Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Роль таможенных органов в реализации законодательства об административных правонарушениях (на примере Алтайской таможни)

irina_krut2019 2150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Дипломная работа 87 с., 21 рис., 2 таб., 46 источников, 1 прил. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ, ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО, АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации административной ответственности в области таможенного дела. Цель работы - на основе анализа законодательства РФ, теоретических и статистических материалов выявить проблемы правового регулирования административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела и сформулировать предложения по их решению. Методы исследования - статистический, формально-юридический, сравнительно-правовой. Результатами работы являются рекомендации по совершенствованию деятельности отдела административных расследований таможенного органа. Полученные результаты могут быть внедрены в организации, что поспособствует повышению эффективности работы таможенных органов. Расчет экономической эффективности внедрения представленных рекомендаций показал, что за первый год их внедрения таможенный орган сможет получить экономический эффект в результате увеличения взысканных административных штрафов. Первая глава раскрывает теоретические основы административной ответственности таможенных органов. Во второй главе проведен анализ статистической информации таможенного органа как по Алтайской таможне, так и по всей России в целом. Третья глава посвящена разработке рекомендаций по улучшению работы отдела административных расследований, а также оценена эффективность предложенных рекомендаций.
Введение

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Одним из основных признаков государства, является наличие действенного государственного аппарата, в который включают и правоохранительные органы. Необходимость борьбы с правонарушениями не вызывает сомнения, и осуществляется она государством правовыми способами, в первую очередь, конечно, уголовно-правовыми мерами. Однако существует более многочисленная совокупность деяний, признаваемая обществом и государством вредными или опасными и в силу этого отнесенная к противоправным. Имеются в виду административные правонарушения. Таможенные органы, являясь органом государственного управления специальной компетенции, т.е. исполнительно-распорядительными органами, имеют право во исполнение решений высших федеральных органов издавать акты управления по вопросам таможенного дела, обязательные для исполнения другими ведомствами, юридическими и физическими лицами, причастными к перемещению товаров через таможенную границу Российской Федерации. В этом проявляется одно из направлений их участия в административно-правовом регулировании таможенных отношений. Вторым направлением такого регулирования является охрана урегулированных нормами таможенного, административного, уголовного, государственного, международного, финансового, гражданского и других отраслей права отношений, возникающих в процессе контактов участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов по поводу перемещения товаров. Административно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов проявляется: в обнаружении путем осуществления таможенного оформления и контроля товаров, внутриорганизационной управленческой деятельности и поддержания контактов с другими государственными контролирующими органами признаков и фактов административных правонарушений в области таможенного дела. Либерализация внешнеэкономической деятельности, пришедшая на смену монополии внешней торговли, способствовала значительному повышению интереса к таможенному делу. В связи с этим, увеличилось и число совершаемых участниками ВЭД административных правонарушений в области таможенного дела. Соответственно количество дел, по которым ведется административное производство таможенными органами, также увеличилось. Также имеется немало практических проблем по осуществлению этой деятельности. Этим объясняется актуальность темы моей работы. Данный вид административных правонарушений является одним из наиболее опасных, в связи с тем, что указанные правонарушения посягают на экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, для защиты которой необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к совершению таможенных правонарушений, привлечение к ответственности лиц, их совершивших. Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации административной ответственности в области таможенного дела. Предметом данного исследования выступает административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела. Цель работы - на основе анализа законодательства РФ, теоретических и статистических материалов выявить проблемы правового регулирования административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела и сформулировать предложения по их решению. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть понятие и признаки административного правонарушения; ? проанализировать виды административных правонарушений в области таможенного дела; ? раскрыть особенности административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела; ? провести анализ производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела; ? выявить проблемы правового регулирования и предложить пути их решения. Методы исследования - статистический, формально-юридический, сравнительно-правовой.
Содержание

Реферат 2 Введение 5 1 Теоретические аспекты административных правонарушений в области таможенного дела 8 1.1 Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела 8 1.2. Виды административных правонарушений в области таможенного дела 17 1.3 Административная ответственность за нарушения таможенных правил 26 2 Анализ правоохранительной деятельности по линии административных правонарушений 29 2.1 Анализ правоохранительной деятельности по административным правонарушениям ФТС РФ 29 2.2 Анализ правоохранительной деятельности Алтайской таможни по линии административных правонарушений 44 2.3 Анализ межведомственного взаимодействия ФТС РФ и ФНС РФ за 2016-2018 гг. 51 3 Проблемы выявления, расследования и пресечения административных правонарушений в таможне и пути их решения 53 3.1 Проблемы выявления, расследования и пресечения административных правонарушений в таможне 53 3.2 Предложения по решению проблем при выявлении, расследовании и пресечении административных правонарушений 70 3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий 76 Заключение 77 Список использованных источников 81 Приложение А Задание на выполнение дипломной работы 86
Список литературы

1. Aidarhanova K.N., Kabanbayeva G.B., Kuderin I.K. et al. Place of administrative law in the system of law. Life Science Journal, 2015, vol. 11, spec. iss. 4, pp. 257–260. 2. Административное право / под. ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2015. - 703 с. 3. Бахрах Д.Н. Административное право : учебник для вузов /Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2016. - 800 с. 4. Бекяшев К.А. Таможенное право: учебник. / К.А. Бекяшев. - М.: Проспект, 2015. - 368 с. 5. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. 6. Ватутин Е.А, Проблемы кадрового обеспечения таможенных органов юго-западной Сибири во второй половине 1920-х гг / Е.А. Ватутин// Норма. – 2016. — №6 – с.12 – 17 7. Власов Д.Г. Методика организации и проведения совместной с налоговым органом выездной таможенной проверки импортных операций // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2016. № 4. С. 14–23. 8. Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб. пособие –М.: Экономистъ, 2015. -495 с. 9. Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук ; под ред. Г. П. Геращенко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с. 10. Граве А.В. Таможенное право: учебник. / А.В. Граве. - М.: Норма, 2017. - 389 с. 11. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 12. Давыдов Я.В. Таможенное право: конспект лекций. / Я.В. Давыдов. - М.: Приор-издат, 2016. - 164 с. 13. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической, деятельности в РФ : учебник –СПб.: Питер, 2014. -560 с. 14. Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза (подписан в г. Душанбе 06.10.2007) 15. Ежегодные отчеты Алтайской таможни. Барнаул, 2019. 212 с. 16. Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях 17. Кодекс об административных правонарушениях Республики Армения 18. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 19. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях 20. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.06.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.06.2019) 21. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 22. Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и регионов : учеб. пособие / А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили, В.В. Криворотов .— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 351 с 23. Крюкова, Н. И. Квалификация и расследование преступлений в сфере таможенного дела / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 223 с. 24. Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения / учеб. пособие –М.: Проспект, 2015. -648 с. 25. Лисина А.В, Пути совершенствования кадрового обеспечения таможенных органов российской федерации / А.В. Лисина // РБК. – 2016 – с.29-33 26. Лузина, Т. В. Организация делопроизводства в таможенных органах / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 273 с. 27. Мухарева. А.Н. Модернизация механизмов развития экономики России / Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016. 116 с. 28. Новикова, С. А. Таможенное дело : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с. 29. О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс] / Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 30. О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации [Электронный ресурс]/ Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 14.06.2018) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94243/ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 31. Орлова А.В. Эволюция понятия «Экономическая безопасность» 32. Попова В.Е, Проблемы формирования и совершенствования кадрового потенциала таможенной службы Российской Федерации / В.Е. Попова // Горизонт. – 2017 – с.38-41 33. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 03.06.2019) "О Федеральной таможенной службе" 34. Постоленко M.JI. Управление внешнеэкономической деятельностью Российской Федерации: учеб. пособие –М.: Глобус , 2013. -345 с. 35. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под ред. Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с. 36. Сайт федеральной службы государственной статистики Федеральная служба государственной статистики URL http://www.gks.ru/ (дата обращения 13. 05.2019). 37. Сафоненков, П. Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов : учебник для вузов / П. Н. Сафоненков. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 251 с. 38. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: Учебное пособие. М.:— "Магистр", "Инфра-М", 2017. 39. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р) 40. Таможенная служба Российской Федерации в 2010–2018 г. ежегодные сборники. [Электронный ресурс] / Федеральная таможенная служба URL: http://customs.ru/index.php (дата обращения 09.05.2019). 41. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза 42. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.05.2019) 43. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ 44. Федеральный закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации" от 21.07.1997 N 114-ФЗ 45. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ. 46. Шамахов В. А. Таможенный контроль: учебник –М.: СофтИздат, 2017. –288 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты административных правонарушений в области таможенного дела 1.1 Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (далее - КоАП РФ) содержит легальное определение понятия «административное правонарушение» и определяет его следующим образом: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». [20] Дословно трактуя эту правовую норму, следует сделать вывод, что «правонарушение в сфере административного права может совершаться в форме как действия, так и бездействия отдельного взятого лица по отношению к иным субъектам административного права. Данные формы правонарушения обязаны носить следующий характер: ? быть обязательно противоправным, т.е. нарушать отдельные или, наоборот, ряд предписаний, установленных источниками административного права. Например, нарушение положений КоАП РФ, законов субъектов РФ в области административного права, должностных инструкций, властных директив - указаний федеральных органов государственной власти и их должностных лиц; органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления; ? деяние (действие или бездействие) виновного субъекта административного права обязательно должно носить виновный характер, т.е. нарушать общепринятые правовые нормы, а в отдельных случаях и нормы морали. Примером действия может служить представление недействительных документов при совершении таможенных операций (ст.16.7 КоАП РФ), а бездействия - недекларирование товаров при перевозке их через границу (ч. ст. 16.2 КоАП РФ). [20] Вместе с тем, «если расширительно толковать п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, необходимо заметить, что следствием противоправного деяния должно стать наступление неблагоприятных последствий для определенного объекта административного права либо личных имущественных или неимущественных прав и свобод личности, общества и государства в целом. Определение, содержащееся в КоАП РФ является формальным, поскольку содержит только юридические признаки деяния. Так, например, статья 14 УК РФ в понятие преступления включила и материальный признак: «общественно опасное деяние». [42] Сущность административного правонарушения раскрывается не только через его понятие, но и через признаки. Первым признаком административного правонарушения является его общественная вредность. То есть, «административный проступок, посягая на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться в реальном вреде или в создании условий для наступления вреда. Степень общественной опасности определяется на основе учета многочисленных конкретных обстоятельств, которыми являются: особенности объекта правонарушения; повторность противоправного посягательства; наличие определенных последствий; характер вины; личность правонарушителя. Административный проступок обладает меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлением. Разграничение этих видов правонарушений проводится именно по степени их общественной опасности. «Степень общественной опасности - вот тот критерий», - подчеркивает А.Е. Лунев. Второй признак - это административная противоправность. Такое деяние прямо запрещено статьями особенной части КоАП РФ ил законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Нормы, которые субъект нарушает, «могут принадлежать не только к административному, но и к ряду других отраслей права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. Это, кроме административного, могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, гл. 5 КоАП РФ начинается с видов административных правонарушений. Важная новация определена в ст. 1.1., что «законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях», и что ранее предусмотренная многими федеральными законами административная ответственность определяется теперь только в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов РФ. Четвертый признак - это деяние, т.е. сознательное, волевое действие или бездействие одного или нескольких человек. Пятый признак «характеризует субъектов правонарушения - это деяние, совершенное физическим или юридическим лицом. Его не может совершить неорганизованная группа граждан, сложная организация, не являющаяся юридическим лицом (партия, финансово-промышленная группа и др.), филиал и иные структурные подразделения юридического лица. Шестым признаком административного правонарушения является его виновность, т.е. «это деяние сознательное, волевое, совершенное умышленно или неосторожно. Отметим, что «данный признак отражает внутреннее интеллектуально-волевое отношение субъекта к совершаемому им деянию. Седьмой признак административного правонарушения - его наказуемость. Данный признак означает, что «за совершение данного деяния конкретной нормой КоАП РФ или закона субъекта РФ установлена именно административная ответственность». [20] Возможность применения административных взысканий является общим свойством административных правонарушений. В большинстве случаев, если выявлен проступок, виновного привлекают к административной ответственности. Но в ряде случаев наказание не может быть применено (истек срок давности, отменена норма и т.д.). Реализация административных санкций необязательно сопутствует административному проступку, но возможность их применения - обязательный признак правонарушения. Таким образом, можно выделить достаточно большое количество признаков административного правонарушения. Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. В литературе отмечается, что элементами состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Под составом административного правонарушения понимается совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние признается административным правонарушением. Субъект - это лицо, которое совершило административное правонарушение - физические и юридические лица. Общим субъектом административного права признаются дееспособные, достигшие 16-летнего возраста граждане РФ. Специальным субъектом выступают должностные лица, находящиеся на территории нашей страны иностранные граждане и лица без гражданства. «Причем вопрос об ответственности иностранных граждан, пользующихся дипломатическим иммунитетом, разрешается в соответствии с нормами международного права». Особым субъектом являются военнослужащие, граждане, прибывающие в запасе, во время прохождения или военных сборов, и иные лица, на которых распространяются действие дисциплинарных уставов. Выделение особых субъектов обусловлено особым порядком привлечения их к административной ответственности, который определяется КоАП РФ и специальными нормативными актами. В соответствии со статьей 2.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо как субъект правонарушения подлежит административной ответственности. Его понятие раскрывается в статье 48 Гражданского кодекса РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде». [20] Вина юридического лица признается в том случае, если будет установлено, что у него имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Ответственность юридического лица возможна только в случаях, если она прямо предусмотрена в конкретных составах. Таким образом, вопрос вины юридического лица - самый сложный из всех вопросов привлечения юридического лица к административной ответственности. С одной стороны, вина является обязательным условием привлечения лица к административной ответственности, однако традиционная концепция вины как психического отношения лица к совершенному им деянию малоприменима к определению виновности юридических лиц. Юридическое лицо является абстрактной конструкцией, а не реально существующим субъектом, поэтому как таковое не осуществляет никакой психической деятельности. Суть данного подхода заключается в определении реальной возможности или невозможности для юридического лица соблюсти те нормы и правила, за нарушение которых и установлена административная ответственность. Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 21 апреля 2005 г. N 119-О указал, что «положения ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, предусматривающие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины. [20] Объективная сторона характеризуется внешним проявлением, противоправностью деяния, наступившими вредными последствиями, причинно-следственная связь между ними, временем и местом. Объект - «то, на что правонарушение направлено, то есть те общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Эти общественные отношения возникают в области государственного управления, и регулируется нормами административного права, а в ряде случаев нормами «конституционного, экологического, таможенного, финансового и других отраслей права». В науке административного права принято выделять общие, родовые, видовые и непосредственные объекты административных правонарушений, каждый из которых соотносится с предыдущим как часть с целым. Определить общий объект можно из анализа статьи 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это: права и свободы человека и гражданина; здоровье граждан; установленный порядок осуществления государственной власти; общественный порядок, общественная безопасность; собственность; законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства. Родовой объект - совокупность однородных общественных отношений, на которые посягает административное правонарушение, определяется в особенности части КоАП РФ. В частности, родовым объектом будет являться административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (глава 16 КоАП РФ). Видовой объект посягательства: общественная нравственность, честь, достоинство, спокойствие граждан. Субъективная сторона - это прежде всего вина. Субъективная сторона административного правонарушения представляет собой вину и может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Только за виновное противоправное действие (бездействие) наступает юридическая ответственность. Вина физического лица отражается в его психическом отношении к совершаемым действиям и их последствиям». Сложнее обстоит дело с установлением вины юридического лица для признания его виновным в совершении административного правонарушения, необходимо доказать, что юридическое лицо могло, но не приняло всех мер, необходимых для обеспечения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность. КоАП РФ выделяет две формы вины - умысел и неосторожность. Описание данных форм вины практически совпадает с приведенным в ст. 24-26 УК РФ. Однако в отличие от уголовного законодательства, КоАП РФ не выделят виды умысла и неосторожности. Вместе с тем, это сделано в теории административного права с учетом положений КоАП РФ. [42] Выделяют два умысла: прямой и косвенный. Правонарушение считается совершенным с прямым умыслом, если лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий». [42] Таким образом, «интеллектуальный компонент вины в данном случае включает в себя, во-первых, осознание лицом противоправности своего действия (бездействия) и, во-вторых, предвидение неизбежности или возможности наступления вредных последствий. Волевой же компонент выражается в желании наступления указанных последствий. Если же лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично, то правонарушение признается совершенным с косвенным умыслом. Очевидно, что основное отличие косвенного умысла от прямого заключается в специфике волевого компонента: лицо не желает наступления вредных последствий своих действий (бездействия), но либо сознательно их допускает, либо относится к ним безразлично. Отличается и интеллектуальный компонент косвенного умысла: при косвенном умысле невозможно предвидение неизбежности наступления вредных последствий, а только их потенциальной возможности. Установление умышленной формы вины является обязательным в случаях, когда КоАП РФ предусматривается ответственность только за умышленно совершенное правонарушение. Разграничение умысла на прямой и косвенный важно для материальных составов административных правонарушений. «Если в формальных составах умышленная вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия (учитывается только интеллектуальный компонент вины), то в материальных составах умышленная вина кроме осознания противоправности совершаемого действия или бездействия включает также отношение нарушителя к наступившим вредным последствиям, т.е. учитывается и волевой компонент вины. Неосторожность, как и умысел, подразделяется на два вида: легкомыслие и небрежность. Легкомыслие предполагает, что лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 1.2 Виды административных правонарушений в области таможенного дела Исчерпывающий перечень составов нарушений таможенных правил, за совершение которых может наступить административная ответственность, а также виды и размеры соответствующих санкций содержатся в гл. 16 КоАП РФ. Данная глава содержит 24 статьи, большинство из которых содержит несколько самостоятельных составов правонарушений. Нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность, можно условно разделить на: ? нарушения, носящие формальный характер и сопровождающие выполнение требований, действующих в таможенном деле (например, нарушение сроков представления статистической формы отчетности в таможенный орган, ст. 19.7.13) [20] ? грубые нарушения таможенного законодательства, наносящие ущерб экономическим интересам и экономической безопасности России, другим жизненно важным для России интересам, посягающие на установленные государством базовые институты и регламентации, в частности, скажем, принципов перемещения товаров (например, незаконное перемещение товаров и (или)транспортных средств через таможенную границу РФ - ст. 16.1); [20] ? перемещение товаров и(или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов РФ и других запретов и ограничений - ст. 16.3; [20] ? правонарушения в сфере уплаты таможенных платежей - 16.22 КоАП РФ). [20] С точки зрения методологии надлежащее применение составов нарушения таможенных правил невозможно без знания той части Таможенного кодекса, которую условно можно обозначить как экономическая, а также разрабатываемых ФТС России на основе Таможенного Кодекса, приказов, инструкций, указаний, посвященных этим проблемам. Как правило, основная часть составов предусматривает ответственность за совершенно конкретное действие (либо бездействие), посягающее на положения, закреплённые в разделах Таможенного кодекса ЕАЭС и нормативных документах ФТС России. Остановлюсь на краткой характеристике составов, административных правонарушений, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, и при этом более подробно опишу составы, которые наиболее часто встречаются в практике Алтайской таможни. Статья 16.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу и объединяет три самостоятельных состава правонарушений, различающихся способом противоправного перемещения. [20] ? Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу представляет собой совершение действий по ввозу на таможенную территорию ТС или по вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом. При этом под ввозом понимается фактическое пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК ЕАЭС действия с товарами и транспортными средствами до их выпуска таможенными органами, а под вывозом - подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и транспортных средств с таможенной территории ТС, а также все последующие предусмотренные ТК ЕАЭС действия с товарами и транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы. К числу действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и транспортных средств, относятся: ? вход (въезд) физического лица, выезжающего с территории Таможенного Союза, в зону таможенного контроля; ? въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу в целях убытия его с таможенной территории; ? сдача транспортным организациям товаров или организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории ТС; ? действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение товарами или транспортными средствами таможенной границы вне установленных мест. [20] Согласно п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС под «незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза» понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию ТС или по вывозу с этой территории товаров и транспортных средств с нарушением установленного порядка, включая нарушение норм процедурного характера. Однако в контексте рассматриваемого правонарушения незаконным следует признавать только перемещение, сопряженное с совершением одного из указанных в ст. 16.1 КоАП РФ деяний. При этом деяние, предусмотренное ч. 1 и 2 ст. 16.1 КоАП РФ при ввозе совершается лицом непосредственно при пересечении таможенной границы. [41] Частью 1 ст. 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и их убытия с этой территории. [20] Согласно ст. 87 ТК ЕАЭС прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС допускается в пунктах пропуска через Государственную границу, установленных в соответствии с законодательством РФ, и во время работы таможенных органов. Статья 87 ТК ЕАЭС закрепляет обязанность перевозчика после пересечения им таможенной границы доставить ввезенные товары и транспортные средства в место прибытия и предъявить их таможенному органу для проведения таможенного оформления и таможенного контроля. Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории ТС также допускается только в пунктах пропуска через таможенную границу и во время работы таможенных органов. Основанием для убытия служит разрешение таможенного органа, для получения которого представляются документы, подтверждающие помещение товаров под таможенную процедуру, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории РФ (ст. 92 ТК ЕАЭС). [41] Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 рассматриваемой статьи, составляют: ? нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов; ? совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы ТС при их убытии с таможенной территории ТС помимо пунктов пропуска через Государственную границу либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 103 страницы
2575 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 87 страниц
2175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg