Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ МИРОВОГО РЫНКА

natati2016 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.01.2018
Мировой рынок вооружения подчиняется в большей мере не экономическим, а политическим механизмам в связи со своей специфичностью. Это объясняет усиленную в последние годы роль государства, поскольку только оно может использовать политические рычаги. За последние несколько лет была сформирована структура госпосредника, через которую производятся все продажи. Лишь немногие компании сохранили лицензию на внешнюю торговлю.
Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы обосновывается целым рядом объективных обстоятельств. Во-первых, динамика российского экспорта оружия в последние годы позволяет всерьез говорить о наличии весомого экономического эффекта для государства в виде отчислений от валютной выручки, которую можно направить на финансирование целевых программ модернизации промышленности. Во-вторых, место России на международном рынке вооружений символизирует растущее геополитическое значение страны как мировой державы. В-третьих, рост географии и номенклатуры экспортных поставок определяет научно-техническое развитие всей промышленности России. В-четвертых, рынок вооружений выходит на второе место после топливно-энергетического комплекса в формировании бюджетных доходов, что придает финансово-экономической системе страны еще большие гарантии устойчивости. Наконец, обеспечение устойчивого потока серийных экспортных поставок делает возможным модернизацию собственных вооруженных сил, которые находились на голодном пайке долгие 15 лет. Цель данной работы в исследовании конъектуры мирового рынка военной техники. В соответствии с целью определены следующие задачи: - дать описание основных маркетинговых подходов и типов сделок в сфере международной торговли оружия; - изучить структуру мирового рынка вооружений и военной техники; - охарактеризовать ключевых участников (поставщиков и покупателей) мирового рынка ВВТ; - определить роль и место России на мировом рынке оружия; - сформулировать основные характерные особенности развития торговли оружием с ключевыми группами стран-партнеров России; - выявить приоритетные для РФ направления расширения объема и географии экспортных поставок оружия; - проанализировать существующую номенклатуру поставляемых вооружений и военной техники; - определить основные проблемы отечественного ВПК на мировом рынке; - наметить основные подходы к решению существующих проблем России на мировом рынке вооружений. Объект исследования мировой рынок военной техники. Предмет исследования внешнеэкономическая деятельность отечественных предприятий на мировом рынке венной техники. На основе комплексного изучения геополитических факторов проанализированы ключевые проблемы отечественного ВПК на мировом рынке и систематизированы основные методы преодоления существующих объективных трудностей российской оборонной промышленности на внешнеполитической арене.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА И ОСНОВНЫЕ КОНЪЮНКТУРООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ 5 1.1 Понятие конъюнктуры мирового рынка 5 1.2 Показатели конъюнктуры 10 2.ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ МИРОВОГО РЫНКА 14 2.1 Рынок техники 14 2.2Рынки сбыта продукции 19 2.3 Перспективы экспорта продукции оборонно-промышленного комплекса 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Список литературы

1. Белоусов Д.Р., Шухгальтер М.Л. Посткризисное развитие российского оборонного комплекса в 1999-2002 гг. / Проблемы прогнозирования, - 2013. - 6. - С. 66. 2. Военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами: 50 лет, 1953 2003./ Коллект. автор. - М., 2013. 3. Гришин Д. Методики оценки мирового экспорта вооружений. Обзор, анализ и сравнение. М., 2011. 4. Лященко В. П. Торговля оружием: мировая конъюнктура и конъюнктурный анализ. - М., 2001. 5. Лященко В. П. Торговля оружием в России: некоторые вопросы организации и экономики. - М., 2011. 6. Лященко В. П. Торговля оружием: маркетинг, лизинговые операции, офсетные сделки, лицензионные соглашения, оружие нелетального действия. - М., 2012. 7. Мазин А.И. Высокие военные технологии: кто впереди//Мировая экономика и международные отношения. – 2009. – №5. – С. 99-104. 8. Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Международная экономика. М., 2012 9. Ноздрева Р.Б., Гренков В.Ю. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономист, 2013. - С. 13 10. Омаров М. А. Конверсия ВПК и национальная безопасность: политический аспект // Управление мегаполисом. 2010. №?4. С. 218?222. 11. Плешков А. Д. Геополитические интересы России и военно-техническое сотрудничество // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. №?19. С. 51?60. 12. Пискунов А., Оборонное наследство. Дар или бремя? //Российская Федерация сегодня. 2009,№ 4. С.3 13. Сабинина А. Л. Оценка уровня потенциальной конкурентоспособности военной техники // Финансы и кредит. 2014. № 12. 14. Соколов А.В, Состояние и тенденции развитие российской оборонной промышленности/А.В.Соколов// ЭКО.-2009.-№4. С.110-134. 15. Тулякова И. Р. Рынки вооружений и оборонно-промышленный комплекс России: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01, 08.00.05 СПб., 2010. - 190 с. 16. Экспорт российских вооружений и военной техники (аналитический обзор).//Актуальные проблемы национальной безопасности России на современном этапе/ Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации ФС РФ. - М., 2010.
Отрывок из работы

1.КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА И ОСНОВНЫЕ КОНЪЮНКТУРООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ 1.1 Понятие конъюнктуры мирового рынка Конъюнкура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность. Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, и поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода. Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нём изменения и определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам[9]: - динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность занятых и безработных, воздействие забастовок на объем продукции и увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д.; - динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, ёмкость рынка (объём реализуемого на нём товара в течение определённого времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.; - состояние международной торговли, её динамика, основные страны — экспортеры и импортеры, новые формы и методы торговли и послепродажного обслуживания и т. д.; - динамика оптовых цен в ведущих странах — производителях и потребителях данного товара, экспортных цен; воздействие на цены инфляции, динамика изменения цен на сырьё и энергоносители, изменение курса валют, воздействие монополий на уровень цен, государственное регулирование ценообразования и т. д. Задачи конъюнктуры: - интеграция и дифференция рынка, типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка; - характеристика масштаба (типа) рынка; - оценка и анализ основных пропорций развития; - выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития и устойчивости рыночных процессов; - оценка цикличности и сезонности развития; - оценка рациональных различий; - оценка деловой активности; - анализ монополизации рынка и уровня конкуренции. Исследование конъюнктуры рынка
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg