Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ЛЕКЦИИ В 10 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СССР В 1930 ГГ.»

lana-2021 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
В ходе работы было выявлено, что главной и характерной чертой по-литического режима СССР в 1930 гг. стало усиление роли партийного аппарата. Государственный аппарат наделялся правами не только в государственном управлении, но и в хозяйственном. Партийное руководство имела не ограниченную власть в своих руках.
Введение

Актуальность темы исследования. В старших классах школы, проводят лекционные занятия наряду с традиционными уроками. Их используют в процессе обучения, так как считается, что форма лекции лучше всего подходит для систематизации, обобщения и усвоения преподаваемого материала. Часто учителя механически переносят методы и приемы преподавания, используемые преподавателями в высших учебных заведениях, в школу, забывая об отличительных особенностях урока-лекции. В современном понимании школьная лекция – это ничто иное, как форма образовательной деятельности в старшей школе. С помощью её учи-тель использует монологические методы, давая при этом глубокое, полное и последовательное изложение теоретического материала в рамках отечественной истории. Изучение политического развития 1930-х гг. в школьном курсе истории посредствам проведения урока-лекции, позволяет педагогу всецело рассказать учащемуся о данном периоде и его особенностях. Ведь именно актуальность опыта 30-х гг. состоит в том, что высокие темпы развития привели к особой роли партийной элиты, которая, в свою очередь, начинала использовать жестокие методы борьбы за укрепление власти путем репрессий и заключений. Также актуальность работы заключается в том, чтобы показать учащемуся как роль личности влияет на историю и происходящие события, которая отражается в политической жизни. Актуальность данной темы состоит и том, что ученики при изучении политической жизни 20-х – 30-х гг. XX в. испытывают трудности в разнообразии мнений и критики, а также и в большом количестве источников и документов. Поэтому учителю необходимо предоставить материал со всех аспектов, чтобы ученик сформировал своё мнение и мог его аргументировать. Степень изученности проблемы. Разнообразные мнения и фальсификация не такого далекого исторического прошлого России является важнейшей проблемой при изучении отечественной истории. Школьники, приступающие к изучению отечественной истории, испы-тывают трудности при понимании объемного материала. Для того чтобы сформировать необходимые исторические знания и умения, учителя обучают учащихся навыкам анализа исторических источни-ков. В методической литературе помещены различные приемы изучения истории в рамках урока-лекции, а также способы реализации их в учебном процессе. В методической работе М.В. Коротковой «Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях» имеются важные аспекты для учителя истории в построении урока-лекции. В этой работе описываются такие аспекты как: познавательные возможности при изучении истории, а также уроки истории в подготовке к нему учителя [15]. Работа Л.И. Яковлевича «Задания для самостоятельной работы по ис-тории СССР» помогает нам в построении учебного процесса, в ней представлены рекомендации для учителей в проведении уроков [19]. Гора П.В. в своей работе «Повышение эффективности обучения исто-рии в средней школе» также дает представление о познавательных возмож-ностях и деятельности учащихся на уроках истории, в работе описываются приемы и средства изложения и изучения хронологического материала [8]. В работе А.А. Вагина «Методика преподавания истории в средней школе. Учение о методах. Теория урока» говорится об основных вопросах методики преподавания истории, дает научное обоснование существующим методам обучения и также рассматривает вопросы об исторических пред-ставлениях и формировании важнейших понятий у учащихся [3]. В работе Е.Е. Вяземского «Теория и методика преподавания истории» можно рассмотреть актуальные проблемы исторического образования в России их цели, структуру и содержание для лучшего освещения в педагогическом процессе проблемных, менее освещенных вопросов [6]. Гора П.В. в работе «Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе» поможет учителю правильно подготовить урок истории и правильно в рамках урока использовать средства визуализации [7]. Маслов Н.Н. в работе «Идеология сталинизма: история утверждения и сущность» рассматривает становление культа личности И.В. Сталина, апогей сталинизма [21]. Роговин В.З. в работе «Партия расстрелянных» рассматривает важнейшие политические события годов великой чистки, затрагивая то, во что превратилась партия. Могла ли партия противостоять И.В. Сталину и на кого опирался вождь при проведении репрессивной политики. Описывая итоги и историческую роль проведенной политики [27]. Учителя, которые приступают к преподавательской деятельности, прежде всего, обращаются за помощью к методической и психологической литературе для правильного выстраивания образовательного процесса. В целом, предоставленной литературы будет достаточно для исследования поставленных задач. Источниковая база. В процессе написания выпускной квалификаци-онной бакалаврской работы использовались различные виды источников, такие как: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, исторические документы, разработанные пособия для учителей. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой перечень обязательных требований к образованию определенного уровня обучения профессии, специальности, уровня подготовки. Стандарт утверждается Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным регулировать политику в сфере образования [32]. ФГОС содержит в себе такие пункты как: «Общие положения», «Тре-бования к результатам освоения основной образовательной программы ос-новного общего образования», «Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования», «Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования». Выбранные исторические документы были изучены для получения представления о произошедших событиях и получения достоверных знаний по преподаваемой эпохе. ФГОС основного общего образования дает полное представление о предметных результатах освоения истории России учащимися. Исторические документы дают в полной мере ознакомиться с историческими особенностями изучаемого периода. Также в работе использовались труды Л.П. Берия, А.А. Жданова и В.В. Молотова под названием «Сталин. Поднявший Россию с колен» где собраны воспоминания современников того времени которые пишут об И.В. Сталине, оценивая его политику и преобразования, осуществляемые в стране [1]. В процессе исследования были использованы документы: приказы НКВД [26], очерки Советской конституции [17], а также сборник документов под редакцией В.П. Наумова «Сталин и Главное управление госбезопасности НКВД» [23]. Объектом исследования является история политического развития СССР 1930-е гг. Предмет исследования – изучение политической истории СССР 1930-х гг. на уроках лекциях в 10-м классе. Хронологические рамки. Представленная работа охватывает период 1930 гг.. Началом исследованием служит 1920 г. так как именно в этот мо-мент начинают укрепляться позиции И.В. Сталина. И для того чтобы иметь полную картину о политическом устройстве 1930-х гг. необходимо затронуть и 1920-е гг. Завершающая дата исследования март 1939 г., когда на открытии XVIII съезда ВКП(б) были озвучены мысли о прекращении массовых политических репрессий. Географические рамки данного исследования определяются территорией СССР. Методологическая основа исследования. При написании выпускной квалификационной бакалаврской работы в числе основных методов исполь-зовались: анализ источников, синтез, сравнение, а также метод обобщения. Если рассматривать основные принципы, то в данной работе использовались: историзма и объективности. Метод анализа использовался при работе с научной и методической литературой, а также с официальными документами (например, при работе с Конституциями 1924 г. и 1936 г.). Метод синтеза использовался для формирования целостного видения картины политического устройства в СССР в 1930 гг. Метод сравнения был использован в рамках работы с документами. С помощью данного метода общие черты для сравнения (например, между Конституциями 1924 г. и 1936 г.). Метод обобщения был использован при изучении исторической лите-ратуры с целью целостного представления особенностей внутриполитиче-ской борьбы в 20-е – 30-е гг. ХХ в. Принцип историзма использовался в качестве выделения закономерностей политического развития, рассмотренных в совокупности с конкретно-историческими условиями. Принцип объективности был использован для получения объективной информации о политическом развитии в 1930 гг. Целью работы ставится изучение проблемы по теме «Политическое развитие СССР в 1930 г.» на уроке-лекции. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить вопросы внутрипартийной борьбы в 20-е – 30-е гг. ХХ в. 2. Дать характеристику политической системы СССР в 1930 гг. на ос-нове анализа Конституций 1924 г. и 1936 г. 3. Исследовать причины формирования тоталитаризма в СССР в 1930 гг.. 4. Дать характеристику урокам-лекциям и выявить методические осо-бенности данного вида урока. Положения, выносимые на защиту: 1. Положения Конституции 1936 г. не соответствовали реальной политической действительности. 2. Репрессивная политика государства способствовала формированию культа личности И.В. Сталина. 3. В 10 классе целесообразнее использовать лекцию для проведения учебных занятий по теме «Политическое развитие СССР в 1930 гг.». Теоретическая и практическая значимость исследования. Данная работа представляет с собой анализ и обобщение по теме «Политическое развитие СССР в 1930 гг.», психолого-педагогических особенностей десятиклассников. Работа может быть использована студентами и учителями в организации педагогической деятельности. Структура работы. Выпускная квалификационная бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СССР 1930-Х ГГ. 2 1.1 Внутрипартийная борьба в 20-е – 30-е гг. 2 1.2 Органы власти СССР по Конституциям 1924 г. и 1936 г. 2 1.3 Массовые репрессии в 30-е гг. XX в. Формирование режима личной власти И. Сталина. 2 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ-ЛЕКЦИЙ ПО ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ 2 2.1 Лекция как активная форма обучения.Её дидактические и воспитательные цели в школе 2 2.2 Дидактические требования к лекции, методика ее подготовки и чтения 2 2.3 Разновидности школьных лекций 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 2 ПРИЛОЖЕНИЯ 2
Список литературы

1. Берия, Л.П. Сталин. Поднявший Россию с колен / Л. П. Берия [и др.]. – М. : Литагент «Алгоритм», 2013. – 214 с. 2. Блинков, С.И. Организация УВП старшей школы в условиях лекци-онно-семинарской системы обучения / С.И. Блинков, Л.В. Блинкова. – Якутск : Издательство ИПКРО, 1998. – 140 с. 3. Вагин, А.А. Методика обучения истории в школе / А.А. Вагин. – М. : Просвещение, 1972. – 351 с. 4. Вагин, А.А. Методика преподавания истории в средней школе. Уче-ние о методах. Теория урока / А.А. Вагин. – М. : Просвещение, 1968. – 434 с. 5. Вяземский, Е.Е. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. // «Первое сентября», 2006. – С 45-84. 6. Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории. Учебник для ВУЗов / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М. : Владос, 2003. – 384 с. 7. Гора, П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. Пособие для учителей / П.В. Гора. – М. : Просве-щение, 1971. – 239 с. 8. Гора, П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе: пособие для учителей / П.В. Гора. – М. : Просвещение, 1988. – 208 с. 9. Гузик, Н.П. Лекционно-семинарская система обучения / Н.П. Гузик, Н.П. Пучков. – Киев : 1979. – 94 с. 10. Гурвич, Д.О. Семинарские занятия по истории и обществоведению в средней школе / Д.О. Гуревич [и др.]. – М. : Просвещение, 1964. – 143 с. 11. Ежова, С.А. Методика преподавания истории в средней школе: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / С.А. Ежова [и др.]. – М. : Про-свещение, 1986. – 272 с. 12. Жуков Ю.Н. Загадка 37 года / Ю.Н. Жуков. – М. : Литагент «Алгоритм», 2010. – 175 с. 13. Жуков, Ю.Н. «Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 1933-1937 гг.» / Ю.Н. Жуков. – М. : Литагент Алгоритм, 2012. – 179 с. 14. Ивницкий, Н.А. Трагедия советской деревни. 1927 – 1939 гг. в 4 т. Т. 2 / Н.А. Ивницкий [и др.]. – М. : РОССПЭН, 2000. – 234 с. 15. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. – М., 1999. – 192 с. 16. Кукушин, В.С. Дидактика (теория обучения) / В.С. Кукушкин. – М.: Март, 2003. – 368 с. 17. Кукушкин, Ю.С. Очерк истории Советской Конституции / Ю.С. Кукушкин, О.И. Чистяков. – М. : Политиздат, 1987. – 167 с. 18. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 464 с. 19. Лернер И.Я. Задания для самостоятельной работы по истории СССР: 10-й кл. : Пособие для учителя / И. Я. Лернер. – М. : Просвещение, 1988. – 109 с. 20. Манвелов, С.Г. «Теория и практика современного урока». Пособие для преподавателей / С.Г. Манвелов. – Омск : ФГОУ СПО «ОПЭК», 2011. – 21 с. 21. Маслов, Н.Н. «Идеология сталинизма: история утверждения и сущность» / Н.Н. Маслов. – М. : Знание, 1990. – 184 с. 22. Наумов, В.П. Книга памяти жертв политических репрессий / В.П. Наумов. – М. : Институт экспериментальной социологии, 1997. – 412 с. 23. Наумов, В.П. Сталин и Главное управление госбезопасности НКВД / В.П. Наумов [и др.]. – М. : МФД, 2004. – 736 с. 24. Покровский, Н.Н. Политбюро и крестьянство: Высылка, спецпосе-ление. 1930-1940 гг. / Н.Н. Покровский [и др.]. – М. : РОССПЭН, 2006. – 578 с. 25. Преподавание зарубежной истории и истории России в условиях второго концентра (Х класс). Методическое пособие в помощь учителю / В.И.Пискарев. – Казань : ИПКиПРО РТ, 1999. – 126 с. 26. Приказ НКВД от 20.09.1937 № 00593 [О «харбинцах»] [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://memory.irk.ru/pub/law/pr1.htm. – 07.02.2019. 27. Роговин, В.З. «Партия расстрелянных» / В.З Роговин. – М. : Мос-ковская типография №3 РАН, 1997. – 276 с. 28. Ситаров, В.А. Дидактика: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров. – М. : Академия, 2002. – 368 с. 29. Советская деревня глазами ВЧК – ОГПУ – НКВД. 1918—1939. Документы и материалы: в 4 т. Т.1 / А. Берелович, В. Данилов. М. : РОССПЭН, 1998. – 864 с. 30. Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории в 2 ч. Ч.2 / А.Т. Степанищев. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 58 с. 31. Тимонина, И.В. Мультимедийная лекция как современная форма управления учебным процессом в вузе / И.В. Тимонина // Педагогика высшей школы. – 2017. – №2. – С. 131-134. 32. Федеральный государственный образовательный стандарт ос-новного общего образования / Министерство образования и науки Рос-сийской Федерации [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : //https: // www.fgos.ru. – 05.01.2019.
Отрывок из работы

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СССР 1930-Х ГГ. 1.1 Внутрипартийная борьба в 20-е – 30-е гг. Без лишних преувеличений, второе десятилетие XX в. для России стало периодом глобальных перемен и перестроек. К началу 1921 г. из состава государства вышли ряд стран, сократился уровень промышленного производства. Положение в стране оставалось катастрофичным, и при этом продолжающая и усиливающаяся диктатура «военного коммунизма» вызвала волну возмущений в деревне. Внутри правящей партии также назрели конфликты, и позже произо-шёл раскол. После победы в Гражданской войне в России (1918-1920 гг.) советские коммунисты проводили осторожную политику ограниченного капитализма во время новой экономической программы вплоть до смерти В.И. Ленина в 1924 г. После его смерти власть перешла к генеральному сек-ретарю Иосифу Сталину и его окружению. Группа И.В. Сталина легко побе-дила таких соперничающих лидеров, как Лев Троцкий, Григорий Зиновьев и Лев Каменев. Затем, в конце 1920-х гг., возникла оппозиция со стороны союзника И.В. Сталина Николая Бухарина к политике быстрой индустриализации и коллективизации. И.В. Сталин отстранил Н.И. Бухарина от руководства в 1929 г. и стремился искоренить последние остатки оппозиции внутри партии, начав Великую чистку (1934-1938 гг.), в ходе которой 681 692 человека реальных или предполагаемых противников были казнены как предатели, а 1 372 382 человека, были заключены в тюрьмы или отправлены в лагеря принудительного труда [1, с.37].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg