Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Особенности формирование и использования финансов государственных внебюджетных фондов

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2018
В результате исследования были рассмотрены сущность Внебюджетных фондов РФ, их роль в финансовой системе, виды фондов, источники формирования и направления использования средств фондов, их правовая основа и принципы управления. Внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Введение

Актуальность. В настоящее время все вопросы, касающиеся взаимодействия предприятия с внебюджетными фондами, актуальны и для государства, и для плательщика. Актуальность функционирования внебюджетных фондов связана с тем, что от наполнения этих фондов зависит выполнение таких функций государства как: обеспечение природоохранных мероприятий, финансируя их за счёт специально определённых источников и штрафов за загрязнение окружающей среды; оказание социальных услуг населению путём выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной структуры в целом; предоставление займов, в том числе зарубежным партнёрам включая государство. Большинство внебюджетных средств получают наименее социально защищенные слои населения, что в сегодняшних условиях мирового финансового кризиса очень важно. Разработанность проблемы. Указанная тема достаточно хорошо разработана в литературе и следует отметить, что данной проблеме посвящен целый ряд научных публикаций. Можно выделить таких ученых как Поляка Г.Б., Ковалеву А.М., которые занимались изучением всей финансовой системы и внебюджетных фондов в частности, и труды которых были отражены в написанных ими учебниках по финансам. Исследования, проведенные Научно - исследовательским финансовым институтом Минфина РФ (НИФИ), позволили авторам (Дробозина Л.А., Добрынин Н.М. и др.) достаточно полно и комплексно обобщить и проанализировать внебюджетные фонды Российской Федерации, что нашло отражение в публикациях ведущих экономических журналов («Экономика», «Финансы», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Экономический журнал ВШЭ» и др.). Такие авторы, как Гришин В.В., Семенова В.Ю., Полякова И.В., они исследовали современную систему обязательного медицинского страхования, правовое положение в ней страхователей – работодателей и других субъектов. Буянова Н.О. и К.Н. Гусов изучали систему социального страхования и деятельность фонда социального страхования, а также принципы функционирования современной пенсионной системы на современном этапе. Но все же не все проблемы функционирования внебюджетных фондов полностью освещены, тем более что в указанной области постоянно проводятся различные реформы, и поэтому у современных авторов имеется достаточный простор для творчества. Цель работы – изучить принципы функционирования государственных внебюджетных фондов и изменений в управлении ими, выявить слабые стороны и предложить направления их совершенствования. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - охарактеризовать сущность финансовой системы и ее структуру; - определить место внебюджетных фондов в финансовой системе РФ; - проанализировать деятельность внебюджетных фондов в экономике; - направления повышения эффективности функционирования финансов государственных внебюджетных фондов. Объектом исследования являются государственные е и муниципальные финансы. Предметом исследования являются финансовые отношения, складываетс в процессе формирования и использования финансов государственных внебюджетных фондов. Теоретическая основа исследованияя – труд ученых: Слепова В.А., Поляка Г.Б., Ковалеву А.М., др. Методологическая основа – методы исследования сущности и функции внебюджетных фондов, основные понятия, используемые в теории и практике финансово-экономических отношений, а также роль внебюджетных фондов в государстве. Информационная основа – официальные сайты Министерства финансов www.minfin.ru, официальный сервер www.nalog.ru, Пенсионный Фонд Российской Федерации www.pfrf.ru и тд. Курсовая работа выполнена на __ листах, включает в себя введение, три главы, выводы и предложения, библиографический список и приложения. В первой главе рассказывается, что внебюджетные фонды государства – это совокупность экономических денежных отношений по формированию, перераспределению и использованию финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Во второй главе внимание уделяется характеристике одному из внебюджетных фондов, Пенсионному Фонду Российской Федерации. Раскрываются права, обязанности и полномочия органов внебюджетных фондов, образующих данную систему. Анализируется динамика расходов и доходов деятельности внебюджетного фонда 2014 – 2016 гг. В третьей, предлагаются направления повышения эффективности функционирования финансов государственных внебюджетных фондов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ …….5 1.1. Государственные внебюджетные фонды (ГВБФ): понятие, функции, роль в социальном обеспечении населения…………………………………………...5 1.2. Основы формирования и использования финансов государственных внебюджетных фондов …………………………………………………………8 1.3. Значение финансов ГВБФ в финансовой системе России………………9 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГВБФ (НА ПРИМЕРЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ.12 2.1. Краткая характеристика Пенсионного Фонда …………………………..12 2.2. Оценка структуры и динамики доходов и расходов бюджета Пенсионного Фонда …………………………………………………………...12 2.3. Проблемы функционирования финансов Пенсионного Фонда………...18 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ………………………………………………..22 Заключение……………………………………………………………………...30 Список литературы……………………………………………………………..34
Список литературы

1. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: – ЮНИТИ – ДАНА, 2014. 2. Бюджетный Кодекс РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2008 год» / Финансы. – М.: 2013. - № 6 4. Гришин В.В., Семёнов В.Ю. и др. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. – М.: 2013. 5. Иванеев А.С. Налоговая составляющая бюджета / Финансовый бизнес. – М.: 2013. - № 4. 6. Лексин В.К. Швецов А.Р. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ / Вопросы экономики. – М.: 2014. 7. Официальный сайт Министерства Финансов РФ. - www.minfin.ru 8. Поляк Г.Б. Финансы. – М.: Юнити-Дана, 2013. 9. Сайт агентства РосБизнесКонсалтинг. - www.rbc.ru 10. Селезнев А.З. Бюджетное пособие Российской Федерации: Учебное пособие / под. ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2013. 11. Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования: Учебно-методическое пособие / под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. - М.: 2014.. 12. Финансы: Учебник для ВУЗов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. 13. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити, 2013. 14. Финансы и кредит. Учебное пособие / под ред. Ковалевой А. М. - М.: 2015. 15. Экономика / под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2014.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 1.1. Государственные внебюджетные фонды: понятие, функции, роль в социальном обеспечении населения Внебюджетные фонды государства – это совокупность экономических денежных отношений по формированию, перераспределению и использованию финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. По своему содержанию внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные. Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению Правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фонов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. Бюджетный кодекс РФ включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: • Пенсионный фонд РФ; • Фонд социального страхования РФ; • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Источники формирования внебюджетных фондов во многом определяются характером и масштабностью задач, для реализации которых они создаются. Согласно ст. 17 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» источниками поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются: - страховые взносы (доля страховых взносов в бюджетах внебюджетных фондах составляет от 75 до 98 процентов); - дотации и другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ; - штрафные санкции и пенни; - возмещаемые страховщикам в результате регрессивных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам; - доходы от размещения временно свободных денежных средств фондов; - иные поступления, не противоречащие законодательству РФ. Наличие в составе доходных источников внебюджетных фондов средств государственного бюджета обуславливается недостаточностью поступлений от плательщиков взносов, вследствие высоких темпов роста объёмов выплат по указанным фондам, что объясняется существенным опережением выплат по пенсионному обеспечению и социальному страхованию. Таким образом, средства государственного бюджета в данном случае фактически выполняют роль компенсационных платежей по возмещению затрат на воспроизводство трудовых ресурсов, что позволяет ограничить удорожание факторов производства, рост цен и поддерживать определенный уровень рентабельности по отраслям экономики. Практика использования ресурсов государственного бюджета для формирования этих фондов должно носить разовый характер в случае проведения крупных мероприятий по повышению жизненного уровня нетрудоспособных граждан в общеустановленном масштабе или в рамках крупных отраслей регионов. Необходимость образования государственных внебюджетных фондов заключается в следующем: создание государственных внебюджетных фондов необходимо государству, прежде всего, для более эффективного использования финансовых ресурсов, а также для успешного решения социальной политики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 44 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Финансы, 37 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Финансы, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Финансы, 51 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg