Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Основные этапы становления уголовной ответственности за преступление в сфере экономики в уголовном праве России

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.02.2018
Модернизация уголовного законодательства в экономической сфере не представляет собой задачу исключительно уголовного права или даже правовой системы в целом; ее насущность определяется потребностями нынешнего социально-экономического состояния страны, для которого характерны такие явления, как недопустимо низкий уровень защиты права собственности, дискриминация субъектов предпринимательской деятельности и искусственная (а иногда и насильственная) маргинализация социального слоя предпринимателей. У государства отсутствует эффективная, основанная на социальном консенсусе и отвечающая современным потребностям общества и принципам права модель взаимодействия государства и предпринимателей (власти и собственности).
Введение

Актуальной проблемой российского государства и всего мирового сообщества является борьба с экономической преступностью. В Венской декларации о преступности и правосудии, принятой Десятым конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в 2000 г., подчёркивается, что борьба с экономической преступностью является важнейшим элементом стратегии борьбы против организованной преступности, как это в качестве принципа закреплено в Неапольской политической декларации и в Глобальном плане действий против транснациональной организованной преступности. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности Федеральным законом, принятым Государственной Думой РФ 24 марта 2004 г., и тем самым подтвердила своё согласие с основными направлениями борьбы с преступностью в условиях глобализации. Среди этих направлений первоочередным является борьба с посягательствами на экономическую систему. Как отмечается в Концепции национальной безопасности России, серьёзные просчёты, допущенные на начальном этапе проведения реформ, в том числе и в экономической области, способствуют росту преступности, особенно её организованных форм, а также коррупции. По данным Федеральной комиссии по ценным бумагам, в первой половине 90-х годов в России действовало без лицензий 883 финансовых пирамиды, которые собрали с населения около 2 трлн. руб. 3.Собранные таким способом денежные средства стали экономической базой многих организованных Криминализация экономической сферы подрывает материальные основы функционирования государства и в то же время препятствует стабилизации социально-политических отношений. За три года (2000 - 2003) уровень экономических преступлений в России увеличился в 1,5 раза, на треть возросло число тяжких среди них и на две трети — преступлений, совершённых в крупном размере. В 2003 году уровень преступлений в сфере экономики увеличился на одну треть. Особенно быстрыми темпами растут мошенничество и другие экономические преступления, совершаемые путём обмана. Так, в Республике Татарстан количество зарегистрированных фактов мошенничества с 834 в 1998 г. увеличилось до 1916 в 2003 г., преодолев пик в 3147 зарегистрированных мошеннических проявлений в 2001 г. Являясь одним из древних преступлений, основанных на обмане, упоминаемым в законах Ману и Хаммурапи, набирает обороты фальшивомонетничество: в 2000 г. в Республике Татарстан было зарегистрировано 106 фактов; а в 2002 г. - 461 факт изготовления или сбыта поддельных денег и ценных бумаг. Мошеннический обман ярко проявляется в создании и деятельности различных финансовых компаний. К началу 1997 г. в России было возбуждено 1022 уголовных дела о хищениях путём мошенничества денежных средств руководителями различного рода финансово-инвестиционных компаний, более 600 из которых передано в суды. Число пострадавших превысило 1,6 млн. человек, общая сумма ущерба, по предварительным подсчётам, составила 4,7 трлн рублей.Финансовые махинации приобретают всё более изощрённые формы. Несмотря на то, что нормы об обмане в сфере экономики были известны и широко применимы ещё в Древнем Риме, в настоящее время, с развитием рыночной экономики в России, они приобретают особую значимость. Анализ действующего уголовного законодательства Российской Федерации позволил выявить некоторые проблемы, не учтённые законодателем при конструировании норм, устанавливающих ответственность за преступления в сфере экономики, совершаемые путём обмана, что может быть основанием для внесения соответствующих изменений и дополнений в уголовный закон. Правильное применение закона является действенным способом борьбы с преступлениями, имеющими в своей основе обман. Поэтому актуальной, в условиях принятия нового Федерального закона Российской Федерации № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» от 8 декабря 2003 г. представляется попытка раскрыть уголовно-правовые возможности законодательства, регламентирующего ответственность за рассматриваемые преступления.Вопросы уголовной ответственности за преступления в сфере экономики получили обстоятельное освещение в диссертационных и монографических исследованиях: В.Ю. Абрамова, Г.С. Аванесяна, Д.И. Аминова, А.Н. Андреева,A.A. Аслаханова, А.Г. Безверхова, С.А. Бессчасного, Г.Н. Борзенкова, Я.С. Васильевой, В.А. Ванцева, В.П. Верина, A.A. Витвицкого, Б.В. Волженкина, Р.Ф. Гарифуллиной, Л.Д. Гаухмана, A.C. Горелика, Т.М. Дагаевой, А.Э. Жалинского, JI.B. Иногамовой-Хегай, И.А. Клепицкого, П.А. Кобзева, Г.Е. Колоколова, A.B. Косарева, Г.А. Кригера, JI.JI. Крутикова, А.Г. Кудрявцева,B.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, В.Д. Ларичева, H.A. Лопашенко, Ю.И.и других учёных. Однако в условиях реформирования уголовного законодательства РФ и изменяющейся практики его применения многие вопросы ответственности за преступления в сфере экономики, совершаемые путём обмана, нуждаются в дальнейшем теоретическом исследовании и обобщении. Кроме того, специального комплексного исследования, посвященного вопросам ответственности за преступления в сфере экономики, совершаемые путём обмана, на основе современного законодательства не проводилось. Объект и предмет исследования. Объектом исследования является комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с уголовно-правовым регулированием ответственности за преступления в сфере экономики, совершаемые путём обмана. Предметом исследования выступает система уголовно-правовых норм, регламентирующих ответственность за преступления в сфере экономики. Цели и задачи исследования. Целью курсовой работы является исследование этапов становления ответственности применительно к преступлениям, предусматривающим ответственность за обман в сфере экономики. Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи: - исследование истории возникновения и развития в России законодательства об уголовной ответственности за преступления в сфере экономики; - выявление и конкретизация юридически значимых признаков преступлений в сфере экономики; - анализ действующего российского законодательства, предусматривающего уголовную ответственность за преступления в сфере экономики; - характеристика объективной стороны составов преступлений, предусмотренных ст. ст. 159, 165, 170, 1711, 173, 176, 181, 185 - 188, 195 -199, 1992 УК РФ; - изучение и анализ правоприменительной практики по делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 159, 165, 170, 1711, 173, 176, 181, 185- 188, 195-199, 1992УКРФ. Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектико-материалистический метод познания, а также специальные методы: исторический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, статистический и другие. Теоретической основой исследования являются положения общей теории права, уголовного права, труды по философии, криминологии, психологии, статистике, лингвистике и социологии. Нормативной основой работы выступают международно-правовые нормы, Конституция Российской Федерации, Уголовный, Гражданский, Налоговый, Таможенный кодексы Российской Федерации, другие федеральные законы и нормативно-правовые акты, регулирующие экономические отношения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Исторический обзор уголовной политики в сфере экономики. 2 УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 2.1Криминализация и декриминализация преступлений в сфере экономической деятельности 2.2Преступления в сфере экономической деятельности 2.3Современная уголовно-правовая политика гуманизации законодательства ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6ФКЗ, от 30.12.2008 N 7ФКЗ, от 05.02.2014 N 2ФКЗ, от 21.07.2014 N 11ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. –1993. –N 31 Ст. 4398. 2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 16.07.2015) // Собрание законодательства РФ. –1996. –N 25 Ст. 2954. 3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. –2006. –N 52 (ч.1). –Ст. 5496. 4.Федеральный законот 07.04.2010 N 60ФЗ (ред. от 06.12.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. –2010. –N 15. –Ст. 1756. 5.Федеральный закон от 28.06.2013 N 134ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" // Собрание законодательства РФ. –2013. –N 26. –Ст. 3207. 6.Федеральный закон от 21.07.2014 N 218ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. –2014. –N 30 (ч.1). –Ст. 4219. 7.Федеральный закон от 31.12.2014 N 530ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту Кобец,П.Н. Совершенствование уголовного законодательства, регулирующего сферу экономики, как одна из задач борьбы с преступлениями и правонарушениями /П.Н. Кобец // Алтайский юридический вестник. –2015.–№9. –С. О контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий" // Собрание законодательства РФ. –2015. –N 1 (ч.1). –Ст. 83. Федеральный закон от 30.03.2015 N 67ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства РФ. –2015. –N 13. –Ст. 1811, Федеральный закон от 07.04.2010 N 60ФЗ (ред. от 06.12.2014) "О внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. –2010. –N 15. –Ст. 1756. Федеральный закон от 28.06.2013 N 134ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" // Собрание законодательства РФ. –2013. –N 26. –Ст. 3207. Указ Президента РФ от 06.08.2014 N 560 (с изм. от 24.06.2015) "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. –2014. –N 32. –Ст. 4470 Денисова, А.В. Уголовноправовая защита конкуренции / А.В. Денисова // Российская юстиция. –2012. –№ 11. –С. 2324. Кобец, П.Н. Совершенствование уголовного законодательства, регулирующего сферу экономики, как одна из задач борьбы с преступлениями и правонарушениями / П.Н. Кобец // Алтайский юридический вестник. –2015.–№9. –С. 8092. Кошаева, Т.О. Ответственность за преступления в сфере экономической деятельности: пути развития российского уголовного законодательства / Т.О. Кошаева // Журнал российского права. –2014.–№6(210). –С. 2528. Лозинский, И.В. К проблемам дальнейшего совершенствования норм главы 22 уголовного кодекса Российской Федерации / И.В. Лозинский // Вестник Томского государственного университета. –2015.–№396. –С. 129135. Макарова, О.В. Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности / О.В. Макарова // Журнал российского права. –2015.–№1(217). –С. 111115. Одинцева, Ю.А. Некоторые проблемы криминализации и декриминализации деяний в сфере экономической деятельности / Ю.А. Одинцева // Вестник Алтайской академии экономики и права. –2014.–№2(34). –С. 96102. Чемеринский, К.В. Тенденции криминализации преступлений в сфере экономической деятельности в уголовном законодательстве России / К.В. Чемеринский // В сборнике:Современные проблемы уголовной политики.V Международная научнопрактическая конференция. Под редакцией А.Н. Ильяшенко. 2014. –С. 181191. Яни, П.С. Изменения уголовноэкономического законодательства / П.С. Яни // Законность. –2014. –№ 2. –С. 2832.
Отрывок из работы

1ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Исторический обзор уголовной политики в сфере экономики. В отличие от европейского законодательства нормы об ответственности за преступления в сфере экономической деятельности в уголовном праве российской империи появились значительно позже, что было обусловлено спецификой экономических отношений и характера самодержавия в России. Однако после появления этих норм в российском праве они постоянно и поступательно совершенствовались. Законодательство того времени об ответственности предпринимателей по степени своей карательности не имело ничего общего с современным пониманием уголовно-правовой репрессии в отношении субъектов экономической деятельности. Наказуемые деяния в области предпринимательства в дореволюционном российском праве можно условно разделить на две категории - собственно уголовные, имеющие мало общего с предпринимательством, и предпринимательские проступки, санкции за которые представляли собой, пользуясь понятиями современного российского права, ответственность административную. Такие преступления, как фальшивомонетничество, подделка кредитных бумаг, нарушение Уставов горных, злонамеренное банкротство каралось очень строго (каторга, лишение всех прав состояния, ссылка в Сибирь и даже наказание плетьми). Другие деяния, не представляющие серьезной общественной опасности, наказывались лишь денежным взысканием (штрафом). Не только фактически, но и формально такое денежное взыскание относилось не к уголовным наказаниям, а к наказаниям исправительным. Это наказание по степени своей кары было лишено уголовно-правового характера и по своему содержанию приближалось к административно-правовым мерам воздействия. После Октябрьской революция для новой, отвергающей частную собственность, власти стало не только ненужным, но и вредным («классово-чуждым») абсолютное большинство прежних уголовно-правовых запретов, ориентированных на охрану частной собственности и развитие капиталистических отношений в экономике. Смена социально-экономического строя привела к исчезновению громадного массива норм, регулировавших и защищавших частную собственность и основанный на ней тип экономических отношений. Вместе с тем появилось законодательство, жестко каравшее за использование частной собственности для ведения предпринимательства. 30 Первые советские уголовные законы (Уголовный кодекс РСФСР 1922 г., Уголовный кодекс РСФСР 1926 г.) строились на совершенно новой основе, смысл которой сводился к одному – ужесточение уголовно-правовой борьбы с любыми формами предпринимательства и другими проявлениями частной собственности, не вписывавшимися во все более огосударствляемую систему нового социалистического хозяйства. В письме Ленина народному комиссару юстиции Д.И. Курскому (с рассылкой копий членам Политбюро) была сформулирована принципиальная позиция нового государства, ориентированная на правовую (в том числе уголовную) репрессию в сфере экономики: «Мы ничего "частного" не признаем, для нас все в области хозяйства есть публично-правовое, а не частное. Мы допускаем капитализм только государственный, а государство, это ? мы, как сказано выше. Отсюда ? расширить применение государственного вмешательства в "частноправовые" отношения; расширить право государства отменять "частные" договоры; применять не corpusjurisromani к "гражданским правоотношениям", а наше революционное правосознание; показывать систематически, упорно, настойчиво на ряде образцовых процессов, как это надо делать с умом и энергией; через партию шельмовать и выгонять тех членов ревтрибуналов и нарсудей, кои не учатся этому и не хотят понять этого».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg