Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Разработка предложений по совершенствованию деятельности компании на российском рынке с учетом международной практики (на примере ООО «СОКРАТ»)

irina_krut2019 2575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности компании «КИА МОТОР ЛЕНД » на российском рынке. Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи: • исследование теоретических аспектов маркетинговой деятельности на предприятии, а также рассмотрение специфики комплекса маркетинговых мероприятий на автомобильном рынке; • анализ деятельности международной автомобильной компании KIA MOTORS • анализ маркетинговой деятельности KIA MOTORS RUS • анализ организационной и экономической характеристики общества с ограниченной ответственностью «СОКРАТ»; • разработка программы совершенствования маркетинговой деятельности дилера KIA МОТОР ЛЕНД • расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. Объектом исследования был выбран ООО «СОКРАТ», являющийся официальным дилером автомобилей марки KIA. Предмет исследование – маркетинговая деятельность автосалона. При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы: • экономико-статистический метод; • метод сравнения; • аналитический метод; • методы обобщения и систематизации; • расчетно-конструктивный. Основой для написания данной выпускной работы послужили материалы экономической литературы по исследуемой проблеме, периодические издания, учредительные документы, а также медиаплан исследуемого предприятия – ООО «СОКРАТ» за 2019 год. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие. Чтобы успешно конкурировать, фирмы должны продолжать выпускать лучшие продукты и услуги. Маркетинговая политика, считавшаяся отличной несколько лет назад, может оказаться недостаточной на современных динамичных рынках. Компания должна систематически дифференцировать свои бренды и проводить эффективную маркетинговую стратегию. Никогда прежде в истории маркетинга изменения в бизнес-среде не происходили так быстро и безжалостно. Корпоративный мир стал более глобальным и конкурентным. Компаниям удалось сократить время разработки и запуска новых продуктов в два раза. Их продукты и услуги не только высокого качества, но и тщательно адаптированы к потребностям и потребностям целевого рынка. В результате многочисленных нововведений расходы на дистрибуцию сократились, а обслуживание клиентов продолжает улучшаться. Этот огромный прогресс в маркетинге товаров и услуг был достигнут путем замены устаревших методов ведения бизнеса и процедур на новые маркетинговые идеи и методы. При реализации своих стратегий многие менеджеры теперь полагаются на новые методы коммуникации, такие как скрытый маркетинг и партизанский маркетинг, и эффективно используют Интернет. Это также дает им доступ к международному рынку. Систематически применяя современные маркетинговые основы и методы в этой прогрессивной новой области, любая организация может улучшить свое конкурентное положение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1. Сущность маркетинговой деятельности на коммерческом предприятии 5 1.2. Основные инструменты маркетинговой деятельности 12 1.3. Обзор методик оценки эффективности маркетинговой деятельности 28 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ KIA MOTORS НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ 37 2.1 Характеристика деятельности KIA MOTORS 37 2.2. Особенности маркетинговой деятельности 49 KIA MOTORS RUS 49 2.3. Анализ маркетинговой деятельности дилера KIA MOTORS группа компаний МОТОР ЛЕНД 62 ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ KIA МОТОР ЛЕНД 68 3.1 Совершенствование службы и системы маркетинга МОТОР ЛЕНД 68 3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной политики 82 3.3. Экономический эффект от предложенных мероприятий 88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
Список литературы

1. Абдульманов С. Евангелист бизнеса. Рассказы о контент- маркетинге и бренд-журналистике. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 216 с. 2. Агафонов А. Сетевой Маркетинг. Система рекрутирования в Интернете. М.: Омега-Л, 2017.154 с. 3. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2018. 196 с 4. Альберс Дж. Взаимодействие цвета. – М.: Колибри, 2017. 216 с. 5. Андрущенко Е.Ю. Менеджер в сфере академической музыкальной культуры и современные event - технологии. – СПб: Лань, 2017. 84 с. 6. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2018. 328 с. 7. Банкин А. Контент-маркенинг для роста продаж. – СПб: Питер, 2017. 272 с. 8. Барлоу Дж., Меллер К. Жалоба – подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. 328 с. 9. Беленов О.Н. Практикум по международному маркетингу: учебное пособие/ О.Н. Беленов; Воронеж. гос. ун-т: учебное пособие / О.Н. Беленов; Воронеж. гос. ун-т .— Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005. – 255, [1] с. 10. Беленов О.Н. [и др.]; Основы маркетинга: учебное пособие под общ. ред. Л.Б. Кудрявцевой. – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2008. – 223 с.: ил., табл. – 90-летию Воронежского государственного университета посвящается. – Библиогр.: с. 223. 11. Беквит Г. Без раздумий. Скрытие силы, заставляющие нас покупать. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 232 с. 12. Боровик М. Performance-маркетинг. Заставьте интернет работать на вас. – М.- Альпина Паблишер, 2017. 270 с. 13. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 252 с. 14. Бергер Й. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 240 с. 15. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR – коммуникации. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 208 с. 16. Грачев А.С., Грачева С.А. Спирина Е.Г. PR-служба компании. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 160 с. 17. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2018. 224 с. 18. Гуревич П.С. Социология и психология рекламы: учебное пособие для вузов / П. С. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. 462 с. 19. Гуров Ф. PR IT-компаний. Российская практика. – М.: Альпина Паблишер, 2018. 160 с. 20. Замедлина Е.В. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Научная книга, 2017. 160 с. 21. Зинсер У. Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 292 с. 22. Калмыков С., Пашин Н.Социальная реклама. Конструирование эффективного взаимодействия в целевой аудиторией. Монография. – М.: Инфра-М, 2017/ 229 с. 23. Каплунов Д. Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 400 с. 24. Каплунов Д. Нейрокопирайтинг. 100 приемов влияния с помощью текста. – М.: Эксмо, 2017. 352 с. 25. Келлер С., Прайс К. Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке. – М.: Альпина Паблишер, 2018. 416 с. 26. Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. – М.: Иванов, Манн и Фербер, 2017. 320 с. 27. Мелкинян О.М. Поведение потребителей. Учебник. – 4-е изд. – М.: Дашков и К., 2018. 280 с. 28. Мельник Г.С., Блохин И.Н., Мисонженков Б.Н. Современный медиахолдинг: Фома существования и проблемы институализации. – М.: Флинта, 2017. 504 с. 29. Осовицкая Н. HR-брендинг. Фокус на эффективность. – СПб: Питер, 2017. 368 с. 30. Осовицкая Н. HR-digital. Практики лучших работодателей. – СПб: Питер, 2018. 416 с. 31. Палихова А.А., Протопопова В.Э., Протопопова В.Э./ «Анализ деятельности автомобильного рынка на примере компании ООО «МОТОР ЛЕНД» // «Интернаука», Секция 30. Экономика. – 2019. – Конференция: «Молодой исследователь: вызовы и перспективы». – с.154 – 157. 32. Романенкова О. Интернет-маркетинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. 288 с. 33. Севостьянов И. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. – СПб: Питер, 2017. 272 с. 34. Селезнева, Л.В. Подготовка рекламного и PR-текста: учебное пособие для вузов / Л.В. Селезнева. – М.: Юрайт, 2018. 159 с. 35. Селентьева, Д.О. Политическая имиджелогия: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры /Д.О. Селентьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. 193 с. 36. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. Учебник. – М.: Дашков и К, 2018. 248 с. 37. Тульчинский Г.Л., Шекина Е.Л. Маркетинг в сфере культуры. Учебное пособие. – М.: Планета музыки, 2017. 496 с. 38. Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. 391 с. 39. Франкель Н., Румянцев Д. Event-маркетинг. Всё об организации и продвижении событий. – СПб: Питер, 2017. 320 с. 40. Фисун А.В. Капитал репутации. – М.: Икар, 2017. 324 с. 41. Фокс Дж. Как стать суперзвездой маркетинга. Необычные правила, благодаря которым победно звенит ваш кассовый аппарат. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 228 с. 42. Царевский Ф. Яндекс. Директ. Как получить прибыль, а не играть в лотерею. – СПб: Питер, 2018. 256 с. 43. Шамхалова С.Ш. Теле- радиореклама: секреты завоевания потребителей, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 144 с. 44. Шурчкова Ю.В. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие для вузов / И.В. Гончарова,; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж: ЛОП ВГУ, 2007. – 51 с. 45. Шурчкова Ю.В. Конкурентная среда и ее влияние на стратегию поведения организации: Автореферат дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Ю.В. Шурчкова ; Воронеж. гос. ун-т; Науч. рук. О.Н. Беленов. – Воронеж, 2004. – 22 c. 46. LaRose R., Mastro D., Eastin M. S. Understanding Internet usage a social-cognitive approach to uses and gratifications //Social Science Computer Review. - 2001. - Т. 19. - №. 4. - С. 395-413. 47. Liang T. P., Lai H. J., Ku Y. C. Personalized content recommendation and user satisfaction: Theoretical synthesis and empirical findings //Journal of Management Information Systems. - 2006. - Т. 23. - №. 3. - С. 45-70. 48. McLuhan M., Fiore Q. The medium is the message //New York. - 1967. - Т. 123. -- 160 с. 49. Murray A. Henry, Dan P. McAdams Explorations in personality //Journal of Abnormal and Social Psychology. -- 1938. -- С. 150-175. 50. Naik P. A., Raman K. Understanding the impact of synergy in multimedia communications //Journal of Marketing Research. - 2003. - Т. 40. - №. 4. - С. 375-388. 51. Журнал «Практический маркетинг» http://www.bci-marketing.aha.ru/ 52. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» (архив) http://www.cfin.ru/press/marketing/index.shtml 53. Библиотека маркетинга http://www.bma.ru/lib/lib8.htm 54. PR, маркетинг, реклама, политика www.7st.ru 55. Маркетинг в сетях http://marketing.al.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Сущность маркетинговой деятельности на коммерческом предприятии Маркетинг – это система управления, которая ориентирована на рынок, это система обучения потребительских претензий и интересов. Маркетинг относится к деятельности по изучению групп потребителей и определяет, кто занимает первые позиции в завоевании рынка. Так как отношения между субъектами рыночных отношений не могут быть стабильными, они изменяются и становятся более сложными, из-за этого важность маркетинга постоянно растет или меняется его позиции [5]. Целью маркетологов являются фирмы. Преобразование происходит в четырех основных областях, имеющих отношение к компании в целом: • Изменение знаний о целях и направлениях деятельности компании, их оценках на основе информации о потребителях, конкурентах, рынках сбыта; • устранение барьеров внутри компании, разработка новых подходов к оценке эффективности работы сотрудников предприятия с учетом конечных результатов деятельности компании на рынке; • реклама наиболее успешных продуктов или услуг компании; • перераспределение прав и обязанностей работников компании с целью создания более благоприятных условий для повышения эффективности ее работы. Принципы маркетинга – это основа маркетинговой деятельности, определяющая необходимые действия для всех участников цикла создания и внедрения продукта. Принципы маркетинга делают процесс последовательным [3]. Основными принципами маркетинга являются: • ориентация на клиента; • комплексность; • гибкость и адаптивность; • Обеспечение производственных стратегий через влияние на рынок; • сосредоточение на перспективе; • целевой подход; • Направленность маркетинговой деятельности предприятия на достижение конечного практического результата. Организация маркетинга на предприятии предполагает использование функций маркетинга во взаимодействии с рынком предприятия [4]. Маркетинговые функции - это взаимосвязь деятельности, направленной на обеспечение эффективной работы предприятия. Функции маркетинга вытекают из его принципов и относятся к следующим типам (рисунок 1). Рисунок 1. Функции маркетинга Из рисунка 1 видно, что маркетинговые функции образуют функциональные группы. Внутри каждой из них встречаются определенные задачи, которые представлены в таблицы 1[4]. Таблица 1. Проблемы, решаемые в рамках маркетинговых функций Группы функций маркетинга Решаемые задачи Аналитическая Анализ внешней и внутренней среды: рынка, потребителей, фирменной структуры рынка, товара Продуктово-производственная (созидательная) Создание новых товаров, организация производства новых товаров, применение новых технологий, управление конкурентоспособностью Сбытовая Формирование товарной политики, проведение ценовой политики, организация системы товародвижения, организация сервиса Формирующая Формирование спроса, стимулирование сбыта Управления и контроля Организация планирования, информационное обеспечение управления, коммуникационное обеспечение маркетинга, организация контроля маркетинга Совокупность функций представляет собой маркетинговый процесс, обеспечивающий условия успеха предприятия на рынке (рисунок 2). Рисунок 2. Организация маркетингового процесса Для организации эффективной деятельности необходимо учитывать следующие функциональные связи маркетинга на предприятии: • Производство – Маркетинг – организация работы, использование материалов и оборудования, установление необходимого качества продукции и в нужных количествах, по разумной цене и в срок. С учетом производственных мощностей предприятия, опыта и знаний персонала и др.; • Финансы – Маркетинг – решение финансовых вопросов, осуществление бюджетного контроля, планирования, регулирования затрат и прибыли; • Поставки и продажи – маркетинг – приложения контроля, и инвентарь государственного уровня, закупка материалов и т.д .; • Подбор и обучение персонала в соответствии с целями рыночной деятельности [5]. Отдел маркетинга должен установить прямые и обратные связи с ведущими подразделениями компании. Таким образом, для экономического отдела, чтобы выбрать и спланировать номенклатуру, необходимо постоянно иметь информацию о количестве различных материалов и предполагаемых ценах на них. Также обязательно необходимо заранее информировать отдел маркетинга о номенклатуре этих материалов для планирования и подготовки рекламных кампаний [4]. Отдел продаж проинформирован о требованиях и объемах доставки продукции. Это, в свою очередь, обеспечивает отдел маркетинга графиками отгрузки товаров, чтобы оптимальные каналы продаж были подготовлены вовремя. Отдел логистики получает информацию о том, как выпуск продукции обеспечивается сырьем и материальными компонентами. Необходимо своевременно передавать запросы в отдел кадров для специалистов, необходимых для работы на конкретном рынке или в самом отделе маркетинга, а также информировать персонал о требованиях к специалистам[6]. На первом этапе создания службы маркетинга чрезвычайно важно и очень сложно разработать организационную структуру управления, которая бы четко соответствовала целям и задачам, стоящим перед отделом. Проблема в том, что универсальная схема решения этого вопроса еще не разработана. Компания должна рассмотреть несколько альтернативных вариантов организации отдела маркетинга [5]. Организационная структура отдела компании должна строиться на основе внутренних особенностей функционирования предприятия, его возможностей, а также с учетом факторов окружающей среды, влияющих на деятельность компании. Факторы, определяющие организационную структуру службы маркетинга: • Специфика и разнообразие производимых и (или) продаваемых товаров; • Размер компании; • Масштаб продаж деятельности; • Количество и состояние рынков сбыта (локальных, региональных, мировых) товаров, особенности рынков сбыта. При разработке организационной структуры отдела маркетинга следует руководствоваться общей моделью структуры управления фирмой. Основные принципы построения организационных структур для управления отделом маркетинга: 1. Функциональная организация службы маркетинга – организация маркетинга, основанная на разделении труда сотрудников отдела в соответствии с функциями маркетинга. Это самая простая структура, которая является основой для других типов организаций. При построении маркетинговой службы по функциональному принципу в нее входят отделы, занимающиеся рекламой, планированием продукции, продажами и продвижением, послепродажным обслуживанием и т.д. Функциональная организация службы маркетинга эффективна, если предприятие [7]: • производит ограниченный ассортимент продукции определенного количества; • реализует свою продукцию через одни и те же каналы сбыта; • поставляет его на несколько, даже однородных рынков. К достоинствам такой структуры относятся отсутствие дублирования в деятельности подразделений (персонала) службы, простота управления, необходимая маневренность. Эффективность этой организационной структуры падает с увеличением ассортимента продукции и количества рынков, имеющих свои особенности. Функциональная структура службы маркетинга отличается ориентацией на мгновенное (для достижения текущего эффекта), что в целом не требует каких-либо улучшений. Это формирует безразличие маркетинговой службы к инновациям. 2. Географическая организация службы маркетинга – организационная структура управления маркетингом, которая предполагает группирование специалистов по конкретным географическим территориям. Региональная организация управления маркетингом чаще используется крупными децентрализованными предприятиями, которые имеют обширные рынки сбыта в четко определенных географических регионах со своим специфическим потребительским спросом. Для международных компаний целесообразно использовать территориальную структуру маркетинговой организации, поскольку такая организация отдела маркетинга позволяет специалистам лучше учитывать потребности потребителей в конкретном регионе (если, конечно, регионы имеют различия), Структура позволяет сократить время и деньги на поездки. Недостатки этой маркетинговой структуры (однако, как и у организационных структур, ориентированных на продукты и рынки) включают неизбежное дублирование ряда функций местными подразделениями и проблемы координации внутри компании. 3. Организация маркетинга продукта берет на себя ответственность за маркетинг конкретного продукта или группы продуктов менеджера по продукту, который подчиняется специалистам, которые выполняют все функции маркетинга в отношении этого продукта. Продуктовая форма организации маркетинговой услуги целесообразна, если организация маркетинга, рекламы, обслуживания каждого продукта (группы товаров) имеет свою специфику, а объем продаж каждого продукта обеспечивает покрытие расходов на дублирование маркетинговых функций в каждом отделе, побочным продуктом, неизбежным в этой ситуации. В развитых странах маркетинговая форма организации используется в основном крупными децентрализованными компаниями, которые ориентируют свои филиалы на работу с определенным продуктом. К достоинствам этой структуры относится скорость реакции компании на те изменения, которые происходят на рынке по отношению к этому продукту. Скорость обеспечивается за счет координации всего маркетинга для конкретного продукта одним менеджером. Недостатком формы продукта является рост расходов компании на оплату труда работников за счет увеличения. Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности данной темы, можно отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке [9]. 1.2. Основные инструменты маркетинговой деятельности Сегодня каждая компания работает в реальном и виртуальном мире. Каждой из них необходимо организовать эффективную деятельность, а также определить комплекс маркетинга, оптимизировать его компоненты, которые включают в себя различные маркетинговые инструменты. [1, с. 199]. Маркетинговый комплекс представляет собой набор переменных маркетинга, комбинации которых компания использует, чтобы добиться желаемого ответа на площадке целевого рынка [2]. Определение «маркетинговый микс» считается одним из ключевых понятий в теории маркетинга, которое определяет комплекс действий (инструментов), необходимых для укрепления позиций на рынке предприятия. В настоящее время разработано довольно много интересных моделей. Разделяют модели для реального рынка и модели для интернет-бизнеса в виртуальной среде. [1, с. 201-202]. Основатель модели 4P – известный американский маркетолог Джером Маккарти, который в 1960 г. описал это в его книге «Базовый маркетинг». Двенадцать элементов он сгруппировал и интегрировал в маркетинг-микс 4P, сделав их удобными для запоминания и для быстрой работы [4]. Но концепция 4P обязана своей популярностью Ф. Котлеру, который утверждал, что 4P является тактической схемой и должна определять стратегические решения: сегментация, выбор целевого рынка и позиционирование. Функция комплекса маркетинга заключается в создании набора инструментов, которые не только удовлетворяют потребности потенциальных клиентов на целевых рынках, но и максимизирует эффективность организации. Теория 4Р на основе анализа четырех параметров компании способна выявить слабые стороны, направить маркетинговую политику компании в правильном направлении. Модель маркетингового комплекса 4P включает в себя только 4 ключевых элемента: Рисунок 3. Составляющие маркетинга 4Р Товар. Товары – это сложная, многомерная концепция, включающая в себя сочетание множества свойств, основными из которых являются потребительские свойства, то есть способность товаров удовлетворять потребности тех, кто им владеет [11]. Продуктовая политика компании включает в себя рассмотрение таких аспектов компании, как свойства и параметры продукта, ассортиментная политика, жизненный цикл продукта, упаковка, сервис, торговая марка, внешний вид, гарантия и т. Д. Все вопросы, связанные с решением о продукте, рассматриваются в плоскости «Продукт»[8]. Мировая производственная практика предполагает, что продвижение и продажа товаров должны осуществляться до производства: чем больше мы изучаем потребности людей в конкретном товаре или услуге, тем эффективнее мы можем организовать их производство и потребление, полностью соответствующие этим потребностям. Цена. Ценовая политика также важна, потому что в зависимости от качества продукта и от того, на какой сегмент рынка он направлен, определяется целевая группа потребителей с определенным уровнем благосостояния. Ценовая политика предприятия включает вопросы стратегии и тактики ценообразования, организации скидок, наценок, условий погашения, условий кредитования и т. Д. Все вопросы, касающиеся ценообразования и работы с затратами, рассматриваются в этом элементе комплекса маркетинга. Согласование цены товара с товарной политикой очевидно: трудоемкий и наукоемкий товар не будет продаваться по низкой цене, а массовое производство всегда определяет демократическую ценовую политику. Место. Еще одна важная составляющая. Условия продажи, соответствующая атмосфера также немаловажны для эффективности продаж. Люди всегда склонны выбирать товары с лучшей упаковкой и предложениями. Политика компании определяет каналы сбыта продукции, формы торговли, подготовки персонала, вопросы транспорта, логистики, политики складских запасов и так далее. Все вопросы, связанные с продажей и перепродажей товаров. Каналы сбыта и формы торговли всегда должны соответствовать его цене. И наоборот, продажа бутылок молока не должна сопровождаться комментариями и рекомендациями торгового персонала в бутике. Продвижение. Стратегия продвижения товара на сегодняшний день является одной из самых сложных и объемных составляющих маркетингового комплекса. В этом разделе доступны различные маркетинговые коммуникации. Они могут быть направлены на получение информации о товаре, создание или исправление его образа [8]. Определяется бюджет коммуникаций и планируемая доля голоса бренда в общем потоке рекламных сообщений. Например, ожидается доля рынка или повышение лояльности клиентов на 10%. Каналы связи выбраны, запланированы необходимые мероприятия. Разрабатываются медиа-стратегия и план рекламных акций и других рекламных мероприятий. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что под комплексом маркетинга понимаются переменные, находящиеся под контролем у маркетинга. Комплексная (одновременная и системная) работа с этими переменными позволяет добиться маркетингового результата. Согласно концепции маркетингового комплекса, компания в рамках маркетинговой деятельности: • разрабатывает; • реализует; • оценивает качество придуманного и реализованного и корректирует разработанное; Разрабатывает продуктовую (товарную) политику, ценовую политику, сбытовую политику и коммуникационную политику. Реализует, выпуская необходимые рынку товары, оказывая услуги, проводя программы торгового маркетинга по стимулированию продаж и рекламируя продукт. Оценивает и корректирует, варьируя параметрами комплекса маркетинга, с целью наиболее эффективного воздействия на рынок, потребителей в рамках имеющихся возможностей и своего понимания роли маркетинга. Изначально комплекс маркетинга состоял из четырех элементов (4P), впоследствии усложнялся и в результате перешел в комплекс маркетинга 5P и 7P. По мере усложнения конкуренции на всех рынках модель маркетинг микса 4Р также претерпела изменения и превратилась сначала в модель 5Р, а затем в модель 7Р и далее в 12P [7]. Основные составляющие комплекса маркетинга 4Р: продукт, цена, место, доля может быть использована любой компанией. Новые 3P, включенные в модель 7P: процесс, люди и вещественные доказательства более точно соответствуют рынку B2B (business-to-business) и подходят для маркетингового сочетания рынка услуг и выглядит следующим образом (рис.2): Рисунок 4. Составляющие маркетинга 7Р Люди. Термин «Люди» относится к людям, которые могут влиять на восприятие. • сотрудники, представляющие компанию и продукт • торговый персонал, который связывается с целевым потребителем, выступая в качестве «лидеров мнений» в категориях влияние на стоимость и качество товара Этот термин также включает в себя важные группы потребителей - постоянных клиентов и VIP-клиентов[8]. Также может оказать существенное влияние на восприятие, поэтому очень важно отразить: • программы, направленные на развитие и развитие навыков и умений персонала компании • методы работы с «лидерами мнений» и другими; • программы для постоянных клиентов и VIP-клиентов • программы лояльности и образовательные программы для торгового персонала • методы обратной связи Процесс. Степень вовлеченности потребителей в процессы производства и оказания услуг значительно выше, чем в производстве материальных благ. Однако, предоставление услуг и их потребление, в отличие от большинства областей материального производства, происходят одновременно. Учитывая существующую неразрывную связь между процессами предоставления и потребления услуг, степень контакта между Элемент «Процесс» в концепции «Маркетинг-микс» призван уделять особое внимание процедурам взаимодействия между потребителями услуг и организациями, их предоставляющими[9]. Физические характеристики (среда) являются вещественными доказательствами. Этот элемент расширенной концепции маркетинг-микс включает в себя все те материальные объекты и визуальные изображения, которые позволяют потенциальному потребителю оценить и предсказать качество будущей услуги. Практическое применение элемента «Вещественные доказательства» позволяет организациям формировать собственный стабильный и позитивный имидж в глазах клиентов. Для достижения этой цели компаниям необходимо принять меры для повышения уровня обслуживания и качества обслуживания своих клиентов [10]. Кроме того, этому будет способствовать наличие таких вспомогательных материалов, которые подчеркнут строгий корпоративный стиль организации, а также предоставят клиентам всю необходимую им информацию, как о самой компании, так и о перечне услуг, которые она предоставляет. Качество производства таких материалов должно соответствовать самым высоким стандартам качества, поскольку они оказывают серьезное влияние на процессы принятия психологических решений потребителями относительно целесообразности или нецелесообразности приобретения определенных видов услуг. Также существует еще более клиенто-ориентированная модель «4С»: эволюция концепции «4Р» в направлении потребителя: • Customer value needs and wants — ценность, нужды и запросы потребителя; • Cost — издержки (затраты) для потребителя; • Convenience — доступность (удобство) для потребителя; • Communication — коммуникации с потребителем. Эта концепция обычно применяется в тех случаях, когда рассматривается уже не маркетинг в целом, а лишь те его инструменты, которые способны сформировать потребительскую симпатию и заинтересованность. В своей работе Ф. Котлер объяснил эту модель следующим образом: «Концепция «4С», где товар сопоставим с ценностью для потребителя (Customer value), цена – с расходами потребителя (Customer costs), место – с доступностью товара для потребителя (Customer convenience), а продвижение – с информированностью потребителя (Customer communication)» Р.Ф. Лотерборн предложил концепцию 4C, которая стала очень популярной благодаря ориентации на клиента. (Таблица 3). Таблица 3. Сущность концепции «4С». Ценность, нужды и?запросы потребителя Это буквально каждая составляющая товара (продукта или услуги). Данный элемент обосновывает необходимость более тщательного изучения потребительских предпочтений, а также тесно связан с правильным восприятием своей целевой аудитории. Издержки, затраты?для потребителя Как и в других сферах деятельности, затраты распределяются на прямые и косвенные. Прямые затраты включают в себя прежде всего материальные и финансовые, а косвенные — издержки психологического, временного и иного характера. Другими словами, к затратам относятся не только денежные средства, потраченные на продукцию или услугу, но и усилия, связанные с их приобретением: насколько будет готов потенциальный клиент, затратив время и определенные усилия, приехать в конкретную компанию и приобрести у нее те или иные виды товаров (продукцию и услуги). Доступность для потребителя Для потребителя товар должен оказаться в нужном месте и в нужное время. Показатель доступности товара для клиента подразумевает то, что он должен не только удовлетворять некую базовую потребность (например, в отдыхе, питании, путешествиях), но и нести в себе целый ряд дополнительных выгод и преимуществ, предназначенных для потенциальных потребителей. Поэтому правильнее было бы использовать вместо термина «Convenience» термин «Value» (ценность), который уже частично нашел свое отображение в данной модели. Продолжение таблицы 3. Сущность концепции «4С». Коммуникации Этот элемент обосновывает степень информированности потребителя. Потребители должны не только слышать о том или ином товаре, но и быть в достаточной степени осведомленными о его значимых характеристиках, выгодах, получаемых от его приобретения и дальнейшего использования, а также о доступности и иных преимуществах по сравнению с аналогичными товарами компаний-конкурентов. Во многом это будет зависеть от эффективной маркетинговой коммуникационной политики предприятия, включающей в себя широкий спектр всевозможных инструментов: рекламу, PR, прямой маркетинг, методы стимулирования сбыта и др. Причина особой популярности сервисных компаний стала очевидна благодаря детальному анализу предлагаемых моделей. Услуга является нематериальной, что означает, что организации, участвующие в ее предложении, должны использовать все свои навыки и способности, чтобы потенциальные потребители могли обращаться к ее услугам, а не к ее конкурентам [10]. Не успев полностью сформироваться и адаптироваться к научному сообществу, модель 4C была почти сразу признана и получила дальнейшее развитие. В 1980-х и 1990-х годах, когда основные рынки были насыщены и конкуренция значительно возросла, производители были вынуждены проводить исследования потребительских предпочтений, чтобы успешно завоевывать клиентов, а не превращать их в конкурентов. Введение новых элементов в комплекс маркетинга обычно обосновывается критикой канонической формулы "4P". В основном концепцию "4Р" критикуют за то, что она ориентирована на микроуровень и затрагивает лишь продавца. Модель маркетинга 12Р, ориентированная на клиента. Используются следующие инструменты: 1) Product – продукт. 2) Price- цена. 3) Place – каналы / места продаж. 4) Personnel-marketing – внутренний маркетинг. 5) Points of contacts – точки контакта с потребителем. 6) Process of sales – процесс продаж и обслуживания. 7) Points of feedback – точки / каналы обратной связи с клиентами. 8) Positioning / Differentiation – позиционирование и дифференциация. 9) Promotion & PR – продвижение и связи с общественностью. 10) Participation – вовлечение потребителя. 11) Program of loyalty – программы лояльности. 12) Politic of social responsibility – политика социальной ответственности. 1. Product / Продукт: Клиентоориентированность. Продукт создается для того, чтобы удовлетворить потребность клиента в решении определенной важной для него задачи. С точки зрения клиентоориентированности продукт должен удовлетворять соответствующие потребности клиента. Брендинг. Продукт со всеми своими свойствами и особенностями является базой для создания бренда и имеет непосредственное влияние на то, каким будет бренд, а в некоторых случаях продукт даже может создаваться под бренд [10]. 2. Price / Цена:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg