Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Россия – светское государство

natati2016 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2018
Одно из важных требований к светскому государству выражает Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г. в ст. 18: «Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору». Государство должно само не подвергать никого такому принуждению и не позволять этого никому. В унисон пакту гласит ст.14 Конституции РФ, которая запрещает придание какой бы то ни было религии характера государственной или обязательной. Это означает и недопустимость установления для какой бы то ни было религии ограничивающих или унижающих правил. Исторический опыт России – в котором наряду с традициями религиозной свободы и веротерпимости имели место и государственный характер православной религии, и неравноправие религиозных верований и церквей, и преследования на религиозной почве (даже христианских сект, староверов, молокан или других ересей и т.п.), и огромные по своему размаху гонения на все церкви, террор против духовенства и верующих во времена коммунистического «воинствующего безбожия», и использование властями церкви и религии в своих интересах и т.д. - убедительно доказывает необходимость сохранения и усиления светского характера государства, свободы совести, равноправия религий и церквей.
Введение

Темой данной курсовой работы является «Россия – светское государство». Актуальность темы выражается в том, что светское государство в общем смысле – это один из основополагающих принципов построения и функционирования современного правового государства в большинстве стран мира. В Российской Федерации светскость государства закреплена частью 1 статьи 14 Конституции как одна из основ конституционного строя России. В конституционном праве светскость государства как конституционная характеристика, отражающая или закрепляющая определенную независимость и баланс интересов государства и религиозных объединений в соответствующих сферах их компетенции, на сегодняшний день исследована недостаточно. Недостаточно четкая определенность правового содержания принципа светского характера государства зачастую способствует нарушениям этого принципа в деятельности некоторых органов государственной власти, в частности ведет к нарушениям прав и свобод человека и гражданина, дискриминации граждан по признаку их убеждений. Актуальность исследований в данной сфере проявляется в продолжающихся общественных дебатах как в России, так и в других европейских странах по многим важным вопросам: относительно возможности преподавания религиозной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, возможности оказания государством поддержки социально значимой деятельности религиозных организаций. Решения этих и многих других, связанных с ними, вопросов основываются на ответе на главный в этой сфере вопрос: что такое светское государства и какие особенности его проявления в российском государстве. Объектом данной работы являются правовые отношения, складывающиеся в области взаимоотношений «государство-церковь». Целью работы является конституционно-правовое исследование светскости государства во всей ее многоаспектности, выявление и исследование существенных признаков светского государства. Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач: - раскрыть понятие, признаки и сущность светского государства; - проанализировать конституционно-правовые аспекты светского государства на примере Российской Федерации; - исследовать особенности Российской Федерации как светского государства; - отразить взаимоотношения церкви и государства в России; - определить проблемы и перспективы развития России как светского государства. Предметом исследования служит российский конституционный принцип светскости государства.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3 Глава 1. Светское государство – основа конституционного строя РФ………4 1.1 Понятие, признаки и сущность светского государства……………4 1.2 Конституционно- правовые аспекты светской России……………7 Глава 2. Развитие Российской Федерации как светского государства……...11 1. Особенности Российской Федерации как светского государства…………………………………………………………..11 2.2 Взаимоотношение церкви и государства в России....……………..15 Глава 3 Проблемы и перспективы развития России как светского государства…………………………………………………………….18 Заключение……………………………………………………………………...21 Список использованной литературы…………………………………………..23
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.- М.: Дашко и К, 2003. 40с. 2. Международный пакт о гражданских и политических правах / Права человека. Основные международные документы. – М.: Международные отношения, 1989. – 160с. Научная и учебная литература: 3. Авакьян С.А. Свобода вероисповедания как конституционно-правовой институт // Вестник МГУ. Серия 11 «Право», 1999, № 1. с.34-38 4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Норма, 2009. 784с. 5. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Проспект, 2010. 428с. 6. Грудцына Л.Ю. Церковь как связующее звено между гражданским обществом и государством в России // Адвокат, 2011, № 9. с.8-10 7. Дворникова О.А. Религия и закон: проблемы взаимодействия // Журнал российского права, 2010, № 7. с.3-6 8. Дмитриев Ю.А. Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный). - М.: Деловой двор, 2009. 546с. 9. Дозорцев П. Конституционно-правовые основы свободы совести в России // Российская юстиция, 2009, № 2. с.8-10 10. Зорькин В.Д., Лазарев Л.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2010. 824с. 11. Клименко Е.Н. Правовой статус религиозных объединений в России // Российская юстиция, 2010, № 4. с.8-10 12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е.Конституционное право России. – М.: Проспект, 2009. 628с. 13. Козлова М. Свобода совести и светскость государства: Проблемы и решения // Адвокат, 2010, № 12. с.59-66. 14. Куприянов А. Церковное право и его рецепция в российское законотворчество // Российская юстиция, 2011, № 2. с.4-6 15. Лазарев Л.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: ООО «Новая правовая культура», 2009. 622с. 16. Никитин А.Ф. Юридический словарь. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. 640с. 17. Никольский Н. М. История русской церкви. Москва . 1983 г. с. 219. 18. Пятин С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 26 сентября 1997г. «О свободе совести и о религиозных объединениях». – М.: Юнити-Дана, 2011. 322с. 19. Савва С.С. Конституционное закрепление светского государства в России: национальный и международно-правовой аспекты // Журнал российского права, 2009, № 12. с.11-13 20. Тихонова Е.В. Новые подходы к обеспечению свободы совести и свободы вероисповедания // Гражданин и право, 2011, № 1. с.12-14 21. Фомина С.В. Демократия и права человека. Право на свободу совести и свободу вероисповедания // Гражданин и право, 2008, № 1. с.6-8 22. Шахов М. О. К вопросу о правовом соотношении принципа светскости государства и принципа отделения от него религиозных объединений в современной Франции // Религия и право. — 2014. — № 2
Отрывок из работы

Глава 1. Светское государство – основа конституционного строя РФ 1. Понятие, признаки и сущность светского государства Понятие «светское государство», согласно словарю А.Ф. Никитина означает «конституционно-правовая характеристика государства, означающая отделение церкви от государства, разграничение сфер их деятельности» . Применительно к государственно-правовой сфере, светский – характеристика государственных или общественных институтов, сфер общественной жизни, отражающая их общегражданскую, мирскую направленность, независимость от религиозного санкционирования или давления, от религиозных объединений или от подчиненности таковым. Характеризуя категорию « светский», следует иметь в виду принципиальное различение сфер компетенции (сфер деятельности, целей, задач, методов их решения) государства и религиозных объединений, а также иные значимые обстоятельства. Церковь полностью отделена от государства, однако она не отделена от жизни общества, от тех проблем, которые волнуют как верующих, так и неверующих . Раскрывая принцип отделения религиозных объединений от государства можно показать следующие его существенные признаки: 1. Независимость государства от религиозных объединений и независимость религиозных объединений от произвольного, не основанного на законе вмешательства государства: независимость формирования, устройства и деятельности государства, государственной правовой системы, государственно-правовых отношений, государственного управления, органов государственной власти, иных государственных органов и учреждений, от религиозного санкционирования или давления, от санкционирования или контроля религиозными объединениями, за исключением осуществления в соответствии с законодательством общественного контроля за выполнением государством своих функций; 2. Недопустимость произвольного, не основанного на законе вмешательства государства, его органов и должностных лиц в религиозную деятельность, во внутренние дела, включая вопросы внутреннего устройства, законно действующих религиозных объединений, а также в вопросы определения гражданами своего отношения к религии и в исповедание религии членами религиозных объединений. Недопустимость смешения и подмены компетенции государства и религиозных объединений: запрет создания и деятельности в органах государственной власти, иных государственных органах и учреждениях подразделений религиозных объединений, а также одновременного замещения высших государственных (политических) должностей руководителями религиозных объединений; запрет создания в государственной судебной системе особых религиозных судов, а равно распространяющих свою юрисдикцию на всех граждан судов религиозных объединений, участия государства в реализации решений таких судов; недопустимость финансирования государством религиозной деятельности религиозных объединений; Недопустимость вмешательства религиозных объединений в совокупность урегулированных правом политических, публично-властных отношений и преследования религиозными объединениями политических целей. Недопустимость признания религиозных норм или решений религиозных организаций в качестве источников права в государстве (светский характер правовой системы государства): нормы религиозных установлений ( внутриконфессиональные установления, религиозное право и т.д.) не являются источниками права в государстве, за исключением случаев, специально оговоренных в законодательстве; решения руководящих органов религиозных объединений не имеют силы публично- правовых норм или актов, а государство не участвует в их реализации для членов религиозных объединений и иных лиц. Отмечается, что запрет создания и деятельности в органах государственной власти, иных государственных органах и учреждениях подразделений религиозных объединений не исключает осуществления религиозными объединениями образовательной, культурно- просветительской и благотворительной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сотрудничества с государством в социально значимых проектах. А запрет финансирования государством религиозной деятельности религиозных объединений не исключает возможности поддержки государством их благотворительной, культурно-просветительской и иной социально значимой деятельности в соответствии с законодательством. Запрет преследования религиозными объединениями политических целей через запрещение участия религиозных объединений, а также их руководителей, выступающих в качестве представителей соответствующих религиозных объединений, в избирательных кампаниях по выборам в органы государственной власти, вхождения религиозных объединений в избирательные блоки, выдвижения религиозными объединениями кандидатов в депутаты и на выборные государственные должности, ведения предвыборной агитации, внесения пожертвований в избирательные фонды кандидатов, участия в деятельности политических партий и политических движений, оказания им материальной помощи. Указанные запреты не исключают прав граждан – членов религиозных объединений принимать участие в личном качестве в выборах и референдумах в установленном законом порядке .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg