Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2018
В работе показаны основные теоретические моменты теории бюджетного дефицита и государственного долга и отражены основные черты этих проблем применительно к российским условиям. Исполнение федерального бюджета происходило в условиях восстановительных тенденций в производстве, обусловленных восстановлением промышленного производства, расширением экспортоориентированных производств, в основном, связанных с нефтедобычей. Основными задачами, стоящими перед бюджетной сферой в текущем году, были: перелом тенденции роста долгового бремени страны, создание условий для развития реального сектора экономики.
Введение

Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы любой страны, которая должна обеспечить государство денежными средствами, нужными ему для исполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы есть денежные отношения по поводу перераспределения и распределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, которые связанны с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий, а также использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления. Экономическое содержание государственных финансов неоднородно; в их составе выделяют отдельные самостоятельные звенья, каждое из которых выполняет собственные функции. В состав государственных финансов входят: бюджеты различных уровней государственного управления,финансы государственных предприятий, внебюджетные фонды, государственный кредит. В состав бюджетавходят расходы и доходы. Когда расходы правительства превосходят доходы за данный год, государство сталкивается с бюджетным дефицитом. Существует несколько концептуальных подходов к бюджету, считающих каким из способов должен быть сбалансирован бюджет или должен ли он быть сбалансированнымвообще: ежегодно балансируемый, на циклической основе и функциональные финансы. Накопленные в прошедшие периоды времени суммы бюджетных дефицитов образуют государственной долг, который может быть двух типов: внутренним и внешним. Причинами государственной долга могут бытьциклическое развитие экономики иливойны. Государство может противодействовать росту государственного долга несколькими способами, например, с помощью выпуска и реализации государственных обязательств, регулирования налоговили дополнительной эмиссией денег. Присутствуют экономические последствия государственного долга: это, во-первых, при том что правительство должно только рефинансировать (а не погашать) долг, имеет право взимать налоги и имеет право создавать деньги, нет никакой опасности, что государство обанкротится. Во-вторых, государственной долг не является средством перемещения экономического бремени с одного поколения на другое. Более серьезные проблемы связанные с государственным долгом, заключаются в следующем: ? выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определённой части реального продукта за рубеж; ? выплаты процентов по государственному долгу, вероятно, увеличивают неравенство в доходах; ? заимствования правительством на рынке капиталов, для того чтобы рефинансировать долг или заплатить проценты, могут увеличить ставки процента и вытеснить частное инвестиционное финансирование; ? выплаты процентов по долгу требует повышения налогов, которые могут подорвать действие экономических стимулов. Цель данной работы – рассмотреть проблемы дефицита бюджета и государственного долга как в теоретическом плане, так и в практическом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ............................................................5 1.1. Сущность бюджетного дефицита.........................................................5 1.2. Виды дефицита........................................................................................6 1.3. Способы финансирования дефицита бюджета.................................7 1.4. Проблема бюджетного дефицита в России.......................................10 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ.....................................................12 2.1. Сущность государственного долга.....................................................12 2.2 Механизм роста государственного долга...........................................13 2.3. Обслуживание государственного долга............................................19 2.4. Экономические последствия...............................................................19 2.5. Проблемы и противоречия..................................................................22 ГЛАВА 3. ПРИЧИНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА И БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА В РОССИИ.............................................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................35
Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ, М. «ЮристЪ» с комментариями 2013 г. 2. Бункина М.К., Семенов А.М. Экономическая политика. Москва: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2011 г., 598 с. 3. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г., 540с. 4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ О.В. Врублевская и др.; 3-е изд.,М.: Юрайт-Издат, 2012. - 838 с. 5. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста / под ред. В. Сенчагов // Вопросы экономики. 2011 г., N 5, 65 с. 6. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов /под ред. А. В. Бликанов // Финансы и кредит. М., 2010 г. N 7, 219 с. 7. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Санкт- Петербург: СПбГУЭФ, 2010 г., 390 с. 8. Ефименко О.П. Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы России // Деньги и кредит. 2011 г., № 1, 125 с. 9. Журавлева Г.П., Михальчакова Н.Н. Теоретическая экономика. Политэкономия. Москва: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2010 г., 485 с. 10. Исаева Е. Б. Денежно-кредитная политика в России: возможности и результаты // Деньги и кредит. 2012 г., № 9, 235 с. 11. Макроэкономика. Экспресс-курс : учебное пособие /под ред. Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. — М. : КНОРУС, 2013 г., 304 с. 12. Мамедов О.Ю. Современная экономика. Ростов на Дону: "Феникс", 2010 г., 544 с. 13. Об эффективности государственного бюджета / С. И. Лушин // Финансы., 2011 г., N 10, 172 с. 14. Основные направления бюджетной политики Российской Федерации / под ред. Э. Л. Рашнанов //М., Финансы и кредит. 2011 г., 460 с. 15. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М., Юнити, 2010 г., 532 с; 16. Проблемы бюджетной трехлетки / А. Селезнев // М. Экономист. 2011 г., N 2, 114 с. 17. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М., Юрайт, 2011 г., 838 с; 18. Финансы, денежное обращение и кредит./М., «ЮрКонсультант», 2011 г., 509 с. 19. Шевченко И.К. Учебное пособие по экономике. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010 г., 370 с. 20. Экономическая теория: учебник / под ред. Е.Н. Лобачёвой.- 2-е изд. – М.: Высшее образование, 2010 г., 515 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ 1.1.Сущность бюджетного дефицита Сначала поймем, что же такое бюджет. Данное понятие "бюджет" имеет два толкования. С одной стороны, это совокупность финансовых ресурсов и средств, которыми владеет любой экономический субъект.Это может быть государство, предприятие или семья. С иной точки зрения – это соотношение между доходами и расходами экономического субъекта, баланс его денежных средств, определяющий соответствие их поступлений и расходований за некоторый период, обычно за год. Значит бюджет определяет и содержимое "кошелька", наличие в нем денежных средств или их отсутствие, и динамику его наполнения и опорожнения, пути прихода и расхода денег, соотношение между доходами и расходами. В случаях, когда имеющиеся у бюджета доходы недостаточны для реализации расходов, говорят о появлении бюджетного дефицита. Чаще всего он выражается в виде процента от ВНП. Бюджетный дефицит не всегдаопределяет некое чрезвычайное положение в экономике страны. Он может быть связан, к примеру, с необходимостью создания крупных государственных вложений в развитие экономики, что отражает рост валового национального продукта, а не кризисное состояние государственного регулирования. Возможны чрезвычайные обстоятельства, которые можно связать состихийными бедствиями,войнами, затратами на которые не могли быть заранее спланированы, но обязательно должны быть реализованы независимо от наличия средств в резервном фонде бюджета. Иногда несбалансированный бюджет может быть полезен. Главный признак правильности осуществляемой государством бюджетной (да и любой другой экономической) политики определяется устойчивым экономическим ростом. Такой рост, однако, может быть несовместимым с достижением сбалансированности бюджета по доходам и расходам. Обязательная сбалансированность бюджета сводит на нет действия налога как автоматического регулятора (при спаде налоги уменьшаются, и наоборот). Сбалансированность, наоборот, означает повышение налогов в период спада (для погашения бюджетного дефицита), и понижение налогов при росте (чтобы избавиться от избытка). В итоге как инфляционный перегрев, так и спад при подъеме только усилятся. В таком случае бюджетный дефицит, если он не приведет к росту цен, может стать полезным инструментом для стимулирования экономического роста. 1.2. Виды дефицита Дефицит можно разделитьнациклический и структурный. Структурный дефицит характеризует собой вычисленную разность между текущими государственными расходами и доходами вучетом некоторого зафиксированного (естественного) уровня безработицы (например, 6%). Когда экономика переходит в стадию спада, то доход от налогов снижается, а социальные и иные выплаты повышаются (безработица выше базовой). Разность между реально наблюдаемым дефицитом и структурным дефицитом называется циклическим дефицитом. Такой дефицит меняется на протяжении делового цикла. В США после спада 1981- 1982 гг. циклический дефицитуменьшился, а структурный сталрасти.В теории различают также активный и пассивный дефициты. Активныйдефицит появляется в результате превышения расходов. Его можно связать с ростом инвестиций в новое производство. Это приводит к созданию новых рабочих мест, повышает занятость и уровень дохода населения. В итоге это всеприводит к экономическому росту. Пассивный дефицитсвязан с понижением налоговых и других поступлений (из-за замедления экономического роста или недоплат). В России, например, велики ''недоимки'', являющимися следствием снижения реального ВВП, а также неплатежей со стороны предприятий и организаций. Выделяют также особый вид дефицита - первичный дефицит. Он представляет разность между величиной общего дефицита и суммой процентных выплат по долгу. При долговом финансировании первичного дефицита увеличивается и основная сумма долга и коэффициент его обслуживания, т.е. возрастает "бремя долга" в экономике.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg