Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СТИЛИЗАЦИИ ПРИРОДНЫХ ФОРМ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

lana-2021 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Искусство стилизации в наши дни представляет ту часть человеческой культуры, которая складывается уже на протяжении многих лет и несет глубокие смыслы взаимоотношений человека с природой, животным миром и обществом. Изучение стилизации в школе позволяет приобщить современных школьников как к общечеловеческим ценностям, так и к культурным традициям своего народа и народов, живущих рядом.
Введение

Уроки декоративного рисования служат для пробуждения творческих сил и самостоятельности учащихся, привлечениях их к общественно-полезной работе. Декоративное рисование тесно связано с рисованием с натуры, со стилизацией природных форм. Обучение декоративной работе осуществляется в процес¬се выполнения учащимися творческих декоративных ком¬позиций, составления эскизов оформительских работ (воз¬можно выполнение упражнений на основе образца). На уроках декоративного рисования учащиеся учатся самостоятельно выполнять эскизы оформления различных изделий на основе орнаментальной и сюжетной декоративной композиции. Практическая направленность данного раздела программы подчеркивается тем, что эскизы используются в изделиях, которые выполняются по ним. Декоративное рисование – это рисование в декоративной манере. Оно существенно отличается от академического рисунка. В декоративном рисовании можно передать не только схожесть с изображаемым объектом, но и внести некоторые условности. В этом может помочь стилизация – один из специфических методов декоративного искусства. Декоративный рисунок помогает детям активно осмысливать окружающий мир, творчески воплощая его в художественных решениях и пластических формах. Здесь налицо поиск наиболее лаконичного и максимально выразительного образа окружающей действительности. Использование метода стилизации в процессе натурного и декоративного рисования, а также при выполнении изделия декоративно-прикладного характера занимает важное место в художественном развитии школьника и выпол¬няет следующие функции: учит видеть «большие» отношения формы изображаемого объекта, развивает чувства про¬порций и целостное видение формы; развивает художественно-образное мышле¬ние, наблюдательность, воображение и фантазию; способствует лучшему пониманию взаимосвязи природы явлений: натура – стилизация - материал; формирует художественный вкус и пред¬ставления о национальном искусстве; раскрывает истинную природу явлений «стиль», «декоративно-прикладное искусство» и «натурное рисование» в процессе изучения дей¬ствительности на практических занятиях изобразительного цикла [19]. Вышесказанное определило выбор темы работы – «Методика обучения подростков стилизации природных форм на уроках изобразительного искусства». Объект исследования – образовательный процесс на уроках изобразительного искусства Предмет исследования – процесс обучения подростков приемам стилизации природных форм на уроках изобразительного искусства. Цель исследования – на основе анализа психолого-педагогической литературы обосновать комплекс методов и приемов обучения подростков приемам стилизации природных форм на уроках изобразительного искусства. Задачи исследования: 1) изучить сущность понятий «стилизация», «приемы стилизации природных форм», 2) провести анализ нормативной, учебно-методической, психолого-педагогической литературы по проблеме обучения подростков приемам стилизации природных форм на уроках изобразительного искусства, 3) обосновать комплекс методов и приемов обучения подростков приемам стилизации природных форм на уроках изобразительного искусства; 4) разработать художественно-дидактическое обеспечение процесса обучения подростков стилизации природных форм Гипотеза исследования: обучение подростков стилизации природных форм будет эффективнее, если будет обоснован комплекс методов и приемов и будет разработано художественно-дидактическое обеспечение данного процесса. В ходе исследования применялись следующие методы: ? теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, нормативной, методической и искусствоведческой литературы по теме исследования; ? общенаучные: обобщение, сравнение, синтез. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы, которая использовалась при подготовке и написании настоящей работы. Завершается работа приложениями.
Содержание

Введение…………………………………………………………. 3 Теоретические основы обучения подростков стилизации природных форм на уроках изобразительного искусства 6 Стилизация как специфический метод декоративного искусства .............................………..………..……….……....... 6 Ознакомление подростков с приемами стилизации природных форм на уроках изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе ....................................... 12 Методы и приемы обучения подростков стилизации природных форм на уроках изобразительного искусства …. 18 Методические аспекты обучения подростков стилизации природных форм на уроках изобразительного искусства 28 Художественно-дидактическое обеспечение процесса обучения подростков стилизации природных форм ……….. 28 Методика применения художественно-дидактического обеспечения процесса обучения подростков стилизации природных форм ............................................................................ 30 Заключение ………………………………………………….….. 38 Список литературы……………………….................................. 40 Приложения …………………………………………………….. 45 Приложение А. Иллюстративный материал…………………… 46 Приложение Б. Художественно-дидактическое обеспечение процесса обучения подростков стилизации природных форм.. 47 Приложение В. Методические разработки конспектов занятий ………………………………………………………………… 51
Список литературы

1. Власов, В. В. Стили в искусстве. В 3 т. / В. В. Власов. - СПб., 1996. -Т.1. – 634 с. 2. Васильев, С. И. Теория отражения и художественное творчество / С. И. Васильев. - М.: Прогресс, 1974. – 320 с. 3. Волков, И.П. Цель одна – дорог много. Проектирование процессов обучения / И. П. Волков. - М.: Просвещение, 1990. – 159 с. 4. Декоративное искусство. - М.: Изд-во Академии художеств СССР, 1972. 5. Джидарьян, И. М. Эстетическая потребность / И. М. Джидарьян. - М.: Наука, 1976. – 192 с. 6. Раушенбах, Б. В. Геометрия картины и зрительное восприятие / Б. В. Раушенбах. - СПб., АЗБУКА, 2002. – 320 с. 7. Сорокина, Н.А. Инновационные методы обучения: проблемы внедрения / Н. А. Сорокина // Высшее образование в России. – 2001. - № 2. 8. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. - Благовещенск, 2000. 9. Белоусова, Т.А. Декоративно-прикладное искусство. Стилизация в орнаменте: учебное пособие / Т.А. Белоусова. - М.: Аспект. – 2009. – 272 с. 10. Беляева, С.Е. Спецрисунок и художественная графика: учеб. для вузов / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – М.: Академия. – 2006. – 240 с. 11. Берделей, О.В. Шедевры графики / О.В. Берделей. – М. – 2005. – 201 с. 12. Бесчастнов, Н.П. Рисунок: учеб. пособие для вузов / Н.П. Бесчастнов, Б.А. Бурмистров и др. - М.: Легпромбытиздат, 2008. - 176 с. 13. Бесчастнов, Н.П. Черно-белая графика / Н.П. Бесчастнов. - М.: Владос. - 2002. - 271 с. 14. Бялик, В.В. Графика: учеб. для вузов / В.В. Бялик. – М.: Академия. – 2010. – 215 с. 15. Власов, В.Г. Стили в искусстве. Словарь / В. Г. Власов. - СПб.: Лита,1998. 16. Волков, Н.Н. Восприятие предмета и рисунка / Н.Н. Волков. - М.: АПН РСФСР, 1950. - С. 47. 17. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - М.: Искусство, 1986. 18. Герасимов, А.А. Стилизация природных форм: учебное пособие / А.А. Герасимов - Витебск: Изд.-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2004. - 98 с. 19. Гнедич, П.П. Всемирная история искусств / П.П. Гнедич. – М.: Современник. – 2006. – 208 с. 20. Гогац, А. Бизнес+Креатив / А. Гогац, Р. Мондехар. - Мн.: «Гревцов Паблишер», 2007. - 344 с. 21. Графика русских художников от А до Я. Энциклопедия. – СПб.: Слово. – 2012. – 288 с. 22. Григорьева, И. В. Линия в декоративной композиции / И.В. Григорьева // Изобразительное искусство в школе. - 2014. - №10. – С. 5-12. 23. Григорян, Е.А. Основы композиции в прикладной графике / Е.А. Григорян. – Ереван. – 1986. – 212 с. 24. Даглдиян, К.Т. Декоративная композиция / К.Т. Даглдиян. - Ростов - н/Д.: Феникс. - 2012. – 301 с. 25. Даглдиян, К.Т. Проблемы стилизации в декоративной композиции / К.Т. Даглдиян. - Ростов -н/Д.: Феникс. - 2010. – 244 с. 26. Зорин, Л.Н. Эстамп. Руководство по графическим и печатным техникам: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Зорин. – М.: Астрель. – 2013. - 110 с. 27. Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности детей / Е.И. Игнатьев. - М.: Учпедгиз, 1961. – 223 с. 28. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. для пед. вузов / Т.Г. Казакова. - М. - 2006. – 314 с. 29. Кандинский, В.В. Избранные труды по теории искусства / В.В. Кандидский. – СПб.: Азбука-классика. - 2012. – 201 с. 30. Кандинский, В.В. Точка и линия на плоскости / В.В. Кандидский. – СПб.: Азбука –классика. - 2011. – 232 с. 31. Кардовский, Д.Н. Пособие по рисованию / под общ. ред. Д.Н. Кардовского [и др.]. - М.: В. Шевчук, 2006. - С. 124. 32. Кацар, М.С. Беларуси арнамент. Ткацтва. Вышыука / М. С. Кацар. - Мн.: БелЭн, 1996. - 208 с. 33. Козлов, В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий / В. Н. Козлов. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. 34. Королев, В.А. Материалы и техники рисунка / В.А.Королев. - М.: Изобр. Искусство - 2004. – 115 с. 35. Кравченко, С. Н. Стилизация как метод проектирования в гобелене / С. Н. Кравченко. URL: http://nvsu.ru/ ru/materialyikonf. 36. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студ. вузов / Г.М. Логвиненко. - М.: Владос. - 2013. – 224 с. 37. Ломоносова, М.Т. Графика и живопись: учеб. пособие / М.Т. Ломоносова. - М.: АСТ. - 2006. – 314 с. 38. Молотова, В. Н. Декоративно-прикладное искусство: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / В.Н. Молотова. - М.: Форум. - 2010. – 189 с. 39. Московская школа дизайна: Опыт подготовки дизайнеров в МВХПУ. - М.: Изд-во ВНИИТЭ,1991. 40. Некрасова, М. А. Народное искусство как часть культуры: теория и практика / М. А. Некрасова. - М.: Изобрази¬тельное искусство, 1983. - 343с. 41. Никодеми, Г.Б. Рисунок. Акварель и темпера / Г.Б. Никодеми. – М.: Эксмо-Пресс. – 2009. – 112 с. 42. Останина, С. А. Методы художественно-эстетической деятельности: сущность и структура: учебное пособие / С. А. Останина. - М: Молодой ученый - 2012. - 283 с. 43. Пармон, Ф.М. Рисунок и графика костюма / Ф.М. Пармон, Т.П.Кондратенко. - М.: Легпромбытиздат, 2007. - 207 с. 44. Радлов, Н.Э. Рисование с натуры / Н.Э. Радлов. - Л.: Художник РСФСР, 1978. - С. 71. 45. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учеб. пособие / Н.Н. Ростовцев. - М.: Агар. - 2008. – 258 с. 46. Сакулина, Н.П. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М. - 1999. – 204 с. 47. Сахута, Е.В. Белорусское народное искусство / Е. В. Сахута. - Мн.: Беларусь, 1980. 48. Скороходов, В.П. Национальная система художественного образования в социологическом из¬мерении / В. П. Скороходов // Мастацкая адукацыя i культура. - 2003. - № 1. 49. Соколова, Е. О. Стилизация как средство создания художественного образа в процессе натурного и декоративного рисования: автореф. дисс. канд. пед. наук : 13.00.02. - теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство) / Е. О. Соколова. - Москва, 2014. URL: http://mggu-sh.ru/files/sokolova_dis.pdf. 50. Соколова, Е.О. Стилизация как средство создания художественного образа в процессе натурного и декоративного рисования: дис… канд. ист. наук: 17.01.10: защищена 22.04.10: утв. 15.05.10 / Е. О. Соколова. – М.: Изд-во МГУ, 2015 – 244 с. 51. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н. М. Сокольникова. — М.: Академия, 2002. 52. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства / Н.М. Сокольникова. - Обнинск: Титул. - 2011.- 301 с. 53. Сокольникова, Н.М. Основы композиции / Н.М. Сокольникова. - Обнинск: Титул. - 2009.- 215 с. 54. Сокольникова, Н.М. Основы рисунка. I часть / Н.М. Сокольникова. - Обнинск: Титул. - 2006.- 258 с. 55. Сурина, М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре: учеб. пособие для вузов, обучающих художеств. спец. и дизайну / М.О. Сурина. М.: Феникс. - 2010. – 208 с. 56. Трансформация природных форм в орнаментальные мотивы. / Сост. В.Н.Козлов, Т.А.Журавлева, С.А.Малахова, М.Сильвицки: Учебное пособие. - М.: Московский текстильный институт, 1980. 57. Третьяков, Н. Н. Образ в искусстве: основы композиции: учеб. пособие для высш. худ. образоват. учреждений / Н.Н. Третьяков. - Козельск : Свято-Введенская Пустынь. - 2011. – 267 с. 58. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / К.Д. Ушинский. - М., 1974. - Т. 1. - С. 94. 59. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения 31.05.2019) 60. Хворостов, А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А. С. Хворостов. - М.: Просвещение, 1988. - 176 с. 61. Художественное оформление текстильных изделий. / С.А.Малахова, Т.А.Журавлева, В.Н.Козлов и др. - М.: Легпромбытиздат, 1988. 62. Чернышев, О.В. Формальная композиция / О. В. Чернышев. — Минск: Харвест, 1999. 63. Шадриков, В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении./ В.Д. Шадриков. - М., 1990. – 90с. 64. Шпикалова, Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования / Т. Я. Шпикалова. - М.: Просвещение, 1979. - 192 с. 65. Энциклопедический словарь художника-графика / В.В. Аверьянов и др. – М: Алев-В, 2009. – 328 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СТИЛИЗАЦИИ ПРИРОДНЫХ ФОРМ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 1.1 Стилизация как специфический метод декоративного искусства Декоративно-прикладное искусство – это раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение [16]. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В научной литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством [22]. Средства художественной выразительности декоративного искусства те же, что и у всех пластических искусств: точка, линия, цвет, фактура, текстура, объем, форма, пропорция, пространство. Эти средства комбинируются в соответствии с основными принципами композиции – симметрия и асимметрия, равновесие, движение, ритм, гармоничное сочетание цветов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Искусство, 50 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg