Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ИСТОРИЯ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА В ХОДЕ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. МОСКВЕ (2000-2008 гг.)

natati2016 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 182 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2018
Москва, являющаяся городом федерального значения и столицей Российской Федерации оказывает существенное влияние на политическую, экономическую и общественную жизнь всей страны, поэтому те тенденции, которые были выявлены в ходе проведенного исследования были во многом знаковыми, пророческими. Рассматриваемый период времени 2000-2008 характеризуется созданием сильной партии, партии-власти «Единая Россия». Знаменательным является тот факт, что создание этой партии произошло после проведения выборов в Мосгордуму в 2001 году, когда на них политическую коалицию образовали партии Единство, Отечество, СПС и Яблоко, представители которых и вошли в созданную партию. В исследуемый период было отмечено немало изменений в процедуре выборов как мэра города, так и депутатов органов местного самоуправления. Поддержка, которую оказала партии «Единая Россия» г. Москва, говорит о том, что курс, выбранный Президентом России В.В. Путиным верный, ведущий к повышению стабильности, росту конкурентоспособности страны и столицы в целом.
Введение

Актуальность темы исследования.Итак, на протяжении большей части истории развития России имела место быть централизация государства. К решению государственных дел население не имело никакого отношения. Люди собирались в общины, но решения их проблем все равно они возлагали на власть. Таким образом, местное самоуправление в России не было четко сформировано и люди, если можно так выразится, не хотели нести ответственность за качество своей жизни, им было легче свалить все беды на барина или на местную власть. Однако реформы 1990-х годов сильно повлияли на создание реально работающих структур органов местного самоуправления. Уже к середине 90-х годов местные самоуправления обладали собственностью и доходами и были в состоянии сами себя обеспечить. Несмотря на такие положительные результаты всегда есть и обратная сторона медали. Ко второй половине 1990-х гг. в регионах сформировались новые элиты, стремившиеся к обладанию властью и собственностью. Их экспансия на уровень муниципалитетов, главным образом городов, стала приводить к конфронтациям. Усиливались точечные «наезды» на лидеров местной власти. Наметился процесс подавления муниципальной автономии, лишения органов местного самоуправления материальной и финансовой базы, перегрузки их делегированными полномочиями. Стала практиковаться ликвидация муниципалитетов, а также замена их территориальными структурами областных администраций. Результатом этих процессов стал кризис местного самоуправления, который, как отмечают эксперты, начался в 1998 г. К началу 2000-х годов на фоне восстановления экономики доход муниципалитетов разошелся с их расходными статьями приблизительно в два раза. Местная власть оказывалась неспособна не только решать задачи развития, но и осуществлять свои собственные полномочия. Эти проблемы привели к принятию 6 октября 2003 года нового Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», с появлением которого впервые можно говорить о национальной модели местного самоуправления. Таким образом, можно утверждать, что начиная с 2000-ых были намечены государствообразующие тенденции. Склонность у местных самоуправлений к развалу власти и разграблению собственных муниципалитетов сменилась централизацией власти. Конечно, делаются лишь первые шаги на долгом пути. Вместе с тем мы видим, что практически каждая значимая мера связана с именем и деятельностью Президента. Местное самоуправление— система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории .Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения . Конституция, утвержденная в 1993 году, закрепила органы местного самоуправления, как одно из наиболее эффективных инструментов народовластия. Таким образом, в недавно сформировавшейся России развивается институт местного самоуправления не только как форма народовластия, но одновременно и как инструмент решения государственных задач. Но в 90ые годы местные самоуправления были наделены большими полномочиями, нежели в нулевые, а ввиду неустроенности в государственной политике, что было связано с глобальными изменениями вектора власти в начале 90ых годов, были зафиксированы многократные случаи коррупции и фальсификации выборов, характерного для 90ых годов. Однако в 2000 г. ситуация стала меняться, были изданы законы в поддержку централизации власти, тем самым уменьшив случаи коррупции на местах. Поэтому автор считает целесообразным взять для изучения тему: «Политическая борьба в ходе выборов в органы местного самоуправления в городе Москве». И для рассмотрения взять период 2000-2008гг. Выбор периода связан с президентствомВладимира Владимировича Путина, это могло бы дать картину того, как проходил процесс демократизации и прозрачности выборов, а также улучшение функционирования органов местного самоуправления. В том числе, за этот период (2000-2008 гг.) было проведено 2-е выборов (в 2004 и 2008 гг.), также были проведены выборы в декабре 1999 года, но в работе они будут упомянуты и рассмотрены лишь вскользь, но не рассмотреть их нельзя, потому что, только рассмотрев выборы перед принятием 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и двое выборов после принятия одноименного закона, можно проследить динамику демократизации и сделать выводы о пользе или вреде принятия 131 ФЗ. Этот период даст политическое представление о программном положении политических партий, как оценивать роль местного самоуправления, какое значение придавалось развитию института местного самоуправления. В период с 2000 по 2008 гг.были заложены основные тенденции развития современного государства.Что же касается органов местного самоуправления, то в этот период был принят 131 Федеральный Закон (ФЗ)«Об общих принципах организации местного самоуправления», который является крайне весомым для истории местных органов власти.Таким образом, можно будет рассмотреть, как проходили выборы в органы местного самоуправления до принятия 131 ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления», какие изменения повлек новый ФЗ и каким образом новый закон повлиял на борьбу в ходе выборов в органы местного самоуправления . Ранее тема политической борьбы на примере выборов в органы местного самоуправления не затрагивалась и не была освещена и исследована в исторической науке, поэтому автор считает актуальным, осветить этот вопрос.Стоит отметить, что влияние первого и второго президентства Владимира Владимировича на органы местного самоуправления изучено в настоящее время недостаточно. Несмотря на то, что в последнее время появился ряд работ, затрагивающих те или иные периоды истории развития, реформирования, эволюции местного самоуправления, но среди данных исследований никто не изучал политическую борьбу в ходе выборов в органы местного самоуправления. Объектом исследованияявляются органы местного самоуправления в период предвыборной борьбы в России как таковой, но на примере Москвы. 2. Закономерности развития института выборов в органы местного самоуправления в период с 2000 по 2008 гг. Предметом исследования является механизм и процесс формирования выборов в органы местного самоуправления в городе Москве в период с 2000 по 2008гг.2. Развитие института выборов в органы местного самоуправления, как элемент демократизации государства на примере Москвы в период с 2000 по 2008 гг. Хронологические рамки диссертации. В диссертационном исследовании охватывается период с 2000 по 2008 гг. Выбор первой даты обусловлен тем, что в 2000 году начался первый период президентства, в связи с этим произойдут изменения в законодательстве и изменится характер предвыборной борьбы на федеральном уровне и, возможно, это повлечет за собой изменения в предвыборной борьбе в органы местного самоуправления. Если брать на рассмотрение федеральные выборы до 2000 года, то можно заметить много предвыборных фальсификаций, на которые в дальнейшем стали обращать более пристальное внимание, и которые в дальнейшем были запрещены законодательством и стали преследоваться по закону. Таким образом, начиная с 2000 года стали усиленно работать над улучшением законодательной базы органов местного самоуправления, чтобы выборы проходили более гласно, открыто и демократично. В 2003 году был принят 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», который кардинально изменил правовую базу и значимость органов местного самоуправления. А также в период с 2000 по 2008 гг. были проведены 2ое выборов в органы местного самоуправления. Они состоялись в 2004 и в 2008 гг. Для более детального и подробного рассмотрения предвыборной борьбы в органы местного самоуправления целесообразнее взять период на несколько лет до принятия 131 ФЗ «Об организации общих принципов местного самоуправления» и за несколько лет до выборов. Автор полагает, что изучение вопроса о предвыборной борьбе в органы местного самоуправления до принятия 131 ФЗ «Об организации общих принципов местного самоуправления» и изучение 2х выборов после принятия этого закона может отразить полную картину предвыборной борьбы как таковой. Территориальные рамки исследования определены значительным отличием органов местного самоуправления в городах федерального значения и в других регионах страны. Это обусловлено спецификой, разнообразием и различием регионов, находящихся на территории Российской Федерации. Органы местного самоуправления значительно отличаются в городах федерального значения от местной власти в других регионах России. Автор акцентировал внимание, прежде всего, на столичном центре, где было сконцентрировано большее количество органов местного самоуправления. Всего в Москве на протяжении всего исследуемого периода было 125 муниципальных образований, старейшими из которых являются Крылатское и Братеево. Муниципальные образования представлены: 1. Академическим, Алексеевским, Алтуфьевским, Арбатом, Аэропортом, Бабушкинским, Басманным, Беговым, Бескудниковским, Бибирево, Бирюлёво Восточным, Бирюлёво Западным, Богородским, Братеево, Бутырским, Вешняки, Внуково, Войковским, Восточным Дегунино, Восточным Измайлово, Восточным, Выхино-Жулебиным, Гагаринским, Головинским, Гольяново, Даниловским, Дмитровским, Донским, Дорогомилово, Замоскворечье, Западным Дегунино, Зюзино, Зябликово, Ивановским, Измайлово, Капотней, Коньково, Коптево, Косино-Ухтомским, Котловкой, Красносельским, Крылатским, Крюково, Кузьминками, Кунцево, Куркино, Левобережным, Лефортово, Лианозово, Ломоносовским, Лосиноостровским, Люблино, Марфино, Марьиной Рощей, Марьино, Матушкино, Метрогородком, Мещанским, Митино, Можайским, Молжаниновским, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нагатинским Затоном, Нагорным, Некрасовкой, Нижегородским, Новогиреево, Новокосино, Ново-Переделкиным, Обручевским, Орехово-Борисово Северным, Орехово-Борисово Южным, Останкинским, Отрадным, Очаково-Матвеевским, Перово, Печатниками, Покровское-Стрешневым, Преображенским, Пресненским, Проспектом Вернадского, Раменками, Ростокино, Рязанским, Савёлки, Савёловским, Свиблово, Северным Бутово, Северным Измайлово, Северным Медведково, Северным Тушино, Северным,Силино, Соколом, Соколиной Горой, Сокольниками, Солнцево, Старым Крюково, Строгино, Таганским, Тверским, Текстильщиками, Тёплым Станом, Тимирязевским, Тропарёво-Никулиным, Филёвским Парком, Фили-Давыдково, Хамовниками, Ховрино, Хорошёво-Мнёвники, Хорошёвским, Царицыно, Черёмушками, Чертаново Северным, Чертаново Центральным, Чертаново Южным, Щукино, Южным Бутово, Южным Медведково, Южным Тушино, Южнопортовым, Якиманкой, Ярославским, Ясенево. По указанным выше муниципальным образованиям и проводились выборы в местное самоуправление в исследуемый период. Данный список на протяжении всего периода не менялся. Степень изученности проблемы В историографии проблемы можно выделить блок общетеоретических работ, принадлежащих российским философам, правоведам и политологам, связанных с изучением теоретических проблем эволюции законодательства местного самоуправления как такового по России. В целом, исследования российских ученых, как правило, не отличались новизной идей. В содержательном плане, прочитанные автором работы, в основном, сводились к перечислению законов и комментированию изменений в законодательстве органов местного самоуправления. Можно отметить, что многие из изученных работ представляли собой, по сути, перечисление законов и указов Президента, которые повлияли на изменение выборной системы. Но в то же время, несмотря на однообразность работ, необходимо отметить, что они привносят большой вклад в историческую и политологическую науки. Несмотря на определенную «направленность»в подаче материалов, в нижеупомянутых работах имела место быть довольно интересная информация, особенно связанная с анализом законодательной базы и выявлением и анализом плюсов и минусов проведения выборов . Ранее избирательное законодательство субъектов Российской Федерации изучалось крайне мало, как справедливо заметил Постников А.Е., особенно это касалось законодательного регулирования органов местного самоуправления . В дальнейшем выборы в органы местного самоуправления стали вызывать больший интерес, но все равно тема, так и остается недостаточно разработанной и изученной. Следует также выделить диссертационные исследования, посвященные вопросам муниципальных выборов. Среди таких работ следует отметить исследование Косака А.В. , Левушкиной С.В. , Хусаинова Р.Р. , Попова С.И. и многих других . В своем исследовании кандидат юридических наук Хусаинов Р. Р. исследует общественные отношения, которые складываются на стадии выдвижения и регистрации кандидатов на выборах в органы местного самоуправления и порядок, регулирующий выдвижение и регистрации кандидатов на муниципальных выборах . Также интересной была работа кандидата юридических наук Левушкиной С. В., которая описывала выборы,как важнейший конституционный институт и порядок выдвижения и регистрации кандидатов на муниципальных выборах . Таким образом, политическая борьба в ходе выборов в органы местного самоуправления в городе Москве представляет собой большой научный интерес. В научной литературе вопросы формирования органов местного самоуправления получили отображение, в ней исследуется история становления избирательного права, развитие его принципов и избирательнойсистемы. Политологи и юристы изучают практику реализации избирательного законодательства, а также выявляют проблемы и определяют пути их решения. Однако, наличие значительного количества политологической, социологической, исторической и юридической литературы по проблемам избирательного права и избирательного процесса, недостаточно изучен вопрос, касающийся борьбы в ходе выборов в органы местного самоуправления. Избирательный процесс и борьба, связанная с ним, как правило, рассматривается в рамках избирательных отношений. Вместе с тем, выборы в органы местного самоуправленияимеют некоторые особенности, которые значительно отличают процесс предвыборной борьбы в органы местного самоуправления от выборов в органы государственной власти и, соответственно, отличается и предвыборная борьба. Поэтому борьба в ходе выборов в органы местного самоуправления представляет собой самостоятельный предмет научного исследования. Логично было бы разделить историографию на два периода. Первый период местного самоуправления в России был с 1993 года по 2003 год, он был ознаменован попыткой ввести в организацию местной власти англосаксонскую модель (более подробно автор расскажет о ней в 1 главе). Второй же период напротив, был связан с реформой местного самоуправления и попыткой централизации власти. Первый период (1993-2003гг.) оценивался Российскими исследователями неоднозначно. В работе «Местное самоуправление: история и современность» авторы не приходят к единому выводу и стараются придерживаться мнения, что вышеупомянутый период является как положительным, так и отрицательным для нашей страны. Россия стремится возвратить те ценности, которые были утрачены после октября 1917 года, но в тоже время стремится к тем достижениям, которые накопило человечество, пока она была отгорожена от него «железным занавесом» . В исследованиях в период с 2000 по 2008 гг., в основном, анализировались конституционные аспекты и правовые основы местного самоуправления в России в целом . Среди огромного количества юридической литературы необходимо выделить те работы, которые ставили задачу исследовать вопросы организационно-управленческого развития Москвы в контексте формирования его правовой составляющей . В самом начале XXI века общество стало испытывать необходимость в разработке общественных теорий в сфере местного самоуправления, для этого была привлечена наука социология. Среди работ, имеющих социологический характер, следует отметить исследования Быстренко В.И., Москаленко Г.Н., Шишовой А.Н. и других . Местное самоуправление рассматривается авторами как социальный институт и фактор развития гражданского общества. Также к началу XXI века изучением местного самоуправления и его места в государственной системе власти занялись экономисты. Научные работы, как правило, представляют собой сравнительный анализ социально-экономической ситуации в городах Российской Федерации . Однако, стоит отметить, что большая часть работ экономистов принадлежит региональным исследователям, по большей части которые занимаются вопросами финансового обеспечения и управления социально-экономического развития органов местного самоуправления в регионах . Таким образом, местное самоуправление в Москве в период с 2000 по 2008 гг. практически не исследовалось. Историки крайне мало описывают выборы в органы местного самоуправления в период с 2000 по 2008 гг. Возможно, это связано с неустойчивостью источниковой базы и отсутствием интереса у историков, ввиду того, что период времени взят не сильно отдаленный от момента написания диссертационного исследования. Так или иначе, но историками период с 2000 по 2008 гг. практически не был исследован. Исторические исследования, в основном, представлены трудамиПостового Н.В.,Цейтлина Р.С., Кобринского А.Л., Сергеева С.А., Раевской А.Р. Можно утверждать, что вышеупомянутые исследователи изучали и описывали лишь общие сведения по вопросам деятельности местного самоуправления в России, в то время как, вопросы политической борьбы в органы местного самоуправления в Москве остались вне рамок поля зрения исследователей в данной области. Среди кандидатов исторических наук, стоит отметить работу Кучанова И.С. о выборах в Псковской области с 1990 до 2007 гг. Илья Семенович подробно описывает выборы в 1990-ые годы и сравнивает их с избирательными кампаниями 2000-ых годов, становление избирательного законодательства, развитие PR технологий во Псковской губернии, представлен большой список агитационного материала с целым разделом «Черный PR» . Несмотря на огромное количество литературы, посвященной местному самоуправлению в регионах и в России в целом, сложно найти работы, посвященные местному самоуправлению в Москве. Большая часть исследователей не концентрировали свое внимание узконаправленно наместном самоуправлении как на учении, они скорее упоминали или рассматривали органы местной власти, как низшую ступень в цепочке государственного управления. Все публикации трудов, издавшиеся до 2003 года, являлись первыми попытками осветить проблемы местного самоуправления в России.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Законодательные основы местного самоуправления, политических партий и выборов в Москве с 2000 по 2008 гг. 27 1.1. Местное самоуправление. Структура местного самоуправления в Москве. Тенденции развития. 27 1.2. Правовое пегулирование деятельности местного самоуправления. 39 1.3. История происхождения политических партий в Москве с 2000 по 2008 гг. Структура и законодательные основы. 58 Глава 2. Борьба политических партий в ходе выборов в органы местного самоуправления. 95 2.1. Роль участия политических партий в избирательном процессе органов местного самоуправления. 95 2.2. Программные установки политических партий на выборах в органы местного самоуправления в Москве 117 2.3 Итоги выборов: изменения в форме борьбы и составе участников выборов в органы местного самоуправления 137 Заключение 155 Список использованной литературы 165
Список литературы

1. Закон РСФСР от 06.07.1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. - 1991. - № 29. - Ст. 1010. 2. Федеральный закон №131 от 6 октября 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Российская газета. 8 октября. 2003. 3. Федеральный закон № 154 от 28.08.1995 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. - 1995. - № 35. - С. 3506. 4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6 октября 2003, Статья 5. 5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165978/ 6. Федеральный закон Российской Федерации № 131-ФЗ от 6 октября 2003. 7. Федеральный закон РФ № 159 «Об основах бюджетных права и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления». М., 1993. 8. Федеральный закон № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18 мая 2005. 9. Федеральный закон № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996. 10. Федеральный закон № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996. 11. Федеральный закон № 123 «О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации». М., 1997. 12. Федеральный закон № 126 «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». М., 1997; Федеральный закон № 123 «О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации». М., 1997; Федеральный закон № 8 «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». М., 1998. 13. Федеральный закон № 126 «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». М., 1997. 14. Федеральный Закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003. 15. Федеральный закон № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996. 16. Федеральный закон № 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». М., 1995. 17. Федеральный закон № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003. Статья 51,пункт 21. 18. Федеральный закон № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18 мая 2005. Статья 38. 19. Федеральный закон № 55 «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления». М., 1998. 20. Федеральный закон № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995. Статья 8, Статья 9 21. Федеральный закон № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995. Статья 48, пункт 2. 22. Федеральный закон № 95-ФЗ «О политических партиях» от 11 июля 2001. Статья 25, пункт 5. 23. Федеративный договор «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ». М., 1992. 24. Федеральный закон № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», 2002. 25. Указ Президента РФ от 09.10.1993 г. № 1752 «О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления» // САПП РФ. 1993. № 41. Ст. 3944. 26. Указ Президента РФ от 26.10.1993 г. № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации. Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы» // САПП РФ. 1993. -№ 44. Ст. 4188. 27. Послание Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию РФ: «Какую Россию мы строим», 8 июля 2000, М., Кремль. Ежегодные послания Президента РФ Федеральному собранию 1994-2005 гг. Новосибирск, 2006, С. 317-318. 28. Послание Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию РФ: «Не будет ни революций, ни контрреволюций», 3 апреля 2001, М., Кремль. Ежегодные послания Президента РФ Федеральному собранию 1994-2005. Новосибирск, 2006, С. 323. 29. Послание Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию РФ: «Не будет ни революций, ни контрреволюций», 3 апреля 2001, М., Кремль. Ежегодные послания Президента РФ Федеральному собранию 1994-2005. Новосибирск, 2006. С. 323. 30. Послание Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию РФ: «России нужно быть сильной и конкурентоспособной», 18 апреля 2002, М., Кремль. Ежегодные послания Президента РФ Федеральному собранию 1994-2005. Новосибирск, 2006. С. 34. 31. Послание Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию РФ: «России нужно быть сильной и конкурентоспособной», 18 апреля 2002, М., Кремль. Ежегодные послания Президента РФ Федеральному собранию 1994-2005. Новосибирск, 2006. С. 348. 32. Послание Президента федеральному собранию от 26 апреля 2007, kremlin.ru. 33. Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 г. № 3020-1«О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республики в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» // ВСНД РФ и ВС РФ. - 1992. - № 3. - Ст. 89. 34. Постановление Московской городской Думы № 84 от 8 сентября 1999 года «О численном составе советников районных Собраний, избираемых на выборах советников районных Собраний в городе Москве 19 декабря 1999 года». 35. Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации № 192/1337-5 от 17 февраля 2010. 36. Закон г. Москвы «Устав города Москвы» от 28.06.1995 (ред. от 19.12.2012); Закон города Москвы № 13-47 «О территориальном делении города Москвы» от 5 июля 1995; 37. Закон г. Москвы от 06.07.2005 N 38 «Избирательный кодекс города Москвы».URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=64901 38. Закон г. Москвы от6 ноября 2002 года N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве». URL: http://docs.cntd.ru/document/3640419 39. Закон г. Москвы № 27 «О внесении изменений в статьи 1, 4, 5, 11, 12, 13 и 19 Закона города Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 «О районной Управе в городе Москве» от 27.06.2001. 40. Закон г. Москвы № 28-91 «О районной Управе в городе Москве» от 11.09.1996 (ред. от 12.07.2002) 41. Закон г. Москвы № 9 «О выборах советников районного Собрания в городе Москве» от 07.05.1997. 42. Закон города Москвы № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» от 6 ноября 2002. 43. Закон города Москвы № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» от 6 ноября 2002 года. 44. Закон ЕАО № 232-ОЗ «О внесении изменения в закон ЕАО «О статусе депутата Законодательного Собрания Еврейской автономной области» от 26.11.2003. 45. Закон о местном самоуправлении. Российская газета, 8 августа, 2000. 46. Закон РСФСР «О местном самоуправлении» № 1550-I. М., 1991. 47. Закон Санкт-Петербурга № 160-53 «О проведении выборов депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге» от 16.12.1996. 48. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» № 44. М., 1990; Закон РСФСР «О местном самоуправлении» № 1550-I. М., 1991. 49. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» № 44. М., 1990. 50. Закон №1551 «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991. 51. Заседание Центризбиркома. Портить бюллетени надо корректно // Российская газета. – 2005. - № 91. – С.8. 52. Европейская хартия местного самоуправления. Страсбург., 1985; Федеральный закон № 55 «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления». М., 1998. 53. Конституция Российской Федерации. М., 1993. 54. Конституция РСФСР дополненная 24 мая 1991. 55. Конституция РФ от 12.12.1993, М., 2010. 56. Стенограмма семинара-совещания Комитета Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления, руководителей профильных комитетов (комиссий), законодательных (представительных) органов государственной власти РФ на тему: «О принятии Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», 27 ноября 2002 г. // URL: http://duma.gov.ru/localcom/. 57. Стенограмма семинара-совещания Комитета Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления, руководителей профильных комитетов (комиссий), законодательных (представительных) органов государственной власти РФ на тему: «О принятии Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», 27 ноября 2002 г. // URL: http://duma.gov.ru/localcom/. 58. Судебная практика по нарушениям избирательных прав (обзор результатов рассмотрения судами дел по заявлениям о нарушениях избирательного законодательства в ходе подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления 14 марта и 16 мая 2004). - М. МГИК:,2004 59. Указ Президента РФ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». М., 1993; Указ Президента № 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации». М., 1993; Указ Президента № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации». М., 1993. 60. Указ Президента РФ № 2265 «О гарантиях местного самоуправления». М., 1993. 61. Указ Президента № 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» РФ от 09.10.1993 (ред. от 16.08.1996) 62. Устав внутригородского муниципального образования Гагаринское в городе Москве; Решение муниципального Собрания №22/3 от 24.06.2009. Об аттестации муниципальных служащих в муниципалитете внутригородского муниципального образования Гагаринское в городе Москве. 63. «Конституционно-правовые основы местного самоуправления». Лекция № 17, http://www.webarhimed.ru/ 64. «Конституционно-правовые основы местного самоуправления». Лекция № 17, http://www.webarhimed.ru/ 65. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. М., 2000; 66. Авакьян С.А. Государственная власть и местное самоуправление в Москве. М. 2001. 67. Авакьян С.А. Муниципальное право России: учебник. М., 2009 г. 68. Акмалова А.А. Особенности местного самоуправления в Российской Федерации. Теория вопроса и опыт правового регулирования. М., 2002. 69. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Местное самоуправление: история и современность. - Екатеринбург, 1998. С.182. 70. Арефьев М.А., Давыденкова А.Г., Осипов И.Д. Русская культурология. Часть 1. Культура российского самоуправления. СПб., 2003. 71. Бабко Н.В., Глимбовская Е.В., Гринфельдт Е.С. Финансовые аспекты взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. М., 2005. 72. Бабун Р.В. Местное самоуправление и муниципальное управление: современные проблемы. Обнинск, С. 27. 73. Белов В.Г. Самоуправление в условиях построения социального государства и гражданского общества. Журнал «Самоуправление» №3. М., 2010. 74. Беркович Е.Ф. Законность и местное самоуправление в РФ. М., 2005; 75. Бочкарев В.К. Местное самоуправление в России: проблемы становления. Пенза-Москва, 2004; 76. Бузин А. Выборы местного самоуправления в Москве: тихий переворот. URL: http://www.votas.ru/perevorot.html 77. Бусыгина И.М. Политическая регионалистика: учебное пособие для ВУЗов. М., 2006. 78. Быстренко В.И., Мерсиянова И.В., Москаленко Г.Н. Азбука самодеятельности: социальные, исторические и правовые страницы. Новосибирск, 2001; 79. Валентей С.Д., Хабриева Т.Я. Проблемы и перспективы муниципальной реформы Российской Федерации, Доклад Института экономики РАН и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. М., 2008. С.100. 80. Васильев А.А. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: принципы, направления и формы. М., 2000. 81. Веклер Ф. Пути развития местных органов самоуправления // Государственная служба. Местноесамоуправление. Зарубежныйопыт.М., 1996; Hahn, Jeffrey, Attitudes Toward Reform Among Provincial Russian Politicians. Post-Soviet Affairs (January- March 1993), vol.9, no.1, pp.66-85; Theodore Friedgut and Jeffrey Hahn. Local Power and Post-Soviet Politics. Boulder,CO,1994; Andrews, Josephine and Stoner-Weiss, Kathryn. Regionalism and Reform in Provincial Russia. Post-Soviet Affairs (October-December 1995), vol.11, no.4, pp.384-406. 82. Вестник Московской городской избирательной комиссии, Московский городской суд, Дело № 3-519/2005, Решение от 8 ноября 2005 года. 83. Вестник Московской городской избирательной комиссии, Московский городской суд, Дело N 3-562/2005, Решение от 26 ноября 2005 года. 84. Волчек Д.Г., Организационно-экономические основы совершенствования территориальной структуры местного самоуправления: дисс.канд.экон.наук. СПб, 2002; 85. Выборы в Российской Федерации. 2004. Электоральная статистика. – М., 2005. – 232 с. 86. Выборы в субъектах Российской Федерации 2 марта 2008 года и в единые дни голосования 12 октября 2008 года, 1 марта 2009 года: Электоральная статистика / Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. – М., 2009. – 228 с. 87. Геллер М.Я. История Российской империи. Том 1 М., 1997. 88. Гельман В. Общероссийская политика и реформа местной власти. Автономия или контроль? Реформа местной власти в городах России, 1991-2001. М., 2002, С.86-87. 89. Гельман В., Рыженков С., Белокурова Е., Борисова Н. Реформа местной власти в городах России, 1991-2006, СПб, 2008. С. 12. 90. Гельман В., Рыженков С., Белокурова Е., Борисова Н. Реформа местной власти в городах России 1991-2006. СПб, 2008; Балыхин А.Г. Противоречия правового обеспечения функционирования местного самоуправления в России в условиях модернизации политической системы. М., 2012. 91. Гильченко Л.В., Замотаев А.А., Пашенцев В.В. Федеральные правовые акты о местном самоуправлении. М., 2011. С.253 92. Гильченко Л.В., Замотаев А.А., Пашенцев В.В. Федеральные правовые акты о местном самоуправлении. М., 2011. С.253 93. Гончаров В.И. Местное самоуправление: формирование, система и развитие в современной России. М., 2009. 94. Гончаров В.И. Развитие местного самоуправления в России: теоретико-правовое исследование, Ставрополь, 2005; 95. Городецкая Н. Благие федеративные намерения. Политбюро. 2002. №3. С. 30. 96. Городецкая Н., Павлов Н. Генерал мороз идет. Политбюро. 2002. №2. С.13.
Отрывок из работы

Глава 1.Законодательные основы местного самоуправления, политических партий и выборов в Москве с 2000 по 2008 гг. 1.1. Местное самоуправление. Структура местного самоуправления в Москве. Тенденции развития. Москва– это город, со своей спецификой, котораязаключается из нескольких основных характеристик. Во-первых, Москва – это город имеющий федеральное значение, или другими словами субъект Российской Федерации. Во-вторых, Москва – это столица Российского государства, центр размещения федеральных властей (исключением был - Конституционный Суд Российской Федерации) и представительств всех субъектов Российской Федерации. Кроме того, Москва является не только административным, но и деловым центромроссийского государства. Такая многоликость города Москвы связана с решением множества возложенных на нее задач, которые стоят перед городскими властями, решение которых требует больших сил в интересах развития большого города. Мегаполис в первую очередь требует решения вопроса соотношения возможностей общегородских властей и властей нижнего уровня в управлении единым городским хозяйством. Основные нормы, регулирующие особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения, а именно Москва и Санкт- Петербург, описаны в Статье семьдесят девять Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Местное самоуправление – это самоорганизация населения для решения всех дел местного значения под свою ответственность. В систему местного самоуправления входят: - районные представительные органы; - районныеисполнительные органы; - сельские и поселковые выборные органы; - органы территориального общественного самоуправления. Специфика организации местного самоуправления в городах федерального значения предопределяется необходимостью сохранения единого городского хозяйства и заключается в следующем: - местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях; - законами указанных субъектов Российской Федерации устанавливаются и изменяются границы внутригородских муниципальных образовании?, наименования органов местного самоуправления, перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов муниципальных образовании?, объекты муниципальной собственности. Согласно с Уставом города Москвы местное самоуправление осуществляется в границах муниципальных образовании?, создаваемых на территории районов города Москвы (включая районы города Зеленограда). Границы муниципальных образовании? описаны в Законе города Москвы«О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образовании? в городе Москве». В большей части, границы муниципальных образовании? совпадают с границами районов города, исключением являются два района Зеленограда, где находятся по два муниципальных образования. Из этого следует что, в Москве сто двадцать три района и сто двадцать пять внутригородских муниципальных образовании?. Сейчас в городе Москве создана необходимая правовая база для самостоятельной деятельности органов местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления была сформирована в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образовании? в городе Москве имеют следующие наименования (часть вторая статьи десятой Закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» в ред. от 16.07.2014 № 41): 1) представительный орган местного самоуправления – это муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования в городе Москве; 2) глава муниципального образования – это есть руководитель внутригородского муниципального образования в городе Москве; 3) исполнительно-распорядительный орган – является муниципалитет внутригородского муниципального образования в городе Москве. Список вопросов местного значения, в решении которых органы местного управления самостоятельны и не контролируются органамиисполнительной власти города, определен Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве». При формировании перечня вопросов местного значения муниципальных образовании?, в первую очередь, учитывался фактор необходимости сохранения единства городского хозяйства, таким образом, решение хозяйственных вопросов (содержание жилого фонда, дорог, объектов медицины, образования и т.д.) оставлено за органами исполнительной власти города. К ведению органов местного самоуправления отнесены вопросы социальной сферы, работы с населением, представительства интересов местного сообщества. Перечень вопросов местного значения, установлен в статье восемь Закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» он состоит из четырех блоков: 1.Вопросы, которые решаются органами местного самоуправления (защита прав потребителей, руководство призывными комиссиями, установление и организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятии? и т.д.); 2.Вопросы, в решении которых органы местного самоуправления принимают непосредственное участие (во взаимодействии с государственными органами осуществление контроля по вопросам использования земель, экологии, благоустройства, санитарного состояния, противопожарной безопасности; взаимодействие с общественными объединениями и др.);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg