Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Виды и формы автономий в Российской Федерации

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2018
Таким образом, основной вывод, который можно сделать, базируясь на приведенных выше положениях, заключается в том, что вне зависимости от характера автономии — административного или национального — одной из основ, а чаще даже первопричиной создания такой автономии, является вопрос об этнической идентичности компактно проживающего на ее территории населения. Недальновидной будет та политика, которая станет лишать отдельные народности, проживающие в его пределах, возможности жить по веками сложившимся устоям и сохранять свою культурную идентичность (даже расценивая свои устои и культуру более «продвинутыми и цивилизованными») и не предоставлять ей возможностей самостоятельного (хоть и ограниченного) управления той территорией, на которой данная народность располагается.
Введение

В данной курсовой работе освящена актуальная тема нашего времени «Автономия в Российской Федерации: понятие, формы, особенности». Всем известно, что автономия используется в практике государственного строительства многих стран, в том числе Российской Федерации. Создание автономных образований обычно обусловлено какими-либо специфическими особенностями конкретной части государства, чаще всего национальным составом населения, имеет своей целью удовлетворение культурных потребностей этноса, сохранение его самобытности и выступает одной из форм реализации права наций на самоопределение.Автономная территориальная единица самостоятельна в решении вопросов местного значения в пределах, установленных центральной властью, а население автономной территориальной единицы пользуется правами самоуправления. Национально-культурная автономия для Российской Федерации — это единственный инструмент, позволяющий в сложившихся условиях трудностей межнационального общения в Российской Федерации найти выход из ситуации и сохранить целостность и единство страны. Следует выделитьследующих ученых, затрагивавших вопросы автономизма в предреволюционный период: К. Кульчицкий, Н.И. Лазаревский, С.А. Котляревский и др. Период Советского Союза внес свои коррективы во взгляды ученых на вопросы автономии. Интерес советских государствоведов к предмету данной проблемы вызвало фактическое строительство автономий в 1920-1922 гг. К.А. Архипов, В.Н. Дурденевский, Н.И. Челяпов, Г.С. Гурвич, Н.Н. Фиолетов, И.Н. Ананов сделали попытку осветить вопросы, связанные с понятием автономии и ее соотношением с федерацией. Во второй половине XX в. разработку вопросов национально-государственного строительства РСФСР, а также правовой анализ процесса образования автономных республик и автономных областей, их юридической природы проводили такие ученые, как А.В. Радвогин, З.Г. Еникеева, Р.Ш. Хафизов, А.М. Халилов, А.М. Кари мов, К.Д. Коркмасова. Отдельно следует выделить исследования советских юристов И.Д. Левина, Я.Н. Уманского, Р.С. Мулукаева, Б.Л. Железнова, О.И. Чистякова, А.И. Лепешкина и В.А. Рахлевского. В целом можно сказать, что для советского периода характерны, прежде всего, отказ (особенно старательный во времена становления новой советской республики на территориях бывшей Российской Империи) от оценки и строительства автономий по принципам и подходам «индивидуалистического» государства и разработка новых — социалистических — правовых основ, а также, в большинстве случаев, усмотрение сути автономии в обеспечении развития народов обширного и многонационального государства через создание национально-государственных образований. Современные конституционно-правовые исследования, посвященные автономным образованиям, не так многочисленны, как работы по советской автономной государственности или даже исследования ученых царской России. Связано это, пожалуй, не только с тем, что современная наука конституционного права насчитывает значительно меньше лет, нежели вышеозначенные научные традиции, но и, прежде всего, с тем, что проблема автономии как предмет научного исследования после возникновения Российской Федерации в значительной степени утратила свое значение — гораздо большую актуальность приобрели вопросы статуса субъектов федерации, разграничение их полномочий с центром, равноправия субъектов федерации и т.д. Суть же и правовая природа субъектов федерации, названия которых содержат обозначение автономности (автономные округа и автономная область) до недавнего времени мало кого интересовали. Характерными чертами, объединяющими практически все работы конституционно-правовой направленности постсоветской России, посвященные проблеме автономии в указанный период, являются следующие: большинство авторов обращаются к практике (прежде всего законодательной, однако нередки и этнографические очерки) построения конкретных автономных образований на территории Российской Федерации, а не к идее автономии в принципе и путях ее применения в сегодняшних условиях на данной территории. Объектом исследования являются правоотношения, связанные с конституционным статусом автономии в Российской Федерации. Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, закрепляющие правовой статус автономии в Российской Федерации. Целью исследования является конституционно-правовое исследование института автономии в Российской Федерации: понятия, формы и особенностей. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие автономии во взглядах отечественных ученых на различных этапах. 2. Изучить современные конституционно-правовые взгляды ученых на проблему автономных образований. 3. Раскрыть виды и особенности автономий в Российской Федерации. 4. Раскрыть национально-культурную автономию в Российской Федерации как форму национально-культурного самоопределения. Методологической основой исследования наряду с общенаучными (синтез, анализ) являются методы: исторический, контент-анализ, сравнительно-правовой, статистический,работа с нормативно-правовыми документами. Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, включающих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение.………………………………………………………………………….3 Глава 1 Автономия как форма территориального самоуправления………………………………………………………………….6 1.1 Понятие автономии во взглядах отечественных ученых на различных этапах………………….…………………………………………………………...6 1.2Современные конституционно-правовые взгляды ученых на проблему автономных образований………………................................................................9 Глава 2 Виды и формы автономий в Российской Федерации……………………………………………………………………….14 2.1 Виды автономий. Особенности автономии в Российской Федерации…..14 2.2 Национально-культурная автономия в Российской Федерации как форма национально-культурного самоопределения..........................................20 Заключение……………………………………………………….……. ………29 Библиографический список…………………………………………………..31 Приложения……………………………………………………………………..31
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2009. - № 4. – Ст. 445. 2. Федеральный закон «О национально-культурнойавтономии» от 17.06.1996 N 74-ФЗ (в ред. от 4 ноября 2014г.) // Российская газета. - 1996.- 28 июня. 3. Архипов, К.А. Советские автономные области и республики / К.А. Архипов. — М.: Норма, 1925. – 560с. 4. Абасова, З.Т. К вопросу о формах реализации права народов на самоопределение в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. – 2015. - № 3 (52). – С. 46-50. 5. Автономия, федерация и национальный вопрос / под. ред. Гессена В.М. — Санкт-Петербург, 2016. – 490с. 6. Воронецкий, П.М. К вопросу о конституционно-правовом статусе субъектов языковых правоотношений / П.М. Воронецкий // Журнал российского права. - 2015. - № 11. - С. 40–48 7. Герасимова, О.Е. Национально-культурная автономия как форма самоопределения нации: дис. … канд. полит. Наук / О. Е. Герасимова .- СПб., 2014. - 169 с 8. Гурвич, Г.С. Принципы автономизма и федерализма в советской системе / Г.С. Гурвич. — М.: Инфра-М, 1924. – 540с. 9. Конституционное право России / под ред. А.Е. Козлова. – М.: Юрайт, 2016. – 560с. 10. Большой юридический словарь / под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2012. – 590с. 11. Кутафин, О.Е. Российская автономия / О.Е. Кутафин. — М.: Норма, 2016. – 540с. 12. Кокошкин, Ф.Ф. Областная автономия и единство России/ Ф.Ф. Кокошкин. — М.: Юрайт, 1905. – 534с. 13. Конституционное право / Под ред. Козлова А.Е. — М.: Норма, 2015. – 560с. 14. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть / под ред. Страшуна Б.А. — М.: Норма, 2016. – 590с. 15. Куприц, Н.Я. Об автономной области как одной из форм советской автономии и ее правовом положении» / Н.Я. Куприц // Советское государство и право. — 1940. — № 5/6. С. 24-28. 16. Кутафин, О.Е. Российская автономия / О.Е. Кутафин . М.: Проспект, 2016. 768 c 17. Хабриева, Т.Я. Правовые и организационные основы национально-культурной автономии в Российской Федерации / Т.Я. Хабриева // Журнал российского права. - 2013. - № 7. - С. 3–19. 18. Чиркин, В.Е. Юридическое лицо публичного права / В. Е. Чирикн. - М.: Норма, 2015. - 352 с. 19. Ященко, А.С. Теория федерализма / А.С. Ященко. — М: Инфра-М, , 1912. – 390с.
Отрывок из работы

Глава 1 Автономия как форма территориального самоуправления 1.1 Понятие автономии во взглядах отечественных ученых на различных этапах Термин «автономия» происходит от греческого слова ?’?????µ??? (autonomia), вариантами перевода которого могут быть «самоуправление» или «самозаконие» (от autos — сам, и nomos — закон). В античности автономия предполагала полную государственную самостоятельность. Основными условиями автономии полиса были его территориальная неприкосновенность, право определения формы внутреннего самоуправления и самостоятельного решения вопросов, касающихся внешних сношений. Со временем подход к пониманию автономии, разумеется, заметно эволюционировал, однако ее суть осталась неизменившейся: автономия — это, прежде всего, право самостоятельно решать дела внутреннего законодательства и управления. В широком смысле данное явление можно обозначить как определенную степень самостоятельности каких-либо органов, организаций, территориальных и иных общностей в вопросах их жизнедеятельности . То есть это право, предоставляемое объединениям, сословиям, корпорациям руководствоваться собственными нормами и правилами в определенных пределах. В политико-правовом контексте это право самостоятельного осуществления территорией (территориальной единицей) государственной власти в пределах, предоставленных ей конституцией, законодательством . Автономия также может быть определена как одна из форм внутреннего самоопределения этнических и региональных общностей в рамках единого государства. В подобном контексте она означает самоуправление этноса на своей коренной территории компактного расселения. «Иногда термин «автономия» используется для обозначения самих самоуправляющихся сообществ. Наиболее употребительное значение понятия «автономия» — форма самоуправления части территории федеративного государства» . Автономная территориальная единица самостоятельна в решении вопросов местного значения в пределах, установленных центральной властью, а население автономной территориальной единицы пользуется правами самоуправления. В последние десятилетия понятие автономии в научной литературе все чаще употребляется в чрезвычайно широком смысле как предоставление любой части государства или всем однопорядковым частям какой-либо формы самостоятельности, внутреннего самоуправления. Однако создание автономных образований в унитарном государстве обычно связано с учетом особенностей культуры, истории, традиций, быта проживающего в них населения. Надо заметить, что взгляды на само явление автономии, равно как и оценки его политического значения, всегда были неоднозначны . Объясняется это тем, что любое явление, в частности автономия, никогда не «живет» отдельно от эпох, в которых существует, а так же от авторов, ученых, рассматривающих это явление, наполняющих его конкретным смыслом, меняющимся при смене времен, идеологий, социально-экономических формаций и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg