Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

Кредитно-денежные отношения. Монетарная политика

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2018
Таким образом, кредитно-денежная политика играет большую роль в политике государства и в экономической жизни нашей страны. Она способствует развитию экономики, стабилизации общественных отношений, развитию научно-технического прогресса, наукоёмких производств, снижению социальной напряженности, стабилизации государства в целом. В данной работе были изучены цели кредитно-денежной политики, методы и инструменты государственного регулирования экономики, также выявлены её сильные и слабые стороны.
Введение

Актуальность темы работы. Денежно-кредитная политика – важная составляющая финансово-экономической политики государства. В теоретических исследованиях устоялось мнение о действии нескольких каналов, через ко¬торые денежно-кредитная политика может быть транслирована в реальной экономике. Изменения в процентных ставках влияют на инвестиционные решения и, соответственно, на реальную экономи¬ческую активность. Таким образом, первый канал осуществления денежно-кредитной политики - это традиционный канал процентной ставки. С учетом того, что в общем объеме финансовых актинов и обязательств доля банковских кредитов и депозитов является относительно большой, действие банковской процентной ставки является ключевым каналом. Как показало исследование, ряд авторов отмечает, что влияние процентной ставки может меняться в зависимости от ряда факторов. К таким факторам они относят величину измене¬ний и скорость, с которой меняются банковские процентные ставки по кредитам и де-позитам, а также степень конкуренции среди банков, развития финансового рынка, балансовой ситуации банков. Учитывая ожидаемое сохранение избытка предложения на нефтяном рынке до конца 2017 г., Банк России пересмотрел предпосылки по цене на нефть в макроэкономическом прогнозе на 2016-2018 годы. В базовом сценарии предполагается сохранение цен на нефть на уровне око¬ло 30 долл. США за баррель в среднем в 2016 г. с последующим восстановлением до 40 долл. США за баррель к 2018 году. Сокращение объема поступлений от внешнеэкономической деятель¬ности обусловит более продолжительный спад в экономике, чем ожидалось в базовом сценарии, опубликованном в Докладе о денежно-кредитной политике в декабре 2015 года. Однако сниже¬ние ВВП будет менее глубоким, чем предполагалось в декабрьском рисковом сценарии. Это обу¬словлено произошедшей в 2015 г. адаптацией экономики к изменившимся условиям. Восстанов¬ление экономической активности ожидается в 2017-2018 гг. по мере постепенного повышения цен на нефть, улучшения деловых настроений, смягчения денежно-кредитных условий и снижения долговой нагрузки. Квартальный темп прироста ВВП станет положитель-ным в конце 2016 - нача¬ле 2017 г., а годовой - в 2018 году. Слабый внутренний спрос будет основным фактором снижения ин-фляции в 2016-2017 годах. Замедлению роста потребительских цен будут также способствовать сокращение издержек про¬изводителями и постепенное снижение инфляционных ожиданий. Годовой темп прироста потре¬бительских цен снизится до 6-7% в 2016 г. и до целевого уровня 4% к концу 2017 года. Учитывая ожидаемое сохранение санкций в отношении России в 2016-2018 годах, Банк России будет предоставлять кредитным организациям возможность пролонгации задолженности по опе¬рациям валютного рефинансирования в течение всего прогнозного периода. Вместе с тем, есть ве¬роятность, что спрос на данные операции может оказаться ниже. Объект работы – общественные отношения в области денежно-кредитной и монетарной политики России. Предмет работы – теоретические разработки в области изучения де-нежно-кредитной и монетарной политики России. Целью работы является изучение кредитно-денежных отношений и монетарной политики. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: 1. Выявить методы денежно-кредитной политики; 2. Изучить механизмы обеспечения монетарной политики; 3.Рассмотреть модель денежно-кредитной политики в России между кризисами; 4.Дать предложения для развития денежно-кредитной политики в условиях кризиса и монетарной политики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МОНЕТАРНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 5 1.1. Методы денежно-кредитной политики 5 1.2. Механизмы обеспечения монетарной политики 8 ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕНЕЖНО- КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 13 2.1. Модель денежно-кредитной политики в России между кризисами 13 2.2. Предложения для развития денежно-кредитной политики в условиях кризса. Монетарная политика 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993(принята все-народным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 14.04.2014, № 15, ст. 1691. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 22.12.1995 (с изм. от 27.12.2003г.) [Электронный ресурс]// Справочная система «Консультант Плюс» 3. Федеральный закон РФ от 02.12.1990 г. №395 «О банках и банковской деятельности» (с изм. от 15.02.2013г.) [Электронный ресурс]// Справочная система «Консультант Плюс» 4. Федеральный закон от 10.07.2002 г. №86-ФЗ (с изм. от 25.11.2012г.) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» [Электронный ресурс]// Справочная система «Консультант Плюс» 5. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №218-ФЗ (с изм. от 24.07.2010) «О кредитных историях» [Электронный ресурс]// Справочная система «Консультант Плюс» 6. Положение Центрального банка Российской Федерации от 26 марта 2004 г. №254-П «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (с изм. от 04.12.2012г.) [Электронный ресурс]// Справочная система «Консультант Плюс» 7. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации от 16.01.2004 №110-И «Об обязательных нормативов банков» [Электронный ресурс]// Справочная система «Консультант Плюс» 8. Антонов, П.В. Оценка эффективности денежно-кредитной системы Российской Федерации [Текст] / П.В. Антонов. // Финансы и кредит. 2015. №27. С.25-34. 9. Батракова, Л.Г. Деньги. Кредит. Банки: учебник для вузов [Текст] / Л.Г. Батракова. – М.: Логос, 2014. – 344 с. 10. Блохин, К. Деньги. Кредит. Банки [Текст] / К. Блохин // Финансо-вая газета. 2016. №29. С.3-8. 11. Бычков, В.П. Деньги. Кредит. Банк [Текст] / В.П. Бычков, А.М. Тавасиев, Т.Ю. Мазурина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 656 с. 12. Кисурина, Л.Г. Кредиты и займы [Текст]/ Л.Г. Кисурина. – М.: Норма. 2012. – 395 с. 13. Коробова, Г.Г. Банковское дело: учебное пособие для вузов [Текст] / Г.Г. Коробова. – М.: Экономист, 2015. – 751 с. 14. Кредитные организации в России: правовой аспект [Текст]/ под ред. Е.А. Павлодского. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 345 с. 15. Лаврушин, О.И. Банковское дело: учебник [Текст] / О.И. Лавру-шина.– М.: КНОРУС, 2014. – 768 с. 16. Лаврушин, О.И. Деньги. Кредит. Банк [Текст] / О.И. Лаврушина, Н.И. Валенцева.– М.: КНОРУС, 2013. – 232 с. 17. Магомедов, Г.И. Анализ современного состояния и перспективы развития кредитования в РФ [Текст] / Г.И. Магомедов // Финансы и кре-дит.2016. №8. С.32-39. 18. Салманов, О.Н. Роль банковского канала в передаче денежно-кредитной политики в России [Текст] / О.Н. Салманов // Финансы и кредит. 2016. №11. С.24-30. 19. Тагирбеков, К.Р. Деньги. Кредит. Банк: учебник [Текст] / К.Р. Тагирбеков, В.И. Богатырёв, М.И. Ляльков. – М.: Экономист, 2015. – 743 с. 20. Шеремет, А.Д. Деньги. Кредит. Банк [Текст] / А.Д. Шеремет, Г.Н. Щербакова – М: Финансы и статистика, 2014. – 328 с. 21. Эриашвили, Н.Д. Банковское право [Текст]/ Н.Д. Эриашвили. – М.: «Омега-Л», 2014. – 439 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МОНЕТАРНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 1.1. Методы денежно-кредитной политики Кредитные отношения — это денежные отношения, при которых свободные денежные капиталы и доходы предприятий, государства и личного сектора аккумулируются, превращаясь в ссудный капитал, передаваемый за плату во временное пользование. Деньги как средство платежа присутствуют везде, где имеет место кредит. Помимо этого, кредит — средство перераспределения денежного капитала между отраслями экономики и регионами страны. Кредитные отношения реализуются через кредитную систему, которую организуют специализированные учреждения. Ведущим звеном кредитной системы являются банки. Для того, чтобы можно было управлять процессами кредитования, выявлять тенденции и закономерности, необходима статистическая информация о кредитных ресурсах и кредитных вложениях, ее составе по видам заемщиков ссуд в разрезе отраслей и форм собственности, о размерах и составе просроченных ссуд, об эффективности ссуд, оборачиваемости кредитов [19, c.104]. Монетарная, или денежно-кредитная политика государства – это политика, регулирующая количество денег в обращении. Её главная цель – обеспечение стабильности цен, максимальная занятость населения и рост реального производства. Монетарную политику осуществляет Центральный Банк. Посредством денежно-кредитной политики осуществляется воздействие на различные процессы макроэкономики, такие как инфляция, экономический рост, безработица. В большинстве случаев, монетарная политика Центрального Банка направлена, в первую очередь, на достижение финансовой стабилизации, а затем и на её сохранение, а также на укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платёжного баланса страны. Главной целью денежно-кредитной политики является помощь эконо-мике в достижении объема производства, характеризующегося полной занятостью, отсутствием инфляции и экономическим ростом. Механизм денежно-кредитного регулирования во многом зависит от форм организации банковской деятельности в стране и полномочий Центрального банка. Государство может использовать как прямые (административные), так и косвенные (экономические) методы воздействия на деятельность банков [9, c.94]. К административным методам относятся прямые ограничения (лими-ты) или запреты, устанавливаемые Центральным банком в отношении разнообразных параметров деятельности банков по различным направлениям. При использовании административных методов воздействия наиболее широко используются следующие виды ограничений: квотирование отдельных видов операций, введение лимитов на выдачу различных категорий ссуд и на привлечение кредитных ресурсов, ограничение на открытие филиалов и отделений, определение процентных ставок, а также лицензирование отдельных направлений банковской деятельности (например, лицензирование операций с валютой и драгоценными металлами). К экономическим методам регулирования совокупного денежного оборота относятся мероприятия, использование которых оказывает в основном косвенное воздействие на решения, принимаемые хозяйствующими субъектами и не предполагает установление прямых запретов или лимитов. Выделяют три основные группы экономических методов управления денежным предложением: налоговые, нормативные и корректирующие. В основном используются лишь нормативные и корректирующие методы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Кредит, 41 страница
450 руб.
Курсовая работа, Кредит, 36 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Кредит, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Кредит, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Кредит, 37 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Кредит, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg