина, 2006. – 464с. 77 Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н Егоров. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 246 с. 78 Василенко, И. Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти : западный опыт / И. Василенко // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 4. – С. 39–43. 79 Вилер, К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации / К. Вилер / перевод с англ. – Обнинск : Институт муниципального управления. – 2002. – 56 с. 80 Вилер, К. Организация системы коммуникаций в органах местного самоуправления / К. Вилер / перевод с англ. – Обнинск : Институт муниципального управления. – 2002. – 36 с. 81 Гаврилова, И.Н. Местное самоуправление и социальное партнерство в Нидерландах / И.Н. Гаврилова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2005. – № 4. – с. 24 – 26. 82 Государственное управление: основы теории и организации : учебник : в 2т. – т.1 / общ. ред. В.А. Козбаненко. – 2-е изд., с изм. и доп. – М. : Статут, 2002. – 366 с. 83 Губина, Н.В. Социальная напряженность в монопрофильном городе: опыт социологического исследования: монография. – Казань : РИЦ "Школа", 2007. – 396 с. 84 Дюк, А. PR-инструменты муниципального служащего // Городское управление. – 2003. – № 7– С. 85–91. 85 Дюк, А. Технологии работы с общественным мнением на уровне местного самоуправления // Городское управление. – 2003. – № 8. – С. 85–88. 86 Дюк, А.В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований / А.В. Дюк. – Обнинск : Институт муниципального управления, 2003. – 84 с. 87 Жилякова, Е. Хочешь узнать, что делать? Спроси у соседей / Е. Жилякова // Муниципальная власть. – 2005. – № 2. – С. 64. 88 Зотов, В.Б. Муниципальное управление : учебник для вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – М. : Юнити – Дана, 2003. – 279 с. 89 Искандаров, А. Как стать нужной и читаемой (роль и место районной газеты в реализации социально значимых проектов) / А. Искандаров // Управа. – 2006. - №2. – С. 76–77. 90 Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс : учебное пособие / Е.Г. Калиберда. – М. : Логос, 2003. – 120 с. 91 Киричук, С. Эффективность работы органов местного самоуправления: направления муниципальной административной реформы / С. Киричук, Л. Еременко // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 9 – С. 14–18. 92 Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика : учебное пособие для вузов / Ф. Китчен / пер. с англ. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с. 93 Коваленко, Е.Г. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов : учебное пособие / Е.Г. Коваленко [и др.]; общ. ред. Е.Г. Коваленко. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 409 с. 94 Комаровский, В. Открытость власти как приоритет административной реформы / В. Комаровский // Государственная служба. – № 4(30). – 2004. – С. 105–111. 95 Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский [и др.]; общ. ред. В.С. Комаровского. – М. : Изд-во РАГС, 2001. – 520 с. 96 Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями : учебник / В.С. Комаровский. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 400 с. 97 Кораблева, И. Западная демократия – не модель для экспорта / И. Кораблева // Муниципальная власть. – 2005. – № 3. – С. 88–91. 98 Коханов, Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз") / Е.Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 5. – С. 49–59. 99 Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 300 с. 100 Курманов Э.Р. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления по уставному нормотворчеству // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – № 10. – С. 24–27. 101 Левин, М.П. 200% самоучитель компьютера и Интернета : учебное пособие / М.П. Левин. – М. : Технолоджи-3000, 2003. – 480 с. 102 Максимова, Н.В. Информированность населения как необходимый фактор развития местного самоуправления (на примере города Лениногорска) / Н.В. Максимова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – №11. – С. 24–26. 103 Мишин, В.М. Исследование систем управления : учебник для вузов / В.М. Мишин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 527 с. 104 Моисеев, В. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев. – ООО "ИКФ Омега – Л", 2001. – 376 с. 105 Новосибирская Школа Гражданского Общества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nscs.ru, свободный. 106 Осадчий, А. Российская специфика паблик рилейшнз / А. Осадчий // Маркетинг. – 2003. – № 6. – С. 57–65. 107 Основы прикладной социологии : учебник для вузов / Ф.Э. Шереги [и др.]; общ. ред. Ф.Э. Шереги. – М. : Интерпракс, 1996. – 184 с. 108 Официальный сайт муниципального образования "Волжский муниципальный район" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://admvol.vlz.ru, свободный. 109 Официальный сайт муниципального образования "Город Курган" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.kurrgan-sity.ru, свободный. 110 Официальный сайт муниципального образования "Город округ Набережные Челны" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nabchelny.ru, свободный. 111 Официальный сайт муниципального образования "Город Радужное" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.admrad.ru, свободный. 112 Официальный сайт муниципального образования "Город Смоленск" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.admcity.smolensk.ru, свободный. 113 Официальный сайт муниципального образования "Елабужский муниципальный район" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://admin.elabugae.ru/administratsiya.htm, свободный. 114 Официальный сайт муниципального образования "Нижневартовский муниципальный район" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.n-vartovsk.ru, свободный. 115 Официальный сайт муниципального образования "Чистопольский муниципальный район" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chistopol.ru/docs/, свободный. 116 Пашенцев, Е.Н. PR от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – 3–е изд., испр. и доп. – М. : Издательство "Финпресс", 2002. – 368 с. 117 Пейдж, Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. – 2005. – № 2. – С. 75–83. 118 Потехина, В. Конфликтология в структуре власти (Муниципальный староста, телефон доверия и другие помощники местных глав) / В. Потехина // Муниципальная власть. – 2005. – № 4. – С. 70–71. 119 Почепцов, Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. – М. : Рефм–бук, К. : Ваклер. – 2001. – 624 с. 120 Рафикова, Р.С. Манипулирование активностью населения как метод управления на муниципальном уровне / Р.С. Рафикова // Сборник статей II всероссийской научно-практической конференции. – Пенза : РИО ПГСХА, 2004. – с. 146-147. 121 Романов, А.Н. Маркетинг : учебное пособие / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
Отрывок из работы

1. Функции пресс-служб и содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления 1.1 Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью и PR-технологий Одной из основных проблем технологии управления муниципальным образованием являются прямые и обратные связи между населением и органами местного самоуправления. Этому вопросу в последнее время уделяется большое внимание, как впрочем, и многим другим проблемам местного самоуправления в России. Связано это с тем, что в настоящий момент именно на уровень муниципальных образований возлагаются большие надежды по возрождению нашей страны, поскольку местное самоуправление является одной из конституционных основ государственного строя Российской Федерации. Продолжением проблемы информационного взаимодействия между населением и органами местного самоуправления является не только вопрос открытости власти, но и проблема гражданского участия в самоуправлении жителей территории, а значит, и вопрос возможностей социально-экономического развитии всего государства в целом. Главная особенность преобразований в системе государственного и муниципального управления связана с новым прочтением проблем демократии, участия граждан и их объединений в государственном и муниципальном управлении не только на уровне обсуждения уже принятых решений, общего выражения "доверия – недоверия" к структурам власти через систему выборов, референдумов и голосования, но и в повседневной управленческой деятельности, процессах принятия и реализации решений, в которых каждая из сторон использует свои ресурсы и несет свою долю ответственности. Органы местного самоуправления как субъекты управления определяют, разрабатывают и обеспечивают реализацию политики местного жизнеобеспечения и развития, население же подчиняется решению властей, встраивается в систему определенных отношений, реагирует и влияет (или не влияет). Обратная связь – это оформленная реакция населения на проводимую политику, действия или бездействие органа власти, доведенные до его (органа власти) сведения. Постоянный диалог, конструктивное сотрудничество между органами власти и гражданами, их объединениями, гражданским обществом становятся в современном мире повседневной реальностью. Разумеется, это сотрудничество – прежде всего, предполагает совместный поиск взаимоприемлемых решений, взаимные уступки и не исключает периодические стычки, конфронтации сторон. Установление эффективных связей с общественностью – неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти. Основная задача "паблик рилейшнз" – формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности правительства и местных органов власти, развития экономики, изменения межгосударственных отношений, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных. В развитом механизме прямой связи (от властных структур к народу) должны быть заинтересованы сами граждане, чтобы быть в курсе дел своей территории (ведь, в конечном счете, все это прямо или косвенно касается каждого гражданина лично). Если население проинформировано, то оно адекватно воспринимает политику администрации муниципальных образований, все ее управленческие решения и способы их реализации. Жители муниципального образования понимают, что муниципальные служащие занимаются конкретным делом, кроме того, знают, куда расходуются денежные средства налогоплательщиков. Причем, в адекватном восприятии политики администрации населением заинтересованы и сами органы власти. Обратная связь (от населения к власти) позволяет населению информировать власть о своих проблемах, проблемах территории, реагировать на действия властей, давать оценку их деятельности и предлагать свои пути решений. Такая связь необходима властным органам для более точной оценки потребностей и настроений населения, разработки и принятия более адекватных местной территории и населению управленческих решений, полной и успешной их реализации на практике. Хорошо налаженная обратная связь позволяет также вовремя скорректировать политику уже в процессе ее реализации. Кроме того, этот механизм позволяет снизить уровень социального напряжения, избежать многих конфликтов между властью и населением, так как взаимопонимание и взаимоуважение в этом случае находятся на более высоком уровне. Бытует мнение, что PR относятся либо к управлению фирмой, либо к политике, либо к предвыборным кампания. Но связи с общественностью характерны и для системы местного самоуправления, муниципального управления, поскольку этот уровень управления наиболее приближен к населению, его группам. Именно на этом уровне происходит открытое ежедневное общение органов и должностных лиц местного самоуправления с общественностью. Возникновение PR как профессиональной деятельности было обусловлено законами, традициями и потребностями общества; наконец, его подготовленностью к восприятию PR. Как средство воздействия на общественное мнение, пусть и не сформулированное в каком-то термине, эта деятельность существует с давних времен. Еще античные Греция и Рим с Древней Русью оставили доказательства попыток целенаправленного влияния на общественность. А вот как сформированная и оформленная в профессиональную сферу, эта деятельность появилась в США. Считается, что термин PR первым употребил президент Томас Джефферсон в послании к Конгрессу в 1807 году. Есть и иная версия, по которой авторство этого термина отдается тоже американцу Дорману Идону и датируется 1882 годом. Но в любом случае появление PR связано с общественной практикой Соединенных Штатов Америки, где демократические принципы и развитость гражданского общества предполагают широкую осведомленность народа о происходящих в стране событиях и фактах общественной жизни. В авторитарных же обществах средством воздействия на общественность, как правило, служат пропаганда или методы прямого принуждения. Специалисты насчитывают сегодня свыше 500 определений понятия "паблик рилейшнз". По мнению известного ученого Сэма Блэка, "лучшим из ныне существующих определений является мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR выступили в Мехико 11 августа 1978 года: "PR – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности". Кроме того, Сэм Блэк приводит объяснение термина "Public Relations", содержащееся в международном словаре Уэбстера: это "содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции". Сам же Сэм Блэк предпочитает следующее определение: "Public Relations" – искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Достаточно краткое и емкое определение понятия "паблик рилейшнз" дает И.М. Синяева3: "Паблик рилейшнз (PR) – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами". _____________________ 3И.М. Синяева. Паблик рилейшнз. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С - 414 При выборе термина "связи с общественностью" можно выделить две генеральные традиции, постепенно выстраивающиеся у российских авторов. Первая традиция опирается на английский термин в его родовом написании, другая связана с транскрибированием русскими буквами фонетической версии английского словосочетания. Обе линии нашли своих последователей. Так, первой придерживаются А.Зверинцев, Г. Тульчинский, Е. Блажнов, И. Викентьев и другие, второй – И. Яковлев, И. Алешина, Г. Почепцов, переводчики работ С. Блэка, Д. Доти и другие. Л. Невзлин, принадлежа, скорее, к последней группе авторов, использует кавычки – "паблик рилейшнз". Не составляют исключения и два профессиональных журнала – московский "Советник" и петербургский "ПР-диалог". Авторы первого издания пользуются двумя англоязычными вариантами и их русским аналогом – связи с общественностью. Во втором используются термины ПР и паблик рилейшнз, а также их русская версия – связи с общественностью. Большинство авторов, избирая тот или иной вариант обозначения ключевой категории не затрудняют себя аргументацией своего выбора. Небогата на этот счет и научная литература. Мы можем обнаружить лишь специальный раздел в брошюре Г. Тульчинского, а также статьи А. Чесанова, Е.Пироговой и Е Борисовой. Г. Тульчинский отстаивает термин Public Relations, А Чесанов – паблик рилейшнз, профессиональные филологи Ю.Пирогова и Е. Борисова обсуждают проблему числа и рода иноязычного заимствования. Рассмотрим аргументы сторон и сформулируем свою позицию в данной дискуссии. Начнем с того, что признаем факт единодушия большинства исследователей и практиков в вербализации переводной версии главного термина. Каноническим и прижившимся следует признать словосочетание связи с общественностью. Легитимность термину "связи с общественностью" придает следующее: – наличие соответствующей специальности высшего образования – 022000 с использованием именно такой формулировки; – это словосочетание является основным смыслообразующим началом в официальном названии главной профессиональной общественной организации – Российской ассоциации по связям с общественностью; – факты его использования в большинстве авторитетных публикаций и в практике управления корпоративным публичным дискурсом организаций, а значит, и факт согласия на этот предмет. Теперь вернемся к проблеме выбора между public relations и паблик рилейшнз. Отстаивая первый термин, Е. Тульчинский пишет: "...с PR связана любопытная деталь – во всех других языках этот термин используется в англоязычном написании: public relations или в виде аббревиатуры PR. В научной, учебной литературе говорится о PR-технологиях, PR-специалистах и тому подобное. Да и по-русски, честно говоря, писать "паблик рилейшнз" рука как-то не поднимается". Л. Чесанов, находя в приведенных тезисах скорее эмоциональные доводы, чем логическую научную аргументацию, возражает: "В прессе давно установилась традиция писать иностранные слова в русской транскрипции". Неубедительным выглядит аргумент защитников английской кальки. На основе вышеназванных интерпретаций термина "связи с общественностью", сформулируем наиболее оптимальное определение для муниципального управления. Связи с общественностью в системе муниципального управления – это целенаправленное взаимодействие структур аппарата муниципального управления с гражданами и общественными институтами, которое можно определить как реализуемую ими информационно-коммуникативную функцию публичной власти и управления, позволяющую оценивать отношения различных кругов общественности к тем или иным решениям и действиям, идентифицировать провозглашаемую и реально проводимую политику, соотносить реализуемые программы с общественными интересами, формировать массовые представления по каким-либо проблемам для обретения общественного понимания, поддержки принятия и выполнения, соответствующих мер. Связи с общественностью и PR-технологии будут рассмотрены в данной работе с применением различных подходов. Обоснование их применения было нами рассмотрено в введении данной выпускной квалификационной работы. Основным же подходом, взятым за основу для комплексного изучения данной темы был взят системный подход. Рассмотрим связи с общественностью как некоторую целостность – систему, состоящую из относительно обособленных взаимодействующих и взаимосвязанных между собой элементов и подсистем с особыми специфическими свойствами. В соответствии с рисунком 1, выделяются две основные подсистемы – внутренний PR и внешний PR. Рисунок 1 – Структурное представление элементов системы связей с общественностью Связям с общественностью как открытой многоцелевой системе характерны, имеющие определенные "рамки" управляющей и управляемой подсистем, взаимодействующие между собой внутреннюю среду и внешнюю среду, внешние и внутренние цели, подцели каждой из подсистем, стратегии достижения целей; при этом изменение в одном из элементов системы вызывает изменения в других элементах и подсистемах, что основывается на диалектическом подходе к взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений в природе и обществе. Системный подход позволит всесторонне изучить не только отдельные свойства взаимодействующих и взаимосвязанных между собой компонентов системы связей с общественностью, ее внутреннюю и внешнюю среду, но и генерируемых при этом новых синергетических свойств, обладающих новыми качествами, а также всей совокупности параметров и показателей функционирования системы в динамике Рассмотрим основные элементы в системе связей с общественностью. Общественность – это та или иная среда, круг либо группа людей, объединенных общностью положения и целей в определенных видах деятельности, сознающих присущие им интересы, нужды, потребности, запросы, порождаемые, создаваемые и осуществляемые обществом и в силу этого выражающие общественное мнение по вопросам общественной жизни. Общественное мнение – тип массового общественного сознания, состояние которого выражается в совокупности представлений и оценочных суждений по общезначимым проблемам. Оно возникает и изменяется как стихийно, так и организованно, будучи целенаправленно сформированным. Оно заключает в себе как скрытое, так и явное отношение к общественным событиям, различным социальным группам, организациям, отдельным личностям и может выражать позицию одобрения или осуждения по тем или иным вопросам, регулирует поведение индивида, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений. В качестве объекта высказываний общественности выступают лишь те факты и события действительности, которые пробуждают общественный интерес, отличаются значимостью и актуальностью Паблисити – позитивная известность и общественное признание организации, ее персонала и деятельности. Наряду с тем, что паблисити - это установившееся мнение, оно формируется основной деятельностью муниципального органа, отзывами тех, с кем он сотрудничает, а также средствами PR, может включать в себя ряд составляющих и соответственно распадаться на имидж муниципального служащего, муниципального органа, вида муниципальной службы
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
459 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 86 страниц
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg