Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-СТАДИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССАХ

lana-2021 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить тот факт, что метод кейс-стади играет неотъемлемую часть в преподавании иностранного языка и предоставляет отличную возможность обучающимся творчески применить пройденный языковой материал на базе своих профессиональных знаний. Также благодаря этому методу обучающиеся учатся адаптироваться к реальным и потенциально важным ситуациям.
Введение

В современной лингводидактике давно утвердилось положение о том, что в педагогическом процессе развитие иноязычных навыков и умений моделируется с помощью речевых ситуаций. Под речевыми ситуациями, в свою очередь, понимается совокупность задаваемых обучающимся речевых условий, необходимых и достаточных для решения коммуникативной задачи и, соответственно, осуществления ими речевого действия. Создание ситуации речевого общения – важнейшее условие успешной организации диалогического и полилогического общения на уроках иностранного языка. Необходимость развития навыков и умений диалогической речи продиктована требованиями действующих Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, задающих весьма высокие требования к уровню освоения обучающимися иностранного языка. Хорошее знание иностранного языка, владение им на уровне понимания и способности к элементарному тематическому диалогу рассматривается в качестве неотъемлемого компонента общей культуры человека и гражданина. Следует отметить, что проблема ситуативного обучения иностранному языку не нова. Её изучению посвятили свои труды такие известные учёные, как Н.Д. Гальскова, A.А. Леонтьев, Е.И. Пассов, В.Л. Скалкин и другие. Все они высказывали единую мысль о том, что диалогическая речь может протекать в определённой ситуации, а ситуативность есть не что иное, как важнейший признак диалогической речи. В этой связи теоретиками и практиками лингводидактики всё больше внимания уделяется разработке и реализации метода кейс-стади в предъявлении языкового материала. Таким образом, тему настоящего исследования, сформулированную как «Развитие речевых навыков и умений говорения с использованием кейс-стади на уроках английского языка в 6 классах», следует признать актуальной. Объект исследования является процесс обучения говорению. Предметом данного исследования выступает метод кейс-стади как средство оптимизации процесса обучению говорению на иностранном языке в условиях средней школы. Цель исследования состоит из теоретического обоснования и проверки эффективности использования метода кейс-стади при развитии навыков и умений говорения в обучении иностранному языку в средней школе. В соответствии с объектом, предметом и целью поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть влияние метода кейс-стади на оптимизацию процесса обучения иностранному языку в средней школе. 2. Проверить эффективность использования метода кейс-стади на уроках иностранного языка по заданной теме на формирование навыков и умений говорения, умения работать с текстом, формулировать и решать проблемные задачи. 3. Проанализировать результаты проделанной работы на уроках английского языка в 6 классах. Теоретической основой исследования послужили труды ведущих ученых по проблеме обучения методике иностранным языкам Н.Д. Гальсковой [Гальскова, 2006], И.Л. Бим [Бим, 1977]; труды ведущих ученых обучения диалогической речи В.Л. Скалкина [Скалкин, 2009], В.В. Сдобникова [Сдобников, 2015]; в трудах по использованию сценарно-ситуативного подхода при обучении С.А. Королькова [Королькова, 2014], Е.С. Глазырина [Глазырина, 2014], Ю.И. Божко [Божко, 2016]; труды психолого-педагогических аспектов технологии кейс-стади Н.В. Архиповой [Архипова, 2013]. Основные методы, которые были использованы в работе: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, опрос, статистическая обработка полученных данных. База исследования: данное исследование проводилась в 6Б и 6В классах МАОУ «Гимназия №6» г. Красноярска, в течение первой учебной четверти (сентябрь - октябрь 2018 г.). Изучение вопросов, связанных с темой исследования последовательно осуществлялось в период с сентября 2018 года по май 2019 года и включало этап педагогической практики, сбор фактического материала, написание курсовой работы по ситуативному обучению иностранному языку с использованием технологии кейс-стади на уроках английского языка в 6-ых классах, проведение опытной работы, разработку методического обеспечения уроков с использованием метода кейс-стади, оформление результатов исследования. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования метода кейс-стади в образовательном процессе в средней школе. Апробация и внедрение результатов исследования. Ход и результаты исследования на различных этапах обсуждались на VII Всероссийской научно-практической конференции КГПУ им. В.П. Астафьева с международным участием «Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества» в рамках VII Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», г. Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева, 2018 г. (Приложение А) Объем и структура: работа данного исследования состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. В введении обосновывается актуальность выбранного исследования, определяются его объект, предмет, цели, задачи, практическая значимость, описываются методы, которые были использованы в ходе исследования и описывается структура работы. Первая глава вводит в теорию развития речевых навыков и умений говорения с использованием метода кейс-стади на уроках иностранного языка и их реализации. Здесь также раскрываются основные понятия работы: умения, навык, речевые и языковые навыки, использование метода кейс-стади в образовании, говорение и принципы его обучения, диалогическая и полилогическая речь. Кроме того, в этой главе раскрывается понятие говорения как вида речевой деятельности, ситуативности как одного из главных принципов обучения говорению, рассматривается влияние метода кейс-стади на оптимизацию процесса обучения при внедрении кейс-стади технологий, повышение мотивации школьников и эффективность обучения. Кейс – это информационный комплекс, который позволяет понять ситуацию. Также кейс - система обучения, которая базируется на анализе, решении и обсуждении ситуаций не только смоделированных, но и реальных [Гвоздева, 2015]. Вторая глава представляет результаты опытной работы: анализ существующих УМК по английскому языку, разработку дополнительного учебно – методического материала с использованием метода кейс-стади к учебному пособию «New Millennium English» для 6 классов, анализ результатов работы по внедрению метода кейс-стади в экспериментальной и контрольной группах на первичной и повторной диагностике. В ходе практики было разработано и проведено 5 уроков с использованием метода кейс-стади. После завершения работы, в ходе которой было проведено пять комбинированных уроков с использованием метода кейс-стади, мы подвели итоги исследования. По формуле Манна-Уитни мы провели расчёт U-критерия для умения работать с текстом, умения формулировать проблему и решать проблемные задачи при первичной и повторной диагностике в экспериментальной группе и пришли к выводу, что на основании сравнительного анализа, а также статистической обработки результатов, полученных в экспериментальной группе, применение метода кейс-стади в процессе изучения обучающимися английского языка способствует развитию таких общеучебных умений, как умение работать с текстом, умение формулировать проблему и умение решать проблемные задачи. Основные выводы, перспективы использования метода кейс-стади для достижения поставленных целей на уроке приводятся в заключении. Библиографический список представлен литературой по теме выпускной квалификационной работы и составляет 35 наименований, из которых 3 - электронные источники. Приложения содержат материалы описания этапов работы с кейсами, таблицы с расчётами U-критерия Манна-Уитни для умения работать с текстом, для умения формулировать проблему и решать проблемные задачи.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты развития языковых и речевых навыков и умений говорения с использованием кейс-стади на уроках иностранного языка 8 1.1. Понятие навыков и умений. Основные этапы развития. 8 1.2. Говорение как вид речевой деятельности. Виды говорения 13 1.2.1. Ситуативность как один из главных принципов обучения РД 17 1.3. Кейс-технологии в иноязычном образовательном процессе. Виды кейс-стади…………………………………………………………………………………21 1.4. Способы реализации языковых навыков и умений говорения на уроках иностранного языка с использованием метода кейс-стади 26 Выводы по главе 1 28 2. Реализация ситуативного обучения в предъявлении языкового материала на уроках иностранного языка 30 2.1. Организация и методическое обеспечение учебного процесса на уроке иностранного языка при проведении педагогического эксперимента 30 2.2 Результаты проделанной работы по теме «Keep fit and Healthy» 38 Выводы по главе 2 48 Заключение 49 Список использованных источников 50 Приложение A 54 Приложение Б 55 Приложение В 60 Приложение Г 61 Приложение Д 61
Список литературы

1. Аверин М.М. Немецкий язык 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. М.: Просвещение: Cornlesen, 2013. 96 с. 2. Актуализация профессионально-иноязычного тезауруса студентов технических вузов в соответствии с потребностями науки, технологии и бизнеса в рамках информационно-процессуального компонента модели системы изучения иностранных языков на примере авиационного // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. №3. [Электронный ресурс] URL: https://mii-nanki.eom/PDF/4lPDMN318.pdf (дата обращения 10.04.2019). 3. Архипова Н.В. Психолого-педагогические аспекты образовательной технологии кейс-стади. М.: Спутник, 2013. 227 с. 4. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. 383 с. 5. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: 1969. 265 с. 6. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский. Учебное пособие. М.: ТетраСистемс, 2005. 288 с. 7. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1965. 29 с. 8. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. 288 с. 9. Божко Ю.И. Ситуативный подход обучения иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов судоводительских факультетов // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Сер. 3. Социология. Педагогика. Психология. 2016. № 1. С. 49-59. 10. Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 304 с. 11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. Изд. 3-е. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с. 12. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам как наука: проблемы и перспективы // Московский государственный областной университет. 2013. № 1. С. 22 – 35. 13. Гвоздева А.В. Синергетический подход к методам обучения // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. № 1. С. 9-12. 14. Глазырина Е.С. Ситуативный подход как лингводидактическая стратегия для организации диалогического и полилогического общения студентов-регионоведов на уроке иностранного языка по аспекту «Язык специальности» // Челябинский гуманитарий. 2014. № 1. С. 32-35. 15. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. Екб.: Диамант, 1992. 320 с. 16. Захарова И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения. Тюмень: 2003. 46 с. 17. Зимняя И.А. «Психология обучения иностранным языкам в школе». М.: 1991. 218 с. 18. Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку. Базовый курс лекций. Часть 2. Уфа: 2008. 210 с. 19. Королькова С.А. Сценарно-ситуативный подход при обучении устному переводу // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 105-109. 20. Лапидус Б.А. К теории упражнений по иностранному языку. М.: Высшая школа, 1975. 84 с. 21. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. Изд. 8-е. М.: Ленанд, 2014. 211 с. 22. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Изд. 9-е. Минск: Юрист, 2004. 529 с. 23. Московкин Л.В. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения. СПб.: 2000. 156 с. 24. Московкин Л.В. Учебник для иностранных студентов подготовительных факультетов. СПб: СМИО Пресс, 2010. 528 с. 25. Понятие навыка в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] URL:https://studbooks.net/1864763/pedagogika/ponyatie_navyka_obuchenii_inostrannomu_yazyku (дата обращения 12.02.2019). 26. Поршнева Е.Р., Абдулмянова И.Р., Зиновьева И.Ю. Формирование компетенции межкультурного взаимодействия // Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам. Пятигорск: Ленанд, 2018. С. 16-22. 27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: 2002. 210 с. 28. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М.: 1962. 126 с. 29. Сдобников В.В. Коммуникативная ситуация как основа выбора стратегии перевода: дис. ... канд. филол. наук. 10.02.04. М.: 2015. 145 с. 30. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.science-education.ru/109-9286 (дата обращения 12.12.2018). 31. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: учеб. Пособие для вузов. М.: Просвещение, 2002. 239 с. 32. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи на материале английского языка. М.: Инфра, 2009. 156 с. 33. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М.: Просвещение, 1988. 148 с. 34. Шевалдышев А.Н. Методика выработки автоматизированных навыков в процессе обучения устной речи. Иностранные языки в высшей школе. М.: 1966. 163с. 35. Harvard Business School Publishing Corporation. Сюзи Уэтлауфер. Как помочь CoolBurst стать креативной организацией? М.: 2009. 27 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты развития языковых и речевых навыков и умений говорения с использованием кейс-стади на уроках иностранного языка 1.1. Понятие навыков и умений. Основные этапы развития. Термины «навык» и «умение» используются методистами и психологами для обозначения как методических, так и психологических понятий. Для того чтобы понять значение этих терминов в обучении иностранному языку, необходимо рассмотреть данные понятия в разных науках. 1. «Умение — это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков» [Цит. по: Ахманова, 1969, с. 29]; 2. «Умение — это реализация субъектом приобретенного знания в способе деятельности (способность к наблюдению, умение мыслить, способность к анализу, работа с различными источниками информации)» [Там же. С. 29]; 3. «Умение — это активная, самостоятельная и познавательная деятельность (ответы на вопросы, эксперимент, работа с книгой, упражнения, применение полученных знаний к новым, изменившимся условия)» ([Там же. С. 29]; 4. Навык – это умение, которое приобретено упражнениями и создано привычкой [Понятие навыка в …]; 5. Навыки — это автоматизированные действия, которые приурочены к конкретным особенностям ситуации, но пока они не осознанны, их нельзя передать другому человеку [Приводится по: Шевалдышев, 1966].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg