Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

natati2016 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.01.2018
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится в процессе своего развития.В рамках системы социальной защиты нуждающимся в социальной поддержке и защите гражданам при наступлении установленных законодательством неблагоприятных событий предоставляется помощь компенсационного характера в денежной и натуральной формах, а также в форме различного рода услуг.
Введение

Актуальность темы исследования.С позиций науки и практики управления социальная защита населения является составной частью социальной политики государства. Причем социальная защита населения становится все более важным направлением реализации целей и задач социальной политики. Главной целью социальной политики является обеспечение достойного качества жизни населения на основе динамичного развития экономики. Следует согласиться с тем, что на этапе вхождения экономики в стадию стабилизации социальная политика должна выполнять не только защитные функции, но и активно воздействовать на ход экономической реформы, стимулируя участие в ней самых широких слоев населения. Место социальной защиты в социальной политике определяется двумя основными моментами. Во-первых, преобладающая часть населения в качестве материальной основы существования имеет трудовой доход, однако эта основа нарушается при наступлении старости или болезни; во-вторых, многочисленные группы населения, по объективным причинам, вообще не могут обеспечить свое существование с помощью участия в труде. Социальная защита населения, как органическая часть социальной политики, базируется на системе законодательных, экономических, социальных и других гарантий населению, обеспечивающих социальную справедливость различным его категориям с учетом их социального положения и социокультурных особенностей. Социальная защита населения как объект исследования привлекает значительное внимание ученых и специалистов. Социальная защита населения как объект исследования привлекает значительное внимание ученых и специалистов. Однако к настоящему времени отсутствует однозначное понимание категории «социальная защита». Это обстоятельство дает основание для того, чтобы рассмотреть сущность данной категории в современных условиях. Представляется обоснованный подход, при котором, категория «социальная защита» рассматривается в широком и узком смысле. Социальная защита в широком смысле — это система мер пособлюдению социальных прав и гарантий, созданию условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности всем гражданам страны: ? трудоспособным гражданам — путем создания условий для поддержания благосостояния своим трудом и предприимчивостью; ? нетрудоспособным (социально уязвимым слоям населения) — гарантирование социальной защищенности и поддержки. В узком смысле социальная защита населения определяется каксистема государственных мер, обеспечивающая социальную защищенность преимущественно нетрудоспособного населения. Или как институт, целевая комплексная система, сформированная обществом для решения социально-экономических проблем, обусловленных необходимостью поддержки обществом пожилых граждан, инвалидов, больных, безработных, семей, потерявших кормильца, а также семей с детьми. Приведенные толкования понятия «социальная защита» в полной мере соответствуют основам Конституции Российской Федерации 1993 г., где в п. 2 ст. 7 зафиксировано: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». На основании вышеизложенного, цель исследования состоит в изучении института социальной поддержки материнства, семьи и детства, анализе сложившейся ситуации и разработке рекомендаций по повышению качества социальной поддержки данных категорий граждан в Приморском крае. Объект исследования- государственная социальная политика, направ-ленная на улучшение положения семьи, матери и ребенка. Предметисследования - правовое положение семей с детьми, матерей Приморского края как объекта региональной политики. Задачами работы являются: 1. Изучение особенностей развития института социальной поддержки в Российской Федерации; 2. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социальной поддержки в Российской Федерации; 3. Исследовать прожиточный минимум как идентификатор необходимости социальной защиты в РФ; 4. Определить правовые основы социальной защиты семьи, материнства и детства в Приморском крае; 5. Проанализироватьсостояние реализации мер социальной защиты семьи, материнства и детства в Приморском крае; 6. Выявить основные проблемы реализации мер социальной защиты семьи, материнства и детства; 7. Предложить пути преодоления основных проблем реализации мер социальной защиты семьи, материнства и детства в Приморском крае. В качестве исходной информационной базы в работе привлекались теоретические материалы различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, законодательно-нормативная база по проблемам оказания социальной помощи в РФ. Методы исследования:анализ и синтез информации научных публика-ций, сравнительный, исторический. Структурно работа состоит из введения, трех глав, 8 параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение......................................................................................................................... 1. Государственная политика в области социальной защиты в Российской Федерации 7 1.1. Особенности развития института социальной поддержки в Российской Федерации 7 1.2. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социальной поддержки в Российской Федерации 14 1.3. Прожиточный минимум как идентификатор необходимости социальной защиты в РФ 22 2. Характеристика системы социальной защиты семьи, материнства и детства в Приморском крае 31 2.1. Правовые основы социальной защиты семьи, материнства и детства в Приморском крае 31 2.2. Анализ реализации мер социальной защиты семьи, материнства и детства в Приморском крае 41 2.3. Анализ основных программ социального развития и защиты семьи, материнства и детства в Приморском крае……………………………………... 56 3. Проблемы реализации мер социальной защиты семьи, материнства и детства в Приморском крае 64 3.1.Основные проблемы реализации мер социальной защиты семьи, материнства и детства 64 3.2. Пути преодоления основных проблем реализации мер социальной защиты семьи, материнства и детства в Приморском крае 73 Заключение 82 Список использованных источников 86 Приложения 91
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Изд-во Эксмо. – 2009. – 64 с. 2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. // Собрание Законодательства Российской Федерации.- 2015. - № 46. – 640 с. 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 25 декабря 1995 г.№ 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996.-№1. – 528 с. 4. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Феде-рации. -1995.-№2. – 427 с. 5. Федеральный закон от 28.12.2013 №442ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» - М.: Изд-во Эксмо. - 2013. - 93 с. 6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсион-ном обеспечении в Российской Федерации» - М.: Изд-во Эксмо. - 2015. - 75 с. 7. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государст-венной поддержки семей, имеющих детей» - М.: Изд-во Эксмо. - 2015. - 73 с. 8. Федеральный закон от 08.12.2010 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Справочная система Консультант-Плюс 9. Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» // Справочная система Консультант-Плюс. 10. Указ Президента РФ от 14.05.1996 № 712 «Об Основных направлениях государственной семейной политики» // Справочная система Консультант-Плюс 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» // Справочная система Консультант-Плюс. 12. Закон Приморского края от 29 декабря 2004 года № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Примор- ского края» // Справочная система Консультант-Плюс; 13. Закон Приморского края «О защите прав ребенка в Приморском крае» // Справочная система Консультант-Плюс 14. Закон Приморского края "О государственной социальной помощи в При-морском крае" от 06 июня 2005 г. № 255-КЗ // Сб. законов Прим. края. – Владивосток, 2005. –216 с. 15. Постановление от 29.06.2011 № 175-па «О региональном материнском (семейном) капитале в Приморском крае» // Справочная система Консультант-Плюс 16. Положение от 15 февраля 2007 года № 38-па «О департаменте социальной защиты населения Администрации Приморского края» // Справочная система Консультант-Плюс 17. Безруков И.С., Залунин В.И., Крупа T.A. Семья в условиях кризиса (на примере Приморского края). - Владивосток, 2014. - 152 с. 18. Бестужев-Лада Н.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений.-М.: Социс, 2014. - 293 с. 19. Вопросы организации государственной социальной поддержки различным типам семей с детьми: Результаты исслед. проекта // В.В. Елизаров, Е.Н. Феоктистов, Г.И. Климантова и др.: - М.: Просвещение, 2013. - 544 с. 20. Климантова, Г.И. Проблемы законодательного обеспечения государственной семейной политики. - М.: Изд-во МГСУ, 2014. – 288 с. 21. Кузьмин K.B., Сутырин Б.А. Социальная работа в многодетных семьях. - М., 2013. - 480 с. 22. Мельников В.П., Холостова Е.И. Социальная работа в России. - М., Эксмо, 2015. – 340 с. 23. Основные направления стратегии социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа Российской Федерации на период до 2015 года. Научное издание в 2-х книгах //Воронцова С.Д., Григорьев М.И. и др. – СПб.: «Знание». 2015 г. 24.Ослон В.Н. Жизнеустройство многодетных семей: профессиональнаясоци- альная поддержка. - М., 2013.– 219 с. 25. Прихожан, A.M., Толстых. H.H. Социальная защита многодетности в России. - СПб., 2014. – 418 с. 26. Право социального обеспечения России / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. – М.: ВолтерсКлувер, 2013. – 608 с. 27. Реформа социального обслуживания. / Под общей редакцией руководителя Программы SPRILO С. Ташера. - СПб, ООО «Селеста», 2015. - 183 с. 28. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: учеб.пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2016. – 208с. 29. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России: учеб.пособие для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2014. – 450 с. 30. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб.пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 224с. 31. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы: Учебное пособие для высшей школы. М., 2013. 336 с. 32. Научно- практический комментарий к Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122 – ФЗ / Под общей ред. Н.А. Волгина, С.В. Калашникова. – М.: Изд-во РАГС, 2015. - 456 с. 33. Семейное воспитание: Хрестоматия: учеб.пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / сост. П.А. Лебедев. – М.: издательский центр «Академия», 2015. – 408с. 34. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями: медико-социальные аспекты / Под ред. Кривцова Л.Н., Красотина Л.И., Цуканова Е.В., Гребенникова Н.В. – М.: Социально - технологический институт, 2015. – 519 с. 35. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. –– М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012. – 560 с. 36. Ахтамова О.В. Социальный портрет многодетных семей//Казанский меди- цинский журнал. - 2011. - Т. 85. - №2. 37. Боровиков, В. Ответственность за неисполнение обязанностей по воспита-нию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ) // Российский судья. - 2015. - № 2. – С. 43-48. 38. Бреева Е.Б. Социальная поддержка многодетных семей. Опыт социологического обследования // Социологические исследования. - 2012. - №4. - С.44-51. 39. Зимняя И.А., Аминов A. Приоритетные направления подготовки социальных работников // Проблемы семьи и семейной политики. - 2015. - №. 3.-С. 136-142.
Отрывок из работы

1. Государственная политика вобласти социальной защиты в Российской Федерации 1.1. Особенности развития института социальной поддержки в Российской Федерации Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится в процессе своего развития. Термин «социальная защита» имеет различные значения. В новых экономических условиях он заменил термин «социальное обеспечение», использовавшийся в советской экономике, где он характеризовал специфическую организационно-правовую форму социальной защиты, осуществляемую непосредственно государством. Социальная защита как социальный институт, представляющий собой совокупность правовых норм, призванных решать определенные социальные и экономические проблемы, в международном контексте обычно имеет дело с установленными законодательством категориями граждан, которые в силу утраты трудоспособности, отсутствия работы либо по другим причинам не имеют достаточных средств для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов семьи. [18,с. 35] В рамках системы социальной защиты нуждающимся в социальной поддержке и защите гражданам при наступлении установленных законодательством неблагоприятных событий предоставляется помощь компенсационного характера в денежной и натуральной формах, а также в форме различного рода услуг. Кроме того, системы социальной защиты осуществляют меры профилактического характера, направленные на предотвращение неблагоприятных событий. Социальная защита осуществляется в различных организационно-правовых формах, включая такие, как: ? индивидуальная ответственность работодателей; ? страхование; ? социальное страхование; ? социальная поддержка отдельных категорий граждан; ? адресная социальная помощь; ? государственное социальное обеспечение и др. [19,с. 23] Использование тех или иных организационно-правовых форм социальной защиты может иметь различные социальные и экономические последствия, которые необходимо учитывать при осуществлении управления данной отраслью. В принятой в 1997 г. Правительством Российской Федерации Программе социальных реформ на 1997 — 2000 гг. понятие «социальной защиты» сводится лишь к вопросам социального обслуживания населения, социальной защите инвалидов, социальным пособиям, компенсационным выплатам, стипендиям, а также к социальной поддержке граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку. Основными формами социальной защиты являются: ? законодательно определенные социальные гарантии и их удовлетворение на основе базовых стандартов и программ; ? регулирование доходов и расходов населения; ? социальное страхование; ? социальное вспомоществование; ? социальные услуги; ? целевые социальные программы[16,с. 42]. Действующая система социальной защиты в России ориентируется на поддержку отдельных слоев населения по принципу заявительности – по мере обращения граждан; патернализма, обозначающего государственную опеку по отношению к менее защищенным слоям населения. В настоящее время в России осуществляется более 80 федеральных программ, в том числе социальных. Система социального обслуживания населения формируется в рамках Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Рос- сийской Федерации»от 28.12.2013 № 442-ФЗ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
359 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg