Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование новых технологий в воспитательном процессе школы.

irina_krut2019 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.02.2020
Целью данной работы является изучить использование новых компьютерных (информационных) технологий в образовательном процессе. Задачи исследования: ? обосновать применение современных педагогических технологий; ? изучить история развития информационных технологий в образовательном процессе; ? выяснить и понять эффективность и потребность от использования компьютерных технологий в учебном процессе. ? на теоретическом опыте обосновать, необходимость использования компьютерных технологий в учебном процессе для повышения уровня знаний, умений и навыков. ? оценить опыт работы учителей в использовании компьютерных технологий в образовательном процессе. Объектом работы является учебно-воспитательный процесс в школе. Предметом исследования применение компьютерных технологий в процессе обучения школьников. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время перед школой стоят три цели: сделать образование эффективным, доступным и качественным. Эти же цели касаются и воспитательной работы. Более того, сегодня воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования России. В Послании 12 декабря 2012 года Президента Путина говорится, что на сегодняшний день важнейшая задача – формирование нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России. Президент отметил необходимость усиления воспитательной работы в школе. Одной из определяющих тенденций развития современного мирового образования является ее направленность на личность человека. Школа должна создать условия в которых каждый ребенок займет достойное с точки зрения своих интересов и прав место в учебно - воспитательном процессе, то есть его содержание и организация должны максимально соответствовать индивидуальным возможностям и быть ориентированными на их гармоничное развитие. Вопросы воспитания личности всегда привлекали внимание педагогов и психологов. В наше время, когда происходят коренные изменения общественной жизни, переосмысливаются социокультурные ценности, они приобретают особую актуальность. Научные подходы к разработке технологий воспитания в современных условиях разработаны в исследованиях И. Беха, В. Белоусовой, Н. Боришевский, В. Воронова, А. Галян, Н. Головановой, С. Гончаренко, Г. Даниловой, В. Добровского, Г. пассажирских, А. Кононко, А. Нисимчук. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся. Исходя из этого, можно дать определение воспитательной технологии. Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка. В последнее десятилетие, когда проводится колоссальная научно-исследовательская работа, направленная на решение задач, поставленных перед системой образования, описывается много различных воспитательных технологий: Современные воспитательные технологии подразделяются на: личностно-ориентированная технология; технология здоровьесберегающая; игровая технология; технология коллективных творческих дел; тьюторство – технология педагогической поддержки; технология создания ситуации успеха; шоу-технологии; ситуативные технологии; информационно-коммуникационная технология (ИКТ). В рамках данной курсовой работы будет рассмотрена тема: «Использование новых технологий в воспитательном процессе школы», на примере информационно-коммуникационной технологии (ИКТ).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ, В КЛАССЕ 6 1.1. Применение современных педагогических технологий 6 1.2. История развития информационных технологий в образовательном процессе 12 ГЛАВА II ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ 21 2.1. Компьютеризация школьного образования 21 2.2. Опыт работы учителей в использовании компьютерных технологий в образовательном процессе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Список литературы

1. Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 г. N 13-51-28/13. «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении».// Администратор образования. – 2006. – №27. 2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: Школа-Пресс, 2010. – 120 с. 3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Изд-во Института профессионального образования, 2008. –180 с. 4. Бех И.Д. Воспитание личности: кн.2:личносно ориентированый подход: научно-практические основы :Научное издание. - К.:Либидь,2012.-280 5. Богданова Д. Телекоммуникации для образования // Информатика и образование. – 2009. – №2. – С.27 – 29. 6. Буняев М. Подготовка учителя – решение проблемы информатизации // Информатика и образование. – 2012. – №4. – С. 93 – 95. 7. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе // Материалы научно-практической конференции. – 2010. – 208с. 8. Волокитин А.В., Маношкин А.П. и др. Информационные ресурсы России: Справочник (под общей редакцией Реймана Л.Д.). – М.: ФИОРД-ИНФО, 2010. – 270 с. 9. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. – М.: Педагогика, 2011. – 264с. 10. Гиркин И.В. Организация учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии. – 2010. – №6. – С. 44 – 47. 11. Гоц Н.А. Применение информационных технологий на уроках // Материалы научно-практической конференции «Школа и компьютер». – М.: Изд-во Института профессионального образования, 2011 – С.25 – 26. 12. Гречаник А.Е. Современные воспитательные системы и технологии воспитания / / Воспитательная работа в школе. – 2010. – №7. – С.14-17 13. Гузеев В. Работа группами с компьютерной поддержкой // Информатика и образование. –2011. – №1. – С.38 – 40. 14. Гузеев В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. – С.12. 15. Гутгарц Р.Д., Чебышева Б.П. Компьютерная технология обучения // Информатика и образование. – 2010. – №5. – С.44 – 45. 16. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений. – М.: Академия, 2011. – 192 с. 17. Информационные технологии в образовании и науке: Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании и науке «ИТО – Самара – 2011». – Самара; М.: Самарский филиал МГПУ, 2011. – 494 с. 18. Калиновский И.В., Мороз В.К. Сравнительный анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании. – М.: ИНИНФО, 2008 – С.23 – 24. 19. Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника // Высшее образование в России. – 2011. – №1. – С.38 – 40. 20. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. – Издательство «Педагогическое общество России», 2008. – 144с. 21. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 224 с. 22. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2010 – 272с. 23. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007. – 368 с. 24. Растригин Л. Компьютерное обучение и самообучение // Информатика и образование. – 2012. – № 6.– С. 17 – 18. 25. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. – М.: Школа-Пресс, 2011. – 205 с. 26. Трайнев В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие. – 5-е изд. – М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2012. – С. 9 – 110. 27. Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация в современном образовании // Информатика и образование. – 2012. – № 4. – С. 3–13. 28. Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования // Информатика и образование. – 2012. – № 3.– С.3 – 14.
Отрывок из работы

ГЛАВА I СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ, В КЛАССЕ 1.1. Применение современных педагогических технологий Осуществление национального проекта поставило перед нами три цели: эффективность, доступность и качество образования. Эти цели касаются и воспитательной работы. Более того, в настоящее время воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования России. И школа призвана работать над формированием воспитательной системы, включающей целостный учебно-воспитательный процесс, интересующий воспитание и обучение. Письмом Минобразования России «О повышении воспитательного потенциала в образовательном процессе» (2 апреля 2002 г.) подтверждается приоритетная роль воспитания, цель которого: воспитание ученика, востребованного современным обществом. Для выполнения этой цели необходимо решить такую проблему, как повышение эффективности воспитательного процесса в условиях гуманизации образования и воспитания в социально-ориентированной школе. Гуманизация отношений предполагает переход от подчинения к сотрудничеству в отношениях с коллегами, учащимися и их родителями; создание самоуправления с целью достижения единства прав и обязанностей учащихся. Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий. Многие ученые, педагоги занимались толкованием этого понятия: «технология», «педагогическая технология». Это и В.М.Шепель, Б.Т.Лихачев, В.П.Беспалько, И.П.Волков, Ю.К.Бабанский, Н.Р.Талызина, В.Ф.Шаталов, С.Н.Лысенкова. И все они брали за основу происхождение слова «технология» от греческого techne –искусство, мастерство, умения и «логия» - наука. В толковом словаре технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве. В последнее десятилетие, когда проводится колоссальная научно-исследовательская работа, направленная на решение задач, поставленных перед системой образования, описывается много различных педагогических технологий: -технология разноуровневого обучения; -технология модульного обучения; -технология проектного обучения; -личностно-ориентированная технология; -технология здоровьесберегающая; -технология учебной деловой игры; -технология проблемного обучения; -технология развития критического мышления через чтение и письмо; -технология проведения учебных дискуссий; -технология дифференцированного обучения; -технология развивающего обучения; -информационно-коммуникационная технология; -педагогическая технология В.М.Монахова. Все эти технологии применяются для организации не только учебной, но и воспитательной работы в школе, в классе. Технология здоровьесберегающая. Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Проблема здоровья – это главная проблема человеческой жизни, поэтому главное место в плане воспитательной работы любой школы занимает программа «Здоровье». Выполнению этой программы способствуют мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических норм: уроки физкультуры, спортивные соревнования, секции, Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на классных часах и уроках ОБЖ правил дорожного движения, акции, направленные на пропоганду ЗОЖ и разнообразные КТД Применению здоровьесберегающей технологии способствуют самые разнообразные формы воспитательной работы, приемы и методы. Широко применяется в воспитательной работе технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект. Данная технология известна учащимся по конкурсам проектов «Фитодизайн школьного двора», по проектам акции «Я – гражданин России». В октябре прошедшего года в одной из школ РФ прошли выборы президента Совета старшеклассников. Во время этого мероприятия была применена технология учебной деловой игры. Цель технологии: обучение принятию решений. В ходе этой учебной игры учащиеся овладевали опытом деятельности, сходным с тем, который они получили бы, участвуя в настоящих выборах президента страны. Эта имитационная игра позволила детям самим решать проблемы, а не просто быть наблюдателями. Во время подготовки к выборам были соблюдены все условия предвыборной кампании: создана избирательная комиссия, зарегистрированы кандидаты, оформлены списки голосов в поддержку кандидатов, проведен пиар и дебаты. Дебаты – одна из основных форм технологии проведения дискуссий. Цель технологии: развитие критического мышления, формирование коммуникативной и дискуссионной культуры. Приемлемые формы: «мозговой штурм», «аквариум», «междусобойчик». Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. В работе кружков, секций, клубов применяется технология дифференцированного обучения. Цель технологии - учет индивидуальных особенностей учащихся в такой форме, когда они группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Например, танцующие дети посещают танцевальный кружок, поющие вокальный, хоровой. Современной технологией считается педагогическая технология В.М.Монахова. Цель – естественный характер обучения, школа для ребенка – комфортное место общественной жизни, развития и реализации творческих способностей. Проведение коллективных творческих дел предполагает применение данной технологии. Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ). Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, поддерживать у ученика состояние психологического комфорта при общении с компьютером. Их возможно использовать при дистанционном обучении. Формы ИКТ - компьютерное тестирование, интерактивные практикумы и лабораторные работы, мультимедийные презентации – широко применяются на уроках и классных часах, на родительских собраниях и вечерах. Ни один семинар, ни один педсовет уже не проводится без применения ИКТ. Участие в районных мероприятиях предполагает применение этой технологии: презентация общешкольного мероприятия «Праздник птиц», презентация работы комиссий Совета старшеклассников, презентация школьного двора, защита проектов, посвящённые Дню космонавтики, в апреле была проведена школьная конференция юных исследователей окружающей среды. К мероприятию была подготовлена компьютерная презентация. применены современные технологии. В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио», которую можно рассматривать как одну из форм личностно-ориентированного КТД и как часть программы профильного обучения, хотя возможности его намного шире. Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Причем в этом случае акцент перемещается с оценки на самооценку. Этим объясняется актуальность данной работы в классе. Использование портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Идею этого КТД можно представить в формуле: «Возьми воспитание в свои руки». Ребенок должен максимально подробно и всесторонне представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и поставить адекватные задачи по своему развитию. Это становится возможным благодаря тому, что в качестве источника анализа рассматривается не только успехи в учебе, но и трудовой опыт, внеурочная деятельность, то есть собственно жизнь. Основная нагрузка по обеспечению внедрения новых воспитательных технологий ложится на плечи педагогического коллектива. Внедрение современных воспитательных технологий осуществляется в следующих направлениях: ? При преподавании предметов гуманитарного и естественного циклов; ? В процессе внеклассной и внешкольной воспитательной работы и в работе с родителями; ? Через общеобразовательные и внешкольные учебные заведения, социальные службы, специальные учреждения; ? Через взаимодействие с детскими и молодежными общественными организациями; ? в деятельности ученического самоуправления; ? Через законодательную политику в области образования, здравоохранения, социальной деятельности, по воспитательной работе с учащейся молодежью. Использование воспитательной технологии есть всегда выбор стратегии, приоритетов, системообразующих факторов взаимодействия воспитателя и воспитанников, а также выбором тактики и стиля воспитательной работы с ними. Воспитательная работа в школе базируется на принципах педагогической диагностики. На констатирующем этапа эксперимента по внедрению воспитательных технологий в воспитательном процессе общеобразовательной школы педагоги подбирают диагностические методы, изучают личностные качества учащихся. Использование результатов тестирования, анкетирования, наблюдения дает возможность определять уровень развития классного коллектива, увидеть проблему, разработать программу их решения, наблюдать за динамикой изменений. Внедрение воспитательных технологий - сложная но интересная работа. Для достижения результатов требуется серьезная и самостоятельная работа каждого члена коллектива. Одним из важных этапов работы педагогического коллектива над внедрением современных воспитательных технологий является начальный период, когда происходит переориентация педагогических, дидактических, организационных действий на ознакомление с основной целью и задачами внедрения воспитательных технологий. Чтобы эти технологии действовали, необходимо, во-первых, желание целенаправленно действовать, экспериментировать, а во - вторых, поддержка руководством учебного заведения творческой инициативы педагога. 1.2. История развития информационных технологий в образовательном процессе Что же такое технология? В переводе с греческого «техно» – искусство, мастерство, «логос» – наука, дословно – наука о мастерстве. Педагогов интересуют педагогические технологии – это научно обоснованная совокупность совместных действий учителя с учащимися, точное проектирование и реализация, которые в образовательном процессе гарантированно приводят к результату. Одним из приоритетных направлений в системе образования современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения. Перед образованием в новом тысячелетии стоит задача перехода на более качественный уровень, соответствующий современным требованиям не только по своим целям, но и по своей структуре. Общеобразовательное учреждение является центральным звеном всей системы образования, социокультурной базой воспитания и развития детей. Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития: 1-й этап (до второй половины XIX в.) – «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме. 2-й этап (с конца XIX в.) – «механическая» технология, оснащенная более совершенными средствами доставки почты, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме более удобными средствами. 3-й этап (40 – 60-е гг. XX в.) – «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания. 4-й этап (с начала 70-х гг.) – «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. 5-й этап (с середины 80-х гг.) – «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. 6-й этап – «сетевая технология»(иногда ее считают частью компьютерных технологий) только устанавливается. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основателя – глобальной компьютерной сети Internet. В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом, информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии». Широкое развитие информационных технологий (ИТ) и их проникновение во все сферы жизни общества является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий. В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники и современных средств коммуникации, когда использование ИТ становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека, все чаще ведется речь об информационной технологии обучения. Овладение навыками этих технологий еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным: - совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно – педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей; - совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества; - создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации; - создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем. Сравнительно недавно можно было услышать мнение о том, что использование компьютера в качестве технического средства на своих уроках возможно лишь для учителя информатики и что другим преподавателям он, вроде бы, и не нужен. Но сегодня уже становится понятным, что ИТ открывают большие возможности в различных отраслях профессиональной деятельности, они предлагают современные и удобные средства для решения многих задач, в том числе и образовательных. Современные ИТ, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы ее представления ученику, являются мощным инструментом ускорения образовательного процесса. Специфика системы образования состоит в том, что она является с одной стороны потребителем, а с другой – активным производителем информационных технологий. При этом технологии, рожденные в системе образования, используются далеко за ее пределами. Появление компьютеров вызвало небывалый интерес к их применению в сфере обучения. Процесс компьютеризации необратим, остановить его ничто не может. Практически все развитые страны широко разрабатывают ИТ обучения. Это вызвано тем, что компьютер стал средством повышенной производительности труда во всех сферах деятельности человека. Резко возрос объем необходимых знаний, и с помощью традиционных способов и методик преподавания уже невозможно подготовить требуемое количество высокопрофессиональных специалистов. С использованием ИТ в обучении во всем мире связаны надежды повысить эффективность учебного процесса, уменьшить разрыв между требованиями, которые общество предъявляет подрастающему поколению, и тем, что действительно дает школа. Эффективность применения ИТ для решения этих задач обусловлена следующими факторами: - разнообразие форм представления информации; - высокая степень наглядности; - возможность моделирования разнообразных процессов; - освобождение от рутинной работы, отвлекающей от усвоения основного содержания; - хорошая приспособленность для организации коллективной исследовательской работы; - возможность дифференцированного подхода к работе учащихся в зависимости от уровня подготовки, познавательных интересов и т.д.; - организация оперативного контроля и помощи со стороны учителя. ИТ не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Проблемам использования компьютерных технологий в учебной деятельности посвящены работы И.Б. Горбуновой, С.В. Панюковой, И.В. Роберт и других. Теоретическим фундаментом для всех последующих исследований являются работы А.П. Ершова. Ему принадлежит лозунг начала 80-х годов «программирование – вторая грамотность». В начале 90-х годов ХХ века в нашей стране появляется Концепция образования, которая формулирует «… отправные положения начинающегося процесса перестройки образования в условиях информатизации общества». Именно с этого момента наблюдается поворот от повсеместного изучения только элементов программирования в школах к современному уровню использованию информационных технологий в образовании. Практически все исследователи приходят к единому выводу о высокой эффективности использования ИКТ в учебном процессе. Использование ИТ позволяет заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена является эффективной, так как позволяет поддерживать у учащихся интерес к предмету, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. В школе компьютер дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальным программам. Обучающие компьютерные программы реализуют одно из наиболее перспективных применений новых ИТ в обучении. Они позволяют давать иллюстрации важнейших понятий предметов на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетание механизмов вербально-логического и образного мышления. Традиционные требования к учебным знаниям (запомнить, уметь воспроизвести) постепенно трансформируются в требования к базовым информационным умениям типа поиска знаний (уметь найти и применить при решении поставленных задач) Современные мультимедийные компьютерные программы и телекоммуникационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации – электронным гипертекстовым учебникам, образовательным сайтам, системам дистанционного обучения и т.п., это призвано повысить эффективность развития познавательной самостоятельности и дать новые возможности для творческого роста школьников. Информационные технологии (ИТ) в общеобразовательной школе традиционно рассматривают в трех аспектах, как предмет изучения, как средство обучения, как инструмент автоматизации учебной деятельности. Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать ИТ в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство. Совокупность традиционных и информационных направлений внедрения ИТ в общеобразовательной школе создает предпосылки для реализации новой интегрированной концепции применения ИТ в образовании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg