Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Прибыль организации: формирование, управление и резервы роста.

irina_krut2019 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность хозяйственной деятельности организации. На эти показатели влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше организация реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Отсюда вытекает необходимость целенаправленной и постоянной борьбы организации за прибыль. Сказанное выше позволяет заключить, что данная тема имеет актуальность и практическую значимость, что и послужило основанием для ее выбора. Цель работы – анализ прибыли и рентабельности организации, а также разработка мероприятий по повышению роста финансовых результатов организации. Для достижения указанной цели в работе ставились и решались следующие задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты анализа прибыли и рентабельности организации; 2) Изучить экономическое содержание доходов, расходов и прибыли. 3) Исследовать методику анализа финансового результата деятельности организации. 4) Проанализировать финансовый результат деятельности ОАО«МЕТРОВАГОНМАШ». 5) Дать рекомендации по увеличению объемов получаемой прибыли, и по повышению рентабельности организации. Объектом исследования курсовой работы является анализ финансовых результатов ОАО «Метровагонмаш». Предметом исследования являются денежные доходы и финансовые результаты деятельности предприятия. Курсовая работа выполняется с помощью таких методов, как метод анализа, метод классификации, метод обобщения и метод сравнения. В процессе работы были использованы нормативные акты, научная и учебная литература, СМИ. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, приложения, списка литературы. Во введении рассматривается актуальность данной темы, описываются цели и задачи работы, которые необходимо решить в дальнейшем. В первой главе рассматривается экономическая сущность доходов, расходов и прибыли, во второй непосредственно рассматривается анализ финансового результата на примере предприятия «МЕТРОВАГОНМАШ», в том числе краткая характеристика деятельности организации и рекомендации по увеличению объемов получаемой прибыли, и по повышению рентабельности организации. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Введение

В условиях рынка организация самостоятельно осуществляет оперативную хозяйственную деятельность, различного вида сделки и операции, получает прибыль, несёт убытки, за счёт прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие. Высшей целью деятельности организаций является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии реализации нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом. Реализуя непосредственно цель организации - получение максимальной величины прибыли, - организация реализует и цель общества - наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукции (работ, услуг) означает и общественное признание. По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки хозяйственной деятельности организации, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования организацией основных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Прибыль определяет такой обобщающий показатель, как рентабельность. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат - прибыль - сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а, следовательно, может использоваться при сравнении различных субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет организация с каждого рубля средств, вложенных в активы. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. Выявление резервов роста прибыли и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа. Содержание анализа прибыли и рентабельности организаций состоит в объективной оценке достигнутого уровня организации реализации продукции и выявлении резервов дальнейшего улучшения качественных и количественных показателей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………….....................................6 1.1 Сущность прибыли и её роль в формировании финансов организации……..6 1.2 Методы анализа прибыли и рентабельности организации…………………..14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………….......32 2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ… …32 2.2 Анализ рациональности структуры и динамики балансовой прибыли и рентабельности деятельности предприятия ………………………………..… …35 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕДУР ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………40 3.1 Резервы роста прибыли организации за счет снижения себестоимости и увеличения объёма продукции…………………………………………………….40 3.2 Разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности деятельности организации…………………………………………………………41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….44 СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….......46 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . Отчёт о финансовых результатах за 2016 г…………….......48 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчёт о финансовых результатах за 2017 г…………………49 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Бухгалтерский баланс за 2016 год…………………………...50 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Бухгалтерский баланс за 2017 год………………………......51
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г.). 2. Авдеева, В.И. Крутиков, В.К. Костина, О.И. Губернаторова, Н.Н. Корпоративные финансы Учебно-методическое пособие, Калуга; 2016 год; 130с. 3. Брусов, П.Н., Филатова, Т.В., Орехова, Н.П. Современные корпоративные финансы. Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова, Н.П. Орехова. — Москва: КНОРУС, 2017. — 338 с. 4. Гребенников, П. И. «Корпоративные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата» / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич. — 2-е изд., : Издательство Юрайт, 2016. — 252 с. 5. Елисеева, Т.П., Молев, М.Д., Трегулова, Н.Г. Экономика и анализ деятельности предприятий: Учебник / Под ред. Т.П. Елисеевой. – М.: Феникс, 2017. – 480 с. 6. Леонтьев, В. Е., Бочаров, В. В., Радковская, Н. П. Корпоративные финансы : учебник для академического бакалавриата /. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 331 с. 7. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие /— 7-е изд., 2002 — 704 с. 8. Скляренко, В.К., Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, Волков, О.И. - 2-е изд.- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 264 с. 9. Чечевицына, Л. Н., Чечевицын, К.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник – Феникс, 2018. – 368 с. 10. Шохин, Е.И. Корпоративные финансы : учебник /— Москва : КноРус, 2016. — 318 с. 11. Официальный сайт «ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» [Электронный ресурс] – режим доступа: httр://www.mеtrоwаgоnmаsh.ru 12. Правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] — URL:httр://www.gаrаnt.ru. 13. Правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] — URL:httр://www.соnsultаnt.ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность прибыли и её роль в формировании финансов организации Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность деятельности организации. Прибыль является важным показателем, характеризующим финансовый результат деятельности организации, так как прибыль является целью предпринимательской деятельности, ее смыслом. Предпринимательство, в результате которого будут покрываться только затраты, неэкономично и практически неестественно. Прибыль – это одна из форм чистого дохода, выражающая в основном стоимость прибавочного продукта; также включает часть стоимости необходимого продукта. Таким образом, для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство. Сущность прибыли как экономической категории проявляется в ее функциях. Прибыль выполняет следующие функции: 1. Характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей; 2. Прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников; 3. Прибыль служит одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. Можно выделить следующие источники получения прибыли : 1-ый – образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта; 2-ой – связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Величина прибыли в данном случае зависит от: • правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); • создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т. д.); • объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); • структуры снижения издержек производства. 3-ий – проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли. Прибыль - это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль складывается из различных денежных и материальных поступлений за вычетом производственных затрат и налогов. При расчете прибыли учитываются не только прямые доходы предприятия, полученные им от продажи продукции (работ, услуг), но и средства, которые предприятие получило от аренды помещений и оборудования, реализации ценных бумаг, возмещения списанных активов, банковских дивидендов. Кроме этого, при расчете прибыли обязательно следует учитывать еще и доходы, полученные предприятием от разницы курсов при осуществлении валютных операций. Прибыль классифицируют по различным признакам. Так, например, по видам деятельности выделяют прибыль от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. По составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, прибыль до налогообложения, чистую прибыль. По характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую прибыль. По характеру налогообложения различают налогооблагаемую прибыль и прибыль, не облагаемую налогом. По рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль отчетного года, прибыль предыдущего года и планируемую прибыль. Стоит отметить, что поскольку операционная деятельность является основным видом деятельности любой компании, то при управлении прибылью организации главная роль отводится формированию прибыли по операционной деятельности. Надо сказать, что основу операционной деятельности большинства организаций составляет производственно - коммерческая или торговая деятельность, инвестиционных компаний и фондов - инвестиционная деятельность, а банков и других финансовых институтов -финансовая деятельность. Этот вид прибыли связан с отраслевой спецификой деятельности организации. Величина прибыли по операционной деятельности зависит от ряда факторов: от конкурентоспособности выпускаемой продукции, уровня хозяйствования, уровня цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, уровня организации производства и труда, компетентности руководства и менеджеров предприятия, от конъюнктуры рынка, системы налогообложения, эффективности производственного и финансового планирования и др. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов компании очевидна. От размера прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия. Прибыль является основным финансовым источником развития компании, его инвестиционной и инновационной деятельности. Прибыль обеспечивает капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств. Прибыль необходима для выплаты дивидендов, а, следователь- но, от нее зависит и размер инвестиций. За счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды. От прибыли зависит научно-техническое развитие предприятия. Прибыль является источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственников компании. Таким образом, прибыль является основным элементом финансовых ресурсов компании, потому что она обеспечивает один из главных принципов организации финансов - самофинансирование. Кроме того, в условиях рыночной экономики, прибыль, поступая в бюджеты в виде налогов, является одним из основных источников накопления и пополнения доходной части государственного и местного бюджетов. Компании, для обеспечения высоких результатов своей работы, должны уметь грамотно управлять процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление прибылью включает в себя анализ, планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли. Анализ прибыли предприятия имеет большое значение, так как он позволяет обнаружить ошибки в хозяйственной деятельности, выявить резервы роста прибыли, определить направления дальнейшего развития. В задачи анализа финансовых результатов входит оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли; определение элементов формирования балансовой прибыли; выявление факторов, воздействующих на прибыль, и оценка степени их влияния; выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации; анализ показателей рентабельности. Важную информацию представляет собой анализ балансовой прибыли. Балансовая прибыль включает в себя: прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций. Наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия занимает прибыль от реализации продукции (работ, услуг). Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из этих факторов является себестоимость. В количественном выражении она занимает значительный удельный вес в структуре цены на продукцию. И при прочих равных условиях снижение себестоимости существенно сказывается на росте прибыли. Экономические подразделения компаний занимаются анализом себестоимости, изыскивают пути и возможности ее снижения. Но из-за существующей инфляции, роста цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы, недостатка собственных оборотных средств у предприятий прирост прибыли в результате снижения себестоимости практически невозможен. К росту прибыли ведет и увеличение объема реализации произведенной продукции. Но для того, чтобы увеличить объем реализации своей продукции, предприятия должны увеличить объемы производства продукции, пользующейся спросом. Для этого компании должны расширять свое производство, направлять прибыль на покупку более производительного оборудования, осваивать новые технологии. То есть, предприятия должны иметь определенные средства и возможности для осуществления капитальных вложений. И те предприятия, которые располагают необходимыми средствами и возможностями, могут существенно увеличить свою прибыль. Но тем компаниям, которые не в состоянии обеспечить рентабельность инвестиций выше темпов инфляции, сделать это крайне сложно. Рост объемов производства и реализации продукции можно обеспечить еще и ускорением оборачиваемости оборотных средств. Но из-за инфляции, которая довольно быстро обесценивает оборотные средства, неплатежей покупателей значительная часть средств отвлекается из оборота покупателей. Среди основных причин неплатежей можно выделить неустойчивое финансовое положение компаний, недостаток оборотных средств, недостатки в работе банковской системы, неразвитость вексельного обращения и др. В стабильных экономических условиях основным направлением увеличения прибыли компании от реализации продукции является снижение себестоимости в части материальных расходов. Причем особенно это имеет значение для предприятий обрабатывающих отраслей, таких, например, как нефтехимическая отрасль, металлургическая и т.д. Для таких предприятий характерен высокий удельный вес в себестоимости стоимости сырья и высокий вес отходов. Все это говорит о том, что на предприятиях этих отраслей используется морально устаревшее оборудование с высокой степенью износа. В добывающих отраслях прирост прибыли можно обеспечить в основном только за счет увеличения объемов добычи сырья, а не за счет снижения себестоимости добычи полезных ископаемых в силу естественно-природных причин. В тех отраслях экономики, которые ориентированы на конечного потребителя, на увеличение прибыли влияют объемы производства и реализации продукции, которые определяются спросом, и уровень себестоимости продукции. На размер прибыли от реализации продукции оказывают влияние еще и нереализованные остатки на начало и на конец отчетного периода. Если на складах, в силу различных причин, осядет значительная величина остатков, то это приведет к недополучению ожидаемой прибыли. На величину прибыли компании от реализации продукции влияют и применяемые цены. Предприятия устанавливают свои, так называемые свободные цены. Эти цены являются фактором, зависящим от предприятия. Они зависят от конкурентоспособности продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Государственные регулируемые цены на продукцию предприятий-монополистов выступают независящим от предприятия фактором. В качестве резерва увеличения балансовой прибыли можно рассматривать прибыль, полученную от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Компании могут продать или сдать в аренду излишнее, не используемое в процессе производства оборудование. Прибыль может быть получена и от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Приобретая ценные бумаги, предприятие может их использовать по своему усмотрению, например, обратить их в деньги и произвести платежи и расчеты, погасить обязательства . Но следует отметить, что приобретать ценные бумаги предприятию целесообразно лишь в том случае, если будет расти их курсовая стоимость. Только тогда их продажа даст положительный финансовый результат. В качестве внереализационных операций наиболее прибыльными могут быть финансовые вложения. Более надежным способом финансовых вложений в настоящее время можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов. Осуществляя финансовые вложения компании, чтобы не потерять свои средства, вложенные в уставный капитал, в неликвидные ценные бумаги, должны быть уверены в эффективности этих вложений. Деятельность любого предприятия ориентирована на получение максимальной прибыли. Поэтому в каждой компании должны быть предусмотрены плановые мероприятия по увеличению прибыли. На величину прибыли можно влиять путем увеличения объема производства продукции; улучшения качества продукции, расширения ее ассортимента; снижения издержек производства и реализации продукции; снижения себестоимости продукции; расширения рынка продаж и создания конкурентоспособных условий продажи товаров и оказания услуг; умения компании адаптироваться под конъюнктуру рынка. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и из всех возможных вариантов развития производства выбрать тот, который будет обеспечивать максимальную прибыль. Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным. Это позволит своевременно и в полном объеме осуществить финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, расчеты с бюджетом, поставщиками, банками, произвести выплаты работникам предприятия. Для оценки соотношения между полученным финансовым результатом и затратами используют показатели рентабельности. Они позволяют не только оценить эффективность деятельности предприятия по итогам года, но и проследить ее изменение во времени. С помощью показателей рентабельности можно оценить и эффективность деятельности предприятия относительно других участников рынка. Прибыль и рентабельность отражают не только текущие результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и перспективы его развития. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Таким образом, финансовые результаты деятельности компании характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует компания, тем устойчивее ее финансовое состояние. Поэтому выявление резервов увеличения прибыли, и превышение рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса. 1.2 Методы анализа прибыли и рентабельности организации Безусловно, методика и последовательность анализа прибыли определяется тем, в какой форме предполагается его проводить. Однако можно отметить ряд общих методических моментов, позволяющих построить схему анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности организации. Прежде всего, необходимо, используя данные отчета о финансовых результатах за отчетный и предыдущий годы, а также показатели бизнес-плана на отчетный год, определить изменение величины общей бухгалтерской прибыли организации (совокупной прибыли). Анализ финансовых результатов организации начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли (убытка) до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности, т.е. сальдо прочих доходов и расходов. По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы прибыли (убытка) до налогообложения изменений величин источников ее формирования: прибыли (убытка) от продаж и прибыли (убытка) от прочей деятельности. Поскольку качество прибыли (убытка) до налогообложения определяется ее структурой, то целесообразно обратить особое внимание на изменение удельного веса прибыли от продаж в прибыли до налогообложения. Его снижение рассматривается как негативное явление, свидетельствующее об ухудшении качества прибыли до налогообложения, так как прибыль от продаж является финансовым результатом от текущей (основной) деятельности предприятия и считается его главным источником средств. Поэтому желательно следующее соотношение темпа роста прибыли от продаж (ТРПР) и темпа роста прибыли до налогообложения (ТРПДН): ТРПР >= ТРПДН (1) Данное соотношение темпов роста отражает ситуацию, в которой удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения как минимум не уменьшается и, следовательно, качество прибыли до налогообложения по меньшей мере не ухудшается. В процессе проведения анализа прибыли изучается масса (величина) совокупной прибыли организации за анализируемый период, ее динамика и структура, выполнение плана по прибыли, а также рентабельность активов и продаж. При этом показатели, фактически полученные за отчетный период, сравниваются с аналогичными показателями бизнес-плана, предыдущего периода, предприятий, выпускающих однородную продукцию. Наряду с этим в процессе проведения анализа дается обобщающая оценка рентабельности активов и продаж. Информационной базой анализа финансовых результатов выступают баланс (форма №1) и отчет о финасовых результатах (форма №2), учетная политика предприятия на анализируемый период, бизнес-план, информация о финансовых результатах предприятий данной отрасли (по возможности). Как уже известно, прибыль может быть получена организацией в различных видах. Следовательно следующим шагом будет анализ структуры прибыли, чтобы выявить, в какой степени повлияли на совокупную прибыль организации прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, прочего имущества и имущественных прав и т.п. Далее анализируются основные источники формирования прибыли (убытка) до налогообложения: прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности – в отдельности. Анализ прибыли (убытка) от продаж начинается с изучения ее объема, состава, структуры и динамики в разрезе основных элементов, определяющих ее формирование: выручки (нетто) от продаж, себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов. При этом в ходе анализа структуры за 100% берется выручка (нетто) от продаж как наибольший положительный показатель. По итогам аналитических расчетов делается вывод о влиянии на отклонение прибыли (убытка) от продаж изменений величин каждого из элементов, определяющих ее формирование. Далее проверяется выполнение условия оптимизации прибыли от продаж: ТРВРН > ТРСП, (2) где, ТРВРН - темп роста выручки (нетто) от продаж; ТРСП - темп роста полной себестоимости реализованной продукции (суммы себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов). Данное соотношение темпов роста ведет к снижению удельного веса полной себестоимости в выручке (нетто) от продаж и, соответственно, к повышению эффективности текущей деятельности коммерческой организации. В случае невыполнения условия оптимизации прибыли от продаж выявляются причины его невыполнения. Анализ прибыли (убытка) от прочей деятельности ведется в разрезе формирующих ее доходов и расходов. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика. При этом структуры доходов и расходов, связанных с прочей деятельностью, анализируются в отдельности. По итогам аналитических расчетов делается вывод о влиянии изменения суммы связанных с прочей деятельностью доходов и расходов в целом и отдельных их элементов на отклонение величины прибыли (убытка) от прочей деятельности. Анализ чистой прибыли (убытка) ведется в разрезе определяющих ее элементов, которыми являются прибыль (убыток) до налогообложения, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и текущий налог на прибыль. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика. По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы чистой прибыли (убытка) изменений величин определяющих ее элементов. Далее, надо рассчитать показатели рентабельности активов, продаж, капитала по прибыли от продаж и по чистой прибыли: Рентабельность продаж по валовой прибыли, %: Rвп = ВП / РП * 100 (3) Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %: Rпп = ПП / РП * 100 (4) Рентабельность продаж по чистой прибыли от продаж, %: Rчпп = ЧПП / РП * 100 (5) Рентабельность активов по прибыли до налогообложения, %: Rнп = НП / Аср.г. * 100 (6) Рентабельность активов по чистой прибыли от обычной деятельности,%: Rчп = ЧП / Аср.г. * 100, (7) где ВП - Валовая прибыль (стр. 029 ф.№2); РП - Выручка (нетто) (стр. 010 ф.№2); ПП Прибыль (убыток) от продаж (стр. 050 ф.№2); ЧПП - Чистая прибыль (стр. 190 ф.№2); НП - Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 140 ф.№2); Аср.г. - Стоимость активов в среднегодовом исчислении (стр. 290 ф.№1). Следующим этапом является определение факторов, повлиявших на изменение прибыли, например на величину прибыли от продаж влияют цены на готовую продукцию и элементы расходов, формирующие себестоимость, система налогообложения, объем реализации, изменение себестоимости реализованной продукции, изменение величины коммерческих и управленческих расходов. Для того, чтобы сознательно и целесообразно принимать решения по наращиванию прибыли, необходимо, прежде всего, классифицировать факторы роста прибыли и параметры, количественная оценка которых позволяет оценить их влияние на этот процесс. Все факторы можно разделить на две группы. Внешние (экзогенные) факторы: рыночно-конъюктурные факторы; хозяйственно-правовые и административные факторы. Внутренние (эндогенные) факторы: материально-технические факторы; организационно-управленческие факторы; экономические факторы; социальные факторы. Количественную оценку перечисленных факторов производят с помощью ряда параметров, основными из которых являются: • изменение отпускных цен на реализованную продукцию; • изменение в объеме продукции (по базовой себестоимости); • изменения в структуре реализованной продукции; • экономия от снижения себестоимости продукции; • изменение себестоимости за счет структурных сдвигов; • изменение цен на материалы и тарифов на услуги; • изменение цен на 1 руб. продукции. При оценке эффективности работы организации необходимо также использовать относительные показатели рентабельности, или прибыльности (доходности) организации. Изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) зависит от ряда факторов, на которые, в свою очередь, влияют объем проданной продукции и ее себестоимость. К факторам первой группы относятся: изменение объема реализации продукции; изменение объема продукции (в оценке по плановой себестоимости); изменение объема продукции, обусловленное изменениями в структуре продукции. Факторы второй группы включают: экономию от снижения себестоимости продукции; экономию от снижения себестоимости продукции за счет структурных сдвигов; изменение издержек из-за динамики цен на материалы и тарифов на услуги; изменение цен на 1 руб. продукции. Поскольку объемы выпуска и реализации продукции могут быть исчислены как в натуральном (по видам продукции), так и в денежном выражении (сводные показатели), и на изменение этих показателей оказывают влияние достаточно большое количество факторов, в процессе анализа необходимо детально рассмотреть и оценить влияние каждого фактора. 1. Общее изменение прибыли в результате совокупного влияния всех факторов исчисляется по формуле ?П = П1 – П0, (8) где П1 – прибыль отчетного года; П0 – прибыль базисного года. 2. На изменение прибыли влияют следующие факторы: а) изменение объема продукции (при неизменной себестоимости). Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (?П2): ?П2 = П0К1 — П0 = П0(К1 – 1), (9) где К1 – коэффициент роста объема реализации продукции. К1 = S1,0 / S0 где S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода; S0 – себестоимость базисного года (периода);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg