Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность террористических организаций как угроза национальной безопасности.

irina_krut2019 2150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Цель исследования состоит в анализе деятельности террористических организаций как угрозы национальной безопасности. Для достижения цели в ходе работы были сформулированы следующие задачи: ? исследовать общетеоретические основы изучения терроризма, как угрозы национальной безопасности; ? раскрыть особенности уголовно-правовой характеристики терроризма; ? выделить отграничение состава преступления, предусмотренного статьей 205 УК РФ от смежных составов преступлений; ? определить основные направления политики противодействия терроризму в Российской Федерации; ? рассмотреть международное сотрудничество Российской Федерации в сфере противодействия террористической угрозе. Объектом исследования в дипломной работе является непосредственно деятельность террористических организаций как общественно опасное виновное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания. Предметом исследования выступают отношения, возникающие при совершении противоправной деятельности террористическими организациями. Научная новизна выражена в следующих результатах исследования: ? рассмотрен терроризм как политический феномен современного мира и доказано, что в мировом сообществе сложились предпосылки активизации и роста масштабов террористической деятельности и, что самое важное, его трансформации в качественно иной тип терроризма, отличающийся как структурно, так и содержательно; ? исследованы меры противодействия терроризму, и доказано, что разрозненные действия отдельных стран не достаточны для эффективной борьбы с этим явлением. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности политологов, экономистов, специалистов по международным отношениям. Теоретическая значимость заключается в том, что теоретические положения и выводы, представленные в исследовании, расширяют и систематизируют знания в области противодействия террористической деятельности как фактора национальной безопасности. Методы исследования. Работа над темой предполагает использование различных методов исследования, в частности такие методы как формально-логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, а также использован междисциплинарный подход, включающий исторический анализ причин возникновения и развития современного терроризма. Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды в области противодействия терроризму, в том числе: А.И. Долгова, Ю.И. Авдеев, А.Я. Гуськов, Э.Л. Боднар, Н.Н. Афанасьев, В.С. Шукшин, И.В. Белашева, А. Бриллиантов, В.К. Бурковская, В.И. Иванов, К.А. Корсаков и другие. Информационной базой для дипломной работы послужили Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии терроризму», Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» и многие другие. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность изучения вопросов деятельности террористических организаций как угрозы национальной безопасности обусловлена тем, что глобализация проблем безопасности привела к негативным проблемам современности для всего общества. Ведь каждый человек, который не имеет никакого отношения к конфликту, может стать жертвой данного преступления. Как, например, 3 апреля 2017 теракту подверглось метро Санкт-Петербурга, в результате которого погибли люди и десятки пострадали. У всех этих людей были близкие и родные люди, которые сейчас испытывают горе, СМИ освещают эту ситуацию, и каждый человек думает внутри себя, что это могло бы произойти и с ним, и с его близкими людьми. Проблема противодействия терроризму остается одной из ключевых для современных государств. Несмотря на то, что уголовное законодательство достаточно подробно регламентируют методы борьбы с этими явлениями, современная ситуация требует его постоянного обновления, совершенствования и корректировки. Террористические группировки постоянно изобретают новые средства для достижения своих целей, новые методы устрашения населения. Задача современных государств заключается в том, чтобы опережать и пресекать деятельность террористических группировок на стадии планирования терактов, не допуская человеческих жертв, что подтверждает актуальность данного исследования. Степень разработанности темы. Анализу характера современных террористических организаций, а также их предшественников – террористических групп и объединений второй половины XX столетия, посвящены многочисленные исследования, рассматривающие политические, экономические, правовые, технологические, социальные аспекты данной проблемы. На сегодняшний день сущность терроризма учеными трактуется по-разному. Не выработано универсального определения, однако все исследователи сходятся в том, что это всегда проявление агрессивности и насилия. Поэтому, российские исследователи, как и зарубежные, в своих работах уделяют особое внимание разработке этой проблемы.
Содержание

Введение 3 1 Общетеоретические основы изучения терроризма, как угрозы национальной безопасности 6 1.1 Национальная безопасность и терроризм: основные понятия и их общетеоретический анализ 6 1.2 Истоки и причины возникновения современного терроризма 14 2 Уголовно-правовая характеристика терроризма 26 2.1 Общая характеристика преступлений террористической направленности 26 2.2 Объективные и субъективные признаки состава преступления, предусматривающего уголовную ответственность за совершение террористического акта 34 2.3 Отграничение состава преступления, предусмотренного статьей 205 УК РФ от смежных составов преступлений 50 3 Политика противодействия терроризму в Российской Федерации 56 3.1 Основные направления политики противодействия терроризму в Российской Федерации 56 3.2 Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере противодействия террористической угрозе 67 Заключение 73 Библиографический список 7
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7_ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Режим доступа: СПС КонсультантПлюс (дата обращения 01.02.19). 2. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 13 июн. 1996 г. № 63-ФЗ: принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.: одобрен Советом Федерации 5 июн. 1996 г.: [с изм. и доп. по сост. на ред. 3.10.2018 г.]. – Режим доступа: СПС Консультант Плюс (дата обращения 19.04.19). 3. О противодействии терроризму [Электронный ресурс]: федер. закон от 06 мар. 2006 г. № 35-ФЗ: принят Гос. Думой 26 фев. 2006г.: одобрен Советом Федерации 1 мар. 2006 г. [с изм. и доп. по сост. на 29.03.2019 г.]. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 5.04.19). 4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 2 ноября 2013 г. № 302-ФЗ: принят Гос. Думой 25 окт. 2013 г.: одобрен Советом Федерации 30 окт. 2013 г. – Режим доступа: СПС Консультант плюс (дата обращения 02.05.2019). 5. О внесении дополнений в законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 июл. 2002 г. № 103-ФЗ: принят Гос. Думой 28 июн. 2002 г.: одобрен Советом Федерации 10 июл. 2002 г.: [и изм. и доп. по сост. на 07.03.2018 г.]. – Режим доступа: СПС Консультант плюс (дата обращения 19.04.19). 6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 05 мая 2014 г. № 103-ФЗ: принят Гос. Думой 22 апр. 2014 г.: одобрен Советом Федерации 29 апр. 2006 г.: [и изм. и доп. по сост. на 03.07.2015 г.]. – Режим доступа: СПС Консультант плюс (дата обращения 20.04.2019). 7. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности [Электронный ресурс]: федер. закон от 06 июл. 2016 г. № 375-ФЗ: принят Гос. Думой 24 июн. 2016г.: одобрен Советом Федерации 29 июн. 2016 г. [с изм. и доп. по сост. на 12.09.2018 г.]. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 2.05.19). 8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации конвенции совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июл. 2006 г. № 153-ФЗ: принят Гос. Думой 5 июл. 2006 г.: одобрен Советом Федерации 14 июл. 2008 г.: [и изм. и доп. по сост. на 06.07.2016 г.]. – Режим доступа: СПС Консультант плюс (дата обращения 19.04.19). 9. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации [Электронный ресурс] : утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 5 октября 2009 г. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс (дата обращения 10.04.19). 10. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 1 (часть II). – ст. 212. 11. Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 № 609 «О ведении федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ, изменении и пнании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 30 (часть II). – Ст. 4118. 12. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 3 декабря 2015 г. [Электронный ресурс] : - Режим доступа. - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71165528/ (дата обращения: 28.05.2019). 13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9.02.2012 г. № 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» (в ред. от 3 ноября 2016 г.) // БВС. – 2012. – № 4; – 2017. – № 1. 14. Концепция сотрудничества государств – членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом [Электронный ресурс] : – 2005. – Режим доступа:: http://kremlin.ru/supplement/3667 (дата обращения: 20.05.2019). 15. Закон «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» [Электронный ресурс] : – 2016. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/news/53294 (дата обращения: 25.05.2019). 16. Стратегия развития Шанхайской организации сотрудничества до 2025 года [Электронный ресурс] : –2015. – Режим доступа: http://infoshos.ru/ru/?id=125 (дата обращения: 21.05.2019). 17. Астанинская декларация глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества [Электронный ресурс] : – 2017. – Режим доступа: http://kremlin.ru/supplement/5206 (дата обращения: 25.05.2019). 18. Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом [Электронный ресурс]: ратифицирован Федеральным законом от 28 дек. 2004 г. № 176-ФЗ. – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 3.04.19). 19. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом [Электронный ресурс]: (заключена в г. Шанхай, Китайская Народная Республика, 15 июня 2001 г.). - Режим доступа: СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 3.04.19). 20. Рамочное решение Совета Европы о борьбе с терроризмом от 13 июня 2002 г. [Электронный ресурс] (принято в г. Люксембурге 13 июня 2002 г.). – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 4.04.19). Периодические издания, монографии, диссертации: 21. Авдеев, Ю.И. Практика терроризма в начале XXI века и проблемы совершенствования антитеррористического законодательства / Ю. И. Авдеев, А. Я. Гуськов // Законодательное обеспечение борьбы с терроризмом: сборник документов и материалов. – М.: Изд-во Гос. Думы, – 2003. – С. 44–55. 22. Адельханян, Р.А. Криминалистика. Курс лекций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Р. А. Адельханян, Д. И. Аминов, П. В. Федотов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, – 2017. – 239 c.. 23. Аксенов, О. В чьих интересах совершается теракт? / О. Аксенов // Российская юстиция. – 2001. – № 1. – С. 59-60. 24. Артамонов, И.И. Некоторые предложения посовершенствованию правовой основы борьбы с терроризмом / И. И. Артамонов // Терроризм в России и проблемы системного реагирования. – М., 2012. – С. 116-120. 25. Афанасьев, Н.Н. Исторические корни терроризма / Н. Н. Афанасьев, В. С. Шукшин. – Москва, – 2002. – 157 с. 26. Афанасьева, О.Р. Социальные последствия преступности: понятие, признаки, показатели / О.Р. Афанасьева // Общество и право. – 2013. – № 3 (45). – С. 181-185. 27. Байрак, Г.Ф. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с терроризмом // Противодействие терроризму. Проблемы XXI века / Г. Ф. Байрак . – 2013. – № 2. – С. 28-31. 28. Белашева, И. В. Психология терроризма [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. В. Белашева, Д. А. Ершова, М. Л. Есаян. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. - 155 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66098.html (дата обращения 10.04.19). 29. Белашева, И.В. Психология терроризма [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. В. Белашева, Д. А. Ершова, М. Л. Есаян. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. – 155 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66098.html (дата обращения 10.04.19). 30. Богмацера, Э. В. Терроризм: истоки, понятие, угрозы / Э. В. Богмацера, И. Е. Ильичев // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. – 2018. – № 3. – С. 12-29. 31. Боднар, Э. Л. Психология терроризма: учебно-методологическое пособие / Э.Л. Боднар. – Екатеринбург: Уральский университет, – 2013. – 321 с. 32. Большой энциклопедический словарь. – Москва: Большая Российская энциклопедия, – 1998. – 1197 с. 33. Боровиков, В.Б., Борьба с преступлениями террористического характера: уголовно-правовые аспекты / В.Б. Боровиков, В.В. Боровикова // Российское правосудие. Научно-практический журнал. – М.: ООО «ИПП «Куна». – 2006. – № 3. – С. 27-32. 34. Бороздин, А.Н. Терроризм в исторической ретроспективе и современных условиях: монография /А. Н. Бороздин, Н.Н. Гусев, М. Г. Делягин; под ред. В.Ю. Бельского, А.И. Сацуты. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 479 с. 35. Брагин, В.А. Мотивы совершения террористического акта и способы самооправдания современного террориста: автореф. дис. / В. А. Брагин. – М., 2001. 36. Бриллиантов, А. К вопросу о направлениях унификации законодательств государств-участников СНГ о борьбе с терроризмом и захватом заложника / А. Бриллиантов, В. Бурковская // Уголовное право. – 2016. – № 1. – 104-106. 37. Будницкий, О.В. Терроризм в российском освободительном движении: идеология, этика, психология / О. В. Будницкий. – М.: Российская политическая энциклопедия, – 2000. – 399 с. 38. Вечканова, А.П. Проблемные вопросы криминализации акта международного терроризма / А. П. Вечканова // Юридические науки. – 2017. – № 5. – С. 150-154. 39. Виноградова, Н.Л. Терроризм и террор: деструктивные трансформации современного общества / Н. Л. Виноградова // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2013. – Т. 13. – № 9 (112). – С. 13-16. 40. Власов, В.В. Террор как составляющая политики исламского государства / В. В. Власов, О. И. Гапонов // Территория науки. – 2016. – № 2. – С. 129-135. 41. Влезько, Д.А. Криминалистическая характеристика терроризма /Д. А. Влезько, К. А. Зуева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. – № 118. – С. 972-973. 42. Галачиева, М.М. Индивидуализация наказания за террористический акт: по материалам практики судов Северо-Кавказского федерального округа РФ / М. М. Галачиева // Научные известия. – Нальчик. – 2016. – № 1. – С. 70. 43. Галачиева, М.М. Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки террористического акта: вопросы корректирования / М. М. Галачиева // Научные Известия. – 2016. – № 5. – С. 116-120. 44. Гаухман, Л.Д. Уголовная ответственность за организацию преступного сообщества (преступной организации)/ Л. Д. Гаухман, С. В. Максимов. – М., 2007. – С. 9. 45. Гыскэ, А.В. Теоретико-методологические аспекты обеспечения общественной безопасности Российской Федерации / А. В. Гыскэ. – М.:Прогрессивн. Био-Мед. Технологии, – 2000. – 224 с. 46. Дамаскин, О. В. Современный терроризм: состояние и противодействие. Научно-практическое пособие / О. В. Дамаскин, В. В. Красинский. – М., – 2017. – 236 с. 47. Долгова, А. И. Конкретизация понятия терроризма в криминологических и правовых целях / Под общ. ред. А. И. Долговой. // Уголовное право. – М.: Норма, 2015. – 597 с. 48. Емельянов, В.П. Терроризм и преступления с признаками терроризирования: уголовно-правовое исследование / В.П. Емельянов. – СПб.: Юридический центр Пресс. – 2002. – 291 с. 49. Иванов, А.А. Термин «терроризм» с точки зрения общей теории права / А. А. Иванов // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. – 2014. – № 1. – С. 213-222.. 50. Иванов, В.И. Расследование терроризма: учебное пособие / В. И. Иванов, К. А. Корсаков.. – Санкт-Петербург: СПб ЮИ ГП РФ.– 2001. – 42 с. 51. Иванов, В.И., Корсаков К. А. Расследование терроризма : учебное пособие . С.-Петерб. юрид. ин-т Генер. прокуратуры Рос. Федерации. - Санкт-Петербург: СПб ЮИ ГП РФ, 2001. – С.42. 52. Качмазов, О. Уголовная ответственность за терроризм / О. Комчазов // Законность. – 1998. – № 8. – С. 29-31. 53. Кириллов, И.А. О соотношении понятий «терроризм» и «террор» / И.А. Кириллов // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе. Сборник материалов международной научной конференции (15-16 февраля 2007 г.): В 2-х частях. – Красноярск: Изд-во Сиб. юрид. ин-та МВД России. – 2007. –Ч. 1. – С. 190-193. 54. Кириченко, А.А. К вопросу о понятии терроризма / А.А. Кириченко // Вестник Томского государственного университета. – 2010. – № 332. – С. 103-106. 55. Козлов, А.П. Соучастие: уголовно-правовые проблемы / А. П. Козлов. – СПб. – 2011. – 250 с. 56. Кокорев, В.Г. Соотношение понятий: «терроризм» и «экстремизм» / В.Г. Кокорев // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 1 (47). – С. 239-244. 57. Коршунова, О.Н. Механизм преступлений на почве ненависти / О. Н. Коршунова // Юридическая мысль. –2016. – № 1 (93). – С. 116-121. 58. Красинский, В.В. Трансформация современного терроризма В. В. Красинский// Современное право. –2017. – № 9. – С. 108-113. 59. Кудрявцев, В.Л. Отграничение террористического акта от иных смежных составов преступлений: теоретический анализ / В. Л. Кудряцев// Вестник Южно-Уральского профессионального института. – 2013. – № 1 (10). – С. 45-55. 60. Кулешова, Г.П. Терроризм и экстремизм: соотношение понятий / Г. П. Кулешова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2017. – № 3 (43). – С. 17-24. 61. Лебедев, В.М. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 4 т. (постатейный). Особенная часть. Раздел IX. / В. М. Лебедев. – М., 2017. – Т. 3. – 13 с. 62. Левашова, О.В. Преступления, содействующие террористической деятельности, и их отграничение от террористического акта / О. В. Левашова // Армия и общество. – 2014. –№ 6. – С. 112-114. 63. Лозовицкая Г. П. Современные аспекты криминализации деяний террористической направленности в системе преступлений против общественной безопасности / Г. П. Лозовицкая, Н. Н. Лапупина// Пробелы в российском законодательстве. – № 3. – 2016. – С. 175-179. 64. Лукьянцева, Е.В. Терроризм, как явление: от царской России да наших дней / Е. В. Лукьянцева // В сборнике: Проблемы современной науки. – Ставрополь: Центр научного знания «Логос». – 2018. – №29. – С. 46-50. 65. Ляхов, Е.Г. Терроризм: национальный, региональный и международный контроль: Монография / Е. Г. Ляхов, А. В. Попов. – Ростов н/Д, – 2011. – С. 35. 66. Малышева, А.А. Криминалистическая характеристика террористического акта / А.А. Малышева // Бюллетень инновационных технологий. – 2018. – Т. 2. – № 2 (6). – С. 9-12. 67. Маньков, А.В. Терроризм в России: историческое аспекты (вторая половина XIX – начало XX века) / А.В. Маньков // Вестник чувашского университета имени И.Н. Ульянова. – 2018. – №4. – С. 84-100 68. Миньковский, Г.М. Характеристика терроризма и некоторые направления повышения эффективности борьбы с ним / Г. М. Миньковский, В. П. Ревин // Государство и право. – М.: Наука. – 1997. – № 8. –С. 84-91. 69. Мищенко, Я.А. Некоторые проблемы квалификации преступлений террористического характера / Я. А. Мищенко // Научные исследования. – 2016. – № 2 (3). – С. 37-40. 70. Моисеев, А. И. Обоснование невозможности создания конкретного текстового определения терроризма и отсутствия необходимости в таковом /А. И. Моисеев // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 4 (53). – С. 210-216. 71. Мусаелян, М.Ф. Проблемы уголовно-правовой квалификации и отграничения террористического акта от захвата заложника, организации незаконного вооруженного формирования или участия в нем, бандитизма, нападения на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой / М. Ф. Мусаелян // Комментарии судебной практики. – 2010. – № 15. – С. 171-174. 72. Нигматуллин, Р.В. К истории сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом / Р. В. Нигматуллин // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2005. – № 1. – С. 108-115. 73. Овчинникова Г.В. Терроризм / Г. В. Овчинникова. – СПб. – 2010. – С. 19. 74. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ОК. 57 000 слов / С. И. Ожегов; под ред. докт. филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой. 14-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. –1982. – 824 с. 75. Осипов, В.А. Захват заложника: уголовно-правовой и криминологический аспект / В. А. Осипов. – М.. –1999. –189 с. 76. Пеструилов, А.С. Терроризм как психолого-информационное оружие в контексте современной истории [Электронный ресурс] / А. С. Пеструилов, Л. В. Рудаков // Интернет-журнал «Мир науки». – 2016. – Том 4. – № 2. – Режим доступа: http://mirnauki.com/PDF/56PSMN216.pdf (дата обращения 10.05.19). 77. Пулин, А.С. Международное сотрудничество генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам противодействия терроризма / А. С. Пулин, Л. В. Лазарева; под общей редакцией О.Л. Гойхера, М.А. Баринова, С.С. Захарова. // В сборнике: Стратегическое развитие социально-экономических систем в регионе: инновационный подход Материалы IV международной научно-практической конференции. Сборник статей и тезисов. – 2018. – С. 151-155. 78. Рарог, А.И. Уголовный кодекс России против терроризма / А. И. Рарог // Lex russica. –2017. – № 4. –С. 155. 79. Резник, С.В. Исламский терроризм как транскультурный проект / С. В. Резник, С. А. Кутоманов, В. Н. Мизаев // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. – 2010. – № 13. – С. 299-306 80. Симонов, А. А. Терроризм и преступления террористической направленности: понятие, генезис, сущность / А. А. Симонов // В сборнике: Молодежь XXI века: шаг в будущее Материалы XIX региональной научно-практической конференции. В 3-х томах. – 2018. – С. 400-401. 81. Усов И. Р. Особенности сотрудничества в борьбе с международным терроризмом / И. Р. Усов // В сборнике: МОЛОДЕЖЬ И НАУКА: ШАГ К УСПЕХУ сборник научых статей 3-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. Юго-Западный государственный университет, Московский политехнический университет. Курск. – 2019. –С. 88-91. 82. Феоктистов, М. В. Ответственность за терроризм и проблемы совершенствования российского уголовного законодательства. В кн.: Терроризм в России и проблемы системного реагирования / М. В. Феоктистов: под ред. А. И. Долговой. – М.:, – 2016. – С. 145. 83. Щеблыкина, И.В. Правовое регулирование противодействия терроризму в Российской Федерации и некоторые направления совершенствования законодательства / И.В. Щеблыкина, Я. В. Старшинов // Военное право. 2018. № 1 (47). С. 50-54. 84. Sageman Marc. Understanding Terror Networks / Sageman Marc // University of Pennsylvania Press. – 2005. – 106 р. 85. Subrt I. Cerny? K. Terrorism as a slap in the face of the civilized world / I. Subrt // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2016. – Т. 16. – № 1. – С. 7–18. Интернет-ресурсы: 86. В России в 2018 году предотвратили 20 терактов [Электронный ресурс] // Информационное агентство ТАСС. – Режим доступа: https://tass.ru/proisshestviya/6263077 (дата обращения 01.05.19). 87. Глобальная статистика терроризма за 2018 год [Электронный ресурс] // Политика – объективный и полноценный взгляд Newsland. – Режим доступа: https://newsland.com/community/4109/content/globalnaia-statistika-terrorizma-za-2018-god/6760294 (дата обращения: 15.05.19). 88. Показатели преступности в России [Электронный ресурс] // Генеральная прокуратура Российской Федерации: портал правовой статистики. – Режим доступа: http://crimestat.ru/offenses_chart (дата обращения 01.05.2019). 89. Число приговоренных за терроризм в России в 2018 году выросло до 700 [Электронный ресурс] // Информационное агентство ТАСС. – Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/6106025 (дата обращения 01.05.19).
Отрывок из работы

1 Общетеоретические основы изучения терроризма, как угрозы национальной безопасности 1.1 Национальная безопасность и терроризм: основные понятия и их общетеоретический анализ Национальная безопасность это одно из основных жизненно важных интересов любого государства. Способность обеспечить национальную безопасность является показателем развитости государства и его самостоятельности. Существует несколько подходов к определению понятия национальной безопасности, но понятие национальной безопасности Российской Федерации изложено в Указе Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» . Согласно этому указу, национальная безопасность Российской Федерации – это «состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (далее – граждане), достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации». Одной из составных частей национальной безопасности является общественная безопасность. Исходя из определения национальной безопасности, можно сформулировать определение общественной безопасности. В этом случае, под общественной безопасностью следует понимать состояние защищённости общества, при котором обеспечиваются реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. Невозможно рассматривать общественную безопасность в отрыве от безопасности национальной, так как подрыв общественной безопасности ведёт к ослаблению национальной безопасности. Одной из угроз национальной и общественной безопасности является терроризм. В политико-правовом обеспечении противодействия терроризму принципиальное значение имеет формулирование и закрепление в документах и актах универсальных понятий «терроризм», «террор», «террористический акт» и др. Это исключительно важно для выработки единых подходов к оценке терроризма как явления, для организации скоординированного и эффективного противодействия ему, формирования правовой базы международно-договорных обязательств по борьбе с терроризмом . Попытка зафиксировать понятие «терроризм» была предпринята в 1937 году в проекте международной Конвенции о предупреждении терроризма и наказании за него , разработанном по инициативе Лиги Наций. В нём было сформулировано понятие международного террористического акта, названы его субъекты и объекты. Терроризм в этом документе определялся как преднамеренное действие, способное подвергнуть опасности человеческие жизни путём создания общей опасности. Конвенция не без труда была принята на заседании Лиги Наций, но так и не вступила в силу. С образованием Организации Объединенных Наций основная координирующая роль на глобальном международном уровне в выработке понятия «терроризм» и его политико-правовой трактовке принадлежит ООН. Однако в антитеррористических документах, принятых под эгидой ООН, до сих пор используются самые разные, отличающиеся друг от друга определения понятия «терроризм». Основными причинами этого является отсутствие в научном экспертном сообществе общих подходов, единых, совпадающих критериев по выделению, использованию и толкованию основных содержательно-смысловых терминов при определении понятия «терроризм», также противоречивость и изменчивость современного терроризма как социально-политического явления, неоднозначность его восприятия в индивидуальном и общественном сознании. Договор о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом от 4 июня 1999 г. устанавливает: терроризм – это противоправное уголовно наказуемое деяние, совершённое в целях нарушения общественной безопасности, оказания воздействия на принятие органами власти решений, устрашения населения, проявляющееся в виде: ? насилия или угрозы его применения в отношении физических или юридических лиц; ? уничтожения (повреждения) или угрозы уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающей опасность гибели людей; ? причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий; ? посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенного для прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; ? нападения на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой; ? иных деяний, подпадающих под понятие террористических в соответствии с национальным законодательством сторон, а также иными общепризнанными международно-правовыми актами, направленными на борьбу с терроризмом . Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом определяет терроризм как: а) какое-либо деяние, признаваемое как преступление в одном из договоров, перечисленных в Приложении к указанной Конвенции, и как оно определено в этом договоре; б) любое другое деяние, направленное на то, чтобы вызвать смерть какого-либо гражданского лица или любого другого лица, не принимающего активного участия в военных действиях в ситуации вооруженного конфликта, или причинить ему тяжкое телесное повреждение, а также нанести значительный ущерб какому-либо материальному объекту, равно как организация, планирование такого деяния, пособничество его совершению, подстрекательство к нему, когда цель такого деяния в силу его характера или контекста заключается в том, чтобы запугать население, нарушить общественную безопасность или заставить органы власти либо международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от его совершения, преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством сторон. Рамочное решение Совета Европы о борьбе с терроризмом определяет, что в качестве террористических преступлений должны признаваться деяния, которые по своему характеру или в силу обстановки способны нанести серьёзный ущерб стране либо международной организации и совершаются с целью: 1) серьёзно устрашить население; 2) неправомерным образом заставить публичные власти либо международную организацию совершить какое-нибудь действие или воздержаться от его совершения; 3) серьёзно дестабилизировать или разрушить основополагающие политические, конституционные, экономические или социальные структуры страны либо международной организации: • посягательства на жизнь людей, способные повлечь за собой наступление смерти; • тяжкие посягательства на здоровье лица; • похищение человека или захват заложника; • причинение крупных разрушений правительственному или публичному сооружению, транспортной системе, инфраструктуре, включая информационную систему, стационарной платформе, расположенной на континентальном шельфе, месту общественного пользования или частной собственности, когда эти деяния способны вызвать опасность жизни людей или нанести значительный экономический ущерб; • захват воздушных, морских судов либо иных средств общественного или грузового транспорта; • изготовление, владение, приобретение, перевозка, поставка или использование огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, ядерных, биологических или химических боеприпасов, а также (в отношении биологических и химических боеприпасов) проведение мероприятий по их исследованию и разработке; • высвобождение в окружающую среду опасных веществ или попытка вызвать пожары, наводнения, взрывы, если в результате этого создается опасность для жизни людей; • нарушение или временное прекращение снабжения водой, электроэнергией или любым другим природным ресурсом, имеющим жизненно важное значение, в результате чего создается опасность для жизни людей. Терроризм стал предметом исследования философов, историков, психологов, социологов, криминологов, специалистов других научных направлений. Попытки осмысления терроризма как социального явления вызвали к жизни множество определений этого термина . Ю.И. Авдеев и А.Я. Гуськов определяют терроризм как «систему использования насилия для достижения политических целей посредством принуждения государственных органов, международных и национальных организаций, государственных и общественных деятелей, отдельных граждан или их групп к совершению тех или иных действий в пользу террористов во избежание реализации последними угроз по отношению к определённым лицам и группам, а также к объектам жизнеобеспечения общества, источникам повышенной опасности для людей и окружающей среды» . А.И. Долгова дает следующую трактовку понятию «терроризм»: «совершение общественно опасных деяний в отношении жизни, здоровья людей, прав и законных интересов различных субъектов ради принуждения третьей стороны к принятию требуемых террористами решений» . И. Шубрт и К. Черны утверждают: «Современный терроризм и особенно его суицидальная форма – это не только специфическая форма политической борьбы, но и – образно говоря – «пощёчина» цивилизованному западному миру, попытка бросить вызов, поколебать и подорвать стабильность и модели жизни в современном обществе». При этом «терроризм хочет воздействовать не только на систему власти общества, но и на коллективную психику больших групп и частей населения, чтобы создать своего рода «театр ужаса» с рационально разработанными, инсценированными и исполняемыми средствами насилия» . А.А. Кириченко выделяет важнейшие, по его мнению, признаки терроризма: ? общественную опасность деяния; ? нелегитимность в глазах общества (государства); ? анонимность действий при подготовке акций; ? широкую огласку совершения действий и их результатов; ? наличие принуждения власти к действиям или бездействию; ? устрашение населения . Э.Л. Боднар представляет иные грани данного явления: ? использование силы или насилия; ? индивидуальное или групповое совершение террористических актов; ? направленность на гражданское население; ? намеренное создание в обществе атмосферы страха; ? средство принуждения отдельных людей или групп изменить свои политические или социальные позиции . Нормативное определение терроризма и террористического акта формулирует Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» . Согласно данному закону (ст. 3), терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Под террористическим актом в этой же статье Закона законодатель понимает «совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях». Сразу обращает на себя внимание тот факт, что определение террористического акта очень узко по сравнению с определением терроризма, из него исключаются идеологический и социальный аспекты, что придает ему полностью уголовно-правовой характер. Как отмечает А. А. Иванов, «включение в понятие терроризма «иных форм противоправных насильственных действий» является специфической разновидностью действующего российского законодательства» . Определение же террористического акта явно приспособлено лишь для квалификации уголовно-правовых преступлений, но не охватывает полного спектра возможных деяний террористического характера. В основе терроризма лежит террор. Террор и терроризм – взаимосвязанные, но не совпадающие понятия . Террор (от лат. terror – страх, ужас) определяется как насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и др.) с целью устрашения, подавления политических противников, конкурентов, навязывания определённой линии поведения . Так, террор составляет основу политики «Исламского государства» . Г.П. Кулешова определяет террор как «метод достижения вполне определённых политических целей посредством применения угроз и насилия», а терроризм – как «способ реализации конкретных идей», «систему методов и средств насилия и угроз по отношению к населению, связанную с незаконным воздействием, направленную на принятие решений органами государственной власти и муниципального управления, а также международными организациями» . Н.Л. Виноградова считает допустимым отождествлять термины «террор» и «терроризм», поскольку в родовом значении обоих слов присутствуют два существенных момента – насилие и страх. Она же определяет террор и терроризм как деструктивные трансформации современного общества . Таким образом, на сегодняшнем этапе развития нашего государства одной из наиболее сложных проблем стала разработка понятия терроризм, существует большое количество толкований данного понятия, но нет единства мнений среди авторов, что ведет к проблемам в правоприменительной практике и квалификации данного рода преступлений. Также существует проблема в отграничении понятий терроризма и террора, что также вытекает из-за отсутствия единого мнения ученых на этот счет. 1.2 Истоки и причины возникновения современного терроризма Такое явление как терроризм, к великому сожалению, в настоящее время достаточно часто происходит и встречается в нашей жизни. Найти отчетливо конкретные пределы зарождения терроризма – задача достаточно непростая. В разные периоды становления государственности ему придавались разные смыслы: от единичных убийств до массового «слепого» уничтожения людей . Очевидно, что терроризм в человеческом обществе возник не сегодня и не вчера. Исследование эволюции становления и развития терроризма позволяет прийти к пониманию причин и условий формирования ключевых элементов сущности современного терроризма как явления, приобретшего глобальный характер. Уходя своими корнями в далёкое прошлое, терроризм как социально-политическое явление порождается условиями и факторами, возникающими и формирующимися в процессе развития человеческой цивилизации как результат перманентного её усложнения и усиления противоречивости её организации и функционирования. Основы и истоки генезиса и эволюции терроризма, его трансформации и видоизменения – в различиях и динамике материальных и социальных условий жизни людей, в проблемах в политической и духовной сферах общественной жизни, в несовпадении и антагонизме интересов и ценностей индивидов, социальных групп и образований, социальных институтов . Некоторые исследователи, в частности Н.Н. Афанасьев и В.С. Шукшин, склоняются к мысли, что терроризм возник одновременно с возникновением цивилизации и является её атрибутом, став в Новейшее время элементом насилия, применяемого для достижения тех или иных политических, экономических или социальных целей . Другие авторы, понимая терроризм как специфическую исламскую традицию, относят его возникновение к XI–XII векам . Третьи видят истоки терроризма в эпохе французской Реформации (XVI – начало XVII вв.). Четвёртые, определяющие терроризм как политическое убийство, полагают, что отсчёт истории современного терроризма следует вести с начала XIX века. Возникший как протестная деятельность героев-одиночек (античные тираноборцы), терроризм с течением времени совершенствовался организационно (религиозно-мистические общества древней Иудеи времён римского владычества, тайные общества средневекового Востока и традиционного Китая, террористические организации Европы, России, Азии, Южной и Северной Америки второй половины XIX – первого десятилетия XXI в.), стратегически (от нападения на отдельных лиц, которые как конкретные личности, агенты или представители власти являлись помехой для достижения провозглашенных террористами целей, до тотальной войны против всего общества в целом), тактически (от бессистемных эпизодических убийств до последовательного применения тщательно спланированных и отрепетированных приемов и методов регулярных армий и специальных государственных служб) и технически (от использования ножей и кинжалов до применения всего спектра средств вооруженной борьбы, включая оружие массового поражения и компьютерные технологии). Возникновение терроризма в России связывают с «освободительным движением» конца XIX века . По мнению историков, в XIX веке рост террористических явлений было вызвано ростом радикальных настроений среди Российской интеллигенции и, впоследствии, выделения из них партии «Народная воля» . Так, историю российского терроризма XIX столетия открывает революционная организация «Народная воля», которая ставила своей задачей передачу политической власти народу и использовала метод политических убийств, чтобы расшатать и ослабить российское самодержавие. Начало эры антигосударственного терроризма в России можно считать с 4 апреля 1866 года, когда было совершено покушение на российского императора Александра II . В то время Российские революционеры придерживались мнения о том, что страну можно привести к социальной справедливости только посредством террора. Восьмое из серий покушений, подготовленное под руководством Александра Желябова и Софьи Перовской в 1881 году, закончилось убийством царя. Царя, отменившего крепостное право, за время 27-летнего правления которого Россия не вела войн, «царя-освободителя», удостоенного ещё при жизни столь высокого народного признания. Таким образом, начало терроризма было положено тогда, когда начались восстания и революции, направлен он был на достижение социального равенства и свержения власти. Политический терроризм XIX века отличался отсутствием избранного персонифицированного характера. Если раньше террористические акты совершались в отношении высокопоставленных чиновников, то уже с 1905 года террор был направлен на широкий круг государственных служащих, без определенного выбора. Если обратиться к статистическим данным того времени то можно увидеть, что из 671 служащего МВД, которые были убиты или ранены, только 13 занимали высокопоставленные посты, а 658 были городовыми и иными служащими . Самой значимой из российских террористических организаций начала XX века была партия социалистов-революционеров (эсеров), возникшая в конце 1901 года за границей, на счету которой тысячи уничтоженных царских чиновников. Из статистических данных мы видим, что за период с 1905 по 1906 годы в стране было убито и ранено 3611 государственных чиновников. За следующий год число убитых и раненых достигло уже 4500 человек, общее же число жертв вместе с частными лицами достигло 9000 человек. Первый теракт эсеры устроили в 1901 году. Эсер Карпович смертельно ранил министра народного просвещения Н. Боголепова. Следующей жертвой эсеры выбрали министра внутренних дел Д. С. Сипягина. Его преемником стал В. К. Плеве, который также погиб от бомбы, брошенной эсером Е. Г. Созоновым. Почти все совершенные эсерами убийства находили оправдания в либеральной печати. Героизм террористов даже воспевался обществом . Настоящую охоту террористы-революционеры начали на премьер-министра и министра внутренних дел П. А. Столыпина. Всего на него было совершенно 11 покушений в течение 5 лет. Самым кровавым террористическим актом в Санкт-Петербурге стало первое покушение на Петра Столыпина, совершенное 12 августа 1906 года. После него в чрезвычайном порядке по 87 статье Основных государственных законов введения указа о создании военно-полевых судов, в соответствии с которым судопроизводство завершалось в течение 48 часов, а приговор, санкционируемый командующим военным округом, исполнялся в течение 24 часов. Столыпин считал эти меры оправданными для сохранения общественной безопасности, полагая, что на насилие необходимо отвечать силой. Петр Столыпин был убит, когда его усилиями с массовым террором было покончено. 1 сентября 1911 года, во время пребывания царской семьи в Киеве, в здании местной оперы Столыпин был смертельно ранен. В него стрелял эсер Дмитрий Богов. Этим убийством и закончился в России Большой террор. С началом революции 1905-1907 годов Россию накрыл кровавый вал политических убийств. Терроризм того времени приобрел международное очертание, террористические группы спонсировались японцами, американскими магнатами, политическими организациями Европы и США. Для боевиков не существовало ничего святого. Во имя «борьбы с царскими сатрапами» стреляли по крестным ходам, убивали священнослужителей во время литургии. В кафедральном соборе Курска бомба была заложена под Курскую Коренную икону Богоматери . В Грузии убили экзарха архиепископа Никона, выдающегося деятеля Русского Православия . В историю российского терроризма вписаны также «красный» и «белый» террор времен Октябрьской революции и Гражданской войны (1917–1922 гг.). Каждая из противоборствующих сторон на подконтрольных им территориях проводила массовые репрессии не только в отношении своих противников, но и в отношении сочувствующих и просто подозрительных слоёв населения, широко практикуя взятие и расстрел заложников. При этом на стороне «белых» выступали вооружённые формирования ранее противостоявших Антанты (Великобритания и Франция – союзники России в войне) и Центральных держав (Германская, Австро-Венгрия и Италия), с которыми воевали союзники. О масштабах воинствующего неистовства противоборствующих сторон свидетельствуют данные о людских потерях в этих трагических событиях. Людские потери в ходе Гражданской войны оцениваются примерно в 16 миллионов человек – они более чем вдвое превышают суммарные людские потери военных и гражданского населения России в ходе Первой мировой войны. После победы большевистского переворота 1917 года В. И Ленин принял на вооружение тактику красного террора против врагов советской власти. При И. В Сталине террор стал не только средством борьбы с политическими противниками, но и способом утверждения режима личной власти . Тоталитарные режимы XX века занимают особое место в истории терроризма, поскольку они впервые на государственном уровне стали систематически использовать методы террора в качестве инструмента внутренней и внешней политики. Именно тоталитарные режимы XX столетия вывели терроризм на международный уровень, превратив его в инструмент внешней экспансии. С подачи этих режимов в период между двумя мировыми войнами формируются глобальные политические движения – коммунистическое и фашистское, нацеленные на мировое господство и активно использующие тактику терроризма. Именно в этот период складывается типовая организационная структура международного террористического движения, центром которой является государство – координатор и спонсор движения – некая международная организация, а периферию образует широкий спектр локальных террористических организаций в странах, выступающих объектами экспансионистских интересов. Так, с момента своего создания Коминтерн («Коммунистический Интернационал» – объединение довоенных коммунистических партий мира, просуществовавшее с 1919 по 1943 гг.) занимался целенаправленной практической работой по экспорту революции в другие страны, включая обучение коммунистов из Западной Европы и США методам ведения революционной борьбы и гражданской войны. Широко использовал террористические методы во внешней политике и германский фашизм (акция на польско-германской границе как повод для оккупации Польши, заброска диверсионных групп в советский тыл и др.), ещё более «прославивший» себя внутренним террором против коммунистов, евреев, представителей «неарийской» части собственного населения . Справедливости ради надо отметить, что внешняя государственная поддержка террористических организаций имела место уже в период Первой мировой войны, где каждая из противоборствующих сторон поддерживала организации, действовавшие на территории противника и не гнушавшиеся методами террора. В этот период Германия спонсировала ирландских сепаратистов, Австро-Венгрия – польских и грузинских националистов, а Россия – боевиков партии «Дашнакцутюн» в Турции. Однако эта поддержка ограничивалась временными интересами и не имела такой глобальной экспансионистской направленности, как у сформировавшихся позднее тоталитарных режимов XX века . Окончание Второй мировой войны, крах фашистских режимов и распад колониальной системы империализма положили начало современному этапу в истории терроризма. В первые два десятилетия этого периода во многом благодаря поддержке СССР, Китая и Кубы происходит временное усиление леворадикальной составляющей международного терроризма. Объектами террористических атак стали Испания, Португалия, ФРГ, Франция, Италия, США, многие страны Латинской Америки и даже Япония. Однако уже к концу 70-х годов XX в. леворадикальное террористическое движение значительно ослабевает, а после распада мирового коммунизма практически сходит на нет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg