Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИОТЕХНОЛОГИЯ

Биотехнологические процессы : стадии и принципы осуществления

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2018
Большое разнообразие биотехнологических процессов, нашедших промышленное применение, приводит к необходимости рассмотреть общие, наиболее важные проблемы, возникающие при создании любого биотехнологического производства. Процессы промышленной биотехнологии разделяют на 2 большие группы: производство биомассы и получение продуктов метаболизма. Однако такая классификация не отражает наиболее существенных с технологической точки зрения аспектов промышленных биотехнологических процессов. В этом плане необходимо рассматривать стадии биотехнологического производства, их сходство и различие в зависимости от конечной цели биотехнологического процесса.
Введение

До 1971 года термин «биотехнология» использовался, большей частью, в промышленности и сельском хозяйстве. С 1970 года учёные используют термин в применении к лабораторным методам, таким, как использование рекомбинантной ДНК и культур клеток, выращиваемых in vitro. Биотехнология основана на генетике, молекулярной биологии, биохимии, эмбриологии и клеточной биологии, а также прикладных дисциплинах — химической и информационной технологиях и робототехнике. Биотехнологические процессы условно можно подразделить на биологические, биохимические и биоаналогичные. К первым относят те из них, которые основываются на использовании акариот, прокариот и эукариот, вторые - на использовании ферментов и третьи - на химическом синтезе или полусинтезе веществ, функционально близких или эквивалентных первичным (получение аминокислот и др.) или вторичным метаболитам живых организмов (получение производных пенициллина и цефалоспорина, тетрациклина, нуклеиновых оснований и др.). В общем виде любой биотехнологический процесс включает 3 основные стадии: предферментационную, фе?рментационную и постферментационную. Сов?ременный уровень развития вычислительной техники, информационных систем, локальных и глобальных вычислительных сетей с?ущественно изменил т?ребования к подготовке специалистов с высшим об?разованием. Это относится и к подготовке специалистов химико-технологического п?рофиля. Значительные изменения относятся к подготовке специалистов, занятых в области п?роектирования химико-технологических установок и производств (здесь требуется от специалиста уметь работать с различными базами данных по свойствам веществ, типам аппа?ратов и д?р., умение работать с пакетами п?рикладных программ, умение использовать вычислительн?ую технику в составлении че?ртежей установок, офо?рмления спецификаций и описания технических заданий и д?р.) к подготовке специалистов в области уп?равления технологическими п?роцессами и производствами в области разработки новых п?роцессов и аппаратов химических и биотехнологических п?роизводств, нефтепереработки и нефтехимии (т?ребуется от специалиста все более гл?убокое проникновение в с?уть процессов - маршрутов и кинетики химических реакций, реакций микробиологического синтеза, умение модели?ровать и прогнозировать п?ротекание процессов в условиях удаленных от равновесия, умение моделировать п?роцессы с нелинейными э?ффектами, процессы, п?ротекающие на границе устойчивости и т.п.). Внед?рение биотехнологии в практику изменяет соотношение в системе человек—п?роизводство —природа, повышает производительность т?руда. Широкое использование биотехнологических п?роцессов способствует сти?ранию грани межд?у промышленным и сельским п?роизводством, поскольку п?родукты питания, ко?рма и другие сельскохозяйственные продукты вы?рабатывают в индустриальных условиях. Так, на фермах п?рименяют установки для переработки сельскохозяйственных отходов в биогаз, использ?уемый для удовлетворения собственных потребностей в топливе.
Содержание

Введение 3 1 Питательные среды 5 1.1 Классификация сред 6 1.1.1 Исходные компоненты 6 1.1.2 Консистенция (степень плотности) 7 1.1.3 Состав сред. 7 1.1.4 Назначение 7 2 Углеродсодержащее сырье. 9 2.1 Азотсодержащие соединения 9 3 Приготовление и стерилизация питательных сред 12 3.1 Характеристика перемешивающих устройств. 14 4 Очистка и стерилизация воздуха 15 4.1 Методы очистки и стерилизации воздуха 15 4.2 Технологическая схема очистки и стерилизации воздуха для аэрации. 17 4.3 Системы очистки и стерилизации воздуха. 21 4.4 Стерилизация воздуха, выходящего из ферментатора 22 5 Получение посевного материала 24 6 Производственное культивирование микроорганизмов 26 6.1 Оборудование 26 6.2 Методы культивирования. 27 7 Выделение конечного продукта 33 7.1 Выделение конечного продукта из культуральной жидкости 33 7.2 Выделение конечного продукта из микробной массы. 35 8 Контроль производства продуктов микробиологического синтеза. 37 Заключение 40 Список используемой литературы 42
Список литературы

1. Антипова Л.В. Прикладная биотехнология. – СПб.: ГИОРД, 2003. – 288 с. 2. Бирюков В.В. Основы промышленной биотехнологии: Учеб. пособие для вузов. – М.: Колосс, 2004. – 296 с. 3. Биотехнология: Учебник/ Под ред. Е.С. Воронина. – СПб.: ГИОРД, 2005. – 729 с. 4. Биотехнология. Под ред. А.А. Баева М.: Наука, 1984.- 309 с. 5. Биотехнология. Биобезопасность. Биоэтика / А.П. Ермишин – Минск : Тэхналогiя, 2005. 6. Биотехнология Кн. 2: Современные методы создания промышленных штаммов микроорганизмов/Под ред. Н. С. Егорова, В. Д. Самуилова. / В. Г. Дебабов, В. А. Лившиц. — М.: Высш. шк., 1988.— 208 с. 7. Виестур У.Э., Шмите И. А., Жилевич А. В. Биотехнология: Биологические агенты, технология, аппаратура. — Рига, 1987. — 263 с. 8. Воробьев А. А. Микробиология и иммунология. М., 1999. 9. Герхардт Ф. Методы общей бактериологии. Т. 1,2,3. М., 1983. 10. Глик, Б. Молекулярная биотехнология. Принципы и применение / Б. Глик, Дж. Пастернак. – М.: Мир, 2002. – 589 с. 11. Елинов Н. П. Основы биотехнологии. - СПб.:Наука, 1995 - 600 с. 12. Егорова Т.А. Основы биотехнологии: Учеб. пособие для вузов. – М.: «Академия», 2006. – 208 с. 13. Загоскина Н.В. Биотехнология: теория и практика. – М.: Оникс, 2009. – 496 с. 14. Катлинский А.В., Сазыкин Ю.О. Курс лекций по биотехнологии. ММА им. Сеченова - М. 2005 - 150 с. 15. ЛабинскаяА. С. Микробиология с техникой микробиологических исследований. М., 1972. 16. Сазыкин Ю.О. Биотехнология: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., стер. - М.: «Академия», 2008. – 256 с. 17. Черкес Ф.К., Богоявленская Л.Б., Бельская Н.А. 'Микробиология' - Москва: Медицина, 1986 - с.512 18. Steward, C.N. Plant biotechnology and genetics: principles, techniques and applications / C.N. Steward. – Hoboken (NJ, USA), 2008.
Отрывок из работы

1 Питательные среды Питательные среды являются основой микробиологической работы, и их качество нередко определяет результаты всего исследования. Среды должны создавать оптимальные (наилучшие) условия для жизнедеятельности микробов. Требования, предъявляемые к средам. Среды должны соответствовать следующим условиям: 1) быть питательными, т. е. содержать в легко усвояемом виде все вещества, необходимые для удовлетворения пищевых и энергетических потребностей. Ими являются источники органогенов и минеральных (неорганических) веществ, включая микроэлементы. Минеральные вещества не только входят в структуру клетки и активизируют ферменты, но и определяют физико-химические свойства сред (осмотическое давление, рН и др.). При культивировании ряда микроорганизмов в среды вносят факторы роста — витамины, некоторые аминокислоты, которые клетка не может синтезировать; Внимание! Микроорганизмы, как все живые существа, нуждаются в большом количестве воды. 2) иметь оптимальную концентрацию водородных ионов — рН, так как только при оптимальной реакции среды, влияющей на проницаемость оболочки, микроорганизмы могут усваивать питательные вещества. Для большинства патогенных бактерий оптимальна слабощелочная среда (рН 7,2—7,4). Исключение составляют холерный вибрион — его оптимум находится в щелочной зоне (рН 8,5—9,0) и возбудитель туберкулеза, нуждающийся в слабокислой реакции (рН 6,2—6,8). Чтобы во время роста микроорганизмов кислые или щелочные п?родукты их жизнедеятельности не изменили рН, среды должны обладать буфе?рностью, т. е. содержать вещества, нейтрализующие п?родукты обмена; 3) быть изотоничными для микробной клетки, т. е. осмотическое давление в среде должно быть таким же, как внутри клетки. Для большинства мик?роорганизмов оптимальна с?реда, соответствующая 0,5% раствору нат?рия хлорида; 4) быть стерильными, так как посторонние мик?робы препятствуют росту изучаемого мик?роба, определению его свойств и изменяют свойства среды (состав, рН и др.); 5) плотные с?реды должны быть влажными и иметь оптимальн?ую для микроорганизмов консистенцию; 6) обладать оп?ределенным окислительно-восстановительным потенциалом, т. е. соотношением веществ, отдающих и принимающих элект?роны, выражаемым индексом RH2. Этот потенциал показывает насыщение с?реды кислородом. Для одних мик?роорганизмов нужен высокий потенциал, для других — низкий. Нап?ример, анаэробы размножаются при RH2 не выше 5, а аэробы — при RH2 не ниже 10. Окислительно-восстановительный потенциал большинства с?ред удовлетворяет т?ребованиям к нем?у аэробов и факультативных анаэробов; 7) быть по возможности унифици?рованным, т. е. содержать постоянные количества отдельных ингредиентов. Так, среды для культивирования большинства патогенных бакте?рий должны соде?ржать 0,8—1,2 гл аминного азота NH2, т. е. суммарного азота аминогрупп аминокислот и низших полипептидов; 2,5—3,0 гл общего азота N; 0,5% хлоридов в пересчете на натрия хло?рид; 1% пептона. Желательно, чтобы среды были прозрачными — удобнее следить за ростом культур, легче заметить загрязнение среды посторонними микроорганизмами [11,3]. 1.1 Классификация сред Потребность в питательных веществах и свойствах среды у разных видов микроорганизмов неодинакова. Это исключает возможность создания универсальной среды. Кроме того, на выбор той или иной среды влияют цели исследования. В настоящее в?ремя предложено ог?ромное количество с?ред, в основу класси?фикации которых положены следующие признаки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Биотехнология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Биотехнология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Биотехнология, 20 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Биотехнология, 26 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Биотехнология, 32 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg