Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовой статус ГИБДД МВД Российской Федерации

lana-2021 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2020
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Таким образом, отношения водителей и работников ДПС ГИБДД на нынешнем этапе считаются сложными. Водители в качестве главной проблемы оценивают коррупцию и превышение должностных полномочий. Обстановка на дорогах в целом, морально-нравственное и социально-психологическое положение участников дорожного движения в частности спокойная. Но могут возникать трудности взаимоотношений сотрудников ДПС ГИБДД и водителей, они достаточно комплексны, многофакторна и далеко не имеет обычного и явного решения.
Введение

Актуальность исследования. Дорожно-транспортные происшествия являются относительно новой причиной смерти. В отличие от убийств, самоубийств, отравлений и утоплений, которые существовали всегда, дорожно-транспортные происшествия являются продуктом новой технологической эры. Однако первые упоминания об опасностях автомобильного транспорта относятся ко временам античности. Древнегреческий миф о Фаэтоне, который потерял контроль над колесницей своего отца, говорит о том, что люди давно знают о рисках, связанных с использованием колесных транспортных средств. Существует предположение, хотя оно и является дискуссионным, что 19-летний Фараон Тутанхамон, правивший Египтом в 14-м веке до н.э., умер от травм, вызванных падением с колесницы во время охоты. В Библии есть упоминание о падении Антиоха IV Епифана, сирийского царя: «...Когда он упал с колесницы, его конечности сильно пострадал от сильных ушибов». Martial (ок. 40-104 гг. н.э.), римский поэт и эпиграмматист, рассказывает историю греческого гонщика на колесницах Scorpus, который выиграл более 2000 соревнований и погиб в гонке в возрасте 27 лет. В античный период люди были знакомы с проблемами дорожного движения, предпринималось большое количество попыток по урегулированию сложившейся ситуации. Например, Юлий Цезарь в своем законе по благоустройству (45 г. до н.э.) запретил въезд в Рим всех вагонов между восходом и заходом солнца. Исключения были сделаны только для тележек, перевозящих строительные материалы для храмов и общественных зданий и вывозящих мусор из города, а также для триумфальных колесниц и экипажей, участвующих в церемониальных шествиях. В первом и втором веках этот запрет был распространен на все города Италии. Клавдий издал указ, запрещающий перевозку вагонов через итальянские города, а Марк Аврелий подтвердил запрет.1 Это, тем не менее, практически не дало результатов. Некоторые средневековые законодатели признавали, что их дороги можно было проехать только с риском для жизни, и в письмах 15-го века торговцы подчеркивали, что из-за дорожных условий и других опасностей очень немногие вернутся невредимыми из поездки. Эта проблема была также известна в России. Существует упоминание о том, что в 15 веке впервые утвердились правила пользования почтовыми дорогами. В начале 18-го века Петр I издал указ, устанавливающий правила поведения при движении по городу, а соблюдение правил дорожного движения было поручено полиции. Первый автомобиль был построен в 1886 году, а первое в мире дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля (сбившего пешехода) произошло в 1896 году, десятилетие спустя. Регистрация дорожно-транспортных происшествий с участием автомобиля, приведших к гибели людей, началась в 1899 году. С указанного времени количество дорожно-транспортных происшествий, к несчастью, регулярно увеличивается. С точки зрения количества жертв, дорожно-транспортные происшествия являются одной из самых опасных причин летальных исходов в мире. Кроме того, они являются основной причиной инвалидности. В России процесс автомобилизации начался в то время, когда на Западе уже были сотни тысяч автомобилей. Первые автомобили появились в России в начале двадцатого века. До 1970-х годов количество производимых легковых автомобилей было меньше, чем грузовых автомобилей, что являлось довольно необычным явлением для стран, которые имеют большой уровень автомобилей. Момент изменений настал лишь после введения в эксплуатацию в 1971 году Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти. С этого момента произошло значительное расширение автомобильного рынка и реальной автомобилизации СССР, а затем и России. Исследователи называют различные причины аварийности и, как результата, смертности. Поэтому проблема предотвращения ДТП является крайне актуальной и комплексной, требующей общих стараний органов исполнительной власти, органов регионального самоуправления, негосударственных органов. Первоначальным этапом на пути ее разрешения должно быть утверждение законных норм, регулирование не только лишь напрямую дорожного движения, однако и примыкающих, обеспечивающих сфер общественных отношений. В данном направлении многое было сделано ранее. Установлены федеральные законы, не прекращается процесс обновления законодательства об административных правонарушениях в сфере дорожного движения, улучшается техническое регулирование в данной области, изобретена и утверждена государственная программа обеспечения безопасности дорожного движения. Но нормативно-правовое регулирование — является исключительно базисом, который не может дать прогнозируемого эффекта. Требуется властное вмешательство страны в лице уполномоченных организаций исполнительной власти в общественные течения с целью гарантировать строгое выполнение и осуществление установленных правил. Наиболее действенных и эффективных инструмент, позволяющий достичь указанной цели, — государственный контроль и надзор. Основополагающим субъектом государственного контроля и надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения является ГИБДД МВД Российской федерации. Ключевыми задачами службы считаются: надзор за соблюдением требований безопасности при проектировании, строительстве, содержании дороги, дорожных сооружений, установление обстоятельств аварий и создание мероприятий по их устранению, введение новых технических средств регулировки. Другими словами, подразделения организации движения и дорожной инспекции разрешают в большей степени инженерно-технические проблемы, затрагивающие дороги и улицы. В рамках собственной компетенции подразделения ДИиОД ГИБДД выдают заключения на представленные для согласования планы на строительство, реконструкцию и восстановление дорог, ЖД переездов, линий муниципального электрического транспорта, иных объектов на дороге, координируют планы организации дорожного движения в населенных пунктах и в автомобильных дорогах, а кроме того принимают участие в осуществлении возлагаемых на МВД Российской федерации функций государственного заказчика по исследованию и производству технических средств, автоматизированных систем и устройств, содействующих увеличению безопасности дорожного движения. Дорожная инспекция наделяется и иными полномочиями, важными для решения задач, которые на нее возлагаются. В частности, она обладает правом требовать и получать в определенном порядке от организаций вне зависимости от формы собственности и должностных лиц данные о соблюдении ими нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а кроме того разъяснения по фактам их нарушения; докладывать главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения о потребности выдачи должностным лицам обязательных для исполнения предписаний о устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в сфере обеспечения защищенности дорожного движения, а в случае невыполнения предписаний составлять протоколы и вовлекать виноватых лиц к административной ответственности. Служба организации дорожного движения стремительно принимает участие в разработке проектов законодательных, других нормативных правовых актов и технических норм в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, вносит предложения по их совершенствованию, а кроме того научных исследований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, их внедрения в практическую деятельность ГИБДД. Научная разработанность темы. С.А. Сергеев1 исследует юридическую природу, содержание и виды контроля и надзора, осуществляемого ГИБДД, предлагает анализ содержания и структуры контрольно-надзорных правоотношений, осуществляет оценку состояния правового регулирования в рассматриваемой сфере, характеризует административно-правовой статус ГИБДД как субъекта контрольно-надзорной деятельности, раскрывает содержание механизма реализации административно-правового статуса ГИБДД. Р.Я. Зайцев2, Р.Н. Самойлюк3 и др. также занимались исследованием ряда проблем в освещаемой области. Объект исследования — общественные отношения, возникающие из исполнения ГИБДД контроля и надзора за обеспечением безопасности дорожного движения. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие компетенцию ГИБДД как субъекта государственного контроля и надзора, а также административно-правовой статус ГИБДД. Цель исследования состоит в выявлении наиболее характерных для административного права и специфических административно-правовых статусов юридических лиц как субъектов отрасли, а также в конкретизации и освещении существующих проблем и тенденций. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. изучить исторический аспект возникновения и развития Государственной автомобильной инспекции в Российской Федерации; 2. исследовать современное правовое регулирование и направления деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения; 3. дать определение понятию и основным элементам правового статуса Государственной инспекции безопасности дорожного движения; 4. изучить контрольно-надзорную деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения; 5. выявить административно-правовые методы ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения; 6. исследовать органы безопасности дорожного движения в других странах; 7. предложить изменение действующего законодательства. Методология исследования. В работе над настоящим исследованием использовались современные достижения методологии науки теории государства и права, применялись системный, функциональный, сравнительный и другие методы исследования, использовались принцип историзма и социальный подход. Работа состоит из введения, которое раскрывает актуальность выбранной темы, определяют объект и предмет, содержит цели и задачи проводимого исследования. Трех глав: «Характеристика правового статуса Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России», «Механизм реализации правового статуса Государственной инспекции безопасности дорожного движения», «Подразделения ГИБДД Санкт-Петербурга в системе МВД РФ». Заключение включает в себя итоги исследования, формирует окончательные выводы, вектору развития и модернизации. Библиографический список являет собой систематизированный список использованной в научной работе литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ 9 1.1 Исторический аспект возникновения и развития Государственной автомобильной инспекции Российской Федерации 9 1.2. Современное правовое регулирование и направления деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения 16 1.3 Понятие и основные элементы правового статуса Государственной инспекции безопасности дорожного движения 28 ГЛАВА II МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 34 2.1 Контрольно-надзорная деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения 34 2.2 Административно-правовые методы ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения 36 ГЛАВА III МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 36 3.1 Органы безопасности дорожного движения Канады 36 3.2 Органы безопасности дорожного движения в Пакистане 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №?196-ФЗ (ред. от 07.05.2007 г., с изм. от 10.05.2007 г.) // СЗ РФ. 2002. №?1 (часть I). Ст. 1. 3. Закон Р Ф от 18 апреля 1991 №?1026?1 (ред. от 02.03.2007 г.) «О милиции"//ВСНД и ВС РСФСР. 1991. №?16. Ст. 503. 4. Закон Р Ф от 5 марта 1992 г. №?2446?1 (ред. от 02.03.2007 г.) «О безопасности» // ВСНД и ВС РСФСР. 1992. №?15. Ст. 769. 5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №?69-ФЗ (ред. от1812.2006 г., с изм от 26.04.2007 г.) «О пожарной безопасности» // СЗ РФ. 1994. №?35. Ст. 3649. 6. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №?108-ФЗ (ред. от0902.2007 г.) «О рекламе» // СЗ РФ. 1995. №?30. Ст. 2864. 7. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №?127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», // СЗ РФ. 1998. №?31. Ст. 3805. 8. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. №?158-ФЗ (ред. от 18.12.2006 г.) «О безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. 1995. №?50. Ст. 4873. 9. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №?52-ФЗ (ред. от1312.2006 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. 1999. №?14. Ст. 1650. 10. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №?128-ФЗ (ред. от0512.2007 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности», // СЗ РФ. 2001. №?33 (ч. I). Ст. 3430. 11. Федеральный закон от 17 декабря 2002 г. №?184-ФЗ (ред. от0105.2007 г.) «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 2002. №?52 (ч. I). Ст. 5140. 12. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. №?40-ФЗ (ред. от 30.12.2006 г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // СЗ РФ. 2002. №?18. Ст. 1720. 13. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. №?16-ФЗ «О транспортной безопасности» // СЗ РФ. 2007. №?7. Ст. 837. 14. Указ Президента Р Ф от 15 июня 1998 г. №?711 (ред. от 23.04. 2007 г.) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», // СЗ РФ. 1998. №?25. Ст. 2897. 15. Указ Президента Р Ф от 9 марта 2004 г. №?314 (ред. от 15.02. 2007 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», // СЗ РФ. 2004. №?11. Ст. 945. 16. Указ Президента Р Ф от 20 мая 2004 г. №?649 (ред. от 12.03.2007 г.) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», // СЗ РФ. 2004. №?21. Ст. 2023. 17. Указ Президента Р Ф от 19 июля 2004 г. №?928 (ред. от 20.04. 2007 г., с изм. от 09.05.2007 г.) «Вопросы Федеральной миграционной службы» // СЗ РФ. 2004. №?30. Ст. 310. 18. Указ Президента Р Ф от 19 июля 2004 г. №?927 (ред. от 23.04. 2007 г.) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», // СЗ РФ. 2004. №?30. Ст. 3149. 19. Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №?1090 (ред. от 28.02.2006 г.) «О правилах дорожного движения» // САПП РФ. 1993. №?47. Ст. 4531. 20. Постановление Правительства Р Ф от 13 декабря 1993 г. №?1291 (ред. от 07.05.2003 г.) «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. №?51. Ст. 4943. 21. Постановление Правительства Р Ф от 12 августа 1994 г. №?938 (ред. от 12.08.2004 г.) «О государственной регистрации автомототранспорт-ных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. №?17. Ст. 1999. 22. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №?1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» // СЗ РФ. 1999. №?39. Ст. 4646. 23. Постановление Правительства Р Ф от 15 декабря 1999 г. №?1396 (ред. от 21.11.2001 г.) «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» // СЗ РФ. 1999. №?52. Ст. 6396. 24. Постановление Правительства Р Ф от 18 декабря 2003 г. №?759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» //СЗ РФ. 2003. №?51. Ст. 4990. 25. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №?398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» // СЗ РФ. 2004. №?32. Ст. 3345. 26. Постановление Правительства Р Ф от 1 декабря 2006 г. №?737 (ред. от 31.01.2007 г.) «О специальных световых и звуковых сигналах» // СЗ РФ. 2006. №?50. Ст. 5342. 27. Конвенция о дорожном движении (заключена в Вене, 08.11.1968 г. СССР присоединился к Конвенции в 1974 г.: Указ Президиума В С СССР от 29.04.1974 г. №?5938-УШ). 28. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), (Утверждено в Женеве 30 сентября 1957 г.). 29. Приказ Министерства транспорта РФ от 30 марта 1994 г. №?15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», // БНА. 1994. №?8. Монографии и публикации 1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М.: «Щит- М», 2016. С. 34. 2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов. М.: Норма, 2005. С. 304. 3. Епифанов Ю.А. Особенности функционирования органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, в годы Великой Отечественной войны // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2016. № 4. С. 229. 4. Зиганшин, М.М. К вопросу об.обеспечении дорожно-транспортной безопасности ДПС ГИБДД // Административное и муниципальное право. – 2015. – № 7. – С. 698 – 705. 5. Канунникова, Н.Г. К вопросу об управлении деятельностью органов внутренних дел и правовом воспитании их сотрудников // Административное право и процесс – 2015. – № 10. – С. 27 – 35. 6. Кикоть В.Я. Административная деятельность органов внутренних дел. М.: Щит, 2016. С. 41. 7. Кузнецов, А.С. Особенности организации контрольно-надзорной деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД подразделений МВД РФ // Административное право и процесс. – 2016. – № 12. – С. 33 – 42. 8. Кулишер И.М. История экономической жизни Западной Европы. Москва: Социум. 2014. Золотая книга Госавтоинспекции 1936-2006. Золотая книга ГАИ 1936-2006 гг. Том 1. Москва: Научно-издательское предприятие. 2016. 9. Махмутов В.Х. Правовые основы административно-юрисдикционнои? деятельности органов внутренних дел в области дорожного движения // Право и жизнь. — 2007. — No 116 (11) 10. Сергеев С.А. Административно-правовой статус Государственной инспекции безопасности дорожного движения как субъекта контрольно-надзорных правоотношений. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. 11. Туренко А.Н. Из истории развития организации дорожного движения // Автомобильный транспорт. 2017. № 19. С. 10. Интернет источники 1. Вишневский А.Г., Т.А. Фаттахов. ДТП смертность в России // Демоскоп. Еженедельник. № 527-528. 2016. URL: http://demoscope.ru/weekly/2012/0527/tema01.php 2. Дорожная полиция Канады // canadaru.ca URL: https://canadaru.ca/archives/700 (дата обращения: 06.03.2019). 3. Дорожная полиция Пакистана // kdmid.ru URL: https://www.kdmid.ru/docs.aspx?lst=country_wiki&it=/Пакистан.aspx (дата обращения: 06.03.2019). 4. Сергеенко М.Е., Жизнь древнего Рима. СПб. 2014. URL:http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1291878817 5. Наша история. От проезжей грамоты до биометрического паспорта // 78.мвд.рф. [Электронный ресурс]. URL: https://78.мвд.рф/gumvd/history (дата обращения: 06.04.2019). 6. Рождённая революцией. Первые шаги советской милиции // topwar. [Электронный ресурс]. URL: https://topwar.ru/85931-rozhdennaya-revolyuciey-pervye-shagi-sovetskoy-milicii.html (дата обращения: 06.04.2019). 7. Принято положение о рабоче-крестьянской милиции // prlib. [Электронный ресурс]. URL: https://www.prlib.ru/history/619302 (дата обращения: 06.04.2019). Диссертации и авторефераты 1. Зайцев Р.Я. Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (Организация деятельности и правое регулирование): дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2002. 2. Самойлюк Р.Н. Методы осуществления государственной власти в РФ: дис. … канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2013.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ 1.1 Исторический аспект возникновения и развития Государственной автомобильной инспекции Российской Федерации Формально датой создания Государственной автомобильной инспекции является 3 июля 1936 г. В данный период Совет народных комиссаров (СНК) Союз Советских Социалистических Республик особым распоряжением принял Положение о Государственной автомобильной инспекции — ключевого подразделения милиции того времени (ГУРКМ) НКВД Советского Союза. Еще Петр I в 1719 году создал полицейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения.1 А в 1809 году в России была создана транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных полицейских команд, которые обеспечивали безопасность движения на реках и дорогах, сопровождали грузы, предотвращали хищения, наблюдали за исправностью путей и сохранностью движения по ним автогужевого и пешего государственного автотранспорта.2
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 57 страниц
400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg