Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2018
Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем в двадцать первом веке, века информационных технологий. В России одним из приоритетов государственной политики является доступное качественное дошкольное образование. Поэтому хорошие показатели этого уровня являются одним из важнейших показателей успешности образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Многомерность взаимодействия современного ребенка с окружающим миром и самой собой актуализирует необходимость и целесообразность по-разному строить педагогическую деятельность, стимулирует инновационные процессы в образовательном пространстве России, формирует разнообразие современной педагогической реальности. Наиболее четко это проявилось в формировании гуманистической парадигмы дошкольного образования, внедрении в практику дошкольных учреждений разных типов личностно-ориентированных моделей образования.
Введение

Актуальность. В современных условиях Российская система образования претерпевает значительные изменения. Во многом это связано со сменой стратегических ориентиров государства, общества в целом и обусловлено процессами глобализации, унификации, демократизации, экономической интеграции. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (2016 года) создал необходимую нормативную базу для преодоления единообразия образовательных организаций, как в программном, так и в личном плане к реальной дифференциации воспитания и обучения. В соответствии с 11 статьей «Федеральных государственных образовательных стандартови федеральных государственных требований» дошкольные образовательные организации нацелены в своей деятельности, прежде всего, на всестороннее развитие детей, на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам, то есть развитие через игру[8, c. 1]. На практике педагоги обязаны максимально эксплуатировать инновационные и активные технологии педагогического взаимодействия, более индивидуально, нацелено подходить к раскрытию собственного потенциала каждого дошкольника. В педагогике и психологии накоплен определённый научный материал, раскрывающий особенности и закономерности интеллектуального развития дошкольника в процессе обучения. Так, закономерностям развития интеллекта посвящены исследования Д. Векслера, А.Р. Лурье, К. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, Ч. Спирмена, Н.Ф. Талызиной, О.К. Тихомирова. Особенностями интеллектуального развития дошкольников занимались и Л.С. Выготский, Б.П. Никитин, З.И. Калмыкова, Н.А. Менчинская, М.А. Холодная, Н.И. Чуприкова. Интеллектуальное развитие детей в дошкольной образовательной организации представляет целостную, сложную, многомерную и развивающуюся психологическую систему, через индивидуальный подход к каждому ребёнку. Только через сформированную и организованную предметно–пространственную среду, через компетентность педагогов дошкольного образования, через личностно–развивающее обучение, построенное на основе применения психологических закономерностей и принципов развития, отвечающих особым познавательным потребностям и возможностям, достигается высокое интеллектуальное развитие ребёнка, превращение его в дальнейшем, в человека с состоявшейся творческой судьбой. Но недостаточно обобщённый и разработанный методический материал, мало описанное направление в работе над развитием интеллекта дошкольников требует комплексного подхода к вопросу управления и организации образовательного процесса с приоритетом интеллектуального развития детей. Таким образом, проблема интеллектуального развития детей в дошкольной образовательной организации, как предпосылкак их дальнейшему обучению, остаётся одним из актуальных вопросов. Целью курсовой работы является изучение условий интеллектуального развития воспитанников в дошкольной образовательной организации. Объектом исследования является интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. Предмет исследования: условия организации интеллектуального развития дошкольников в образовательном процессе. Задачи исследования: - проанализировать публикации по данной проблеме; - проанализировать интеллектуальное развитие дошкольников как психолого-педагогическое явление; - проанализировать особенности интеллектуального развития дошкольников в образовательном процессе дошкольной образовательной организации; - проанализировать педагогические технологии организации образовательного процесса, способствующие интеллектуальному развитию дошкольников. Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологическойосновой курсовой работы являются современные методы научного познания,применение которых объективно обусловлено содержанием поставленных задач. Применение в данном исследовании диалектического метода в качествеуниверсального, помогло выявить особенности интеллектуального развития дошкольников. Использование данного метода дало возможность определить и глубже понятьфакторы, которые влияют на интеллектуальное развитие дошкольников. Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованныхисточников. Общий объемсоставляет 33 страницы.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы интеллектуального развития детей дошкольного возраста 6 1.1 Интеллектуальное развитие дошкольников как психолого-педагогическое явление 6 1.2 Особенности интеллектуального развития дошкольников в образовательном процессе дошкольной образовательной организации 11 2. Практика организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста 15 2.1. Анализ образовательных программ в аспекте интеллектуального развития детей дошкольного возраста 15 2.2 Педагогические технологии организации образовательного процесса, способствующие интеллектуальному развитию дошкольников 22 Заключение 31 Список использованных источников 33
Список литературы

1. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учебное пособие, Нисканен Л.Г., [и др.]. – М., 2002.- 208 с. 2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы», Н.Е Веракса, М., 2014.- 368 с. 3. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста, методическое пособие, Толстикова О.В. [и др.], Екатеринбург, 2014, - 200 с. 4. Теории обучения и воспитания. Загвязинский В.И, Емельянова И.Н.- М, 2012.- 256с. 5. Лидухен Ю.А., Смагина М.А Современные подходы к формированию предметно – пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС, статья.// Дошкольное образование – развивающее и развивающееся. Сб. №2/. М.: Обруч, 2014 с. 36-39
Отрывок из работы

1. Теоретические основы интеллектуального развития детей дошкольного возраста 1.1 Интеллектуальное развитие дошкольников как психолого-педагогическое явление Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверены в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться [6, c. 1]. В развитии интеллектуальных способностей дошкольников особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Благодаря дидактической игре, которая эффективно повышает интерес детей к образовательной деятельности, дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать. Интеллектуальное развитие детей с раннего возраста должно способствовать не только усвоению и закреплению знаний, но и быть направленным на активизацию мыслительной деятельности дошкольников. Интеллектуальное развитие детей в дошкольной образовательной организации должно включать[7, c.3]: - развитие речи и речевого общения; - развитие пространственного мышления и воображения (календарь, время); - развитие логического мышления (классификация, соотношение); - формирование сенсорной координации и моторики рук (графические символы, штриховка); - формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения; - знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком; - воспитание уважения к себе и окружающим и развитие этнически ценных способов общения. Упражнения для развития интеллектуальных способностей дошкольников [6, c.3]: 1. Составление рассказа или истории по картинкам. Ребёнку показывают 4 картинки, на которых изображена сказка или известные ему события. Его задача разложить картинки в правильной последовательности и составить небольшой рассказ, используя иллюстрации. 2. Узнавание предметов по ряду признаков. Ребёнку называются эпитеты, по которым нужно догадаться, о каком предмете идет речь. Например, желтый, кислый, овальный (лимон). 3. Сравнение двух или нескольких предметов. Ребёнку предлагается назвать, чем похожи между собой слова. Например, кошка, книга, крыша. Можно предложить назвать, чем похожи кошка и собака или стол и стул. Далее нужно найти отличия у предметов ручка и карандаш, дерево и кустарник. 4. Подобрать к предмету подходящую пару, которая будет связана с ним логически. Например, стрелка – часы, колесо -? (Стрелка является частью часов, поэтому правильный ответ – машина, потому что колесо – это часть машины). Белка – дупло, медведь -?. Охотник – ружьё, рыбак -?. Лес – деревья, поле -?. 5. Анализ понятий и выделение признаков у предметов. Какой из предметов лишний и почему? Ночник, торшер, лампа; корова, лошадь, лев; картофель, морковь, огурец. 6. Подобрать слово противоположного значения. Покупать – продавать, открывать -?; Помнить -?; Полный -?; Голоден? 7. Решение логических задач.Рома ростом выше Вани, но ниже Егора. Кто выше Ваня или Егор? На столе стояло 3 тарелки с клубникой. Коля съел 1 тарелку клубники. Сколько тарелок клубники осталось? 8. Умение находить логические ошибки. Ребёнок должен объяснить в чем ошибки предложенных суждений: зебра полосатая, а лиса хитрая; ваза хрустальная, а кастрюля тяжёлая; огурец зеленый, а груша растет на дереве; холодильник белый, а матрас мягкий. 9. Умение оперировать цифрами в пределах 10. Ребёнку могут быть предложены следующие дидактические игры: «Назови соседей» – называем соседние цифры возле заданной. «Исправь ошибку» – исправляем ошибку воспитателя, который специально пропускает или меняет местами цифры. Особенностью организации интеллектуального развития детей является создание у воспитанников хорошего настроения и положительных эмоций от новых знаний, достижений и успехов. При организации образовательного процесса учитываются достижения психологической и педагогической науки, используются инновационные педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальную образовательную траекторию интеллектуального развития каждого ребёнка и его готовность к переходу на новую ступень развития. При этом важным является расширение арсенала необходимых для дальнейшей жизни и обучения в школе представлений, знаний, умений и навыков, становление предпосылок учебно-познавательной деятельности детей седьмого года жизни [1, c.153].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg