1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя. М., 2008. 57 с.
2. Антипин Е. На пороге нового века. ?? Клуб: Творчество. Общение. Интересы. 2001. №1.С. 67-71.
3. Арнаутова Е.П., Иванова Е.М. Общение с родителями: Зачем? Как? М., 2009.212 с.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Книга для учителей, родителей и студентов высших и средних учреждений образования. Екатеринбург, 2000.С. 41-58.
5. Белкин А.С. Ситуация успеха. Книга для учителя. Екатеринбург, 1997.186 с.
6. Бодалев А.А. Концепция воспитания учащейся молодежи в современ-ном обществе. М., 2001. 175 с.
7. Большая Советская Энциклопедия /гл. редактор А.М. Прохоров. 3-е изд. М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1973. Т. 12.643 с.
8. Большой энциклопедический словарь ? гл. редактор А.М. Прохоров. Издание 2-е перер. и доп. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». С-П.: «Норинт», 2011. 613 с.
9. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 237 с.
10. Брагина Т.А. Настольная книга вожатого (опыт словаря-справочника), Часть I. ? Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1998. 74 с.
11. Брагина Т.А. Настольная книга вожатого (опыт словаря-справочника), Часть II. ? Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1998. 68 с.
12. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений ? Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 251 с.
13. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» ? М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; под ред. М.В. Гамезо и др. М.: Просвещение, 2004. 311 с.
14. Воспитание и профилактика: Профилактика дезадаптации у перво-классника ?? И.В. Дубровина. № 11.М., 2007. С. 18-23.
15. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития ?? Указ. соч. Т. 4. – М., 1984.204 с.
16. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. М. Знание, 2008. 234 с.
17. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную филосо-фию. М., 1995.178 с.
18. Гребенников И.В. Школа и семья: Пособие для учителя. М., 2005. 169 с.
19. Детские и подростковые клубы по месту жительства в новых социально-экономических условиях: Сборник материалов ? Под ред. Д.М. Камского, В.Л. Назарова. Екатеринбург, 2004. 84 с.
20. Дневник классного руководителя: Методические рекомендации ? Урал. гос пед. ун-т; сост. Н.Г. Санникова. Екатеринбург, 2007. 126 с.
21. Дудина М.Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике. Екатеринбург: «Наука», Уральское отделение, 2008. 174 с.
22. Караковский В.А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. М., 2002. 125 с.
23. Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности – основа учебно-воспитательного процесса. М., 2003. 163 с.
24. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика отклоняющегося поведения школьников: методические рекомендации ? Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. С. 67-73.
25. Карпова Г.А. Педагогическая диагностика семьи: Методические ре-комендации ? Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. 69 с.
26. Ключевский В.О. Два воспитания ?? Собр. соч.: В 9 т. М., 1990. Т. 9.
27. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008. 142 с.
28. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 2008. 257 с.
29. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 181 с.
30. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М. Издательский центр «Академия», 2009.310 с.
31. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 2011. 152 с.
32. Маишева В.А. Работа с родителями: Пособие для учителя. Из опыта работы. М.: Просвещение, 2012. 102 с.
33. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. М., 2004. 138 с.
34. Мир детства: Младший школьник ? Под ред. А.Г. Хрипковой; Отв. ред. В.В. Давыдов. 2-е изд., доп. М.: Педагогика, 1988. 247 с.
35. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». М., 1991. 153 с.
36. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. пед. вузов ? Под ред. В.А. Сластенина. 4-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2003. 264 с.
37.Немов Р.В. Психология: Учебное пособие для учащихся педучилищ, студентов пединститутов. М., 1998. 192 с.
39. Новикова Л.И. Школа и среда. М., 2015. 163 с.
40. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ «Сфера», 2008. 214 с.
41. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений ? Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1997. 798 с.
42. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 2005. 116 с.
43. Оценка психологической средовой адаптации трудновоспитуемых учащихся: Материалы к спецкурсу ? Департамент образования. Екатеринбург, 2003. С.79-85.
44. Пахомова Е. Чего на свете нет дороже? ?? Клуб: Творчество. Общение. Интересы. 2002. №4.С. 57-63.
45. Помощь родителям в воспитании детей. Перевод с англ. ? Общ. ред. и предисл. Пилиповского В.Я. М.: Прогресс. 2002.162 с.
46. Прихожан А.М. Дети без семьи. М., 2013. 219 с.
47. Разноцветный мир детства: Детские общественные организации: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений ? И.И. Фришман, Л.В. Байбородова, А.В. Волохов, М.И. Рожков и др. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 178 с.
48. Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических заведений, учителей начальных классов и родителей ?Сост. Л.В. Ковинько. 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 154 с.
49. Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека. М., 2004. 227 с.
50. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. посо-бие: В 2 кн. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 257 с.