Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИОЛОГИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТЕОРИИ

lana-2021 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
В результате анализа литературы по вопросу было выявлено, что теория проблемного обучения на сегодняшний день разработана и принята. Существует большое количество методов, реализующих принцип проблемности и психологические и методические рекомендации по проведению уроков экологии с элементами проблемного обучения.
Введение

Необходимость становления качественно новой эффективной системы образования, в условиях которой меняются не только цели, задачи образования, но и критерии эффективности и воспитания, приобретает важное значение в связи с изменением социально-экономической ситуации как в нашей стране, так и в мире в целом. Высокий темп развития и совершенствования науки и техники стимулирует потребность общества в людях образованных способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и творчески. Выполнение такого рода задач становится важным в условиях проблемного обучения, которое предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями и развитие мыслительных способностей. Эта технология, на наш взгляд, отвечает требованиям времени, теоретически обоснована. Цель работы: показать возможности активизации познавательной деятельности на уроках биологии с целью развития познавательных способностей учащихся с применением технологии проблемного обучения при изучении теории эволюции. Задачи: - оценить содержание школьного курса биологии на возможность применения технологии проблемного обучения; - проанализировать систему методов и форм обучения, реализующую технологию проблемного обучения на уроках биологии; - составить конспекты уроков с использовании метода проблемного обучения при изучении тем теории эволюции. Гипотеза исследования: метод проблемного обучения на уроках биологии позволяет активизировать биологические знания по теории эволюции
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1 Исторический анализ формирования метода проблемного обучения………………………………………………………………….4 1.1.Этапы развития идей проблемного обучения……………………..4 1.2. Основы проблемного обучения биологии………………………..11 1.3. Цели, задачи и методы проблемного обучения биологии………14 1.4. Сущность проблемного обучения………………………………...20 Глава 2 Эффективность использования проблемного обучения на уроках биологии………………………………………………………………………..29 2.1. Решение проблемных вопросов и познавательных задач на уроках биологии…………………………………………………………………………29 2.2. Организации контроля знаний и умений учащихся……………...31 2.3. Элементы проблемного метода обучения на уроках изучения теории эволюции…………………………………………………………………………39 Заключение……………………………………………………………………...56 Список использованной литературы……………………………………….57
Список литературы

1. Баксанский О. Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация // Наука и школа.- № 1- 2000 г.-с.19-25. 2. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение.- М., 1983 г.- с. 350 3. Бурнашев С.И. Исследовательский метод // Биология (приложение к Первому сентября) 2002 г., № с.27-28 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 2- М.,- 1982г.- с.437 5. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления - Берлин., 1922 г.с. 345. 6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического, экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика 1986.-С. 165. 7. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации.- М.,- 1985- с.356 8. Исследования познавательной деятельности/ Дж. Брунер, Р. Оливер, П. Гринфилд.- М., 1971 г.-с. 365 9. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение - понятие и содержание // Вестник высшей школы.- 1984 г.- № 4-с. 24-32 10. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Педагогика и психология. 1991 г.,- № 4- с. 201 11. Крайг Г. Психология развития.- Спб., 2000 г.- с. 560 12. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления.- М., 1975 г.- с.370 13. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии // п/р Давыденко – Мурманск.- 1997 г.- 221с. 14. Лернер И. Л. Проблемное обучение.- М., 1974 г.- с.267 15. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Политиздат, 1975. - с.304. 16. Мельникова Е. Л. Проблемный урок в начальной школе, или как открывать знания вместе с детьми// Начальная школа – плюс-минус.- 1999 г., № 5, с. 31-37. 17. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения// Школа 2100. образовательная программа. № 3. М., 1999 с. 85- 93. 18. Мельникова Е. Л. Проблемное обучение // Первое сентября- №2- 2002 г.- с.2 19. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе., М., 1977 г.- с.374 20. Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения., Казань, 1972 г.- с.365 21. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972 г.-с.325 22. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применимости.- Казань, 1979 г.-с.385 23. Мутик М.А. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся.//Биология.- № 40- 2002 г.-с.7. 24. Оконь В. Введение в общую дидактику.- М.,1990 г.-с.246 25. Поддубный А.В. Еще раз о проблемном обучении// Биология в школе.- 1997 г.- № 5.-с.31-34. 26. Петрушин О.В. Методы проблемного обучения на уроках биологии //Образование в современной школе. 2003 г.-№ 6-с.9-11. 27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, М.,1988 г.-с.450 28. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования-М.,1958 г. 29. Кроль В.М. Психология и педагогика. - М.: Высшая школа. 2001. 30. Крячко В.Б. Общая педагогика и теория решения изобретательских задач // Учителям о ТРИЗ. 1999. №3. 31. Лептина И., Семенова Н. Применение эффективных технологий обучения // Учитель. 2003. №1. 32. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М.: Педагогика. 1977. 33. Скосарев Ю.П. К разработке модели системы проблемного обучения в вузе // прямая ссылка - http://vgmu.vitebsk.net/intconf/sect3/Lhtm 34. Столяренко Л.Д. Педагогика. - Ростов н/Д: Феникс. 2003. 35. Эрдниев П., Эрдниев Б. Время биодидактики // Учительская газета. 2002. №19.
Отрывок из работы

Глава 1 ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1.Этапы развития идей проблемного обучения В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по работам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения путём включения учащихся в исследовательскую деятельность нашли отражение в трудах Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, К.Д. Ушинского, представителей нового воспитания и др. Разработка способов активизации мыслительной деятельности учащихся привела во 2-й половине 19 - начале 20 вв. к внедрению в преподавание отдельных учебных предметов эвристического (Г.Э.Армстронг), опытно-эвристического (А.Я. Герд), лабораторно-эвристического методов (Ф.А. Винтергальтер), метода лабораторных уроков (К.П. Ягодовский) и других методов, которые Б.Е. Райков в силу общности их существа заменил термином "исследовательский метод". [11]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg