Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ТРУДА

Конфликты в трудовом коллективе: причины их возникновения и способы разрешения

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2018
В соответствии с первой задачей данной курсовой работы можно отметить следующее. Конфликт - это своего рода особое взаимодействие между людьми, характеризуемое возникновением и столкновением противоречий в их отношениях.Причины конфликтов:неадекватная самооценка и неадекватные представления людей друг о друге, столкновение интересов, непонимание и др. Для продуктивной работы и дальнейшего функционирования необходимо своевременно выявлять конфликтогенные ситуации в организации и решать их совместно с руководителем или начальником кадровой службы. Именно для этой цели было разработано большое количество методик.
Введение

В любом трудовом коллективе время от времени возникают конфликты, и руководителям, разумеется, приходится принимать участие в их разрешении. Ученые, занимающиеся теорией управления, признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации – условие не только невозможное, но и нежелательное. В основе всякого конфликта лежит столкновение людей, их мнений, позиций, взглядов. Если какие-то позиции разделяют не все члены коллектива, эти разногласия совершенно не обязательно перейдут в конфликт. В случае возникновения конфликта различия во взглядах осложняются эмоциональными переживаниями, поведение людей меняется, складывается ситуация острого противоборства. При этом, как правило, человек вступает в конфликт только в значимой для него ситуации, когда не видит другой возможности изменить ее. Можно с уверенностью сказать, что в отношениях людей избежать противоречий практически невозможно. Особенно увеличивается риск возникновения конфликта на рабочем месте, ведь работа обычно подразумевает контакт с множеством людей, столкновение с множеством проблем. Конфликты обычно отрицательно сказываются на микроклимате коллектива, а некоторые из них могут нести серьезные угрозы как здоровью работников, так и «здоровью» организации. Для того, чтобы избегать таких серьезных последствий, необходимо уметь правильно разрешать возникающие разногласия, выбирать правильные стратегии поведения. Это поможет не только снизить негативное влияние конфликтов на организацию, но в некоторых случаях и добиться положительных результатов. Конфликты раскрывают существующие проблемы компании, помогают выявить альтернативные способы решения этих проблем. Таким образом, нельзя поспорить с тем, что данная тема актуальна во все времена. Каждый успешный управленец должен уметь разрешать конфликты, извлекая из них ценную информацию и увеличивая эффективность работы организации, сводя к минимуму негативный аспект.Поэтому, необходимо рассмотреть конфликт с разных сторон. Узнать больше о разновидностях конфликтов, причинах возникновения конфликтов, о способах их разрешения, а также проанализировать существующие виды противоречий и найти для них наиболее удачные формы разрешения. В связи с этим отмечается актуальность выбранной темы и для российский фирм. Объектом данной курсовой работы служит конфликт в трудовом коллективе. Предметом данной курсовой работы является конфликты в трудовом коллективе. Целью данной курсовой работы является анализ конфликтов в трудовом коллективе, его сущность и причина, а так же анализ и методика его решения на примере предприятия ПАО «ВТБ24» Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Ознакомиться с теоретическими аспектами возникновения конфликтов между сотрудниками в организациях. 2. Рассмотреть методы диагностики конфликтных сотрудников в организации. 3. Проанализировать работу с конфликтными сотрудниками в организации Методом исследования является анализ литературных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты конфликтов в трудовом коллективе 5 1.1.Понятие конфликта и его сущность в трудовом коллективе 5 1.2. Классификация конфликтов, причины их возникновения. 8 1.3. Методы решений конфликтов в трудовом коллективе 18 Глава 2. Конфликты в трудовом коллективе на примере ПАО «ВТБ24» 23 2.1.Краткая характеристика ПАО «ВТБ24» 23 2.2. Анализ конфликтов в ПАО «ВТБ24» 26 2.3. Разработка рекомендаций по работе с конфликтогенными сотрудниками 33 Заключение 37 Список литературы 39 Приложения 42
Список литературы

1. Базаров Т.Ю Управление персоналом/Под ред.., Еремина А.Н. - М.: ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2013. - 412 с.; 2. Беляев С.Г. Теория и практика антикризисного управления: Учебник / Под ред. В.И. Кошкина. М.: Закон и право; ЮНИТИ, 2015. - 469 с. 3. Бондарев В.Г. Социально-трудовой конфликт как критерий зрелости самосознания российских наемных работников / В.Г. Бондарев, А.И. Стребков // Конфликтология. - № 3. – 2012. – С.126-146. 4. Голубкова О.А. Организационное поведение: теория и практика : учеб.пособие / О.А. Голубкова, С.В. Сатикова ; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». – СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2013. – 224 с. 5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии : 3-е изд. / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с. 6. Идиятуллина Л.Р. Кадровая политика в системе управления персоналом предприятия // Проблемы развития предприятий: теория и практика: Материалы международной научно-практической конференции. Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 2012. - 366 с. 7. Ильинова О.В. Трудовые конфликты: подходы к оценке последствий и механизмы управления / О.В. Ильинова, Р.Н.И. Исмаил // Вестник БУКЭП. - № 2. – 2016. – С.244-248. 8. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебник / М.: Инфра-М, 2012. – 256с. 9. Киселев С.А. Особенности и типология антикризисных стратегий // Перспективы развития российской экономики: Межвуз. cб. науч. трудов. Вып № 4 / Под ред. С.А. Зоткина, А.Б. Крутика. СПб: Санкт-Петербургский военный университет связи, 2014. - 700 с. 10. Короткова Э.М. Антикризисное управление/Под ред. М.: ИНФРА-М, 2014. – 358 с.; 11. Любимов А.В. Типичные причины трудовых конфликтов и специфика их проявления в современных условиях / А.В. Любимов //. 2011. – С. 110-116. 12. Романченко М.А. Проблема управления конфликтами в трудовых коллективах / М.А. Романченко // Молодежь и наука - № 2. – 2013. – С.23. 13. Рыбинский В.З. Управление персоналом в условиях цикличного развития производства. М.: Аль- текс, 2015.- 85 с. 14. Ряховская А.Н. Актуальные вопросы антикризисного управления предприятиями / Сборник докладов и выступлений на научно-практической конференции «Актуальные проблемы АУ: практика и перспективы развития», ч.2, М.: ИПК госслужбы, 2011 15. Ряховская, А.Н. Антикризисное управление предприятиями - М.: Наука, 2009. – 321 с.;
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты конфликтов в трудовом коллективе 1.1.Понятие конфликта и его сущность в трудовом коллективе Конфликт (от лат.столкновение) – это столкновение мнений и сил, противоборство общественных субъектов с целью реализации противоречивых интересов, позиций, ценностей и взглядов. В развитии и протекании конфликта существует ряд закономерностей. Первая закономерность заключается в том, что каждый участник конфликта смотрит на ситуацию со своей точки зрения и отвечает другому исходя из своих восприятий окружающей среды, хотя они и не всегда соответствуют действительности. Вторая закономерность говорит о том, что возникая на основе расхождения определенных мотивов, конфликт сам может порождать новые мотивы, изменять старые и в конечном счете становиться самостоятельной формой взаимоотношений, существуя фактически «сам ради себя – конфликт ради конфликта». Третья закономерность указывает на широкий социальный аспект конфликтов. Даже если конфликт происходит между двумя людьми, по их узкому вопросу, он имеет тенденцию «втягивать» в свою орбиту третьих лиц, требуя экспертов или миротворцев и таким образом «одаривая» отрицательными эмоциями множество людей.[11] Если конфликтная ситуация не преодолена, то в организации могут начаться интриги. Обычно причинами конфликтов в организации вызывают следующие ситуации: • взаимозависимость сотрудников или подразделений. Пример: в компании разделены функции поиска клиентов и работы с клиентами. Поиском клиентов занимается call-центр, а за продажи ответственны менеджеры. Таким образом, операторы call-центра поставляют заявки заинтересованных клиентов менеджерам по продажам, а менеджеры ведут переговоры. В данной ситуации, менеджеры зависимы от операторов call-центра; • различия в культуре, статусе, или в уровне власти. Пример: во время совещания, молодой специалист презентует перспективный проект, который может принести компании новых клиентов. Однако, топ-менеджер, в силу личных предубеждений, сразу ставит на идее крест и отказывается ее поддерживать; • неясно поставленные задачи и критерии оценки работы. Пример: руководитель положил сотруднику кучу документов на стол и дал поручение «разобрать» эти документы. После этого, не дожидаясь вопросов, руководитель ушел пить чай. А что значит «разобрать» документы? Вполне вероятно, что сотрудник выполнит задание не так, как хотел руководитель, ведь руководитель не объяснил, что именно он хочет; • ограниченные ресурсы. Пример: директор по персоналу устал слушать жалобы сотрудников о постоянных проблемах с компьютерами и считает, что нужно купить новые компьютеры. Финансовый директор не выделяет на это деньги из-за того, что в данном месяце, финансовое состояние компании оставляет желать лучшего. При этом, оба руководителя понимают важность покупки новых компьютеров, но отсутствие ресурсов является барьером для их приобретения.[8]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика труда, 34 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Экономика труда, 33 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Экономика труда, 31 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg