Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Оценка конкурентоспособности ПАО «Лукойл»

natati2016 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2018
Конкуренция – неотъемлемая черта рынка. Конкурентоспособностью предприятия называется способность превзойти конкурентов, выпускающих аналогичный товар, и способность полнее удовлетворить запросы потребителей, что обеспечивает повышение прибыли. Каждая фирма стремится завоевывать и удерживать конкурентные преимущества, чтобы достичь превосходства над конкурентами. Каждая фирма должна выбрать оптимальную концепцию достижения победы над конкурентами – конкурентную стратегию. Выделяют несколько базовых стратегий конкурентной борьбы: стратегию лидерства по издержкам, стратегию широкой дифференциации, стратегию оптимальных издержек, стратегию рыночной ниши и, наконец, сфокусированную стратегию дифференциации товарного ассортимента.
Введение

В современных рыночных отношениях фундаментальной проблемой современной экономики выступает проблема повышения уровня конкурентоспособности компаний и организаций любых форма собственности, оптимизации их функционирования, включая элементарное выживание предприятий в рыночной среде. Решение задачи конкурентоспособности определяет качество воспроизводственных процессов, получение прибыли компанией, ее адаптация к рыночным условиям и дальнейший экономический рост. Актуальность темы исследования заключается в серьезном усложнении реализации производственно-экономических задач организаций и обострении конкурентной борьбы вследствие экономического кризиса, который сделал обеспечение конкурентоспособности важной стратегической программой многих предприятий. Сегодня большинство компаний, чтобы выжить в конкурентной борьбе, начали осваивать новые виды бизнеса, новые услуги, вступают в борьбу за каждого клиента. Целью данной курсовой работы является определение конкурентоспособности организации и изучение методов ее оценки. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить экономическую сущность понятия "конкурентоспособность организации"; - установить факторы, определяющие конкурентоспособность организации на примере ПАО «ЛУКОЙЛ»; - описать пути повышения конкурентоспособности ПАО «ЛУКОЙЛ».
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1 Основы оценки конкурентоспособности организации…………….4 1.1. Понятие конкурентоспособности организации……………………………....4 1.2. Факторы конкурентоспособности организации…………………………….. 7 1.3. Конкурентные стратегии……………………………………………………...10 Глава 2 Оценка конкурентоспособности ПАО «Лукойл»………..…………15 2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………...15 2.2 Анализ внешней среды………………………………………………………..16 2.3. Оценка конкурентоспособности ПАО «Лукойл»…………………………..19 Глава 3. Выводы и рекомендации……………………………………………..23 Заключение……………………………………………………………………….25 Литература………………………………………………………………………..27
Список литературы

1. Экономика предприятия: конспект лекций / Е. Душенькина - М.: Эксмо, 2010. 2. Конкуренция: учебное пособие / М. Портер — М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. 3. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие / Сысоева Е. А. // Экономические науки, 2012. 4. Факторы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур / Александров А. В. // Предпринимательство, 2011. 5. Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации? // Управление персоналом. - 2013. 6. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. – Ростов на Д.: Феникс, 2014. 7. Семёнова А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 6-е изд., 2010. 8. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. – М.: Эксмо, 2014. 9. Тюрина А.Д. Теория организации/ Конспект лекций. - М.: ЭКСМО, 2013. 10. Михалева Е.П. Маркетинг/ Конспект лекций., 2010.
Отрывок из работы

Глава 1 Основы оценки конкурентоспособности организации 1.1. Понятие конкурентоспособности организации Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде - фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, максимально устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, - это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов. Данная проблема до недавнего времени практически не рассматривалась в научных трудах отечественных экономистов. И этому есть соответствующее объяснение. Административно-командные методы ведения хозяйства не способствовали становлению конкурентных отношений между предприятиями вследствие ограничения свободы действий предпринимательской деятельности, чрезмерного вмешательства государства в деятельность предприятий, неразвитости основных рыночных институтов. Переход от административно-командной к рыночной экономике способствовал значительному росту цен на продукцию при одновременном снижении качества предлагаемых товаров. Такое положение дел явилось возможным в результате чрезмерной монополизации экономики, что выражалось в высокой степени концентрации и узкой предметной специализации. Поэтому с целью регулирования монопольного рынка в 1993 г. был принят закон «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках», который способствовал созданию нормативной базы конкурентных отношений. В условиях реформирования российской экономики принципиально изменяется подход к созданию систем обеспечения конкурентоспособности предприятия. Эта проблема выдвигается на первый план всей экономической политики государства. Конкурентоспособность предприятий - это проблема не только отечественной, но и мировой экономики. Как считает американский ученый, член Комиссии по конкурентоспособности в промышленности при президенте США М.Портер, «пока не существует общепринятого определения конкурентоспособности. Для фирм конкурентоспособность означала возможность конкурировать на мировом рынке при наличии глобальной стратегии. Для многих конгрессменов конкурентоспособность означала положительный внешнеторговый баланс.Для некоторых экономистов конкурентоспособность означала низкие производственные затраты на единицу продукции, приведенные к обменному курсу. Единственное, на чем может основываться концепция конкурентоспособности на уровне страны, - это продуктивность использования средств».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg