Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Теоретические аспекты судебной жалобы

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2018
Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается в практической реализации задач и функций исполнительной власти в процессе управления или регулирования в сферах экономической, социальной и административно-политической жизни. Соответственно своему специфическому, т.е. исполнительному, назначению эти органы осуществляют повседневную деятельность исполнительного и распорядительного характера.
Введение

Исполнительная власть выражается в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией, и представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти. Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения. Право на охрану жизни, здоровья, воли, собственности и других благ является главнейшим, обычным, неотделимым правом гражданина, что гарантируется Конституцией Российской Федерации и прочими нормативно-правовыми актами, принятыми и признанные в Российской Федерации. Соответствующе государство представляется гарантом настоящего права. Организация скоординированной системы гарантий личных прав граждан - нужное условие формирования правового государства. Административному праву относится значимая роль в охране прав и интересов граждан. Одним из методов охраны прав и интересов гражданина является претензия. Порядок подачи претензий, их рассмотрения, а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших права и воли граждан - обусловливаться современным правом. Различают два существенных вида претензии: административная и судебная. В данной работе будет детально рассмотрена судебная жалоба. Востребованость рассматриваемого вопроса не нуждается в специальном представлении, потому как право на всеобщую жалобу теперь реально является безусловным, неограниченным, неотчуждаемым правом гражданина. Всякий дееспособный человек может подать по любому важному для него поводу, во всякое время. Для осуществления этого права не надо чьего-либо заблаговременного согласия. Право на всеобщую претензию не ограничено по содержанию. Обжалованы, могут быть всякие действия, а также бездействия работников всяких органов, предприятий, учреждений, организаций, расцениваемые как неправильные. Предмет жалобы - не только не законные, но и нецелесообразные либо аморальные деяния. Таким образом, целью настоящей работы является рассмотрение одного из животрепещущих и востребованных вопросов – исполнительная власть и судебная жалоба (право гражданина на претензии). Для того чтобы особенно детально осветить данный вопрос нужно рассмотреть следующие аспекты: 1) определить понятие и основные признаки органов исполнительной власти; 2) рассмотреть систему органов исполнительной власти современной России; 3) раскрыть административно-правовой статус органов исполнительной власти; 4) определить понятие судебной жалобы; 5) проанализировать судебный порядок обжалования гражданами нарушенных прав и свобод; 6) рассмотреть право граждан на судебное обжалование незаконных решений (действий) органов публичного управления и их должностных лиц. При написании данной курсовой использовались различные печатные периодические издания, книжные издания, научные статьи ученых-юристов, интернет-ресурсы. Методологической основой данного исследования явились такие методы, как анализ, сравнительный метод и другие. Структура курсовой работа предопределена поставленной целью и задачами исследования и включает в себя введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...........3 1. Теоретические аспекты органов исполнительной власти………………...........5 1.1. Понятие и основные признаки органов исполнительной власти…………….5 1.2. Система органов исполнительной власти современной России……………14 1.3. Административно-правовой статус органов исполнительной власти……..18 2. Теоретические аспекты судебной жалобы……………………………………..22 2.1. Понятие судебной жалобы, судебный порядок обжалования гражданами нарушенных прав и свобод………………………………………………………...22 2.2. Право граждан на судебное обжалование незаконных решений (действий) органов публичного управления и их должностных лиц…………......................25 Заключение………………………………………………………………………….30 Список использованных источников………………………………………...........32
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание Законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445; 2014. № 30 (ч. 1). Ст. 4202. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 06.07.2016 г. №374-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. Собрание законодательства РФ. 2016. № 28. Ст. 4558. Научная литература: 3. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2012. – 337 с. 4. Административное право. Особенная часть/ под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. - М.: Ось-89, 2013. – 351 с. 5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. - М.: Норма, 2012. – 237 с. 6. Головистикова А.Н. Административное право России. - М.: Эксмо, 2012. – 245 с. 37. Агапов А.Б. Административное право. – М.: Юрайт-Издат, 2015. – 937 с. 8. Административное право России/ под ред. Л.Л. Попова. - М.: Проспект, 2015. - 560 с. 9. Административно-процессуальное право России/ под ред. А.Б. Зеленцова, П.И. Кононова, А.И. Стахова. - М.: Юрайт, 2016. - 341 с. 10. Административный процесс/ под ред. В.В. Волкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. - 175 с. 11. Административный процесс/ под ред. М.А. Штатиной. - М.: Юрайт, 2015. - 364 с. 12. Глущенко П.П. Административное право. - СПб.: Питер, 2012. – 272 с. 13. Конин Н.М. Административное право. - М.: Юрайт-Издат, 2015. – 574 с. 14. Кононов П. И. Административное право России. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 648 с. 15. Копытов Ю.А. Административное право. - М.: Проспект, 2015. – 649 с. 16. Макарейко Н.В. Административное право. - М.: Высшая школа, 2014. – 154 с. 17. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2015. – 519 с. 18. Смушкин А.Б. Комментарий к ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». - М.: Норма, 2014. – 136 с. 19. Стахов А.И. Административное право России. - М.: Аспект-пресс, 2014. – 651 с. 20. Хаманева Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. - М.: Эксмо, 2012. – 258 с
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты органов исполнительной власти 1.1. Понятие и основные признаки органов исполнительной власти Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения . Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением . Исполнительные органы, являясь одним из видов органов государственной власти, обладают рядом характерных только для них черт: 1) осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность; 2) наделены оперативной самостоятельностью; 3) имеют, как правило, постоянные штаты; 4) образуются вышестоящими органами; 5) подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти. Главной задачей органов исполнительной власти является осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права. Они призваны повседневно организовывать практическое исполнение законов и других актов органов законодательной власти и Указов Президента. Принципы, на базе которых строится и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяются современными особенностями организации государственной власти Российской Федерации, закрепленными в Конституции. Тем не менее, используя конституционную базу в качестве исходной, можно рассмотреть проблему основных принципов организации и деятельности исполнительных органов государственной власти с позиций их соотношения с субъектами иных ветвей единой государственной власти, федерализма, законности, ответственности. Самостоятельность органов исполнительной власти. Основополагающее значение для исполнительной власти в ее современном виде имеет то, что в соответствии со ст. 10 Конституции РФ она представляет собой оснащенную необходимыми атрибутами ветвь единой по своей государственно-правовой сути государственной власти. При этом главное, принципиальное состоит в том, что в рамках разделения властей органы исполнительной власти (равно как законодательные и судебные) самостоятельны. Данный принцип выражается прежде всего в том, что органы исполнительной власти не находятся в организационном подчинении у органов законодательной власти, имеют собственное функционально-компетенционное выражение, позволяющее им действовать, выражая исполнительство в качестве своей особой функции, вторжение в которую для других государственных органов недопустимо. Конечно, речь не может идти об их полной самостоятельности. Последняя относительна, ибо, с одной стороны, органы исполнительной власти на всех уровнях государственной организации Российской Федерации создаются именно для того, чтобы обеспечивать организацию исполнения волеизъявлений субъектов законодательной (представительной) власти. С другой стороны, они находятся под соответствующим контрольно-надзорным воздействием со стороны органов судебной власти. С этих позиций очевидно, что осуществление государственной власти на основе ее разделения не может и не должно быть абсолютизировано, что неизбежно привело бы к полной независимости ее ветвей, т.е. фактически к вторжению одной ветви власти в сферу другой. Поэтому самостоятельность органов исполнительной власти - первый принцип их современного бытия. Как следствие его - необходимость тесного взаимодействия исполнительной ветви власти с ее другими ветвями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg