Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

irina_krut2019 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера / Истомин Владислав Сергеевич; Тамб, гос. ун-т им Г.Р. Державина; кафедра специальной подготовки и обеспечения национальной безопасности. – Тамбов, 2019 – 69. Ключевые слова: чрезвычайная ситуация, национальная безопасность. Объектом дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в области обеспечения национальной безопасности населения и территорий с учетом риска возникновения природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. Целью исследования выпускной квалификационной является всестороннее изучение обеспечения национальной безопасности в области защиты населения и территорий от ЧС, а также влияние ЧС природного и техногенного характера влияют на национальную безопасность. Исходя из намеченной цели, в дипломной работе поставлены следующие задачи: изучить общие сведения о ЧС природного и техногенного характера, проанализировать государственную политику в области защиты населения от ЧС, раскрыть какое влияние оказывают ЧС на обеспечение национальной безопасности, выявить полномочия органов государственной власти и мероприятия проводимые ими в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера. Актуальность исследования заключается в том, что ЧС природного и техногенного характера представляют реальную угрозу национальной безопасности страны, а также социально-экономическому благополучию и безопасности общества. Крайне важно сосредоточить внимание на актуальных подходах к моделированию системы обеспечения безопасности Российской Федерации от ЧС природного и техногенного характера.
Введение

Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы. В современной России особое внимание проявляется к вопросам обеспечения национальной безопасности. ЧС природного и техногенного характера способны оказывать серьезное негативное воздействие на национальную безопасность, поскольку затрагивают основные интересы и приоритеты в государственной деятельности. ЧС посягают на государственную и общественную безопасность, причиняется колоссальный вред социально-экономическому развитию общества. Деятельность любых государственных структур, особенно в сфере обеспечения государственной безопасности, защиты суверенитета государства, жизни и здоровья людей, требует четкой нормативной регламентации, адекватно отражающей все возможные для них угрозы, способы и средства устранения или защиты от их неблагоприятных последствий. От того, насколько высоким будет качественный уровень правового регулирования будут зависеть эффективность реализации соответствующих мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тем самым будет выстроена надежная система защиты национальной безопасности от ЧС природного и техногенного характера. Для того чтобы ЧС оказывали минимальное влияние на национальную безопасность, необходимо иметь четкий механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций. Для эффективного обеспечения национальной безопасности в области защиты от ЧС необходимы соответствующие внутренние и внешние условия, для чего следует понимать сущность современного подхода к анализу критериев безопасности и уметь рассчитывать наперед возможные ЧС, которые способны оказывать неблагоприятное воздействие на государственную безопасность. Следовательно, крайне важно сосредоточить внимание на актуальных подходах к моделированию системы обеспечения безопасности Российской Федерации от ЧС природного и техногенного характера. Обобщив вышесказанное, определим, что основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска. В России, как и во всем мире, в последние годы наблюдается рост числа возникающих катастроф природного, экологического и техногенного характера, масштабов ущерба от них. Это обусловлено, в первую очередь, прогрессирующей урбанизацией территорий, увеличением плотности населения Земли, и как следствие, антропогенным воздействием и наблюдающимся глобальным изменением климата на планете. В связи с эти проблема защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера стала весьма актуальной. Она сформировалась в последние годы в системе государственного регулирования страны как первостепенная потребность и определена как функция государстваОбъектом дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в области обеспечения национальной безопасности населения и территорий с учетом риска возникновения природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. Предметом выпускной квалификационной работы выступает влияние ЧС природного и техногенного характера на национальную безопасность государства, а также государственная политика и меры применяемые для защиты населения от ЧС. Цель дипломной работы состоит в том, чтобы всесторонне исследовать каким образом осуществляется обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от ЧС, а также выяснить каким образом ЧС природного и техногенного характера влияют на национальную безопасность. Исходя из намеченной цели, в дипломной работе поставлены следующие задачи: - изучить общие сведения о ЧС природного и техногенного характера; - проанализировать государственную политику в области защиты населения от ЧС ; - раскрыть какое влияние оказывают ЧС на обеспечение национальной безопасности ; - выявить полномочия органов государственной власти и мероприятия проводимые ими в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера. Методология исследования. Для исследования вышеуказанной темы применялись следующие методы: изучение, анализ, и обобщение научной литературы. Область практического применения исследования заключается в том, что выводы и предложения, сформулированные в работе, позволяют внести вклад в теоретическую разработку проблемы, изучение обеспечения национальной безопасности в области защиты населения и территорий от ЧС. Разработанные автором рекомендации могут быть использованы в юридической практике, полезны для дальнейших научных исследований в данной области. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Реферат Обозначения и сокращения………………………………………………………4 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5 Глава1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ………….8 1.1 Виды и причины ЧС…………………………………………………………..8 1.2 Государственная политика в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера……………..16 Глава 2 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ КАК ФАКТОР ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ..……………………………………....45 2.1 Влияние ЧС природного характера на национальную безопаснсоть…….45 2.2 Влияние ЧС техногенного характера на национальную безопасность….55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ……………………………...66
Список литературы

1. Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.94 г. О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. 2. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ. 3. Указ Президента РФ от 11 января 2018 г. № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года». 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». Научная и учебная литература 7. Кирилов Г.Н. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для населения. - М: НЦ ЭНАС, 2014. - 230 с. 8. А.С. Гринин, В.Н. Новиков. Защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях. - М: Гранд, 2013. - 200 с. 9. В.М. Емельянов, В.Н. Коханов. П.А. Некрасов. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. - М: Академический проспект , 2015. - 400 с. 10. О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Зенько. Учебное пособие. Безопасность жизнедеятельности. - Спб: 2015. - 480 с. 11. Ю.Л. Воробьева Основы безопасности жизнедеятельности. - М: Астрель, 2012. - 200 с. 12. Алексеев В.С., Иванков М.И. Основы безопасности жизнедеятельности. - М: Дашков и К, 2015. - 400 с. 13. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности. - М: Академия, 2016. - 250 с. 14. Сычев Ю.Н Безопасность жизнедеятельности в условиях ЧС. - М: 2017. - 170 с. 15. Тимофеева С.С. Введение в безопасность жизнедеятельности. - М: 2014. - 250 с. 16. Басаков М.И. Безопасность жизнедеятельности. - М: 2016. - 200 с. 17. Ефремов С.В Цаплин В.В. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие. - Спб: 2011. - 310 с. 18. Акимов В.А. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. - М: Высшая школа, 2015. - 600 с. 19. Выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки при чрезвычайных ситуациях. Методическое пособие. - М: СПбГУ, 2016. - 180 с. 20. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - М.: Правительство Московской области, 2015. - 380 c. 21. Н.А. Крючек, В.Н. Латчук, С.К. Миронов. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. - М: НЦ ЭНАС, 2017. - 300 с. 22. Сергеев В. С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. - М: Академический проект, 2016. - 500 с. 23. Харченко С.Г. Концептуальные основы государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС. - М: Гостехиздат, 2017. - 600 с. 24. В.Н. Шульгин. Инженерная защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. - М: Академический Проект, 2016. - 700 с. 25. Н.И. Юсупова, К.Р. Еникеева. Интеллектуальная информационная поддержка принятия решений при анализе рисков чрезвычайных ситуаций и управлении ими. - М: Машиностроение, 2017. - 250 с. 26. Гончаров А.Е. Политика обеспечения национальной безопасности РФ в сфере природных и техногенных катастроф // Инновации в науке. - 2016. - №12. - С. 6-12. 27. Акимов В.А. Нормативные модели управления риском при ликвидации природно-технологических катастроф // Проблемы анализа риска. - 2015. - №2. - С. 8-14. 28. Востоков В.Ю. Угрозы и риски техногенной безопасности России. - М: ИЭ РАН, 2015. - 150 с. 29. Мастрюков Б.С. Безопасность при чрезвычайных ситуациях. - М: Академия, 2010. - 200 с. 30. В.К. Шумилин. Чрезвычайные ситуации: защита населения и предприятий: Практические рекомендации и примеры. - М: Альфа-Пресс, 2011. - 200 с. 31. Сергеев В.С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. - М: Академический проект, 2016. - 500 с. 32. М. И. Фалеева Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - М: Облиздат, 2011. - 500 с. 33. В.В. Тарасов Основы защиты населения и территорий в ЧС. - М: МГУ, 2012. - 300 с. 34. В.В. Денисов, И.А. Денисова, В.В. Гутенев. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях. - Ростов на Дону: ИКЦ «МарТ», 2011. - 270 с. 35. Л.Н. Борисенко, В.А. Горишний, В.Б. Чернецов Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. - Нижний Новгород: НГТУ, 2012. - 150 с. 36. Воробьева Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков ЧС. - М: 2013. - 200 с. 37. Мамаева Е.В. К вопросу определения частоты аварийных ситуаций на объектах, деятельность которых связана с использованием пожаро- и взрывоопасных и аварийно- опасных веществ. - М: МГУ, 2015. - 210 с. 38. Востоков В.Ю. Угрозы и риски техногенной безопасности России. - М: ИЭ РАН, 2015. – 260 с. 39. А.Л. Вострокнутов, В.Н. Супрун, Г.В. Шевченко Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. - М: Юрайт, 2015. - 420 с. 40. В.И. Жуков, Л.Н. Горбунова. Защита и безопасность в чрезвычайных ситуациях . - М: ИНФРА-М, 2016. - 450 с.
Отрывок из работы

Глава 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1.1 Виды и причины ЧС Чрезвычайная ситуация — это состояние, при котором в результате негативных воздействий от реализации какой-либо опасности на объекте экономики, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, экономике и окружающей природной среде. ЧС являются достаточно опасным феноменом, способны уничтожать и причинять огромный вред государству, обществу и территориям. Причинами ЧС являются проявления определенных опасностей: — природных (включая биологические и космические); — техногенных; — социальных. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера по масштабу возможных последствий подразделяются на: • чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 100 тыс. рублей; • чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера; • чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей; • чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей; • чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей; • чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей. Природными причинами чрезвычайных ситуаций являются опасные природные явления: 1. Геологические (землетрясения, оползни и обвалы, лавины, сели, просадки лессов, подтопление территорий); 2. Геокриологические (пучение, термокарст, термоэрозия, солифлюкция, суффозия, карст); 3. Геолого-гидрологические (цунами); 4. Гидрологические (наводнения, наледеобразование); 5. Метеорологические (сильные морозы, метели, засухи, ураганы, смерчи); 6. Биологические — природные пожары; массовое размножение сельскохозяйственных вредителей, болезни растений и домашних животных, эпидемии среди животных и людей. Выделяют также биогеохимические опасные явления — это выбросы опасных газов из водоемов (озер, болот) и др. К биолого-социальным ЧС приводят инфекционная заболеваемость и групповые отравления людей; инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных; поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями. Чрезвычайные ситуации природного характера могут возникать вследствие: геофизических явлений (землетрясений и извержений вулканов); геологических явлений (к примеру, просадка земной поверхности, сель, обвал, оползень); метеорологических, в том числе агрометеорологических, явлений (буря, ураган, смерч, ливень, сильный снегопад, засуха, лавина и др.); гидрологических явлений (к примеру, наводнение); морских гидрологических явлений (к примеру, цунами, шторм); природных пожаров (лесные, торфяные, степные, подземных ископаемых и т.д.); явлений космического происхождения (к примеру, космическое излучение большой интенсивности, падение гигантского метеорита). Выделяют также экологические ЧС, связанные не с одномоментным ущербом, а с долговременным изменением среды обитания. Они делятся на следующие группы. 1) Экологические ЧС, связанные с изменением состояния суши (почвы, недр, ландшафта): — катастрофические просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека; — наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций; — интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях из-за эрозии, засоления, заболачивания почв и др.; — кризисные ситуации, связанные с истощением невозобновляемых природных ископаемых; — критические ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды. 2) Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды): — резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности; — превышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере; — температурные инверсии над городами; — «кислородный» голод в городах; — значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума; — образование обширной зоны кислотных осадков; — разрушение озонового слоя атмосферы; — значительное изменение прозрачности атмосферы. 3) Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды): — резкая нехватка питьевой воды вследствие истощения водоисточников или их загрязнения; — истощение водных ресурсов, необходимых для организации хозяйственно- бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов; — нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения акваторий внутренних морей и мирового океана. 4) Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния биосферы: — исчезновение видов животных, растений, чувствительных к изменению условий среды обитания; — гибель растительности на обширной территории; — резкое изменение способности биосферы к воспроизводству возобновляемых ресурсов; — массовая гибель животных. К ЧС техногенного характера относятся: аварии на АЭС с разрушением производственных сооружений и радиоактивным заражением территории (ярким примером является авария на Чернобыльской АЭС); - аварии на ядерных установках инженерно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории; - аварии на химически опасных объектах с выбросом (выливом, утечкой) в ОС СДЯВ; -аварии на научно-исследовательских институтах (промышленных предприятиях), занимающихся разработкой, изготовлением, переработкой, хранением и транспортировкой бактериальных агентов и препаратов или других биологических веществ с выбросами в окружающую среду; -авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведения поисково-спасательных работ; -столкновение или крушение поездов (поезда в метро), которые привели к групповому уничтожению людей, значительному разрушению железнодорожных путей или разрушению сооружений в населенных пунктах. - аварии на водных коммуникациях, которые привели к значительному числу человеческих жертв, загрязнение отравляющими веществами в водах портов, прибрежных районах, внутренних водах; -аварии на трубопроводах, вызвавшие массовый выброс транспортируемых веществ и загрязнение ОС в непосредственной близости от населенных пунктов; - аварии на электросистемах; - аварии на очистных сооружениях; - гидродинамические аварии; - прорыв плотин, дамб; - пожары, возникающие в результате взрывов на пожароопасных объектах. К основным причинам, которые порождают крупные техногенные аварии можно отнести: • отказы технических систем из-за дефектов изготовления и нарушений режимов эксплуатации; многие современные потенциально опасные производства спроектированы так, что вероятность крупной аварии на них весьма высока и оценивается величиной риска 10 и более; • ошибочные действия операторов технических систем; статистические данные показывают, что более 60% аварий произошло в результате ошибок обслуживающего персонала; • концентрация различных производств в промышленных зонах без должного изучения их взаимовлияния; • высокий энергетический уровень технических систем; • внешние негативные воздействия на объекты энергетики, транспорта и др. При классификации чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения следует учитывать не только размеры территории, подвергнувшейся воздействию ЧС, но и возможные ее косвенные последствия. К ним относятся тяжелые нарушения организационных, экономических, социальных и других существенных связей, действующих на значительных расстояниях. Кроме того, принимается во внимание тяжесть последствий, которая и при небольшой площади ЧС может быть огромной и трагичной. Локальные (частные) чрезвычайные ситуации не выходят территориально и организационно за пределы рабочего места или участка, малого отрезка дороги, усадьбы или квартиры. К локальным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда. Объектовые. Если последствия чрезвычайной ситуации ограничены территорией производственного или иного объекта (т.е. не выходят за пределы санитарно-защитной зоны) и могут быть ликвидированы его силами и ресурсами, то эти ЧС называются объектовыми. Местные. Чрезвычайные ситуации, распространение последствий которых ограничено пределами населенного пункта, города (района), области, края, республики и устраняются их силами и средствами, называются местными. К местным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда. Региональные чрезвычайные ситуации — такие ЧС, которые распространяются на территорию нескольких областей (краев, республик) или экономический район. Для ликвидации последствий таких ЧС необходимы объединенные усилия этих территорий, а также участие федеральных сил. К региональным относятся ЧС, в результате которых пострадало от 50 до 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности от 500 до 1000 человек, либо материальный ущерб составляет от 0,5 до 5 млн. минимальных размеров оплаты труда. Национальные (федеральные) чрезвычайные ситуации охватывают обширные территории страны, но не выходят за ее границы. Здесь задействуются силы, средства и ресурсы всего государства. Часто прибегают и к иностранной помощи. К национальным относятся ЧС, в результате которых пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда. Глобальные (трансграничные) чрезвычайные ситуации выходят за пределы страны и распространяются на другие государства. Их последствия устраняются силами и средствами как пострадавших государств, так и международного сообщества. Каждому виду чрезвычайных ситуаций свойственна своя скорость распространения опасности, являющаяся важной составляющей интенсивности протекания чрезвычайного события и характеризующая степень внезапности воздействия поражающих факторов. С этой точки зрения такие события можно подразделить на: • внезапные (взрывы, транспортные аварии, землетрясения и т.д.); • стремительные (пожары, выброс газообразных сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), гидродинамические аварии с образованием волн прорыва, сель и др.), • умеренные (выброс радиоактивных веществ, аварии на коммунальных системах, извержения вулканов, половодья и пр.); • плавные (аварии на очистных сооружениях, засухи, эпидемии, экологические отклонения и т.п.). Таким образом, изучив виды и причины ЧС можно судить об их многогранных способах возникновения, а также понимать что данный феномен способен оказывать влияние на обеспечение национальной безопасности. Также расширить и еще более углубить знания по данному вопросу можно проанализировав Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В данном постановлении четко и предельно ясно определены основные виды ЧС, поэтому при изучении данного вопроса это постановление будет довольно важным и полезным. 1.2 Государственная политика в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера Государство в соответствии с действующим законодательством является основным субъектом обеспечения безопасности граждан. Свои функции в этой области государство осуществляет через совокупность органов законодательной, исполнительной и судебной властей, прокуратуры, государственных, общественных и иных объединений, организаций и граждан. Таким образом, граждане, общественные и иные организации и объединения также являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством РФ, законодательством и нормативными актами субъектов Федерации. Имеются также государственные организации, непосредственно обеспечивающие безопасность; контрольные и надзорные организации; организации, осуществляющие мониторинг отдельных составляющих безопасности. Одной из функций государства является обеспечение безопасности граждан и окружающей среды, а обеспечение безопасности жизнедеятельности людей и организаций является важнейшей государственной задачей. Данное положение вытекает из естественного права, из него вытекают основные права человека, важнейшим из которых является право на жизнь и здоровье. Конституция РФ провозглашает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Фактически действующее право закрепляет в законах основные права человека (например, право на все то, что необходимо для сохранения и продолжения жизни) и вытекающие из них права. Право человека на жизнь и здоровье охраняется законом. Поэтому обязанности по реализации данного права возлагаются на государство, которое определяет соответствующие обязанности органам государственного управления, организациям и гражданам, а также их права и ответственность. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, величина причиняемого ими ущерба во многом зависят от своевременности и точности их предсказания, от принятия предупредительных мер защиты. Государственная стратегия снижения рисков и смягчения последствий ЧС базируется на следующих принципах: — высшего приоритета человека, закрепленный провозглашением в качестве цели государственной стратегии минимизации человеческих жертв при ЧС; — приоритета здоровья человека — в соответствии с этим принципом при любых ЧС необходимо стремиться к тому, чтобы ущерб здоровью людей, попавших в ЧС, был сведен к минимуму, который только возможен в каждой конкретной ситуации; — экологического императива — повреждающее воздействие на окружающую природную среду в ЧС должно быть сведено к минимуму; — защиты культурного наследия — при любых ЧС необходимо, чтобы ущерб культурным ценностям был сведен к минимуму; — обоснования — меры по управлению рисками и смягчению последствий ЧС должны строиться с учетом баланса затрат и предотвращенного ущерба (не только экономического, но и политического, социального, экологического); — оптимизации — выбор мер защиты должен максимизировать чистую пользу; — регионального императива — при реализации стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС необходимо учитывать природные, этнокультурные, политико-экономические и другие особенности региона ЧС; — локального реагирования — основные мероприятия по реализации государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС должны проводиться на местном уровне; ответственность за их проведение должна возлагаться на местные органы власти. — национальной консолидации — реализация государственной стратегии должна строиться на сочетании интересов и распределении ответственности между федеральным, региональным и местным уровнями, между государственными органами, частным предпринимательством и неправительственными общественными организациями, т.е. следует исходить из необходимости консолидации всех национальных сил — государственных, частных и общественности; — приоритета профилактики и предотвращения ЧС — идентификация, диагностика, мониторинг и оценка рисков с последующим прогнозированием и предотвращением ЧС должны лежать в основе всех мероприятий по реализации государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС. В основе этого принципа лежит доказанный факт, что профилактика и предотвращение ЧС гораздо дешевле и гуманнее, чем ее ликвидация; — права на выбор — признание права отдельных людей и организаций идти на сознательный риск проживания и деятельности в местах повышенной опасности и самостоятельно нести ответственность за собственный выбор, если это не затрагивает права других людей. Общегосударственной проблемой в нашей стране является предупреждение ЧС природного и техногенного характера, максимальное снижение масштабов потерь. Для реализации новой стратегии необходимы создание методов и средств прогнозирования и предупреждения и прежде всего оценка риска, разработка превентивных мер, предупреждение и обеспечение готовности к ЧС.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg