Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Исследование кросс-культурных аспектов управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства и разработка рекомендаций по их внедрению в деятельность гостиничного предприятия

lana-2021 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
Несмотря на то, что кросс-культурная составляющая является неотделимой частью системы обслуживания в гостиницах международной сети, ей не уделяется достаточно внимания со стороны исследователей. В теории кросс-культурного менеджмента авторы выделяют множество факторов, характеризующих представителей той или иной культуры. Таким образом, целью данной работы являлось не выявление кросс-культурных факторов как таковых, а выявление их влияния на содержание стандартов в гостинице Radisson Blu Belorusskaya
Введение

Индустрия гостеприимства беспрестанно развивается. В мире существует множество отелей, которые предоставляют огромный спектр услуг гостям, которые стали уже очень требовательными и в какой-то степени избалованными. Поэтому на сегодняшний день специалисты активно работают, чтоб найти новые пути привлечения клиентов, так как конкуренция на рынке растет с каждым годом все больше и больше. Идет постоянная разработка новых услуг и продуктов, которые могли бы приятно удивить гостей и выгодно выделить отель, предоставляющий это, на фоне остальных предприятий. Но стоит понимать, что не только улучшение работы сервисных служб отражается на улучшении эффективности функционирования предприятия, но и оптимизация работы административной службы может дать весомые результаты. От политики руководства зависит будут ли все составляющие отеля грамотно между собой взаимодействовать, какая атмосфера будет царить в коллективе. Гостиничный бизнес- это сфера, которая полностью базируется на кросс-культурных связях, в первую очередь между персоналом и гостями, чьи нужды и желания должны быть исполнены наилучшим образом. Так как каждая страна имеет свои национальные особенности, свое культурное подспорье, очень важно следить за тем, чтобы при столкновении представителей двух разных культур не возникло недопонимания. То, что допустимо в сознании одной культурной группы людей, может восприниматься совсем иначе индивидами из другой, что может привести к конфликтным ситуациям. Сегодня при анализе кросс-культурных процессов больше внимания уделяется не только индивиду-гостю, но и индивиду-сотруднику, каким образом выстроить модель управления персоналом, чтоб работа на предприятии была максимально продуктивной и комфортной для работников. За последние 20 лет процесс глобализации сделал вероятным и легкодоступным перемещение между странами не только в целях туризма, но и для получения образования и профессиональной реализации. В наше время невозможно отыскать город с однородным национальным составом населения. Следовательно и на предприятиях наблюдается аналогичная ситуация, особенно в крупных международных компаниях в больших городах. Все процессы миграции тесно связаны с политическими и экономическими связями между странами. Поэтому, учитывая историю России: изолированность СССР от других стран (особенно от западных, которые были эпицентром развития гостиничной индустрии ХХ века), нестабильную политическую ситуацию на международной арене сейчас, внутренние проблемы страны, становится ясно, что изучение кросс-культурных аспектов в управлении персоналом в гостиничном бизнесе было изучено недостаточно. Причина заключается в том, что до недавнего времени (начиная с 2010-х годов) в этом не было острой необходимости, так как количество иностранных профессионалов, которые были бы представителями культур разительно отличных от культуры постсоветских народов, на территории России было в общем не слишком большим, не говоря уже о задействованных в профессиональном плане на предприятиях гостиничной индустрии. Сейчас же с развитием международного бизнеса и с ростом заинтересованности в сотрудничестве с другими странами, Россия становится все более доступной для взаимодействия. Таким образом, тема выпускной квалификационной работы является актуальной в связи с нехваткой информации, связанной с изучением кросс-культурных аспектов в управлении персоналом в гостиничной индустрии на территории России. Целью выпускной квалификационной работы является исследование кросс-культурных аспектов в управлении персоналом на предприятии «Radisson Blu Belorusskaya» разработка практических рекомендаций по повышению ее эффективности. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: - разобрать суть понятия «культура» и ее функции; - изучить типологии деловых культур; - описать принципы кросс-культурного управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства; - проанализировать деятельность гостиницы «Radisson Blu Belorusskaya»; - исследовать кросс-культурные факторы в управлении персоналом гостиницы «Radisson Blu Belorusskaya»; - разработать рекомендации по совершенствованию кросс-культурного управления персоналом в гостинице с«Radisson Blu Belorusskaya»; - дать экономическое обоснование разработанным рекомендациям. - освоить общекультурные компетенции ОК-1, ОК-3; общепрофессиональные компетенций ОПК-1, ОПК-2; профессиональные компетенций ПК-2, ПК - 5, ПК-7, ПК-13, ПК-9, ПК-10 и ПК-12 (прил. 1). Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является деятельность гостиницы «Radisson Blu Belorusskaya». Предметом исследования данной работы является совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе внедрения кросс-культурных аспектов управления персоналом в деятельность гостиничного предприятия. В выпускной квалификационной работе широко используются такие методы исследования, как теоретический анализ исследования проблемы на основе изучения научной и методической литературы, анализ образовательных и профессиональных стандартов с целью изучения характера и содержания деятельности специалиста, наблюдение, интервью, синтез полученных сведений. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют труды следующих авторов: Г. Хофстеде, И?. Кашима, Ф. Лютенса, Э.Е. Шейна, Ф. Тромпенаарса, Ч. Хэмпден-Тернера, Э. Холла, Р. Льюиса, С. Мясоедова, С.Н. Еникополовой, Н.М. Лебедевой, А.В.Сухаревой, А.И. Наумова, О.С. Виханского, А.А. Пригожина, А.В. Климовой, Н.И.Гусевой и других. Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список используемых источников, приложение. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты основополагающих аспектов кросс-культурного менеджмента, его история и виды деловых культур. Вторая глава включает в себя характеристику операционно – производственной деятельности гостиницы «Radisson Blu Belorusskaya», оценку конкурентоспособности и профессиональной подготовки её кадров, а методы и способы эффективного управлениями сотрудниками данного предприятия. В третьей главе работы предложены практические рекомендации по повышению эффективности работы сотрудников «Radisson Blu Belorusskaya», учитывая кросс-культурные аспекты коммуникации как между персоналом, так и между персоналом и гостями. Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследований могут быть использованы в разработке мероприятий по повышению эффективности работы менеджмента, улучшение качества обслуживания гостей, привлечение внимание к важности изучения кросс-культурного менеджмента и его развития на территории России.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 7 1.1. Суть понятия «культура», ее функции 7 1.2 Основные типологии деловых культур 10 1.3 Кросс-культурные аспекты в управлении персоналом на предприятииях индустрии гостеприимства 24 ГЛАВА II. АНАЛИЗ УЧЕТА КУЛЬТУРНЫХ ФАКТОРОВ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «RADISSON BLU BELORUSSKAYA» 30 2.1 Характеристика операционно - производственной деятельности гостиницы «Radisson Blu Belorusskaya» 30 2.2 Анализ трудовых ресурсов гостиницы «Radisson Blu Belorusskaya» 36 2.3 Исследование кросс-культурных факторов в управлении персоналом гостиницы «Radisson Blu Belorusskaya» 43 ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ГОСТИНИЦЕ «RADISSON BLU BELORUSSKAYA» 48 3.1. Направление совершенствования кросс-культурного управления персоналом в гостинице «Radisson Blu Belorusskaya» 48 3.2. Рекомендации по совершенствованию кросс-культурного управления персоналом в гостинице «Radisson Blu Belorusskaya» 49 3.3 Экономическая эффективность рекомендаций по совершенствованию кросс-культурного управлению персоналом в гостинице «Radisson Blu Belorusskaya» 58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68 ?
Список литературы

1. Абчук В.А., Гелих О.Я. Философия и теория управления. Учебное пособие. СПб.: ООО «Книжный дом», 2008. 456 с. 2. Авксентьев В.А. Этническая конфликтология. М.: Инфра-М, 2001. 327 с. 3. Базаров Т.Ю. Психологические грани изменяющейся организации. М.: Аспект пресс, 2007. 278 с. 4. Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ./ Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2001. 5. Бове К. Современная реклама / К. Бове, У. Аренс; Под ред. О. А. Феофанова. – Тольятти: ИД «Довгань», 1995. – 704 с. 6. Бунина В.Г. Кросс-культурный менеджмент и межкультурная коммуникация: учебное пособие /В.Г.Бунина. – М.: ГУУ, 2008. – 128 с. 7. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе: в 3-х ч. Ч. 1. Рекламный рынок и его изучение. – М.: Изд-во Междунар. ин-та рекл., 2002. – 316 с. 8. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура. М.: Юнити-Дана, 2004. 288 с. 9. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов. / Под ред. Садохина А.П. М.: Юнити1. Дана, 2003. 352 с. 10. Гулевич O.A. Межгрупповые отношения: направления социально -психологического исследования (аналитический обзор). Часть I. Когнитивный подход. М., Институт психологии им. JL С. Выгодского, 2006. 555 с. 11. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. – СПб.: Питер, 2002. – 272с. 12. Джулер А. Креативные стратегии в рекламе / А. Джулер, Б. Дрюниани. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с. 13. Есин А.Б. Введение в культурологию: Основные понятия культурологии в систематическом изложении: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 216 с. 14. игфрид Ш. Настольная книга межкультурной коммуникации и кооперации. Геттинен: Ванденхек&Рупрехт, 2003. 231 с 15. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. – М.: ПЕР СЭ, 2002. 416 с. 16. Кочетков В.В. Деловые культуры в международном сотрудничестве. – М.: Социум, 2002. 366 с. 17. Кочетков В.В. Социология межкультурных различий. – М.: Социум, 2000. 258 с. 18. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: учебное пособие. Москва: Ключ-С, 1999. 224 с. 19. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Пер. с англ. Нестика Т.А. М.: Дело. 1999. 456 с. 20. Международный менеджмент /Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 2000. 21. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 229 с. 22. Мудров А. Н. Основы рекламы. – М.: Экономистъ, 2005. – 319 с. 23. Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Право и закон, 1996. – 220 с. 24. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур: учеб. пособие. М.: Дело АНХ, 2008. 256 с. 25. Наумов А. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом) // Менеджмент, 1996, № 3. — С. 70–103. 26. Нордстрем К. и Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2000. 27. Парсонс Т. Система координат действия в общей теории систем действия: культура, личность и место социальных систем //Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред.Добренькова В.И. М.: Изд-во МГУ, 1994. 680 с. 28. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2002. 224 с. 29. Песоцкий Е. Современная реклама: Теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 315 с. 30. Пивоваров С.Э. Сравнительный менеджмент: учебное пособие. СПб.: Питер, 2006. 368 с. 31. Пивоваров С. Э., Тарасевич Л. С., Майзель А. И. Международный менеджмент. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2005. 32. Пигалев А.И. Культурология: учеб. для вузов. / Волгоградский гос. унт. 6-е изд., стереотип. Волгоград: Либрис, 2002. 419 с. 33. Сендидж Ч. Реклама: теория и практика. – М.: Сирин, 2001. – 619 с. 34. Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. М.: Юнити-Дана, 2003. 190 с. 35. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 36. Черенков В.И. Международный маркетинг: учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. 37. Холден Н. Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента: Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 384 с. 38. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2001. – 736 с. 39. Adler N. J. A Typology of management studies involving culture // Journal of International Business Studies, Fall 1983, Vol. 14 Issue 2. — P. 29–47. 40. Hofstede G. Cultures and organizations: software of the mind.– New York, etc.: McGraw Hill, 2000 41. Hofstede G. Cultures Consequences: International Differences in Word-Related Values Comparing Values, Behaviors, Institutions, and Organizations Across Nations. Columbus: McGraw-Hill, 1996. 279 p. 42. Redding S. G. Comparative management theory: Jungle, zoo or fossil bed? // Organization Studies, 1994, Vol. 15, No. 3. — P. 323–359. 43. Tayeb M. Conducting research across cultures: Overcoming drawbacks and obstacles // International Journal of Cross Cultural Management, 2001, Vol. 1(1). P. 91–108. 44. Trompenaars F, Hampden-Turner. Charles Riding the Waves of Culture. Understanding Cultural Diversity in Business. London: Nicholas Brealey Publ. 2000. 266 p. 45. Скорлыгина Н. Прогноз развития мирового рекламного рынка: на рекламу потратят на 5 % больше // http://www.unionmedia.ru/news.html?he_id=278&newsid=356 46. Состояние и некоторые тенденции мирового рекламного рынка // http://mediaguide.ru/view_2001.php?name=pril1.htm 47. Тотров P. P. Межкультурные отношения: мировоззрение и адаптация. Из опыта американских исследований //www.darial-online.ru/20022/totrov.shtml.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 1.1. Суть понятия «культура», ее функции В современном мире особенно остро ощущается значительное влияние интернационализации, глобализации и интеграционных процессов на развитие теории и практики управления экономическими и социальными процессами. Экономическая среда постоянно расширяется, пересекая пределы национальных границ и одновременно все более усложняется и становится разнообразнее среда социального взаимодействия участников экономических процессов. Предприятия в большей степени приобретают международный характер, и в школах бизнеса все чаще подчеркивается требование интернационализировать взгляды менеджеров. Относительно действующих организаций это означает необходимость большего учета различий национальных культур. Предпринимательство выходит далеко за национальные рамки, вовлекая в свою орбиту все большее количество людей с разным культурным кругозором. В результате культурные различия начинают играть в организациях возрастающую роль и сильнее влиять на эффективность деловой деятельности. Отсюда и возникают кросс-культурные проблемы в международном бизнесе - противоречия при работе в новых социальных и культурных условиях, обусловленные различиями в стереотипах мышления между отдельными группами людей. Формирование человеческого мышления происходит под влиянием знаний, веры, искусства, морали, законов, обычаев и любых других способностей и привычек, приобретенных обществом в процессе своего развития. Почувствовать эти различия можно только при слиянии с новым обществом - носителем другой культуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 47 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg