Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование обеспечения экологической безопасности региона (на примере Тверской области)

lana-2021 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Обеспечение экологической безопасности в современных условиях - это самостоятельная функция управления, особый вид управленческой деятельности, состоящий в разработке стратегических решений в сфере экологии, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. Необходимость обеспечения экологической безопасности развития регионов и городов была вызвана, прежде всего, невозможностью в краткосрочной и среднесрочной перспективе решить сложные социальные и экономические проблемы, а также сделать более предсказуемыми экологические риски предпринимательской деятельности в регионе.
Введение

Актуальность темы исследования. В наши дни управление экологической безопасностью региона можно отнести к сложным системам, наряду с социально-экономическим системами, так как этот процесс предполагает наличие множества социально-экономических связей и становится все более приближенным к конечному потребителю результатов управленческой деятельности – населению. Что, прежде всего, возлагает огромную ответственность на органы власти региона. Проблема экологической безопасности в России в настоящее время актуальна вследствие того, что в стране уже сформировались значительные зоны чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия в результате длительного негативного воздействия человека на природные системы, и качество среды обитания в них представляет угрозу для здоровья десятков миллионов человек (40 млн. россиян живут в неблагоприятной экологической обстановке) . Кроме того увеличиваются количество и масштабы последствий техногенных катастроф, растет загрязнение продуктов питания, производимых в экологически неблагополучных угодьях, и развитие производства генно-модифицированной продукции в мире, заметно снижается биологическое разнообразие, растет браконьерство, не контролируемое во все времена года, деградируют и выбывают из процесса пользования почвы, в том числе черноземы - национальное богатство страны. Фактически в государстве не реализуются права россиян на благоприятную среду проживания, определенные Конституцией страны. Не компенсируется негативное воздействие на природную среду, особенно усиливающееся вследствие приватизации средств производства и природных ресурсов, объектов; ослаблен до минимума контроль за природоэксплуатацией; страна продолжает участвовать в международной торговле за счет своих ресурсов, особенно нефти, газа, аммиака, леса, продукции первичной обработки в металлургии; отсутствует системность финансирования природоохранных мероприятий во времени и пространстве, недостаточны масштабы финансирования. Одной из главных задач органов власти региона, является разработка экологической стратегии региона и создание стратегического плана в сфере экологической безопасности территории. Наличие стратегии делает механизм управления территорией более прозрачным, позволяет раскрыть основные цели и ориентиры развития территории на определенный период. Но глобальные и локальные экологические изменения побуждают искать новые методы и варианты ответов на складывающиеся вызовы времени . В связи с этим, появляется потребность в постоянном контроле экологической безопасности, что включает в себя важнейшие аспекты анализа окружающей среды и управленческой деятельности в сфере экологии, такие как определение и развитие приоритетных направлений экологической политики региона, рычагов влияния на поведение людей и структур, вовлеченных в эти отношения и т.д. Это лишний раз доказывает, что управление экологической безопасностью в современных условиях играет ведущую роль в системе государственного и муниципального управления. Правильное построение системы планирования в сфере экологической безопасности территории – это залог разработки успешной экологической стратегии и успешного социально-экономического развития территории. Очевидно, что процесс разработки новых экологических технологий должен содержать подходы к решению конкретных задач стран и территорий, представляющих глобальные угрозы окружающей среде и разработку направления, отвечающих за сбалансированный подход стран и нравственную ответственность отдельного человека перед социумом и природой. Российской Федерации в этом вопросе отводится одна из основных ролей, поскольку территория РФ – величайшая в мире, потребление увеличивается с каждым годом, а технологии утилизации остались на уровне ХХ века. Степень научной разработанности проблемы. К активному изучению проблем экологической безопасности территорий ученые приступили лишь с 90-х годов ХХ века. Среди исследователей выделяются российские ученые В.Б. Зотов, В.И. Голованов, С. В. Кирнарская. Обобщение опыта исследований в русле рассматриваемой проблемы показало, что вопросы разработки, принятия и реализации стратегии экологической безопасности в условиях неопределенности внешней среды, нестабильности экономики, становления принципов федерализма, самостоятельного развития регионов пока не получили исчерпывающей научной интерпретации. В современных условиях управления территориями особое значение приобретает разработка стратегии экологической безопасности территории для развития территории, привлечения мелких и крупных инвесторов и повышения привлекательности региона. Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию экологической безопасности в регионе на основе стратегического планирования развития региона в сфере туризма на примере Тверской области. Данная цель обусловила постановку следующих практических задач: ? раскрыть понятие и сущность, основные элементы управления экологической безопасности региона; ? исследовать зарубежный и отечественный опыт обеспечения экологической безопасности территорий; ? дать характеристику экологической ситуации в регионе на примере Тверской области и её влияния на социально-экономическое развитие; ? провести анализ деятельности органов управления региона по обеспечению экологической безопасности; ? разработать рекомендации по совершенствованию обеспечения экологической безопасности Тверской области. Объектом исследования является экологическая система Тверской области. Предметом исследования являются отношения, тенденции и проблемы, возникающие в процессе обеспечения экологической безопасности в регионе. В выпускной квалификационной работе были использованы такие методы как анализ, синтез, монографический, системный анализ, сравнительный анализ, структурный и функциональный анализ. В выпускной квалификационной работе используются различные труды отечественных авторов, таких как В.Б. Зотов, В.И. Голованов, С. В. Кирнарская, а также нормативно-правовые акты, периодическая литература, , а также материалы по обеспечению экологической безопасности региона и стратегическом развитию территории, размещенные на тематических интернет-сайтах. Научная новизна состоит в том, что в ходе исследования проанализирован экологический потенциал Тверской области, сформулированы рекомендации по совершенствованию управления обеспечением экологической безопасности Тверской области. Теоретическая значимость работы заключается в изучении основных проблем экологической безопасности в регионе, определении причин экологических проблем и методов их оценки. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по обеспечению экологической безопасности с учетом особенностей развития Тверской области. Положения, выносимые на защиту: 1. Обеспечение экологической безопасности региона зависит от социально-экономического развития территории. 2. Управление обеспечением экологической безопасности региона определяет условия реализации стратегии развития туризма в Тверской области. 3. Совершенствование управления обеспечением экологической безопасности региона во многом определяется развитием кадрового потенциала региона в сфере экологии. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении представлены актуальность темы исследования, цель, задачи, объект, предмет, теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты выбранной темы. Во второй – анализ экологического потенциала Тверской области, особенностей стратегического развития туристской деятельности в регионе и обоснование проблемной части. В третьей – разработаны рекомендации по совершенствованию экологической безопасности с учетом стратегического планирования туристской деятельности Тверской области. В заключении выпускной квалификационной работы представлены выводы по всем главам работы.
Содержание

Введение …………………………………………………………….………........3 Глава 1. Теоретические основы управления экологической безопасностью региона ……….……….………………………………………..8 1.1.Понятие и сущность экологической безопасности региона…………….…8 1.2. Основные элементы управления экологической безопасностью региона …………………………………………………………………………..15 1.3. Зарубежный и отечественный опыт обеспечения экологической безопасности территорий ………………………………………………………22 Глава 2. Исследование практики управления обеспечением экологической безопасностью региона на примере Тверской области…33 2.1. Социально-экономическая характеристика региона……………...………33 2.2. Характеристика экологической ситуации в регионе и её влияние на социально-экономическое развитие ………………...........................................42 2.3. Анализ деятельности органов управления региона по обеспечению экологической безопасности …..……………………………………………….52 Глава 3. Пути совершенствования обеспечения экологической безопасностью региона на примере Тверской области ……………….….65 3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию обеспечения экологической безопасности региона …………………………………….…..65 3.2. Совершенствование кадрового потенциала управления экологической безопасностью региона ..……………………………………....72 Заключение……………………………………..……………………………….78 Список использованных источников и литературы……………….……..81 Приложения……………………………………………………………..…..…..88
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ 2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» 3. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 4. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 536 «Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации»/ Российская газета. - № 4912. – 19.05.2009. 5. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 30.04.2012) 6. Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 № 1142 (ред. от 10.09.2013) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»/ Собрание законодательства РФ. - 12.11.2012. - № 46 - ст. 6350, 7. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 году». — М.: Минприроды России; НИА-Природа. — 2016. — 639 с. 8. Экологическая доктрина Российской Федерации : одобр. распоряжением Правительства РФ от 31 авг. 2002 г. №1225-р // Вестник экологического образования в России. — 2003. — N1 (27). С. 4-6. 9. Приказ Минприроды России № 349 от 05.08.2014 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» 10. Распоряжение Правительства Тверской области от 26.02.2013 № 80-рп «Стратегия развития туризма в Тверской области до 2020 года» 11. Постановление Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. N 90-пп «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области» (в ред. от 16.10.2017) 12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Учебная литература 13. Анфимова А. Ю., Рукина И. М., Региональная экономика и управление. Учебное пособие. Москва: Издательский дом Международного университета в Москве, 2013–250 с. 14. Анфимова А. Ю. Взаимодействие органов власти и коммерческих структур в процессе нивелирования последствий гиперурбанизации // Социальное партнерство: международный и российский опыт, перспективы развития; под. общ. ред. В. Егорова, И. Фулц, Р. Крумма, Н. Волгина. М.: Полиграф сервис, 2008. стр. 81–91 15. Анфимова А. Ю. Модель взаимодействия власти, бизнеса и общества в рамках социального партнёрства на региональном уровне. // Гуманитарные науки в современном мире. Материалы V Международной научно-практической Интернет-конференции 10 ноября — 30 ноября 2012 года / Под общ. ред. М. А. Литовченко, Р. И. Кузьмина. — Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А. В., 2013, стр. 159–163. 16. Бабина Ю.В. Учебно-методическое пособие «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды на предприятиях и в организациях» Издательство НОУ «Научный и учебно-методический центр», Москва 2016 ISBN 978-5-89414-041-4 17. Веснин В. Р. Стратегическое управление. – М. : ПРОПЕКТ, 2015 г., 327с. 18. Голованов В. И. Экология и направления развития зеленого предпринимательства в муниципальных образованиях. Стратегическое эколого-экономическое развитие регионов и муниципальных образований в условиях глобализации: материалы международной научно-практической конференции 30 марта 2017. М.: РАЕН, 2017. 19. Голованов В. И., Латыпов Н. А., Поповский Ю. Н. Принципы формирования умных городов в России. Экономические аспекты технологического развития современной промышленности 10/2017 / Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, № 10, 2017. С. 100–104. 20. Голованов В. И. Экология и направления развития зеленого предпринимательства в муниципальных образованиях. Стратегическое эколого-экономическое развитие регионов и муниципальных образований в условиях глобализации: материалы международной научно-практической конференции 30 марта 2017. М.: РАЕН, 2017. 21. Гридэл Т.Е. Промышленная экология = Industrial Ecology: учеб.пособие/Б.Р. Алленби, ред.Э.В. Гирусов, пер.С.Э.Шмелев, Т.Е. Гридэл. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 527 с. –(зарубежный учебник).Пер. с англ. 22. Зотов В. Б., Бронников И. А., Блинова Н. В. Управление рисками на основе информационно-коммуникационных технологий. / Муниципальная академия. 2016. № 1. С. 34–42. 23. Зотов В. Б. Проблемы подготовки кадров для государственного и муниципального управления // Государственное и муниципальное управление в Российской Федерации: современные проблемы и перспективы развития сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов кафедры государственного и муниципального управления. Москва, 2017. С. 12–18. 24. Зотов В. Б. Проблемы утилизации твёрдых бытовых отходов в Российской Федерации и пути их решения. В сборнике: Управление государственное, муниципальное и корпоративное: теория и лучшие практики Материалы первой Всероссийской научно-практической Конференции с международным участием. Редактор А. Н. Гуда. 2016. С. 13–18. 25. Зотов В. Б. Проблемы энергосбережения в аспекте развития ЮВАО г. Москвы. Энергосбережение. 2008. № 7. С. 12–21. 26. Зотов В. Б. Стимулирование энергосбережения: конкурс реализованных проектов. Энергосбережение. 2007. № 1. С. 14. 27. Кирнарская С. В. Эколого-культурная составляющая социально-экономической безопасности России. — Сборник статей. Том II–М. Проспект, 2015, С. 349. 28. Кирнарская С. В. Приоритеты современного образования и устойчивое развитие//Устойчивое развитие в условиях глобализации: реализация стратегии ЮНЕСКО на вторую половину декад ООН по образованию для устойчивого развития (2010–2015): Труды Международной конференции с участием кафедр ЮНЕСКО и сетей ЮНИТВИН, часть 2. — Москва. 2018. — С. 105 29. Коробко.В.И. Экологический менеджмент: учеб.пособие/Коробко В.И.-М.:ЮНИТИ –ДАНА, 2015.- ISBN 978-5-238-01825-6 30. Кузнецова О.В. Основы региональной политики: учебное пособие. М.: Географический факультет МГУ, 2016 31. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016, 507 с. 32. Мурзин А.Д., Килафян Е.А. Рисковый подход в менеджменте проектов развития урбанизированных территорий // II Международная научно-практическая конференция «Социально-экономическое развитие регионов России»: сборник научных трудов. – М.: МЭСИ, 2012 33. Планирование устойчивых городов: направления стратегии. Глобальный доклад о населенных пунктах 2009 / Сокращ. версия. ООН-ХАБИТАТ, 2009 34. Портер М. Международная конкуренция : Конкурентные преимущества стран. – М.: Альпина Паблишер, 2016 г., 947 35. Райзберг Б. А. Туляков А.В. Стратегическое планирование и управление социально-экономическими объектами. – М.: Экономика, 2016, стр. 223. 36. Рукина И. М., Филатов В. В. Стратегическое управление переработкой твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях Московского региона. Микроэкономика. 2017. № 6. С. 85–94. 37. Рукина И. М., Филатов В. В. Отходы производства и потребления как стратегический ресурс экономики будущего. Микроэкономика. 2017. № 5. С. 57–63. 38. Саркисов О.Р. Экологическая безопасность и эколого-правовые проблемы в области загрязнения окружающей среды: учеб.пособие/Любарский Е.Л., Казанцев С.Я., Саркисов О.Р. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 232 с. ISBN 978-5-238-02251-2 39. Система муниципального управления в схемах. Зотов В. Б., Голованов В. И. Учебное пособие / М.: Юстицинформ, 2018. 40. Стратегии развития крупных городов. Сборник практик. М.: Международная Ассамблея столиц и крупных городов (МАГ), 2016 41. Чмыхалова С. В. Ресурсно-экологические проблемы больших городов и пути их решения: учебное пособие. — М.: Изд-во «Горная книга», 2017. — 325 с. Электронные ресурсы 42. В Нью-Йорке начинается 70-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН. [Электронный ресурс]: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2261767 43. Мусороперерабатывающие заводы — зло или благо? [Электронный ресурс]: https:// rueconomics.ru/region/msk/322194-musoroszhigatelnye-zavody-zloili-blago 44. Альпы из свалки: как экологические проекты преображают города. [Электронный ресурс]: https://realty.ria.ru/multimedia_ photo/20171215/1511025397.html?inj=1 45. Голландия в борьбе с мусором. [Электронный ресурс]: http://studbooks.net/1247783/ekologiya/gollandiya_v_borbe_s_musorom 46. Владимир Сидорович. Шведская мусорная революция и сжигание отходов. [Электронный ресурс]: http://renen.ru/shvedskaya-musornaya-revolyutsiya-iszhiganie-othodov/ 47. Мусоросжигательный завод Шпиттелау — симбиоз технологий, экологичности и искусства. [Электронный ресурс]: http://travelask.ru/blog/posts/8498-musoroszhigatelnyy-zavod-shpittelau-simbioz-tehnologiy-ekolo 48. Рынок оборудования для переработки твердых отходов во Франции. [Электронный ресурс]: http://www.recyclers.ru/modules/section/item.php?itemid=188 49. Утилизация твердых бытовых отходов по-французски. [Электронный ресурс]: http://www.ng.ru/ng_ekologiya/2017–11–08/11_7110_france.html 50. Как утилизируют мусор в городе Хертен (Германия). [Электронный ресурс]: https://kmzp.com.ua/blog/kak-utiliziruyut-musor-v-gorode-kherten-germaniya.html 51. Мусороперерабатывающий завод в Германии. [Электронный ресурс]: http://germany-inrussian.ru/musoropererabatyvayushhij-zavod-v-germanii.html 52. Рециклинг — это вторая жизнь отходов. [Электронный ресурс]: http://vtorothodi.ru/pererabotka/recikling-otxodov 53. Сохранение тверской дворянской усадьбы на 20010-2020 годы. [Электронный ресурс]: https://pilgrimminstrel.livejournal.com/2040371.html 54. МПР: 40 млн россиян живет в неблагоприятной среде [Электронный ресурс]: https://www.interfax.ru/russia/49326 55. Экологическая безопасность региона (социально-эколого-экономический аспект) [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/v/ekologicheskaya-bezopasnost-regiona-sotsialno-ekologo-ekonomicheskiy-aspekt 56. 8 фактов об иностранных мусоросжигательных заводах[Электронный ресурс]: http://energosber18.ru/news/russia/2251-8-facts-about-foreign-incineration-plants.html
Отрывок из работы

Глава 1. теоретические основы управления экологической безопасностью региона 1.1. Понятие и сущность экологической безопасности региона Опасность проживания, опасность для жизнедеятельности на планете Земля в целом, по отдельным регионам обусловлена естественным и антропогенным факторами, т.е. опасность для жизнедеятельности человека, живых организмов всегда была и сохраняется по причине самих естественных процессов, происходящих на планете, и усиливается в условиях нарушения оптимального взаимодействия «общества - природной среды». Первая группа факторов достаточно четко доказывается изменениями, происходящими на планете в течение периода, изученного человечеством: изменения в контурах суши, океанов, морей, изменения в видовой структуре и в эволюции живого на планете. Известно, что для поддержания существующего состояния окружающей среды в развитых странах требуется ежегодное финансирование в объеме не менее 6 % ВВП (валовой внутренний продукт), а в таких, как Россия - в 2 раза больше. Однако, в настоящее время лишь несколько небольших европейских стран (Норвегия, Дания) и Япония сумели приблизиться к этому показателю. В Европейском Союзе в последние годы доля природоохранных и энергетических налогов составляет в среднем около 3 % ВВП и порядка 7 % от общих налоговых поступлений . В РФ финансирование природоохранных мероприятий в последние годы неуклонно снижается и сейчас находится на уровне 0,1 - 0,2 % от бюджета, хотя ежегодные прямые потери в данной области составляют, по разным оценкам, от 10 до 20 % ВВП.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 112 страниц
2800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg