Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Развитие туристско-ресурсного потенциала Смоленской области в современных условиях на примере туристского предприятия «Водолей-туристик

irina_krut2019 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.02.2020
Объект исследования: туристско-ресурсный потенциал Смоленской области. Предмет исследования: Разработка актуального тура в рамках развития туристско-ресурсного потенциала Смоленской области в современных условиях на примере туристской фирмы «Водолей-туристик». Цель исследования – развитие туристско-ресурсного потенциала Смоленской области в современных условиях с помощью создания нового культурно-познавательного тура на примере турфирмы «Водолей - туристик». Для реализации цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, сформулированы следующие задачи: 1. Произвести анализ теоретических основ туристско-ресурсного потенциала Смоленской области в современных условиях. 2. Дать краткую характеристику деятельности туристского предприятия «Водолей – туристик». 3. Разработать актуальный культурно – познавательный тур «Казачье кольцо» на примере турфирмы «Водолей – туристик». 4. Рассчитать экономическую эффективность данного тура, как ресурсного потенциала для развития туризма в Смоленской области. Научная новизна: Новый разработанный культурно-познавательный тур «Казачье кольцо» представлен впервые на рынке туристских услуг Смоленской области. Практическая значимость: возможность внедрения разработанного культурно-познавательного тура в ассортимент туристских услуг турфирмы «Водолей - туристик». Гипотеза исследования: При использовании нового разработанного культурно - познавательного тура увеличится приток туристов, что послужит средством увеличения доходности турфирмы «Водолей - туристик». Метод исследования: анализ литературы по данной теме, анализ документации, внутреннее и внешнее наблюдение, моделирование, анкетирование. Данная работа опирается на труды учёных специалистов в области рекреационного туризма, таких как Е.Е. Спиридоновой, А. И. Губайдуллина, Т.Г. Винокуровой, И.В. Зорина, А.В. Дроздова и др.
Введение

Актуальность разработки темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в современном мире, «Мире без границ», туризм, особенно заграничный становится всё популярней у российских граждан. Повысились запросы наших граждан к уровню сервиса комфорта услуг, связанных с данной деятельностью, значительно расширилась география путешествий. Отсюда обозначились особенности разработок новых туров, особенно связанных с познавательной составляющее. Данный вид деятельности недостаточно изучен, а спрос на рынке туристических услуг превышает предложение. Необходимость разработки темы заключается в потребности создания новых туров по России. Для жителей Подмосковья, как и других россиян, особое значение и интерес приобретает путешествие по Смоленской области, которая граничит с Московской областью, а трассе М-1 связывает Москву с Европой и проходит по территории Смоленщины. В данное путешествие могут входить и другие города, исторические места, лежащие на данном маршруте, которые посещаются, в данном направлении традиционно. Это Кубинка, Бородино, Ярцево и др. Невысокая вариативность использования туристско – ресурсного туристическими организациями сегодня объясняется тем, что не использует того потенциала, который может быть связан с недостаточным знанием истории мест, по которым они проходят, а это снижает их эффективность. Оценивая современные тенденции в туризме можно предположить, что у потенциальных туристов нашей страны все больший интерес приобретают недавно появившиеся на рынке, как познавательные, так и образовательные туры, т.к. люди хотят не только изучать визуально достопримечательности, а и знать историю их происхождения и развития. В связи со сложившимися тенденциями данная тема выпускной квалификационной работы приобретает особую актуальность.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы туристско-ресурсного потенциала……….. ..5 1.1. Понятие туристско-ресурсного потенциала……………………………......5 1.2. Анализ туристско-ресурсного потенциала………………………………..11 Глава 2. Создание нового культурно-познавательного тура туристского предприятия «Водолей - туристик» в рамках развития туристско-ресурсного потенциала Смоленской области в современных условиях. …………………31 2.1. Анализ деятельности турфирмы «Водолей - туристик»………………….31 2.2. Создание нового культурно-познавательного тура на примере туристской фирмы «Водолей -туристик»……………………………………………………38 2.3 Расчёт экономической эффективности культурно-познавательного тура «Казачье кольцо»…...……………………………………………………………45 Заключение………………………………………………………………….……54 Список использованных источников……………………………………….…..56 Приложения 1. Анкета «Удовлетворенность потребителей в туристических услугах»………………………………………………………………..…………59
Список литературы

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2007, N 7, ст. 833; 2012, N 19, ст. 2281; 2016, N 10, ст. 1323; 2017, N 1, ст. 6; 2018, N 7, ст. 976. 2. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 N 644 (ред. от 07.02.2018) "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"// СПС КонсультантПлюс. Законодательство. 3. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 26.10.2016) "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"//http://rulaws.ru/ 4. Постановление Администрации Смоленской области от 26.11.2007 N 418 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года)"// http://lawru.info 5. Постановление Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 988 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие культуры и туризма в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы"// http://lawru.info 6. Распоряжение Администрации Смоленской области от 15.12.2014 N 1753-р/адм "Об утверждении Инвестиционной стратегии Смоленской области до 2025 года"//http://lawru.info 7. Даниленко Н.Н. Туризм и устойчивое развитие региона: социальный и институциональный аспекты / Н. Н. Даниленко, Н. В. Рубцова. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013. - 158 с. 8. Зубакова Н. Н., Платонова Н. А. Оценка туристических ресурсов региона как инструмент их систематизации // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 4 (187). 9. Институциональные изменения в сфере социально значимых услуг / Т. Д. Бурменко [и др.]. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013. — 266 с. 10. Калимуллин Д.М., Тишакова А.А. Современное состояние и перспективы развития туристической отрасли в России // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам IX междунар. науч.-практ. конф. - № 7(9). - М., Изд. «МЦНО», 2017. - С. 57-64. 11. Кострюкова О. Н. Методы идентификации туристских кластеров в системе регионального туризма / О. Н. Кострюкова, Е. Г. Карпова // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 4. - С. 374–378. 12. Милославский И. С. Регулирование развития сферы туризма в России на основе кластерного подхода: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / И. С. Милославский. - СПб. 2012. — 24 с. 13. Ласси М.Ю., Рубцова Н.В. Цепочка создания ценности туристского продукта в России: современное состояние и тенденции развития// Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 25, № 1. С. 45–50. ISSN 1993-3541. 14. Рубцова Н. В. Цепочка создания ценности туристского продукта / Н. В. Рубцова // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 40 (271). - С. 46–53. 15. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент / Н.В. Родионова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 680 с. 16. Тхамитлокова Ю.О. Роль, значение и эффективность использования ресурсного потенциала сферы рекреации и туризма в социально-экономическом развитии региона// Интерактивная наука | 10 • 2016. 17. Travel & Tourism Economic Impact 2016: World // World Travel & Tourism Council (WTTC). Бюллетень о развитии конкуренции март 2017 17. 18. Федулин А.А., Гаврилов А.Ю.Ю Новикова Н.Г. Современные подходы к определению ресурсного потенциала туризма// Сервис plus/2012.№1 с.38-44. 19. Филин С.А., Гагарина Г.Ю. Туристская инфраструктура исторических городов, поселений и туристско – рекреационных зон// Сервис plus/2012.№1 с.45-49. 20. Постановление Администрации Смоленской области от 25 августа 2017 года N 580 «Об утверждении стратегии развития туристского кластера Смоленской области на 2017 - 2020 годы»// https://old.smolinvest.com/about/strategy/touristic_potential.php 21. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.05.18); 22. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/ (дата обращения: 01.05.18). 23. Тур без оператора // Коммерсантъ Деньги. 2014. 8 сент. URL : http://www.kommersant.ru/doc/2553343. 24. Рында А. Сам себе турист: как россияне отдыхают без турфирм / А. Рында. — URL : http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2014/08.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы туристско-ресурсного потенциала. 1.1. Понятие туристско-ресурсного потенциала. Специалисты, изучающие вопросы развития туристского потенциала того или иного региона, указывают на схожесть таких терминов, используемых при раскрытии темы, как «ресурсный потенциал туризма», «туристские ресурсы», «потенциал туристских ресурсов» и «туристский потенциал». Непосредственно в профессиональной литературе по туризму и практиками используется понятие «туристские ресурсы», которое нашло закрепление в нормативной базе, научной и учебной литературе. При формировании из всего разнообразия видов туристского продукта в том или ином регионе определенного пакета туристских услуг необходимы соответствующие им туристские ресурсы. Именно туристский потенциал и фактические туристские ресурсы дестинации определяют основные условия туристского предложения территории, исходя из которых уже турфирмы предлагают турпродукт для своих клиентов. Для одних видов туризма требуются уникальные природные ресурсов, для других возможно привлекать природные и искусственно созданные человеком ресурсы, для третьих интерес представляют объекты культурного наследия, а для иных необходима вся совокупность всех вышеперечисленных ресурсов. Можно отметить, что для развития туризма на той или иной территории, в этом регионе необходимо наличие туристских ресурсов. Дадим определение самого понятия «туристские ресурсы». Туристские ресурсы – природно-климатические, социокультурные, исторические, архитектурные и археологические, научные и промышленные, зрелищные, культовые и иные объекты или явления, которые способны удовлетворить имеющиеся потребности туристов. Туристский потенциал включает в себя как доступную часть туристского предложения, так и его вероятную часть, не использующуюся в настоящее время по объективным причинам, но имеющую вероятность использования в дальнейшем. Именно этот скрытый потенциал необходимо изучить и применить его для того, чтобы регион заработал на предмет использования туристского потенциала. Рисунок 1.1- Компоненты туристско-рекреационного потенциала для целей экотуризма (по А. В. Дроздову) . Таким образом, ресурсный потенциал сферы туризма представляет собой сложное, многоаспектное явление, которое можно определить, как обобщающую количественно-качественную характеристику наличия и использования всех видов ресурсов, которыми располагает сфера туризма в масштабах страны или конкретного региона, необходимых для осуществления деятельности по предоставлению туристских услуг для качественного обслуживания туристов. Туристские ресурсы условно делятся на следующие группы: - природно–географические; - культурно-исторические; - социально-экономические; - материально-технические; - трудовые ресурсы. В первую группу входят туристские территории, памятники природы, водные и воздушные ресурсы, флора и фауна, то есть естественно – природные компоненты. Ко второй группе ресурсов относят объекты культурного и исторического наследия, музеи, памятники истории и архитектуры, искусственные биогеоценозы и др. В группу социально-экономических ресурсов включаются средства и условия осуществления туристской деятельности, например, финансовые ресурсы. Материально-технические ресурсы включают в себя транспортную инфраструктуру, средства размещения (гостиницы, хостелы, дома), индустрию питания (рестораны, бары, система «all inclusive») и развлечений (аквапарки, игровые зоны, анимация и др.), розничную торговлю и т.д. Трудовые ресурсы, куда входят не только уже действующие сотрудники, но и привлекаются сезонные работники. Обязательным элементом сохранения трудового потенциала является возможность постоянного обучения и повышения квалификации работников, так как необходимо успевать за развивающимися потребностями клиентов. Однако специалисты из Всемирной туристской организации в список туристских ресурсов включают иные компоненты, такие как: – природные богатства; – энергетические богатства; –человеческий фактор (демографические и культурологические аспекты); –институциональные, политические, юридические и административные аспекты; – социальные аспекты, особенности социальной структуры, уровень и традиции в сфере образования, здравоохранения и отдыха; – различные блага и услуги, транспорт, связь, инфраструктуру сферы отдыха и развлечений; – экономическую и финансовую деятельность . Классификация, предлагаемая ВТО, несмотря на широкий охват видов и категорий туристских ресурсов, с точки зрения дифференциации видов туристских продуктов, не имеет четкого деления по внутренней структуре, а представляет собой некое смешение ресурсов, концентрирующихся и воспроизводимых в среде туристской индустрии, и ресурсов, находящихся вне ее, являющихся специфическими элементами развития региона. Ряд выше упомянутых ресурсов может быть интегрирован в туризм региона, а может и остаться за его пределами. Можно согласиться с мнением специалистов, которые указывают, что первоначальной основой развития туризма являются природные и географические условия. Именно возможность получить лечение, полноценный массаж, привлекали людей в регионы с благоприятным климатом и целебными источниками на ранних стадиях развития рекреационного туризма. Историко-культурные ресурсы приобретают свое значение в связи с ростом уровня образования, а, следовательно, и познавательной потребности населения. Трудовые ресурсы создают возможность обеспечения туристских потребностей обслуживающим персоналом. Все эти факторы приводят к развитию материально-технической базы туризма, без которой нормальное функционирование сферы туризма невозможно. Организация развития туризма в стране должна основываться на развитии видов и форм туризма, позволяющих максимально рационально и комплексно использовать имеющиеся туристские ресурсы, но без ущерба для местного населения и природного потенциала региона. Туристские ресурсы имеют следующие основные свойства: - аттрактивность (привлекательность); - климатические особенности; - доступность; - степень изученности; - экскурсионную значимость; - пейзажные и экологические характеристики; - социально-демографические характеристики; - потенциальный запас данного вида ресурсов; - способ использования и др. Туристские ресурсы, как явление, динамичны и подвержены количественным и качественным изменениям путем таких преобразований, которые позволят организаторам туризма приспособить эти ресурсы под изменяющиеся потребности туристов. Чем большим ассортиментом различных туристских ресурсов располагает территория, тем больше возможностей имеется для привлечения туристов и для увеличения продолжительности их пребывания. Таким образом, формируется постоянный контингент туристов, которые приезжают в одно и то же место, и каждый раз получают новые ощущения. Так как потребление туристских ресурсов происходит в месте их непосредственного размещения, то всегда актуальны вопросы сохранения и воспроизводства туристских ресурсов принимающих территорий. Если так называемые «экотуристы» своими действиями испортят окружающий их лесной мир, то в следующий раз не будет возможности использовать потенциал леса для привлечения новых туристов. Действия туристов не должны носить разрушающий характер. Для сохранения и воспроизводства туристских ресурсов вся территория России была распределена специалистами на туристские экономические районы и зоны потенциального развития туризма федерального значения. В соответствии с картой туристских ресурсов должна производиться паспортизация зон перспективного развития туризма. Целью такого зонирования территорий и их паспортизации является определение предельно допустимой туристской нагрузки на данную территорию с учетом ее полного воспроизводства и экологической защиты. Аналогичная практика существует уже довольно давно во всех развитых странах, в том числе в тех странах, где туризм является основной статьей национального дохода . Непосредственное освоение и использование ресурсного потенциала туризма происходит в рамках индустрии и инфраструктуры туризма. Само понятие индустрии туризма законодательством раскрывается как совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также специализированных организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg