Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Взаимодействие исполнительной власти с законодательной ветвью власти

natati2016 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2018
В заключительной части работы подведем итоги и обоснуем выводы. Исследование и изучение темы соотношения законодательной и исполнительной ветвей власти в работе носит комплексный и аналитический характер. Теоретическая, методологическая, законодательная и практическая основы исследования определены совокупностью политологической, экономической, социологической и социальной реальностью государственной власти РФ. Государственная власть - это деятельность, направленная на реализацию общеполитических, экономических и социальных задач общества. Исходя из анализа российской теории и исторического развития принципа разделения властей, можно сделать вывод, что сегодня сильно назрела объективная необходимость разумного, действенного соотношения и сочетания, и разграничения государственных ветвей власти. Именно в этом направлении и развивается сегодня российская, политическая система власти.
Введение

В данной работе будет рассмотрен и исследован вопрос соотношения законодательной и исполнительной ветвей власти. Актуальность исследования темы заключена в том, что люди во все времена стремились найти универсальную формулу справедливого общественного устройства. А любая власть - это важнейший феномен человеческой цивилизации, имеющий решающее значение в жизни государства и народа. Поиск баланса между всеми ветвями власти особенно актуален при построении демократического государства, где принцип разделения властей заложен и отражен в главном Законе - Конституции РФ. Стремление к идеальному соотношению - стремление к той форме взаимодействия, при которой функции и задачи государственной власти будут реализовываться наиболее полно и эффективно. А этот процесс напрямую связан со многими политическим, экономическими и социальными факторами развития общества. Он требует и корректировок и законодательного закрепления. Должное соотношение законодательной и исполнительной власти позволит государственным органам не отвлекаться на внутренние «разборки», трения, противоборство, а заниматься управлением и законотворчеством. Система «сдержек и противовесов» должна в своем лучшем варианте, внести детальный механизм взаимодействия органов государственной власти. Важность изучения темы состоит в том, что деятельность органов законодательной и исполнительной власти направлена на защиту интересов, общественных потребностей граждан своего государства, т.е. уровень благосостояния и удовлетворения каждого человека зависит от работы и управления органов государственной власти. Их взаимоотношение и взаимодействие (механизм и схема реализации функций) могут привести и к процветанию государства, гражданина, так и, наоборот, к упадку, нестабильности, кризисам и в политической и в экономической в социальной сферах жизни. Поэтому, необходимо изучать и исторический опыт действия принципа разделения властей. Он позволяет находить, анализировать и делать выбор в сторону оптимального соотношения властей. Именно благодаря балансу сил на основе согласования интересов, достижения консенсуса, сотрудничества в обществе устанавливается необходимый уровень стабильности, функционирования и развития всего государства. Объектом изучения является система законодательной и исполнительной власти в реализации конституционного принципа разделения властей. Предметом исследования являются соотношения двух ветвей власти. Единство, различия, взаимоотношения, взаимодействие законодательной и исполнительной власти в комплексном изучении. Целью работы является системное изучение принципа разделения властей, рассмотрение особенностей соотношения законодательной и исполнительной властей в РФ. Цель состоит и в том, чтобы показать, что баланс властей - это механизм, который требует внимания, анализа, оценки, для того, чтобы в будущем суметь получить обратный эффект в виде политических, экономических социальных результатов государственного управления. Задачи исследования: 1. Анализ исторического, теоретического содержания исследований, практического опыта по исследуемой проблеме. 2. Определение ключевых понятий, законодательных норм, регулирующих механизм взаимодействия властей. 3. Оценка исторического формирования принципа разделения властей и настоящего состояния на теоретическом (законодательном) и практическом уровне. 4. Определение российской дилеммы принципа разделения властей. 5. выявление признаков, характера, особенностей исполнительной и законодательной власти. 6. Изучение проблем соотношения двух ветвей власти. 7. определение конституционных и правовых основ взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти. 8. Рассмотрение механизма взаимного действия двух ветвей власти. 9. Определение системной основы деятельности законодательной и исполнительной власти. 10. Установление в соотношении властей баланса, единства, различия и взаимной связи. 11. Доказать важность сбалансированных отношений государственных органов для государственного управления и реализации государственных и политических функций. 12. Сделать выводы. Основной мыслью работы будет являться то, что современные темпы развития российского государства, изменение политической, экономической и социальной ситуации требуют сегодня профессиональных решений и подходов к формированию законодательной и исполнительной власти, к её полноценному осуществлению своих целей и задач. Все поставленные цели и задачи в работе будут решаться путем системного и комплексного подхода (в основе которых лежит понимание темы как системы всех элементов, которые образуют единое целое). Теоретической и методологической основой исследования выбраны теоретический метод (анализ, логика, обобщение).
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Исполнительная власть в Российской Федерации……………………5 1.1.Принципы, функции исполнительной власти………………………………8 1.2. Субъекты исполнительной власти…………………………………………11 Глава 2. Законодательная власть в Российской Федерации…………………..13 2.1. Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации…………...14 2.2. Совет Федераций Российской Федерации………………………………...15 2.3. Государственная Дума Российской Федерации…………………………..17 Глава 3. Взаимодействие законодательной и исполнительной ветвей власти в Российской Федерации………………………………………………………….19 Заключение……………………………………………………………………….25 Список использованных источников…………………………………………...27
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (действующая редакция, 2016). 3. Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 937 с. Зеленцов А. Б. 4. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. /Отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: Проспект, 2015. – 560 с. 5. Административно-процессуальное право России: учебник / А. Б. Зеленцов, П. И. Кононов, А. И. Стахов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 341 с. 6. Административный процесс: учеб.пособие / В.В. Волкова [и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. — 175 с. 7. Административный процесс: учебник / под ред. М. А. Штатиной. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 364 с. 8. Глущенко П.П. Административное право. Краткий курс. /П.П. Глущенко, Н.Н. Жильский и др. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 272 с. 9. Конин Н. М. Административное право: учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 574 с. 10. Кононов П. И. Административное право России: учебник / П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 648 с. 11. Копытов Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 649с. 12. Макарейко Н. В. Административное право Конспект лекций/ Н. В. Макарейко. — М.: Юрайт, 2014. — 154 с. 13. Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. — 4-е изд., нерераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 519 с. 14. Стахов А. И. Административное право России: учебник / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 651 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Исполнительная власть в Российской Федерации Согласно принципу разделения властей, на основе которого строится государственная власть в Российской Федерации, основное назначение исполнительной власти состоит в осуществлении управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых представительными органами. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (ст. 110 Конституции РФ). Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в России, которую образуют: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Правительство РФ организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента, международных договоров, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства России. Правовой основой деятельности Правительства РФ является гл. 6 Конституции Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. (в редакции от 07 мая 2013 г.) «О Правительстве Российской Федерации», федеральные законы, указы Президента. Конституционно-правовой статус Правительства РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Правительства РФ включает в себя следующие элементы: 1) правовые нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку Правительства РФ; 2) правовые нормы, устанавливающие компетенцию Правительства РФ; 3) правовые нормы, регулирующие порядок деятельности Правительства РФ. Конституционный статус Правительства РФ, возглавляющего единую систему исполнительной власти, обусловливает необходимость рассмотрения его связей с Президентом как главой государства, с Федеральным Собранием как представительным органом, осуществляющим законодательную власть, с органами судебной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: – разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; – обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; – обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; – осуществляет управление федеральной собственностью; – осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; – осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; – осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Министерство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр); Государственный комитет – федеральный орган исполнительной власти, который в установленной для него сфере деятельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти. Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере может иметь статус коллегиального органа; Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Итак, исполнительная власть – составная часть государственной власти, именно государство через соответствующие органы и процедуры устанавливает общеобязательные правила (нормы) поведения, которые все «исполнительное» призвано применять и исполнять. Можно, таким образом, полагать, что исполнительная власть представляет собой власть (общественные отношения), которая проявляется при применении или исполнении законодательства в конкретных общественных процессах и взаимосвязях, при удовлетворении конкретных интересов, обеспечении прав и свобод граждан. Сущность функций исполнительной власти выявляется посредством анализа результатов, которые достигаются в процессе осуществления исполнительной власти. Данный подход позволяет выделить следующиеосновные функции современной исполнительной власти: 1)исполнительная (правоприменительная) функция, т.е. функция исполнения Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ; 2)«правозащитная» функция, т.е. функция соблюдения и защиты прав исвобод человека и гражданина. Органы исполнительной власти обязаны признавать установленные Конституцией РФ права и свободы человека и гражданина, соблюдать, реализовывать на практике, а в случае необходимости защищать их; 3)социально-экономическая функция, т.е. создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления; эту функцию можно назвать обеспечительной, так как она направлена на обеспечение благосостояния населения и удовлетворение публичных интересов; 4)функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране; 5)регулирующая функция, в рамках которой осуществляются многие функции государственного управления: руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование и т.д.; 6)нормотворческая функция, в соответствии с которой органы исполнительной власти осуществляют в установленных законом пределах деятельность по принятию нормативных актов, многие из которых подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ; 7)охранительная функция, означающая, что органы исполнительной власти законодательно наделены полномочиями по применению к юридическим и физическим лицам мер государственного (административного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаются нормы законодательства. Данная функция исполнительной власти реализуется посредством установленных законом административно-процессуальных производств, в рамках которых контрольно-надзорные органы применяют меры предупреждения, пресечения, взыскания и восстановления (например, наложение административных взысканий, применение мер финансовой ответственности, применение наказаний за нарушение таможенных правил).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg