Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка информационной системы менеджера автосалона на примере автосалона Калуга-Лада

irina_krut2019 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Целью данной работы является разработка проектных решений для информационной системы поддержки деятельности автосалона. Поставленная цель требует решения следующих задач: • Разработка диаграммы вариантов использования (прецедентов); • Разработка диаграмм деятельности; • Разработка модели бизнес объектов; • Разработка модели системных прецедентов; • Разработка диаграмм последовательности; • Разработка модели классов; • Разработка модели реализации.
Введение

На сегодняшний день, в условиях жесткой конкуренции на рынке любое предприятие не в силах вести успешный бизнес без использования современных информационных технологий в сфере своей деятельности. В настоящее время автоматизированные информационные системы следует рассматривать как неотъемлемую часть инфраструктуры бизнеса. Российский рынок продажи транспортных средств в данное время является очень привлекательным в Европе. Сейчас одним из новых направлений развития современного автобизнеса является создание и управление сетями салонов по продаже автомобилей. Для руководства компании очень важно иметь оперативную и достоверную информацию о ситуации в их филиалах. Разработка информационной системы для менеджера автосалона, учитывающей специфику конкретного автосалона, позволит учесть все особенности процесса реализации автомобилей в нем и повысить эффективность деятельности автосалона в целом. В силу сказанного, проектирование и последующая реализация информационной системы поддержки деятельности автосалона является актуальной.
Содержание

Введение 4 ГЛАВА 1. Описание предметной области 6 1.1. Общие сведения об автосалоне 6 1.2. Отдел менеджмента 7 1.3. Технические средства автосалона 8 1.4. Описание деятельности офис-менеджера 9 1.5. Описание бизнес-процессов предметной области 10 1.6. Требования к информационной системе 16 ГЛАВА 2. Разработка информационной системы автосалона 18 2.1. Описание специализированных программных средств 18 2.2. Создание базы данных автосалона 23 2.2.1. Описание используемого программного обеспечения 23 2.3. Описание базы данных 27 2.4. Руководство пользователя 36 ГЛАВА 3. Обоснование экономической эффективности проекта 43 3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта 43 3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта 49 Заключение 56 Список использованных источников 58
Список литературы

1) Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие/ О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. – М.: Форум, 2014. 2) Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие/ И.П. Карпова. – СПб.: Питер, 2017. 3) Кузин, А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Кузин, С. В. Левонисова. – М.: ИЦ Академия, 2016. 4) Сайт 1С: Предприятие www.v8.1c.ru 5) Кашаев, С.М. Программирование в 1С: Предприятие 8.3/ С.М. Кашаев – СПб.: Питер, 2014. 6) Ощенко, И.А. Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.2/ И.А. Ощенко – СПб.: БХВ-Петербург, 2017. 7) Учебник по 1С: Предприятие www.mista.ru/tutor_1c 8) Хаббард, Дж. Автоматизированное проектирование баз данных/ Дж. Хаббард – М.: Мир, 2018. 9) Туманов, В.Е. Основы проектирования реляционных баз данных /В.Е. Туманов – М.: Бином, 2014. 10) Габец, А.П. 1С: Предприятие 8.0. Простые примеры разработки./ А.П. Габец, Д.И. Гончаров – М.: 1С: Паблишинг, 2017. 11) Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. СПб.: Питер, 2017. –304с. 12) Фаронов В.В. Программирование баз данных Access. Учебный курс. – СПб: Питер, 2018. – 459с. 13) Конноли Т., Бегг Л., Страчан А. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. – 2-е изд. – Вильямс, 2015. 14) Лекции по курсу «Базы данных» - В.М. Першуков, 2017-2018 гг. 15) Вейскас Д. Эффективная работа с MicrosoftAccess 7.0 «MicrosoftPress».Питер, 2016. –253с. 16) Вудкок Дж., Янг М. Эффективная работа с MicrosoftOffice2007 «MicrosoftPress».Питер, 2018. –304с. 17) Горев А., Макашарипов С., Эффективная работа с СУБД. СПб.: Питер, 2017.-300с. 18) Кириллов В.В. Основы проектирования реляционных баз данных. Учебное пособие. - СПб.: ИТМО, 2016.-400с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Описание предметной области 1.1. Общие сведения об автосалоне В работе рассматривается коммерческая компания, представляющая собой автомобильный салон по реализации транспортных средств. Таким образом, главной целью подобной организации считается получение прибыли при реализации новых транспортных средств покупателям. Перед нами стоит задача по усовершенствованию автоматизировать рабочее место менеджера. Главная задача автосалона – торговля автомобилями. Автосалон - это организация, у которой имеются: печать, графическая символика, расчетный и иные счета в рублях и других валютах. Организация имеет право от своего имени заключать любые, законные сделки. Автосалон состоит из администрации, бухгалтерии, отделов кадров, маркетинга и менеджмента, магазина. Главным на предприятии является Генеральный директор. Ему подчиняются: Заместитель директора по маркетингу и сбыту и Заместитель директора по экономике и финансам. Деятельность автосалона поддерживают такие отделы, как: - администрация, которая осуществляет оперативное управление предприятием, выступает в качестве юридического лица и официально представляет предприятие, сюда относятся: Генеральный директор, Заместитель директора по экономике и финансам, Заместитель директора по маркетингу и сбыту, Главный бухгалтер, а также начальники отделов маркетинга и менеджмента; - бухгалтерия, где принимаются платежи клиентов, рассчитывается и выдается заработная плата, а также ведется налоговая отчетность, подчиняется Заместителю директора по экономике и финансам; - отдел маркетинга, который определяет верную сбытовую политику в связи с положением на рынке и доступностью ресурсов, и координирует деятельность остальных отделов, подчиняется Заместителю директора по маркетингу и сбыту; - отдел менеджмента, отвечающий за оформление заказов, составление отчетных документов о них и их оплате, подчиняется Заместителю директора по экономике и финансам; 4 - магазин, где осуществляется контроль за поступлением товаров, производится инвентаризация, происходит определение требований к товарам, а также соответствие их качества стандартам, подчиняется непосредственно Генеральному директору. 1.2. Отдел менеджмента Пожалуй, главным по значимости является отдел менеджмента. Руководит им начальник отдела, на котором лежит ответственность за состояние заказов и за учет продукции в складских помещениях. Отдел менеджмента выполняет уникальную работу, в связи с чем его нельзя причислить ни к какому другому отделу. Одним из важнейших аспектов в работе данного отдела является верное внутреннее устройство. Отдел менеджмента имеет следующую устройство: - начальник отдела – проводит подготовку персонала и организует контроль, систематизирует итоги контроля, следит за исполнением поправляющих процедур, операций, основная задача – осуществление руководства за формированием и деятельностью всего отдела; - менеджер по продажам – поддерживает связь покупателя с производителем товаров и услуг, основная обязанность – продажа товаров и услуг; - менеджер по рекламе – анализирует возможную клиентскую аудиторию, проводит переговоры, оформляет и заключает договора, собирает и предоставляет статистические данные рекламодателю, главной задачей является поиск различных методов привлечения покупателей; - офис-менеджер – выполняет хозяйственные операции, функции секретаря, работает с телефоном, с почтой, документами, а также курьерами и клиентами, предоставляет информацию о деятельности предприятия, 5 составляет отчеты о произведенной работе, предоставление анкет и заявлений бухгалтерии, основной задачей является выполнение обязанностей администратора, заведующего хозяйственной частью. В отделе менеджмента присутствует разделение труда между работниками. Разделение это происходит для того, чтобы у сотрудника вырабатывалась личная ответственность за закрепленные за ним обязанности, и для увеличения знаний о конкретном участке работы. 1.3. Технические средства автосалона В целях автоматизации процесса в автосалоне применяются информационные технологии. В распоряжении автосалона имеется некоторая вычислительная техника, а также оргтехника. Стоит отметить, что автосалон также владеет локальной сетью, которая позволяет хранить и обрабатывать информацию. К сети подключена вся организация, что позволяет контактировать каждому отделу с каждым быстро и с минимальными затратами. Данный автосалон использует следующие аппаратные средства: - компьютеры на предприятии оснащены следующими комплектующими: центральный процессор Intel Core 2 Duo 3.00 GHz, оперативная память размером 1024 Mb, видеокарта Asus GeForce 1024Mb DDR3; - периферия и оргтехника; - компьютеры всех отделов соединены локальной сетью и имеют доступ в интернет. Данные аппаратные средства являются наиболее подходящими для происходящих на предприятии видов работ. К программным средствам относятся: - Windows XP – операционная система; - Windows Server – операционная система, требуемая для работы на серверах; - 1С: Предприятие 8.3 – программный продукт, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии; 7 - антивирус ESET NOD32 – программа, защищающая компьютеры от вирусов, взломов и спама. Информационные системы и программы, помогающие автоматизировать деятельность организации: - 1С: Бухгалтерия 8.3 – универсальная система, автоматизирующая налоговый и бухгалтерский учет; - 1С: Предприятие 8.3 – универсальная система, автоматизирующая складской и сметный учет; - Microsoft Office – офисный пакет приложений, специально подобранный для эксплуатации разнообразных типов документов. Программы подобраны с учетом максимального удобства и полноты действий при их использовании. 1.4. Описание деятельности офис-менеджера Офис-менеджер в компании играет важную роль: - в обязанности офис-менеджера входит прием и оформление заказов, классификация информации о поступившем товаре, составление отчетов согласно выполненным заказам. Итак, работа офис-менеджера начинается с приема клиента. Затем, в результате личной беседы, сотрудник узнает цель прихода, принимает и оформляет заказ. После этого, производится запрос на завод об интересующем товаре. Когда предприятию доставляют запрошенный товар, офис-менеджер организует осмотр и диагностику, на основе которых, структурирует сведения о поступившем товаре. Затем происходит оповещение клиента о готовности его заказа. Покупатель осуществляет самостоятельный осмотр товара, после чего заключается договор куплипродажи. Заказчик оплачивает товар и происходит подписание составленного договора. Далее, после удачной сделки, необходимо оформить отчеты. Офисменеджер собирает всю требующуюся информацию и составляет на ее основе отчетные ведомости, которые в дальнейшем сдает Генеральному директору. Работа офис-менеджера требует от сотрудника аккуратности, внимательности и ответственности, но все же каким бы внимательным 10 человек не был, избежать ошибок невозможно. Поэтому работник зачастую сталкивается с рядом проблем: - многие важные документы могут потеряться; - в связи с огромным количеством документации, область применения некоторых документов становиться непонятной из-за потери связей между различными данными; - на поиск необходимой информации тратиться много времени; - может случиться так, что какая-то секретная информация попадет в руки недоброжелателей, конкурентов; - при постоянном создании нескольких копий документов повышается расход ресурсов, а также увеличивается общее количество документации, что требует дополнительного времени для определенного структурирования. 1.5. Описание бизнес-процессов предметной области Диаграмма прецедентов моделирует функциональную структуру предметной области посредством вариантов использования и отношений между ними. Диаграмма бизнес-прецедентов представлена на рисунке 1. Рис. 1. Диаграмма бизнес-прецедентов В роли актеров на данной диаграмме выступают: менеджер, клиент и поставщик. С актером «Менеджер» связаны свои варианты использования: просмотр комплектаций, план работы отдела, просмотр автомобилей в наличии, создание заказа, оформление сопроводительных документов, консультирование клиента и продажа. Актер «Клиент» на данной диаграмме использует следующие варианты использования: выбор автомобиля, консультирование, заключение договора, оплата автомобиля, получение автомобиля и продажа. Актер «Поставщик» использует один прецедент: поставка товара. Краткое описание вариантов использования менеджера: 1. Создание заказа: подача заявки на определенное количество автомобилей с различными критериями (марки автомобиля, комплектация и др.). 2. План работы отдела: возможность просмотра, составления и редактирования плана работы; 3. Консультирование: оказание помощи в выборе автомобиля; 4. Продажа: акт обмена между менеджером и клиентом, также включает в себя составление пакета сопроводительных документов. Диаграмма деятельности - диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на её составные части. Под деятельностью понимается спецификация исполняемого поведения в виде координированного последовательного и параллельного выполнения подчинённых элементов - вложенных видов деятельности и отдельных действий, соединённых между собой потоками, которые идут от выходов одного узла ко входам другого. Диаграммы деятельности используются при моделировании бизнес-процессов, технологических процессов, последовательных и параллельных вычислений. Далее представлены диаграммы деятельности, непосредственно связанные с АРМ менеджера автосалона. На рисунке 2 показана диаграмма деятельности «плана работы отдела». Менеджер при необходимости просматривает план работы отдела, и если это нужно редактирует его, согласовав изменения с директором. Рис. 2. Диаграмма деятельности "план работы отдела" Процесс продажи происходит следующим образом: Менеджер согласует в устной форме продажу автомобиля, далее заполняется договор купли-продажи и сопроводительных документов, также идет заполнение ПТС и оплата автомобиля клиентом. (Рис. 3). Рис. 3 . Диаграмма деятельности «продажа» Менеджер находиться в зале с автомобилями и при появлении покупателя встречает его и демонстрирует товар, если автомобиль подходит клиенту, то заключается сделка, иначе менеджер ждет следующего клиента. (Рис. 4). На рисунке 5 показана диаграмма деятельности менеджера «создание заказа». Менеджер получает информацию об отсутствии автомобилей и ищет поставщика, если имеется поставщик с заключенным договором, то подготавливаются необходимые документы и оформляется заказ, в противном случает идет поиск поставщика и заключение с ним договора. Рис. 4. Диаграмма деятельности "консультирование" Рис. 5. Диаграмма деятельности "создание заказа" Следующим этапом проектирования ИС является разработка модели бизнес-объектов, которая показывает выполнение бизнес-процессов организации ее внутренними исполнителями (Рис. 6). Рис. 6. Модель бизнес-объектов 1.6. Требования к информационной системе Данная информационная система должна помочь сотруднику улучшить сервис и сократить время обслуживания, что улучшит качество предоставляемых услуг. Менеджер при помощи системы сможет быстро оформить заказ, автоматически заполнить договор купли-продажи и сопроводительные документы (Рис. 7). Также улучшена система поиска и заказа новых автомобилей. Основные функции системы: - Авто заполнение договоров и сопроводительных документов (данная функция позволит автоматически заполнять договора и сопроводительные документы, и сразу их распечатывать); - Заказ поставок товаров; - Обеспечение возможности просмотра информации о конкретном автомобиле.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg