Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Разработка информационной системы автоматизации процесса формирования распоряжений рабочему персоналу нефтебазы для условий ООО «Кузбасс-Термина» г.______ Киселевск

irina_krut2019 3510 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Автор выпускной работы: Башкиров Евгений Александрович Тема работы: Разработка информационной системы автоматизации процесса формирования распоряжений рабочему персоналу нефтебазы для условий ООО «Кузбасс-Термина» г. Киселевск Специальность: Информационные системы и технологии Город: Прокопьевск Год выполнения: 2019 Количество страниц: 121 Количество таблиц 17 Количество иллюстраций 35 Количество источников: 6 Количество листов графической части: 0 Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «Кузбасс-Терминал» г. Киселевск Предмет исследования: прием и формирование заявок. Практическая цель дипломного проекта: создание программного продукта, автоматизирующего «Формирования распоряжения рабочему персоналу нефтебазы». Задачи дипломной работы: • Изучить особенности учреждения ООО «Кузбасс-Терминал»; • Рассмотреть значимость реализации процесса «Формирования нарядов слива-налива, заявления проверки качества нефтепродукта и составление доку • ментов на транспортировки нефтепродуктов».
Введение

В настоящее время важнейшим направлением является совершенствования управления внедрение технических средств в управленческий процесс. Ни какая система не может обойтись без ЭВМ и другой техники. Поэтому планомерно производится автоматизация деятельности предприятия. Автоматизация не только улучшает его работу, но является органичным элементом этой работы. Автоматизация на предприятиях проводится в разных формах, в первую очередь создаются системы обработки управленческой информации. Более высоким уровнем являются АСУ, включающие не только обработку информации, но и системы формирования управленческих решений, охватывающие все стороны деятельности этого предприятия. Автоматизация играет немаловажную роль в практически любом виде выполняемых работ по принципу: производство в наиболее крайние сроки и с наивысшим качеством при минимуме материальных затрат и затрат ручного труда. Темой дипломного проекта является Разработка информационной системы автоматизации процесса формирования распоряжений рабочему персоналу нефтебазы для условий ООО «Кузбасс-Термина» г. Киселевск. В условиях данного предприятия это особенно актуально, бесперебойная работа предприятия и большим объёмом данных на предприятия. Формирования нарядов, заявлений и документов фиксируется на бумажных носителях, что приводит к увеличению документооборота. Также увеличивается время на обработку данных и составления отчетов в управляющую компанию. Поэтому целесообразно разработать централизованную ИС, которая позволит вести формирования рабочего процесса, а также снизит объем документооборота и сократит время обработки информации. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать деятельность ООО «Кузбасс-Терминал»; - провести анализ и проектирование ИС; - разработать систему централизованного хранения и обработки данных; - осуществить физическую реализацию базы данных; - осуществить программную реализацию клиентского приложения. - осуществить физическое проектирование ИС; - разработать политику администрирования; - разработать требования к информационной безопасности; - рассчитать экономическую эффективность ИС; - Выпускная квалификационная работа документируется путем составления пояснительной записки.
Содержание

Аннотация …………………………………………………………………… 9 Введение ……………………………………………………………………. 10 1. Разработка технического задания ……………………………………… 12 1.1.Исходное задание на проектирования ………………………………... 12 1.2.Анализ организационно-технологической структуры предприятия ………………………………………………………………... 13 1.3.Формулировка требований к системе. Концепция системы ………... 41 2.Анализ и проектирование ИС …………………………………………... 49 3.Разработка системы централизованного хранения и обработки данных ……………………………………………………….. 56 4.Технологии разработки и программная реализация …………………... 62 5. Специальная часть ………………………………………………………..64 6. Аппаратная и административная интеграция ИС …………………….. 71 6.1.Разработка схемы развертывания …………………………………….. 71 6.2.Разработка среды интеграции ………………………………………… 76 7.Общие вопросы администрирования …………………………………... 80
Список литературы

1. Ванеев О.Н. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий» для бакалавров направления подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии», профиль «Информационные системы и технологии» – Кемерово, КузГТУ, 2017. – 35 с. 2. Ларман, Крэг. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. Практическое руководство. 3-е издание: Пер. с англ. – М: ООО "И.Д. Вильяме", 2013. – 736 с: ил. – Парал. тит. англ. 3. Принципы проектирования и разработки программного обеспечения: учебный курс MCSD – Пер. с англ. – 2-е изд., испр. – М: ИТД "Русская Редакция", 2002. – 736 с. 4. Буч Г. и др. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений. – 3-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2010. – 720 с. 5. Ванеев О.Н. Методические указания к практическим работам по дисциплине «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий» для бакалавров направления подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии», профиль «Информационные системы и технологии» – Кемерово, КузГТУ, 2017. – 200 с. 6. Абрамов, Г. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие [Электронный ресурс]. - Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. – 172 c. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=141626. – Загл. с экрана. (12.09.2019). 7. Золотов, С. Ю. Проектирование информационных систем: учебное пособие [Электронный ресурс]. – Т о м с к: Э л ь К о н т е н т, 2 0 1 3. – 8 8 c. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=208706 – Загл. с экрана. (12.09.2017) 8. Мейер, Д. Д. Командная разработка с использованием Visual Studio Team Foundation Server: 9. Курс [Электронный ресурс]. – Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2017. – 595 10. Гвоздева, Т. В. Проектирование информационных систем [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Прикладная информатика" / Т. В. Гвоздева, Б. А. Баллод. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 508 с. 11. Буч Г. и др. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений. – 3-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 720 с. 12. Буч Г., Рамбо Д., Якобсон И. Язык UML. Руководство пользователя. 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2006. – 496 с. 13. Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В., Виснадул Б.Д. Технологии разработки программного обеспечения: под ред. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 400 с. 14. Киммел П. UML. Основы визуального анализа и проектирования / пер. с англ. – М.: НТ Пресс, 2008. – 272 с. 15. Леоненков А.В. Самоучитель UML. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: БХВ-Петербург, 2004. – 432 с. 16. Фаулер М. UML. Основы, 3-е изд. – Пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2004. – 192 с. 17. Алабхари Д., Алабхари Б. C# 5.0. Справочник. Полное описание языка: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2014. – 1008 с. 18. Биллиг В.А. Основы объектного программирования на C# (C# 3.0, Visual Studio 2008) / В.А. Биллиг. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 582 с. 19. Вайсфельд М. Объектно-ориентированное мышление. – СПб: Питер, 2017. – 304 с. 20. Ватсон Б. C# 4.0 на примерах. – СПб: БХВ-Петербург, 2011. – 608 с. 21. Ванеев, О. Н. Управление данными [Электронный ресурс]: методические указания к лабораторным работам для студентов очной формы обучения специальности 230201«Информационные системы и технологии» / О. Н. Ванеев; ФГБОУ ВПО Кузбас. гос. техн.ун-т им. Т. Ф. Горбачева, Каф. информ. и автоматизир. произв. систем. – Кемерово: Издательство КузГТУ, 2011. – 92 с. – Режим доступа: http://library.kuzstu.ru/meto.php?n=1626. – Загл. с экрана. (01.06.2017) 22. Сыркин, И. С. Информационное обеспечение, базы данных [Электронный ресурс]: методические указания к лабораторным работам для студентов специальности 220501 «Управление качеством» / И. С. 23. Сыркин, О. Н. Ванеев, А. В. Протодьяконов; ФГБОУ ВПО «Кузбас.гос. техн.ун-т им. Т. Ф. Горбачева», Каф. информ. и автоматизир. произв. систем. – Кемерово: Издательство КузГТУ, 2012. – 84с. – Режим доступа: http://library.kuzstu.ru/meto.php?n=4999. – Загл. с экрана. (24.12.2016) 24. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ms123401.aspx – Библиотека Microsoft Developers Network (MSDN) на русском языке 25. http://metanit.com/index.php – Сайт о программировании и IT-технологиях. 26. Буч. Г. Язык UML. Руководство пользователя: пер. с англ. / Г. Буч, Д. Рамбо, А. Джекобсон. – М.: ДМК Пресс, 2001. – 432 с: ил. 27. ГОСТ 34.602–89. Техническое задание на создание автоматизированной системы. – Введ. 01.01.90. – М.: Изд-во стандартов, 1989. – 15 с. 28. ГОСТ 7.1–2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. 29. ГОСТ 7.32–2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Гвоздева, Т. В. Проектирование информационных систем / Т. В. Гвоздева – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 30. Гвоздева, Т. В. Проектирование информационных систем / Т. В. Гвоздева – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Отрывок из работы

1. Разработка технического задания 1.1. Исходное задание на проектирования Разработка информационной системы автоматизации процесса формирования распоряжений рабочему персоналу нефтебазы для условий ООО " Кузбасс-Термина " город Киселевск. 1.2. Анализ организационно-технологической структуры предприятия 1. Обследование общих закономерностей функционирования предприятия С мoмента своего образoвания Киселевская нефтебаза (ООО "КУЗБАСС-ТЕРМИНАЛ") российское общeство с ограничeнной ответственностью. Основным видом экономической деятельности является "хрaнение и склaдирование нефти и прoдуктов ее перeработки". Компания (ООО "КУЗБАСС-ТЕРМИНАЛ" Кемеровской области, котoрая в настоящее время прeдставлена как место склaдирования нефтeпродуктов и продуктoв ее перeработки [10, с. 17]. Предприятие предоставляет: • Услуги по хранению жидких грузов • Услуги по хранению и складированию • Услуги по хранению скоропортящихся замороженных и охлажденных пищевых продуктов • Услуги по хранению и складированию • Услуги по хранению газа и продуктов его переработки • Услуги по хранению прочих газообразных грузов • Услуги по хранению и складированию продуктов прочих, не включенных в другие группировки, прочие 2. Выявление организационной структуры предприятия, определение функций ее подразделений и основных бизнес-процессов [2, с. 30]. Структура предприятия представлена на рис. 1 в виде структурной схемы. Рис. 1. Структурная схема предприятия Описание функций подразделений и их основных характеристик [4, с. 17] приведено в таблице 1. Таблица 1 Описание функций подразделений и их основных характеристик Код подразделения Наименование подразделения Выполняемые функции Число сотрудников Функциональная подчиненность Структурная подчиненность Дир Директор нефтебазы Общее руководство Предприятием. 1 - - Инж Инженеры Хозяйственное обеспечение предприятии 3 Адм Адм НачС Начальники смены Контроль за загрузкой и отгрузкой продукта. 3 Р Адм СО Старший оператор Контроль слива нефтепродуктов по его категории и месту отправки 2 Р Адм О Операторы слива нефтепродуктов по его категории и месту отправки 6 Р - Бух Бухгалтер Введение финансового учета 3 Адм Адм Лаб Лаборанты Проверка продукта на качество и категорию 4 Адм - Описание пространственного расположения подразделений предприятия (план-схема) представлено на рис. 2 и 3. Рис. 2. План-схема первого этажа Рис. 3. План-схема второго этажа На основании выявленных подразделений, их функций и функций предприятие в целом были выявлены бизнес-процессы предприятия [1, с. 20]. Их общий перечень, а также краткая характеристика приведены в таблице 2. Таблица 2 Положение о бизнес-процессах предприятия Код БП Наименование БП Степень важности БП* Отдел-владелец БП Отдел-исполнитель БП БП-источник БП-приемник Основные бизнес-процессы ХНП Хранение Нефтепродуктов A О СО РОДНП, ПНП ПНП РНП Реализация Нефтепродуктов A СО НачС ОФО, ПНП, ПНП ПНП Прием Нефтепродуктов A О СО РОДНП, ХНП, ККНП, ОКНП ХНП, ККНП ТНП Налив в цистерны последующей транспортировки Нефтепродуктов (АЗС и контрагенты) A О СО, НачС РОДНП, ПНП, РНП ПНП, РНП ККНП Контроль качество нефтепродукта А Лаб Лаб ОКНП, ПНП ПНП Вспомогательные бизнес-процессы ОКНП Отчет качество нефтепродукта А Лаб Лаб ККНП, ПНП ККНП, ПНП ОФО Обработка финансовых операций B Бух Бух РНП, УП РНП, УП ТО Техническое обеспечение A Инж Инж ХНП, ПНП, ТНП ХНП, ПНП, ТНП РОДНП Разработка отчетной документации о приеме, отпуске и хранению нефтепродуктов A НачС НачС ХНП, ПНП, ТНП, ОКПН, УП ХНП, ПНП, ТНП Бизнес-процессы управления УП Управление Предприятием A Дир Дир РОДНП - * – используемые обозначения важности БП: A – очень важный; B – средней важности; C – практически неважный. Контекстная диаграмма в нотации IDEF0 для всего предприятия, а также ее декомпозиции на составляющие бизнес-процессы [3, с. 20] представлены на рис. 4-6. Рис. 4. Контекстная диаграмма предприятия Рис. 5. Декомпозиционная диаграмма первого уровня Рис. 6. Декомпозиционная диаграмма второго уровня На основе выявленных бизнес-процессов и данных об источниках и приемниках информации была построена схема информационных потоков между рабочим персоналом предприятия [5, с. 20], представленная на рис. 8. Рис. 7. Схема информационных связей предприятия Для отображения интенсивности используются следующие качественные критерии: • П – Приказы и распоряжения • ПД, ПН, ПМ – периодическая отчетность (по отчетным календарным периодам: день– ПД, неделя – ПН, месяц– ПМ); • Р –Распоряжения (Разовая информация). Для отображения типов реализации информационных потоков используются следующие обозначения [3]: Действующая схема обмена информацией удовлетворяет требованиям производительности, надежности и конфиденциальности. На предприятии присутствует внутренняя сеть, которая объединяет всю внутреннюю сеть, доступ к которой предусматривается по должности работника. Выход в глобальную сеть предусмотрен практически на всех рабочих станциях. Управляющий процесс «Управление Предприятием» обеспечивает координацию основных и вспомогательных бизнес-процессов предприятия [23,с.115]. Выполнение управляющего процесса осуществляет Директор Нефтебазы. Управляющий процесс включает в себя: 1. Реализация плана стратегии поступающей с управляющей компании (приказы и распоряжения). 2. Формирование отчетности проделанной работе в управляющую компанию. Входная информация –приказы и распоряжения управляющей компании. Выходная информация –отчетность. Управляющие воздействия – основные нормативные документы, собственные приказы и распоряжения, правила внутреннего распорядка. Программная и аппаратная реализация управляющего процесса представлена в таблице 3. Таблица 3 Программная и аппаратная реализация управляющего процесса Оборудование Программное обеспечение Системный блок, 17 дюймовый монитор, AMD 2.8 ГГц, 4Гб ОЗУ, 512Мб видеопамять Ноутбук Acer ASPIRE 5542G 15.6 дюймовый экран, 2.2 ГГц, 3 Гб ОЗУ, 512 Мб Windows 7, Microsoft Office 2007, 1C Системный блок, 17 дюймовый монитор, AMD 2.8 ГГц, 4Гб ОЗУ, 512Мб видеопамять Windows 7, Windows XP, Microsoft Office 2007, 1С В качестве базового бизнес-процесса выбран процесс «Прием нефтепродуктов». Данный бизнес-процесс является составной частью одного из основных бизнес-процессов предприятия «Прием, отпуск и хранение нефтепродуктов». Выполнение данного процесса осуществляет операторы и старший оператор. Функции базового бизнес-процесса – Выполнение полученных приказов и распоряжений, перекачка нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в емкости нефтебазы для последующего хранения, проверки качество и отпуска нефтепродукта [9, с. 55]. Входная информация –Получения приказы или распоряжения из управляющей компании на последующие действиями над пребывшими или хранящимися нефтепродуктами. Управляющие воздействия – нормативные документы для эксплуатации нефтебаз, собственные приказы и распоряжения, стратегический план работы, правила внутреннего распорядка. Базовый бизнес-процесс связан с другими бизнес-процессами: «Хранение нефтепродукта», «Отпуск нефтепродукта», «Проверка качество». Диаграмма в нотации IDEF0 для базового бизнес-процесса представлена на рис. 0. 3. Обследование функций, структуры и деятельности базового подразделения Организационно-методический отдел выполняет следующие основные функции: 1. Прием нефтепродуктов, доставляемых на нефтебазу железнодорожным путем 2. Хранение нефтепродуктов в резервуарах и тарных хранилищах; 3. Отпуск нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны 4. Замер и учет нефтепродуктов. 5. Проверка качество нефтепродуктов к полноценному удовлетворению потребностей [15, с. 115] Описание рабочих мест, а также состав сотрудников нефтебазы по штатному расписанию представлены в таблицах 4 и 5 соответственно. Таблица 4 Описание рабочих мест Код Наименование рабочего места Оснащение Средства обмена данными РМ1 Директор нефтебазы • AMD 2.8 ГГц, 4Гб ОЗУ • Ноутбук Acer ASPIRE 5542G 2.2 ГГц 4 Гб ОЗУ • HP PageWide Pro 452dw /D3Q16B Электронные и бумажные носители РМ2 Начальник смены • AMD 2.8 ГГц, 4Гб ОЗУ • HP LaserJet Pro 300 color Printer M351a Бумажные носители РМ3 Инженер • AMD 2.8 ГГц, 4Гб ОЗУ • HP LaserJet Pro 300 color Printer M351a Бумажные носители РМ4 лаборант • AMD 2.8 ГГц, 4Гб ОЗУ • HP LaserJet Pro 300 color Printer M351a Бумажные носители РМ5 Старший оператор • AMD 2.8 ГГц, 4Гб ОЗУ • HP LaserJet Pro 300 color Printer M351a Бумажные носители Таблица 5 Состав сотрудников Код Наименование должности Выполняемые функции Число сотрудников Рабочие места Дир Директор нефтебазы • Контроль выполнения работ по приказам и распоряжениям из управляющей компании 1 РМ1 НачС Начальник смены • Выдача нарядов на прием или отпуск нефтепродуктов • Составление отчета о выполненных работах 3 РМ2 СО Старший оператор • Контроль слива и налива нефтепродуктов • Замер резервуаров • Составление отчета 2 РМ5 Инж Инженер • Техническое обслуживание • Плановые ремонты • Составление ремонтного отчета 3 РМ3 Лаб Лаборант • Проверка качества нефтепродукта • Составление отчета качество нефтепродукта 4 РМ4 Описание документооборота подразделения представлено с помощью схемы документооборота [16, с. 60] в таблице 6 и табеля документооборота в таблице 7. Таблица 6 Схема документооборота Код документа Наименование документа Откуда приходит (код подразделения) Куда уходит (код подразделения) Информация, документы, используемые при формировании документа Операции, выполняемые над документом Ответственный за выполнение операций над документом СО Сменный отчет - Архив Время прибытия бензовоза, объём бензовоза, Удельный вес Отчётность о проделанной работе Начальник сены ТО Транспортный отчет Начальник смены Управляющей компании, водителю автоцистерны Объём бензовоза, удельный вес, тоннаж, пункт назначения Информация о транспортировке нефтепродуктов Начальник смены Наряд Наряд на налив и слив Начальник смены Старший оператор Номер резервуара, объём налива, наименование нефтепродукта Информация о наливе и сливе нефтепродукта Начальник смены ТК Товар качество Лаборант Начальник смены Характеристики нефтепродукта Информация о нефтепрод-е Лаборант Таблица 7 Табель документооборота Код документа Наименование документа Тип документа Частота прохождения документа Ответственный за документ СО Сменный отчет Внутренний Каждодневный Начальник смены ТО Транспортный отчет Исходящий Каждодневный Начальник смены Наряд Наряд на налив и слив Внутренний Каждодневный Начальник смены ТК Товар качество Исходящий Каждодневный Лаборант Основными документами, регламентирующими деятельность сотрудников, являются должностные инструкции. Кроме того, можно выделить перечень бизнес-правил, определяющих условия работы подразделения [4, с. 145]: • общая организация работы сотрудников: • Начальник смены подчиняется директору; • Операторы и старшие операторы подчиняются начальнику смены; • работа сотрудников длится 24 часа, перерыв на обед начинается в свободное время; • правила ведения документации: • информация заносится в отчет по регламентированным правилам; • отчеты руководителю должны предоставляться в установленной форме; • правила перемещения материальных ценностей: • за каждым сотрудником числятся свои материальные ценности; • при увольнении сотрудник обязан сдать материальные ценности; • правила хранения информации и документации: • информация хранится в бумажных носителях; • правила обеспечения конфиденциальности: • доступ к сети, оборудованию и в служебные помещения предприятия посторонним лицам запрещен [3, с. 13]. 4. Выявление бизнес-процессов базового подразделения Базовое подразделение обеспечивает выполнение бизнес-процессов, представленных в таблице 8. Таблица 8 Бизнес-процессы базового подразделения Код БП Название БП Цель БП Действующие лица Рабочие места и средства автоматизации ВРНП Выполнение работ по сливе н наливе нефтепродуктов Слить нефтепродукты из железнодорожных цистерн в резервуары нефтебазы, налить нефтепродукты автоцистерны из резервуаров нефтебазы О, СО РМ5. Процесс частично автоматизирован, загрузка – 50% АНП Анализ качества нефтепродуктов Проверка качества нефтепродукта на соответствие свойств, указанных в ГОСТе Лаб РМ4. Процесс автоматизирован, загрузка – 25% ОНП Отправка нефтепродуктов по пункту назначению Отправить нефтепродукты в автоцистернах на место назначение(АЗС) НачС РМ2. Процесс частично автоматизирован, загрузка – 25% Контекстная диаграмма в нотации IDEF0 для базового подразделения, а также первый уровень декомпозиции на составляющие бизнес-процессы [8, с. 20] представлены на рис. 8 и 9 соответственно. Рис. 8. Контекстная диаграмма базового подразделения Рис. 9. Декомпозиционная диаграмма первого уровня 5. Анализ существующей реализации базового бизнес-процесса В настоящее время базовый бизнес-процесс автоматизирован Существующая реализация бизнес-процесса имеет ряд неудобств, основным из которых является запрет на внесение данных о результатах обследований определенным специалистам (в частности, сотрудникам лаборатории о проведении исследований, младшему медицинскому персоналу о проведении назначенного лечения) [12, с. 66]. Вследствие этого происходит нежелательное дублирование (получение и передача) информации. Кроме этого, осуществление необходимого поиска больных возможно только внутри одного диагноза. Таким образом, для поиска всех больных по определенному признаку приходится выполнять однотипный поиск несколько раз: каждый раз – для очередного диагноза. Характеристика МИС «БАРС»: фирма-разработчик – «БАРС Груп»; ОС – Windows 7, 8.1, 10; версия – 5.3.3; системные требования: процессор – 1.6 ГГц; оперативная память – 512 Мб, свободное место на жестком диске – 1.4 Гб. 6. Концептуальное проектирование базового бизнес-процесса 1. Определение деятельностей, требующих автоматизации, кандидатов в требования. Модель «Цели бизнес-процессов» Основными целями деятельности Нефтебазы являются обеспечении бесперебойного снабжения потребителей нефтепродуктами в необходимом количестве и ассортименте [13, с. 19]. Выполнение основных целей обеспечивается, в первую очередь, выполнением составляющими подцелями, представленными на рис. 10. Рис. 10. Цели бизнес-процессов Состав бизнес-процессов Все бизнес-процессы предприятия можно разделить на три группы: бизнес-процессы управления, основные бизнес-процессы и вспомогательные бизнес-процессы [14, с. 26] (рис. 11). Рис. 11. Состав бизнес-процессов Бизнес-процессы управления обеспечивают координацию основных и вспомогательных бизнес-процессов предприятия. Их выполнение осуществляет административный отдел. Бизнес-процессы управления включают в себя [17, с. 21]: • Анализ деятельности подразделений. Тенденции глобального развития и его прогноз. • Формирование цели стратегии. • Создание плана реализации стратегии (приказы, распоряжения и т. д). • Контроль за выполнением приказов, распоряжений и т. д. Диаграмма декомпозиции бизнес-процессов управления представлена на рис. 12. Рис. 12. Декомпозиция бизнес-процессов управления К оснoвным бизнес-процессам отнoсятся все рабoты, связанные непосредственно с нефти продукцией: хранение, прoверка качества и перемещение нефтепрoдуктов [18, с. 39]. Выпoлнением оснoвных бизнес-процессов занимаются лабoраторный отдел качества и также отдел слива-налива. Диаграмма декомпoзиции основных бизнес-процессов представлена на рис. 13. Рис. 13. Декомпозиция основных бизнес-процессов К вспомoгательным процессам отнoсятся обработка финансовых операций, разработка отчетной документации, а также все виды обеспечения деятельности Нефтебазы. Диаграмма декомпозиции вспомогательных бизнес-процессов показана на рис. 14. Рис. 14. Декомпозиция вспомогательных бизнес-процессов Содержание бизнес-процессов Для описания содержания бизнес-процессов были построены диаграммы деятельности, представленные на рис. 15 и 16. Процесс «Проверка качества» включает проведения лабораторной проверки. В ходе проверки в отчет заносятся результаты качества нефтепродукта [19, с. 76]. Процесс «Слив-налив» включает в себя слив в цистерну для последующего хранения нефтепродукта или налив в автоцистерну для его перемещения по месту назначения, после составляется отчет. Рис. 15. Декомпозиция процесса «Проверка качества» Рис. 16. Декомпозиция процесса «Слив-налив» Определение классов бизнес-объектов В результате проведения декомпозиции процессов были выявлены классы бизнес-объектов предметной области, которые можно разделить на две группы: организационные и реестры документы [27, с.30] (рис. 17). Рис. 17. Выявленные классы бизнес-объектов Организационные классы бизнес-объектов с указанием атрибутов представлены на рис. 18, реестр с указанием атрибутов – на рис. 19. Рис. 18. Организационные классы бизнес-объектов Рис. 19. Отчетные классы бизнес-объектов Автоматизируемые бизнес-решения В результате анализа прoведенной декомпозиции были выявлены следующие автоматизируемые бизнес-решения [22, с. 60] (рис. 20): • Для процесса «Формирование отчет качества»: Сохранение отчета», «Поиск отчетов», «Выдача отчета». • Для процесса «Формирование отчета на перемещения»: «Сохранение отчета», «Поиск отчетов», «Выдача отчета». • Для процесса «Формирование отчета о хранение»: Сохранение отчета», «Поиск отчетов», «Выдача отчета». Рис. 20. Автоматизируемые бизнес-решения Все эти бизнес-решения можно сгруппировать следующим образом: 1) Сохранение данных; 2) формирование документа. 1.3. Формулировка требований к системе. Концепция системы 1. Определение состава функциональных требований к системе. Определение состава функциональных требований Каждoму ранее выявленному автоматизируемому элементу поставим в соoтветствие одно функциональное требование [7, с.21]. Кроме этого, добавим одно нoвое требование – «Обеспечение вoзможности формирования отчета». Все функциональные требования разобьем на три функциональные подсистемы согласно диаграмме, приведенной на рис. 21. Рис. 21. Функциональные требования к системе Определение состава сценариев, реализующих требования Для oпределения сoстава сценариев, реализующих требования, были построены диаграммы вариантов использования для каждой из функциональных подсистем [6, с. 25] (рис. 22, 23, 24). Рис. 22. Диаграмма вариантов использования для подсистемы обработка заявлений Рис. 23. Диаграмма вариантов использования для подсистемы формирование отчета Рис. 24. Диаграмма вариантов использования для подсистемы формирование рабочего процесса 2. Разработка сценариев, реализующих требования к системе При разработке содержания сценариев были построены диаграммы деятельности, с помoщью которых был определен набор используемых объектов-сущностей и граничных объектов [10, с. 155]. Состав объектов процесса «формирование рабочего процесса» (соответствующая диаграмма последовательности изображена на рис. 25): • Формирования наряда слива-налива (сущность) – список нарядов, которые может сформировать рабочий процесс. • Формирования документа на перемещения (сущность) – список документов, которые может сформировать рабочий процесс. • Формирования заявления на проверку качества (сущность) – список заявлений, которые может сформировать рабочий процесс. • Сохраненные отчеты (сущность) – список уже сформированных нарядов, документов и заявлений. • Форма (граничный) – форма взаимодействия с системой, с помощью которой осуществляется выбор наряда, документа или заявления [24, с. 267]. Рис. 25. Диаграмма последовательности для процесса «формирование рабочего процесса» 3. Окончательная формулировка требований к системе. Разработка концепции системы. Определение цели разработки системы Окончательная формулировка требований к системе представлена в приложении А в виде технического задания [25, с. 98]. Формулировка требований к системе 1. Функциональные требования к системе: • Добавление, изменение данных о нарядах, документах транспортировки и заявлений качества нефтепродукта; • Хранение данных в документах; • Поиск данных в документах; • Представление данных в удобном для пользователя виде. 2. Нефункциональные требования к системе: • Производительность системы – обеспечить достаточно быстрый поиск и вывод нужной информации; 3. Проектные требования: • Сервер: ЦП – уровня Pentium Core2Due; ОЗУ – 8 Гб; • Клиентские машины: ЦП – уровня Celeron 1,6 Гц; ОЗУ – 8 Гб; • Предполагаемый тип СУБД – SQL Server 2008R2; • Персонал, эксплуатирующий информационную систему, должен обладать навыками работы с ПК. Требования к несанкционированному доступу к информации Защита информации от несанкционированного доступа обеспечивается за счет: • наличия аккаунта для каждого пользователя: • использования антивирусных программ и сетевых экранов; Требования к процессу хранения данных Данная информационная система будет построена на основе клиент-серверной архитектуры базы данных Microsoft SQL Server 2008R2 и Microsoft Visual Studio 2010 [1, с. 15]. Начальник смены взаимодействует с необходимыми базами данных путем клиентского приложения, позволяющего запускать хранимые процедуры и функции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Информационные технологии, 92 страницы
2760 руб.
Диссертация, Информационные технологии, 75 страниц
2250 руб.
Диссертация, Информационные технологии, 80 страниц
990 руб.
Диссертация, Информационные технологии, 76 страниц
2280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg