Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Проектирование индивидуального тура в г. Сочи «Спортивное наследие Олимпиады»

irina_krut2019 2125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Выпускная квалификационная работа выполнена с целью разработки и апробации индивидуального тура в г. Сочи «Спортивное наследие Олимпиады». В выпускной квалификационной работе определены понятия тура, туристского продукта, индивидуального тура, выявлены особенности проектирования индивидуальных туров, проанализированы объекты туристского показа города Сочи. Также в рамках работы был разработан и апробирован индивидуальный тур в г. Сочи, обоснованы экономические показатели тура и описаны требования обеспечения безопасности туристов на маршруте.
Введение

Современный туризм в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик. На долю Российской Федерации, несмотря на свой высокий туристический потенциал, приходится около 1% мирового туристического потока. Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена повышением спроса на индивидуальные туры. Индивидуальный туризм является одним из приоритетных направлений туристской деятельности. Кроме того, индивидуальные туры, удовлетворяющие потребностямклиента, положительно влияют на успех на рынке туризма. Однако сегодня существует мало исследований или научных работ на тему развития и перспектив индивидуального туризма. Сущность индивидуального тура заключается в том, что данный продукт разрабатывается на основе предпочтений конкретного туриста, тем самым позволяя максимально удовлетворить потребности клиента. Актуальность тематики выпускной квалификационной работы определяется особенностями развития рынка туризма в настоящее время. Кризисные явления Российского туризма на сегодняшний день заставляют искать новые подходы в туристской деятельности с тем, чтобы предложить возможные пути переориентации туристского предложения, одним из которых является индивидуализация туристских программ. На сегодняшний день выделяют самые разнообразные виды туризма: лечебно-оздоровительный; культурно-познавательный; деловой; сельский; событийный; ностальгический; гастрономический; научный; спортивный; круизный; экологический; религиозный и паломнический; образовательный; космический; приключенческий; транзитный. В зависимости от числа туристов, одновременно и совместно совершающих путешествие по одному маршруту, туризм подразделяется на индивидуальный (от одного до пяти человек) и групповой (шесть-семь человек и более)[39,c. 25]. Групповые путешествия, как отмечает О.Т. Лойко, организуются на основе общности интересов их участников. Это могут быть туры археологической, искусствоведческой или исторической тематики, коллективные путешествия, организуемые любителями лыжных прогулок или сафари, поездки с производственными целями и т. д. Как правило, индивидуальный туризм – более дорогостоящее удовольствие, по сравнению с массовым туризмом, так как в этом случае турист должен самостоятельно организовывать свой маршрут, получать визовую поддержку, или воспользоваться соответствующими услугами турфирмы. Изучая спрос туристов, выявляя предпочтительные направления, проводя рекламные и маркетинговые кампании, туристские компании выбирают для себя определенные, привлекательные для них, сегменты рынка, предлагают большой комплекс услуг для привлечения туристов. Одним из самых перспективных и интересных туристских продуктов является так называемый индивидуальный туристский продукт. В качестве территории, на которой будет реализован индивидуальный тур выбран г. Сочи. Данный выбор обусловлен тем, что в этом городе уже развиты многие виды туризма, но индивидуальным турам уделяется еще недостаточно внимания со стороны туроператоров. При этом традиционные виды туризма на сегодняшний день уже не могут удовлетворить всех потребностей туристов, а с помощью индивидуального туризма можно осуществить желания конкретных клиентов. Исходя из актуальности выпускной квалификационной работы, определена цель выпускной квалификационной работы – разработка и обоснование индивидуального тура в г. Сочи. Объект выпускной квалификационной работы – спортивные объекты туристского показа города Сочи для проектирования индивидуального тура. Предмет выпускной квалификационной работы – технология разработки индивидуального тура в г. Сочи «Спортивное наследие Олимпиады». Задачи выпускной квалификационной работы: • изучить теоретические основы проектирования индивидуального тура; • проанализировать объекты туристского показа города Сочи; • разработать и апробировать индивидуальный тур в г. Сочи. Методологическая база включает в себя как теоретические, так и практические методы исследования. К теоретическим методам относятся анализ и синтез, сравнительно-сопоставительный анализ, обобщение, индуктивно-дедуктивный метод. К практическим методам относятся проектирование, экономические и математические методы, метод обработки информации. Теоретическая база исследования включает в себя труды отечественных и зарубежных специалистов в области: • туристического обслуживания: А.Ю. Александрова, В.Е. Арефьев, М.Б. Биржаков, В.Ф. Буйленко, С.А.Быстров, М.Г. Воронцова, Н.А. Восколович, В.Ю. Воскресенский, А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т М. Сергеева, И.В. Зорин, В.А. Квартальнов; • технологии проектирования туристских услуг: Н.М. Бирицкая, Т.М. Сергеева, Г.А. Бунич, В.А. Старцев, Л.Э. Глаголева, О.В. Прибыткова, В.Г. Гуляев, Е.А. Джанджугазова, Е.Н. Ильина, А.В. Каменец, М.С. Кирова, Л.М. Курбанова,О.О.Любимцева; • специфики индивидуального туризма: Е.В. Агамирова, А.В. Бабкин, А.В.Климова, О.А. Фынтынэ, Н.В. Лаптева, О.Т. Лойко, А.Н. Петрова, Г.А. Саркисян, А.В. Федорова, М.И. Штефан. Также в данной работе использовались ГОСТы по проектированию туристских услуг, туристско-экскурсионному обслуживанию и обеспечению безопасности туристов, а также интернет-источники с описанием туристических объектов г. Сочи. Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее результатов в части разработки проекта индивидуального тура в г. Сочи в деятельности туристических компаний. Структура работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 7 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРА 1.1 Специфика индивидуального туризма…………………………………….. 11 1.2 Технология проектирования индивидуального тура........................……... 19 1.3 Характеристика спортивных объектов туристского показа г. Сочи.......... 26 Выводы по главе один………………………………………………………….. 35 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТУРА В Г. СОЧИ 2.1 Обоснование и реализация программы индивидуального тура в г. Сочи. 36 2.2 Технико-экономическое обоснование индивидуального тура…………... 2.3 Техника безопасности при проведении индивидуального тура…………. 54 63 Выводы по главе два……………………………………………………………. 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 69 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….. 71 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А.Этапы проектирования индивидуального туристского продукта…………………………………………………………………………. 77 ПРИЛОЖЕНИЕ Б.Объекты туристского показа г. Сочи…...…..…………… 78 ПРИЛОЖЕНИЕ В.Анкета потребителя..............…………………...………… 82 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Информационный листок к путевке……………………... 85 ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Карта-схема маршрута……………………………..……. 87 ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Технологическая карта тура……………………………… 89 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Электронная версия ВКР на CD-R ПРИЛОЖЕНИЕ И. Презентация по теме ВКР на CD-R
Список литературы

1 ГОСТ 32611–2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. Введен 01.01.2016 – М.: Стандартинформ, 2014 – 12 с. 2 ГОСТ Р 50681–2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. Введен 01.07.2011 – М.: Стандартинформ, 2010 – 20 с. 3 ГОСТ Р 50690¬2017 Туристские услуги. Общие требования. Введен 01.06.2018 – М.: Стандартинформ, 2017 – 12 с. 4 ГОСТ Р 51185¬2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. Введен 01.01.2016 – М.: Стандартинформ, 2015 – 31 с. 5 ГОСТ 30389¬2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. Введен 01.01.2016 – М.: Стандартинформ, 2014 – 22 с. 6 ГОСТ 33807-2016 Безопасность аттракционов. Общие требования. Введен 01.07.2017 – М.: Стандартинформ, 2017 – 177 с. 7 ГОСТ Р ИСО 11121-¬2012 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Требования к программам начального обучения подводному плаванию с аквалангом (дайвингу). Введен 01.09.2013 – М.: Стандартинформ, 2013 – 13 с. 8 Агамирова, Е.В. Особенности и перспективы развития программ индивидуальных туров/ Е.В. Агамирова// Вестн. Ассоц. вузов туризма и сервиса.– 2015. – Т. 9. – № 2. – С. 57–65. 9 Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов/ А.Ю. Александрова. – М.: Дело, 2017. – 378 с. 10 Арефьев, В.Е. Введение в туризм/ В.Е. Арефьев. – Архангельск: Изд-во АГУ, 2018. – 282 с. 11 Бабкин, А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие/ А.В. Бабкин. – М.: Экватор, 2014. – 560 с. 12 Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебное пособие/ М.Б. Биржаков – СПб.: Невский фонд, 2016. – 257 с. 13 Бирицкая, Н.М. Моделирование и продвижение туров: учебно-практическое пособие/ Н.М. Бирицкая, Т.М. Сергеева. – Минск: БГЭУ, 2014. – 233 с. 14 Буйленко, В.Ф. Туризм: учебник/ В.Ф. Буйленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 416 с. 15 Бунич, Г.А. Туристический продукт: теория, практика, инновационные аспекты/ Г.А. Бунич, В.А. Старцев. – М., 2016. – 236 с. 16 Бутко, И.И. Транспортное обслуживание туризма: учебное пособие/ И.И. Бутко. – Ростов н/Д: МарТ, 2015. – 336 с. 17 Быстров, С.А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика: учебное пособие/ С.А.Быстров, М.Г. Воронцова. – СПб.: Герда, 2014. – 346 с. 18 Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебное пособие/ Н.А. Восколович. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2018. – 367 с. 19 Воскресенский, В.Ю. Международный туризм: учебное пособие/ В.Ю. Воскресенский. – М.: Юнити, 2017. – 282 с. 20 Глаголева, Л.Э. Алгоритм формирования туристского продукта на основе естественной и искусственной аттракций/ Л.Э. Глаголева, О.В. Прибыткова// Вестн. Воронеж. гос. ун-та инженер. технологий. – 2016. – №4. – С. 90–93. 21 Глинский, Б.А. Моделирование как метод научного исследования/ Б.А.Глинский. – М.: Наука, 2015. – 234 с. 22 Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности/ В.Г. Гуляев. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 65 с. 23 Джанджугазова, Е.?А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Е.А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2014. – 272 с. 24 Дунец, А.Н. География туризма России/ А.Н. Дунец. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2018. – 230 с. 25 Дурович, А.П. Организация туризма: учебное пособие/ А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т М. Сергеева. – Мн.: Новое знание, 2015. – 632 с. 26 Зорин, И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: учебник/ И.В. Зорин. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 288 с. 27 Зорин, И.В. Энциклопедия туризма/ И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Феникс, 2014. – 378 с. 28 Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник для вузов туристского профиля/ Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 240 с. 29 Каменец, А.В. Технологии организации туризма/ А.В. Каменец, М.С. Кирова. – М.: ЗАО «Мосиздатинвест», 2016. – 223 с. 30 Карпова, Г.А. Экономика современного туризма/ Г.А. Карпова. – СПб.: Герда, 2018. – 416 с. 31 Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: учебное пособие/ А.Д. Каурова. – СПб.: Герда, 2014. – 320 с. 32 Клейман, А.А. Инфраструктура туризма: стратегия развития/ А.А. Клейман, О.Б.Евреинов – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 386 с. 33 Климова, А.В. Развитие индивидуального туризма/ А.В.Климова, О.А. Фынтынэ// Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения: сб. мат. XIII Всерос. с междунар. участием науч.-практ.конф.: в3-х т; под ред. С.И.Логинова, Ж.И. Бушевой. – 2014. – С. 49–50. 34 Королева, Н.В. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации/ Н.В. Королева// Вестн. Адыг. гос. ун-та. – 2018. – №2. – С. 8–12. 35 Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебное пособие для вузов/ Ф. Котлер; пер. с англ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 1071 с. 36 Курбанова, Л.М. Туристско-рекреационное проектирование: учебно-методический комплекс / Л.М. Курбанова. – Хабаровск, 2018. – С. 11–14. 37 Лаптева, Н.В. Индивидуальный туризм – понятие, преимущества и недостатки/ Н.В. Лаптева// Сервис и туризм: мат. докладов V Междунар. студ.конф.; отв. ред. С.А. Есипова. – 2017. – С. 126–129. 38 Лисин, С.С. Обзор российского рынка туристических услуг/ С.С. Лисин. – М., 2018. – С. 46–51. 39 Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие/ О.Т. Лойко.– Томск: Изд-во ТПУ, 2015. – 152 с. 40 Любимцева, О.О. Методика разработки туров / О.О. Любимцева. – К.: Альтерпрес, 2016. – 88 с. 41 Матвеевская, А.С. Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие/ А.С. Матвеевская, В.Л. Погодина. – СПб.: Изд-во СПбГУТиД, 2015. – 264 с. 42 Петрова, А.Н. Влияние индивидуальных туров на развитие внутреннего туризма в Краснодарском крае/ А.Н. Петрова// Социально-экономические аспекты развития современного общества в постолимпийский период: мат.Всерос. науч.-практ.конф. – 2015. – С. 356–362. 43 Попов, Л.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие/ Л.А. Попов, Е.Ю. Никольская, А.И. Кошелева. – М.: РЭУ, 2017. – 79с. 44 Попчиковский, В.Ю. Организация и проведение туристических маршрутов/ В.Ю Попчиковский. – М.: Профиздат, 2016. – 223 с. 45 Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме: учебное пособие/ Е.В. Сарафанова. – М.: Альфа-М, 2016. – 240 с. 46 Саркисян, Г.А. Развитие индивидуального туризма/ Г.А. Саркисян// Актуальные проблемы и пути инновационного развития: мат. Х междунар. науч.-практ.конф. – 2016. – С. 236–238. 47 Кружалин, В.И. Теоретико-методологические подходы к туристско-рекреационному проектированию/ В.И. Кружалин, Н.В. Шабалина, К.В. Кружалин// Теория и практика туризма. – М.: ИД Кодекс, 2014. – С. 100–122. 48 Устюгова, Е.В. Основные аспекты управления качеством турпродукта/ Е.В. Устюгова// Инновации и инвестиции. – 2016. – № 1. – С. 157–160. 49 Федорова, А.В. Анализ развития российского рынка индивидуального туризма/ А.В. Федорова// Инновационное развитие сферы туризма: сб. трудов Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 282–285. 50 Шматько, Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие/ Л.П.Шматько – 2-е изд., испр. – М.: ИКЦ «МарТ», 2015 –352 с. 51 Шмидт, А.В. Экономика предприятий туризма: учебное пособие для вузов/ А.В. Шмидт, Т.А. Худякова, А.М. Лопарева. – Челябинск: ИЦЮУрГУ, 2017. – 103 с. 52 Штефан, М.И. Индивидуальный туристский продукт в контексте исторического генезиса туризма/ М.И. Штефан// Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 1 (54). – С. 958–961. 53 Экономика и организация туризма: международный туризм: учебное пособие/ под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: Изд-во «КНОРУС», 2015. – 255 с. 54 Юрик, Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг/ Р.А. Юрик// Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №5. – С. 350–354. 55 Автомузей Сочи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sochi-automuseum.ru/uslugi.html (дата обращения: 13.03.19). 56 Краткий туристский словарь Л.Е. Куприной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecotour.utmn.ru/d9.html (дата обращения: 12.03.19). 57 Океанариум [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sochiaquarium.ru/ (дата обращения: 13.03.19). 58 Олимпийский парк Сочи – официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://олимпийский-парк.рф (дата обращения: 13.03.19). 59 Официальный сайт FORMULA 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sochiautodrom.ru/ (дата обращения: 13.03.19). 60 Роза Хутор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosaski.com/ (дата обращения: 13.03.19). 61 Скайпарк [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ajhackett.com/sochi/ (дата обращения: 13.03.19). 62 Сочи парк [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sochipark.ru/ (дата обращения: 13.03.19). 63 Тонкости туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://tonkosti.ru(дата обращения: 13.03.19). 64 Что такой индивидуальный тур? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/chto-takoj-individualnyj-tur/ (дата обращения: 13.03.19).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРА 1.1 Специфика индивидуального туризма При проектировании туристского продукта используются различные нормативные документы, рассмотрим понятийный аппарат в рамках нашей работы. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» содержит в себе понятие «туристский продукт». Согласно данному нормативно-правовому акту, это«комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта». Рассмотрим также подходы различных авторов к определению понятия «тур». В.Г. Гуляев в своем исследовании дает следующее определение тура: «первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки»[22, с. 5]. В.Ф. Буйленко отмечает, что тур –это «организованная поездка в одну или несколько стран с возвращением в исходный пункт назначения» [14, с. 15]. Наиболее точное определение тура, для целей нашей работы дает М.Б. Биржаков:«это индивидуальная или групповая поездка, включающая в себя комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных одной целью путешествия по определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок» [12, с. 18]. Также необходимо рассмотреть различные подходы к определению понятия«индивидуальный тур». А.В. Климова, О.А. Фынтынэ под индивидуальным туром понимают«вид услуг, оказываемых туроператором одному человеку или группе туристов, который отличается от стандартных и обычных вариантов путешествия на отдых» [33, с. 49]. Он, как отмечают данные исследователи, является эксклюзивным и разрабатывается каждый раз с учетом конкретных пожеланий клиента с целью максимального удовлетворения его запросов и потребностей. Направления индивидуальных туров могут быть самыми различными – начиная от популярного Израиля и заканчивая далекой Австралией. Е.В. Агамирова индивидуальными турами называет «туры, формирующиеся исключительно по желанию и собственному плану туриста; это комплекс разных туристических услуг, составление и реализация которых отличается индивидуальным обслуживанием и эксклюзивным характером» [8,c. 57]. Но, на наш взгляд, наиболее полное и точное определение дано в работе М.И. Штефан: «Индивидуальный тур – это тур с определенным набором туруслуг, заказанный одним или несколькими туристами по своему усмотрению, включая размещение, питание, трансфер, экскурсионную и развлекательную программу» [52,c. 959]. Таким образом, обобщив все вышесказанное, можно сказать, что индивидуальный тур – это комплекс разных туристических услуг, предоставляемый одному туристу или целой группе отдыхающих. Индивидуальные туры не ограничены шаблонами туроператоров и направлены на расширение возможностей путешественника.При этом стоит отметить, что любой тур, в первую очередь, представляет собой качественный туристский продукт. Рассмотрим подходы к определению понятия «туристский продукт». Согласно А.Д. Кауровой, «турпродукт – это совокупность вещественных (физических) товаров и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия» [31, с. 158]. Е.В. Устюгова полагает, что туристский продукт – это товар в виде предопределенного набора туристских услуг, обладающих полезностью [48, с. 158]. Индивидуальные туристские продукты имеют свои особенности в процессе формирования основных туристских услуг: • транспорт: выбирается туристом самостоятельно, исходя из ограничений его бюджета; • питание: учитываются индивидуальные предпочтения туристов, время питания и предприятия; • размещение: как правило, осуществляется в наиболее комфортных для туриста условиях, в гостиницах 4 – 5*; • трансфер: заказывается индивидуально. Таким образом, каждую туристскую услугу турист выбирает для себя отдельно, в отличие от готовых пакетных туров, где перечень услуг сформирован заранее. Индивидуальный туризм – это отдельный вид туризма со своими особенностями. Н.В. Лаптева отмечает, что для обозначения анализируемого вида туризма в зарубежных источниках используется термин FIT-туризм. «FIT-туризм – это индивидуальный туризм, где туры, которые заказывает путешественник, планируются не по определенной, заранее сформированной и не подлежащей изменению программе, а исходя из его личных предпочтений» [37, с. 126]. Первоначальным определением FIT (ForeignIndependentTravel) является (пер. с англ. языка)«зарубежное самостоятельное путешествие». В настоящее время чаще используется как аббревиатура для понятия «гибкий независимый тур» (пер. с англ. FlexibleIndependentTravel). Термин определяет тип поездки или туризм, который не является турпакетом, ноформируется организующим и продающим путешествие туристским предприятием. Некоторые поставщики поездкииспользуют аббревиатуру FIT для обозначения индивидуальных бронирований в отличие от групповых. Также рассмотрим термин VIP-туризм. VIP-туризм – это не только индивидуальные, эксклюзивные туры, но и набор услуг, обеспечивающий туристу наивысший комфорт во время путешествия. Вопреки распространенному мнению о том, что VIP-туры организуются только в экзотические страны и уголки планеты, где не ступала нога человека, объектами VIP-туризма нередко становятся освоенные массовые направления, которые располагают соответствующей инфраструктурой [33, с. 50]. Для определения основных особенностей индивидуального туристского продукта необходимо провести его сравнительную характеристику с массовым туристским продуктом, приведенную в таблице1.1.1. Таблица 1.1.1 – Основные различия между индивидуальными и массовыми турпродуктами Индивидуальный туристский продукт Массовый туристский продукт Формируется из предпочтений и желаний туриста Стандартный, предварительно сформированный пакет туристских услуг Выбор дат вылета, сроков путешествия, стран, транспорта, маршрута, программы путешествия, объектов показа остаётся за клиентом Фиксированные даты и сроки путешествия, определённые страны, стандартный маршрут и программа Широкий выбор услуг Выбор услуг ограничен стандартным, предварительно сформированным пакетом услуг Стоимость зависит от выбранных услуг, как правило, превышает стоимость массового туристского продукта Низкая фиксированная стоимость Длительное время формирования продукта в связи с тщательной подготовкой Минимальные затраты времени покупку турпродукта Персональный трансфер Групповой трансфер Перональный гид Гид для группы туристов Уединённое путешествие Путешествие в составе группы Важнейшее преимущество индивидуальных туров – возможность посещать любые маршруты и направления в удобное для них время на любой срок пребывания, а опытные специалисты туристической компании помогут разработать собственный маршрут с учетом особенностей и специфики региона, куда направляются туристы. При организации индивидуального тура заранее тщательно оговариваются все условия поездки, включая важные вопросы: • вид транспорта для переезда к месту отдыха; • уровень услуг сервиса, предоставляемого отелем, и комфорта проживания в нем; • программу посещения выставок, экскурсий, различных спортивных событий и других развлекательных мероприятий и т.д. [64]. В большинстве случаев, когда турист заказывает групповой или персональный индивидуальный тур, он рассчитывает получить максимальный уровень комфорта. Это вовсе неудивительно, так как значительное количество клиентов, выбирающих данный вид туризма, составляют зажиточные и богатые люди. Именно поэтому организация индивидуальных туров представляет для туроператоров большой интерес, так как является рентабельным и высокодоходным видом бизнеса. Наиболее часто услугами туроператоров, организующих персональные туры, пользуются определенные категории клиентов. К ним относятся: • молодожены, отправляющиеся в свадебное путешествие и желающие получить оригинальные впечатлений от отдыха; • участники корпоративных мероприятий, проводимых различными фирмами и организациями; • компании приятелей и друзей, желающих совместно провести время; • любители экстремального туризма или индивидуальных тематических программ, которые не пользуются широким спросом [37, с. 126]. Как уже отмечалось, зачастую клиенты, которые заказали индивидуальный тур, требуют повышенного уровня сервиса и решения различных бытовых вопросов менеджерами туроператора, включая трансфер, страховку и прочие моменты. Нередко за туристом закрепляется персональный транспорт, и даже личный гид-переводчик. В поездке по выбранному маршруту, клиенту, как правило, предоставляется возможность самостоятельно определять временные и территориальные рамки путешествия, вносить по возможности некоторые изменений в культурную программу. Все это позволяет утверждать, что индивидуальный тур является отличным вариантом отдыха, приспособленного для конкретного человека или группы туристов. Особенности организации индивидуальных туров позволяют получить их участникам целый ряд преимуществ. Главными из них являются следующие: • оригинальный маршрут путешествия. Клиент сам определяет желательное место, куда хочет попасть, время поездки и вид транспорта; • персональная программа посещения культурных и развлекательных мероприятий, которая также разрабатывается при непосредственном участии туриста и в полной мере отражает его интересы и потребности; • автономность во время путешествия. Основные параметры поездки человек определяет самостоятельно. Более того, у него существует возможность оперативного внесения некоторых изменений, связанных с его настроением, желаниями и т.д.; • разнообразие возможных вариантов организации тура. По сути, выбирая самостоятельное путешествие, клиент может обратиться непосредственно к туроператору, расположенному в стране, которую он планирует посетить. Это позволит сократить финансовые затраты, получив дополнительную возможность влиять на путешествие [43, с. 357]. Отдых при помощи персональных туров в последние годы становится все более популярным, несмотря на то, что вполне справедливо считается достаточно дорогим видом туристических услуг. При наличии целого ряда несомненных достоинств, персональный туризм имеет также несколько недостатков. Во-первых, стоимость поездки. Вполне логичным является то, что цена такого тура выше, чем обычного. Клиент должен быт готов к этому. Во-вторых, организация персонального тура потребует от туриста достаточно серьезных затрат времени, необходимых для тщательной его подготовки. Некачественная проработка основных организационных вопросов может свести к нулю все возможные достоинства и преимущества индивидуального туризма. В-третьих, при выборе персонального тура клиенту нужно быть готовым к тому, что потребуется оформление большего, чем обычно, количества различных документов. Это может быть другой вид визы, дополнительные справки и т.д. В-четвертых, в процессе поездки могут возникнуть дополнительные вопросы, требующие быстрого и оперативного решения. Это неудивительно, так как практически нереально предусмотреть все возможные проблемы при организации такого нестандартного вида туризма. Поэтому оптимальным вариантом может быть знание языка страны, куда осуществляется поездка, или, как говорилось выше, закрепление за клиентом личного гида-переводчика. Под индивидуальными турами в некоторых случаях понимаются обычные, когда клиенту предоставляется возможность внесения незначительных изменений в стандартную программу поездки. Турист путешествует в составе обычной группы, однако обладает некоторой степенью автономности. Такой вид туризма сложно назвать полноценным индивидуальным. На самом деле, полностью персональные туры разделяются на две разновидности: • простые. Агентство предоставляет туристу услуги по бронированию билетов для поездки к месту назначения, поиск отеля и размещение в нем клиента, а также оформление всех необходимых для этого документов (виза, страховка, трансфер и т.д.) Турист или группа по прибытию на место предоставляется самому себе, находясь в автономном и независимом путешествии; • сложные. При организации сложного индивидуального тура агентство берет на себя решение всего комплекса вопросов, связанных с поездкой. Это включает не только проезд к месту назначения и проживание в отеле, но и аренду автомобиля, яхты, вертолета или джипа (в случае сафари), приобретение билетов на мероприятия, в соответствии с программой тура, составление подробного маршрута поездок с описанием всех возможных нюансов и особенностей и т.д. [47, с. 237]. Очевидно, что стоимость сложного индивидуального тура значительно выше простого, поэтому клиент сам выбирает комплекс услуг, необходимый именно ему. На сегодняшний день выделяется устойчивая тенденция туристического рынка –растущий интерес к необычным, экзотическим и индивидуальным турам. Турагентствам приходится развивать те направления, что еще пару лет назад были экзотикой, например, круизы в Антарктиду и «духовные» туры – в Индию, Непал, Тибет. В первом случаеинтерес обосновывается фактором недоступности: раньше увидеть почти никем невиданные пейзажи векового льда могли только научные работники.Туры на медитацию и йогу стали популярными, благодаря всеобщей моде на эзотерику. С каждым днем все большее количество необычных туров переходят в разряд если популярных. И одновременно предлагаются все более экзотические варианты отдыха. Таким образом, индивидуальный туризм – это форма организованного туризма, которая характеризуется набором индивидуальных услуг и формируется по специально разработанному плану, с учётом индивидуальных пожеланий туриста в каждом элементе туристской программы. 1.2 Технология проектирования индивидуального тура Чтобы спроектировать новый туристский продукт в выбранном направлении необходимо для начала изучить туристскийрынок, освоенные ранее направления, новыенаправления и потенциальные варианты направлений. Далее необходимо исследоватьтуристско-рекреационный потенциал территории, в том числе социально-экономические и природные черты, особенности инфраструктуры, сезонность. Также необходимо изучить рынок спроса, чтобы понять, будет ли интересен разработанный продукт, определить целевую аудиторию, провести маркетинговое исследование. Если после проведённого исследования туроператор полагает, что данный турпродукт будет интересен и конкурентоспособен, далее следует разработка маршрута, выбор услуг и особенностей туристского продукта. К каждой услуге необходимо подобрать поставщика услуг. Далее идёт расчёт стоимости турпродукта, затрат на его продвижение и определяется, насколько продукт конкурентоспособен на туристском рынке. Затем проводятся ознакомительные рекламные туры. Они помогают выявить недочёты, положение продукта на рынке и привлечь первые компании-реализаторы нового тура. Далее наступает этап коммерциализации продукта, который заключается в организации его массовой продажи на рынке туристских услуг. По итогам реализации туристского продукта, происходит его постоянное исследование и доработка. В Российской Федерации этапы проектирования туристского продукта указаны в ГОСТе Р 50681–2010«Туристские услуги. Проектирование туристических услуг»[2]. Без подробного рассмотрения данного ГОСТа дальнейшая работа над проектированием турпродукта невозможна. Согласно ГОСТу, основными этапами проектирования турпродукта являются: • составление моделей туристских услуг; • разработка технических требований и нормируемых характеристик услуг; • установление технологических требований и определение технологии процесса оказания туристских услуг; • определение методов контроля качества проектируемых туристских услуг; • утверждение документов на проектируемые туристские услуги. При составлении модели туристской услуги учитывают следующие факторы: • вид туристской услуги; • основную направленность/назначение туристской услуги (оздоровление, осмотр природных достопримечательностей, посещение объектов историко-культурного наследия и др.); • маршрут путешествия (путь следования, пункты отправления и прибытия, перечень пунктов ночевок, стоянок и т.п.); • перечень соисполнителей (поставщиков услуг по размещению туристов, организации питания и перевозок); • метод обслуживания туристов; • перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих дополнительные услуги (организация досуга, консалтинговые, информационные и другие услуги). • установление нормируемых характеристик/показателей для каждой туристской услуги осуществляют в зависимости от ее вида и назначения. Для каждой характеристики/показателя услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. • установление технических и технологических требований при проектировании туристских услуг осуществляется для процессов формирования, продвижения и реализации туристского продукта. В документах, регламентирующих проведение контроля качества, устанавливаются методы и формы проведения контроля на соответствие запроектированным характеристикам. Анализ разработанных проектов документов на туристские услуги проводится представителями соответствующих функциональных подразделений туристской организации, в том числе с привлечением независимых экспертов. Утверждение проектных документов на туристские услуги осуществляется руководителем туристской организации. В случае проектирования услуги по заявке заказчика технические документы на проектируемые туристские услуги согласовываются с заказчиком. Необходимо отметить, что проектирование туристских услуг подразумевает технологию проектирования туристского продукта, поэтому необходимо рассмотреть понятие «технология». В широком смысле слово «технология» обозначает совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также объем знаний, которые можно использовать для производства услуг и товаров [36, c. 100]. Относится этот термин и к туристическому бизнесу. Основой для проектированияиндивидуального тура является его краткое описание, которое основано на наборе требований, соответствующих интересам заказчика и возможностям исполнителя [36, c. 113]. Рассмотрим общие требования к проектированию туристических услуг [23, с. 112 – 114]. Проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», безопасность жизни, здоровья и имущества туристов. охрану окружающей среды. Во-первых, проектируемые услуги должны соответствовать обязательным требованиям действующих законодательных актов и нормативных документов. Во-вторых, проектные документы, разрабатываемые на туристические услуги, предприятия и объекты туристического обслуживания должны пройти государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей среды» от 17.07.2002. В-третьих, проектирование туристической услуги может осуществляться туристическим предприятием, ее предоставляющим, или другой организацией на договорной основе по инициативе заинтересованных предприятий и организаций, включая общественные организации потребителей. Руководство туристического предприятия утверждает порядок и процедуры проектирования конкретной услуги, организацию ее предоставления и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги. Проектирование туристической услуги осуществляется в следующей последовательности: 1) установление нормируемых характеристик услуги; 2) установление технологии процесса обслуживания туристов и разработка технологической документации; 3) определение методов контроля качества; 4) анализ проекта; 5) предоставление проекта на утверждение [22, c. 24]. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта. Проект индивидуального тура должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды. Проектирование процесса обслуживания индивидуальных туристов осуществляется по отдельным этапам и составление для каждого из них технологических карт. Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуг. Результатом проектирования туристической услуги являются технологические документы: • карта (схема) туристского маршрута с указанием пунктов остановок, ночевок, средств размещения, предприятий питания; перечня экскурсий, продолжительности путешествия и др.; • технологическая карта туристского путешествия; • информационный листок к туристской путевке; • листок с дополнительной информацией; • перечень основных работников (количественный состав на каждом этапе), обеспечивающих оказание туристских услуг на маршруте, включая требования к образованию, квалификации и профессиональной подготовке; • стандарты работы персонала [15, c. 109]. В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения ею соответствия запроектированным характеристикам. Проектирование контроля качества включает в себя, во-первых, определение ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги, во-вторых, определение методов корректировки характеристик услуги, в-третьих, определение методов оценки контролируемых характеристик[31, c. 104]. Анализ проекта индивидуального тура является завершающим этапом проектирования, на котором следует удостовериться в том, что характеристики проектируемой услуги обеспечивают безопасность жизни и здоровья туристов, а также охрану окружающей среды. Проверяются требования к процессам обслуживания туристов на предмет их соответствия проектируемым характеристикам услуг. Согласовываются методы контроля качества, обеспечивающие объективную оценку проектируемой услуги. Анализ проекта индивидуального тура осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристического предприятия. Технологию проектирования индивидуального тура можно представить как процесс обоснования общего замысла индивидуального тура (его идеи), разработки услуг и товаров с их последующей «сборкой» в одну «оболочку» – тур [28, с. 40]. Рассмотрим этапы проектирования индивидуального тура. I этап. Определение объекта путешествий, который характеризуется с точки зрения туристских ресурсов территории. Анализу подлежат: туристский потенциал, туристско-рекреационный потенциал, выделяются сильные и слабые стороны объектов туристских ресурсов, их возможности и обстоятельства, которые могут помешать использованию данного объекта для туристского показа [37, с. 11]. II этап. Исследование спроса на разрабатываемый туристский продукт. Этот этап характеризуется проведением анализа существующих на рынке предложений по данному направлению, выделением целевой аудитории, определением сезонности и оптимальной продолжительности тура. На этом этапе происходит выбор формы поездки, используемых транспортных средств, объектов экскурсионного показа [37, с. 12]. III этап. Разработка программы и маршрута индивидуального тура. На этом этапе определяются элементы индивидуального тура, обязательные и дополнительные услуги. IV этап. Технико-экономическое обоснование разработанного туристского продукта. На этом этапе определяется наиболее оптимальнаяцена на индивидуальный турпродукт с учетом цен конкурентов и уровня спроса на тур. Маркетинговая политика ценообразования выстраивается по принципу нахождения оптимального баланса между себестоимостью индивидуального тура, ценами конкурентов и эластичностью спроса. Также следует учитывать маркетинговые стратегии турфирмы. V этап. Внедрение и апробация разработанного туристского продукта. Прежде чем тур станет продуктом для продажи, предварительно осуществляется его экспериментальное внедрение, которое может осуществляться в форме рекламного тура, бесплатного или льготного путешествия и т.д. Затем – презентация, организация рекламы исистемы сбыта нового туристского продукта, продажа посредническим фирмам-агентам, которые реализуют турпродукт непосредственным потребителям в виде туристской путевки. На данном этапе разрабатываются варианты коммерческих предложений индивидуального тура для реализации, направленные на конкретную целевую аудиторию. Осуществляется разработка рекламного блока для презентаций и рекламы в Интернет. Выявляются особенности индивидуального тура, которые обеспечат превосходство его потребительских характеристик и культурно-статусных свойств над аналогичными продуктами конкурентов, определяются критерии и способы позиционирования индивидуального тура с учетом особенностей целевой аудитории. Реализация индивидуального тура включает в себя заключение договоров с поставщиками услуг, рекламно-информационное обеспечение тура, подготовку путевок и договоров, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для индивидуального тура и кадровое обеспечение маршрута, организацию собственно путешествий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg