Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Участники производства по делам об административных правонарушениях.

irina_krut2019 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.02.2020
Актуальность темы исследованияобусловлена тем, что проблема обеспеченияправ и свобод граждан в ведении производства об административном правонарушении является одной из приоритетных в юридической практике. Через исследование правового статуса субъектов правоотношений можно выйти на решение целого ряда проблем, как административного права, так и административного процесса, а также разработать предложения по совершенствованию защиты прав и свобод граждан, в отношении которых применяются меры административного принуждения. Объект исследования- участники производства об административном правонарушении, их характеристики и функции, которые они исполняют в административном процессе. Предмет исследования-правовой статус лиц, участвующих в административном производстве, определенный исходя из их прав и обязанностей, закрепленных законодателем. Целью данной курсовой работы является определение понятийучастников производства по делам об административных правонарушениях, изучение их видов и правовых статусов. Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи: • охарактеризовать правовой статус каждого из участников административного производства в отдельности; • определить категории лиц, которые могут выступать в качестве участников административных процессов; • проанализировать требования, предъявляемые к каждому из участников; • выявить основания для привлечения участников в административный процесс. Нормативная база курсовой работы основывается на Конституции РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, норм административного, гражданского процессуального, уголовно-процессуального законодательства России, иных законов и подзаконных актов. Изучением вопросов административного производства занимались многие известные юристы, такие как Шергин А.П., Мышалев М.Б., Коренев А.Н., Салищева И.Г., Сорокин В.Д., Бахрах Д.Н. и многих других. Методология исследования. Методологической основой исследования послужили как общенаучный диалектический метод, так и основанные на нем частно - научные методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой, логический метод, метод анализа нормативной базы и обобщения практики ее применения. Круг участников производства по делам об административных правонарушений достаточно широкий. Их количество может варьироваться в зависимости от вида правонарушения и от сложности административного процесса.
Введение

Важным инструментом регулирования социальных процессов в обществе выступает административное право и зачастую приходится сталкиваться с такими явлениями как административное правонарушение и административная ответственность. Производство по указанным делам состоит из действий должностных лиц государственных и общественных органов, уполномоченных вести работу по выявлению и пресечению административных правонарушений, применению и исполнению наказаний. В административном производстве участие могут принимать и другие лица (физические и юридические), которые отстаивают и защищают свои законные права и интересы, а также лица, оказывающие содействие производственному процессу и привлекаемые для осуществления отдельных процессуальных действий. Административное правонарушение считается менее опасным деянием в отличие от других проявлений неправомерного поведения, происходящих в обществе, но оно может также привести к неблагоприятным последствиям (штрафным санкциям, административному задержанию и т.д.) допустившим такое нарушение. Во избежание негативных последствий следует знать порядок ведения административных дел, права и обязанности участников производства и предусмотренную за нарушение ответственность. Основным документом, регламентирующим действия участников производства по делам об административных правонарушениях, являетсяКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), вступивший в силу с 1 июля 2002г. В соответствие с КоАП РФ к участникам административного производства относятся: лицо, в отношении которого ведется производство, потерпевший, их законные представители, защитник (представитель), прокурор, понятой, свидетель, специалист, эксперт, переводчик. Следует отметить, что КоАП РФ не относит к участникам производства об административном правонарушении субъектов правоприменения - судей, коллегиальные органы и их должностных лиц, которые осуществляют процесс. В отличие от субъектов административной юрисдикции участники производства не обладают государственно – властными полномочиями, но среди них можно выделить тех, которые имеют служебный интерес в исходе дела. К их числу следует отнести прокурора и должностное лицо, составляющее протокол об административном правонарушении.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Участники производства, имеющие личный интерес в деле………………………………………………………………………….6 1.1. Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, потерпевший и их законные представители.……………………………………………………………6 1.2. Правовой статус защитника, представителя и прокурора при ведении дел об административном правонарушении………………………………………………………….10 Глава 2. Участники производства, содействующие осуществлению производства………………………………………………..……………16 2.1. Права и обязанности свидетеля и понятого……………………………………………….…………………16 2.2. Лица, выполняющие процессуальные функции……..........................................................................................19 Заключение………………………………………………………………..23 Список использованной литературы……………………………………24
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 ) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ). 2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (от 21.10.1994 г.). 3. Кодекс об административных правонарушениях (от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) 4. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (от 17 января 1992 г. N 2202-I) 5. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (от 31.05.2002г. № 63) 6. Федеральный закон "О внесении изменений в статью 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (от 27 ноября 2007 г. N 273.) 7. Федеральный закон"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 08.03.2015). 8. Астахов Д.В. Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2005. - С. 10. 9. Баранов А.Д. Участие защитника (представителя) в процессе производства по делам об административных правонарушениях//Известия Южного федерального университета. Технические науки.-2009г.-С.186-189. 10. Власенков В.В. Правовой статус основных участников производства по делам об административных правонарушениях//Вестник Московского университета МВД России.-2015- №6.-С.66-70. 11. Микая А.В. Определение места производства по делам об административных правонарушениях в российской правовой системе как ключевой вектор развития института доказывания по делам об административных правонарушениях//Актуальные проблемы российского права – 2015-№4(53)- С.7 12. Микулин А.И. О форме производства по делам об административных правонарушениях//Закон и право.-№4.-С.61-63. 13. Марфицин П.Г. Проблемы закрепления статуса и классификация участников уголовного судопроизводства и производства по делам об административных правонарушениях/ П.Г. Мафицин,А.В. Мартынов//Вестник Нижегородского университета им.Н.И. Лобачевсого.-№5.-С.102-107. 14. Серов А.С. Административно-процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях.:Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-Москва,2014.-194 с. 15. Морозова Н.А. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2014. N 8. С. 30 - 33. 16. Мельников В.А. Право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту по новому законодательству РФ об административных правонарушениях: Монография. – Волгоград: Издательство Волгоградского института экономики, социологии и права, 2002 г. – 111 с. 17. Россинский Б.В., Россинская Е.Р. Статус эксперта и специалиста, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении // Журнал российского права. - 2000. - № 9. - С. 29 18. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. М., 2013. С. 19. 19. Мелехин А.В. Полномочия прокурора в производстве по делам об административныхправонарушениях в Российской Федерации: теория и практика. Монография. М.: ООО «Проспект»,2016. С. 3. 20. Микулин А.И. Административно-правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: монография - Южно-Сахалинск: Сахалин.обл. типография, 2012. - 180 c. 21. Панцарино А.В. Полномочия прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях. Особенности правового статуса прокурора: Монография. Псков,2017.С 3. 22. Кононов П.И. Административное право России: Научно-практический курс. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. С. 127 - 128. 23. Хазикова В.Н. Процессуальные гарантии участников производства по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2011. 24. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М.: Эксмо, 2010. С. 535. 25. Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003. 26. Овсянко Д.М. Административное право. Учебник.- М., 2003.- С.145.
Отрывок из работы

Глава 1. Участники, интересы которых затрагиваются в процессе производства. 1.1 Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, потерпевший и их законные представители. Лицо, в отношении которого ведетсяпроизводство об административном правонарушении, и потерпевший являются ключевыми участниками такого производства. Лицами, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, могут быть:физические лица (достигшие 16-летненго возраста и признанные вменяемыми, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также лица без гражданства и иностранцы ), должностные лица (наделенные организационно распорядительными или административно хозяйственнымиполномочиями в органах государственной власти и муниципальных органах, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации ), юридические лица (российские и иностранные организации, образованные в соответствии с российским законодательством и законами иностранного государства ), военнослужащие и иные лица, действующие на основании дисциплинарных уставов . Потерпевшим считается физическое или юридическое лицо, которому нанесен физический (побои и прочее причинение вреда здоровью) или моральный (оскорбление, распространение ложных сведений, порочащих честь и достоинство человека) вред, имущественный ущерб (порча имущества) в результате административного правонарушения. Потерпевший может быть определен на разных стадиях производственного процесса: при возбуждении дела, при составлении протокола, а также при рассмотрении дела. Указанные участники административного производства наделены одинаковыми правами: - знакомиться и изучать все материалы дела, при этом предоставляется право делать необходимые копии документов и выписки из них, требовать внесения дополнений в указанные сведения, делать замечания. - пользоваться услугами защитника и переводчика – основная гарантия защиты прав обвиняемого лица, а также потерпевшего. В Кодексе РСФСР таким защитником мог быть только адвокат, тогда как в настоящее время в соответствии с Конституцией РФ в качестве защитника может выступать любое другое лицо. - представлять доказательства и необходимые объяснения. Следует отметить, что это не является обязанностью и ответственность за отказ от объяснений законом не предусмотрена. В качестве объяснений может быть представлена любая информация, касающаяся рассматриваемого дела, в том числе указываться причины и факторы, повлекшие за собой совершение административного правонарушения. Все сведения, представленные по просьбе должностных лиц или судебных органов, а также по собственной инициативе заинтересованного лица, могут стать источником доказательной базы и повлиять на принятие решения по административному производству. - заявлять ходатайст¬ва и отводы.Они подаются на рассмотрение должностным лицам в письменной форме и могут содержать требования о приобщении к делу дополнительных доказательств, привлечении новых свидетелей, специалистов определенной квалификации, экспертов. Лица, имеющие личный интерес в деле, могут заявлять отводы специалистам, экспертам, защитникам, например, в случае если они находятся в родственных отношениях с потерпевшим, с обвиняемым, с судьей, с прокурором, а также, если имеются основания считать их прямо или косвенно заинтересованными в исходе рассматриваемого дела. Потерпевший может подать заявление о прекращении административного производства. Например, в результате дорожно – транспортного происшествия автомашине потерпевшего нанесен ущерб, и виновник с места ДТП - скрылся. Заявитель претензий к виновному лицу не имеет, поэтому просит производство по делу об административном правонарушении прекратить. - обжало¬вать действия должностных лиц, осуществляющих административное производство или постановление по делу. Данное право определено, прежде всего, Конституцией РФ, а также другими законами и нормативно – правовыми актами, регламентирующими порядок обжалования действий должностных лиц.Жалобаможет быть подана, например, в связи с причинением вреда при дознании или предварительном следствии, с незаконным привлечением к административной ответственности и по другим причинам. Действия должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или в прокуратуру. Участие лица, в отношении которого ведется административное производство, при рассмотрении дела в ряде случаев обязательно, например, при совершении правонарушения несовершеннолетними гражданами, дела, влекущие административный арест или лишение специального права, а также выдворение лиц без гражданства и иностранцев за пределы Российской Федерации. Если были произведены действия по извещению заинтересованного лица о времени и месте рассмотрения дела, а также, если отсутствует ходатайство об отложении рассмотрения дела, процедура может быть произведена без присутствия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. Присутствие данного лица способствует не только более полному и тщательному исследованию всех фактов, имеющих отношение к делу, но и в определенной степени носит воспитательный характер, а также обеспечивает гласность процесса. При уклонении лица от обязательного присутствия при рассмотрении дела по вызову судьи они могут быть привлечены в принудительном порядке правоохранительными органами. При осуществлении административного процесса интересы участников административного производства могут представлять их законные представители – это касается только двух участников: лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении и потерпевшего. Ими могут быть: - родители или усыновители несовершеннолетних граждан; - усыновители или опекуны детей, оставшихся без попечения родителей, в случае лишения последних родительских прав, если родители не исполняют своих обязанностей по содержанию и воспитанию своих детей. Опека устанавливается для малолетних детей в возрасте до 14 лет, попечительство – в отношении детей от 14 до 18 лет; - опекуны недееспособных граждан. Признание лица недееспособным регламентируется гражданским процессуальным законодательством в судебном порядке. Такими лицами могут быть граждане, которые в силу психического или физического отклонения, не способны сознавать свои действия и отвечать за свои поступки ; - попечители ограниченно дееспособных граждан. Ограничение в дееспособности устанавливается судом наркозависимым и злоупотребляющим алкоголем лицам. Все процессуальные действия, которые должен совершать участник производства, имеет право производить его законный представитель при наличии у него документов, подтверждающих данные полномочия, например решение об установлении опеки, попечительства, усыновления. Интересы юридических лиц, как участников производства по административным правонарушениям, также могут представлять их законные представители – руководитель или иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Руководитель может выполнять действия от имени юридического лица без доверенности при наличии документа, подтверждающего его полномочия (устав, приказ, решение учредителей и другие). Следует отметить, что при рассмотрении дела об административном правонарушении присутствие законного представителя или его защитника обязательно. Их отсутствие допускается только при наличии сведений о надлежащем извещении данных лиц и ходатайство об отложении дела от них не поступало. Таким образом, видно, что лицу, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению, и потерпевшему предоставлен достаточно широкий спектр процессуальных прав. Отдельных положений о правах и обязанностях их законных представителей в КоАП РФ не содержится, подразумевая, что они аналогичны правам представляемого лица. 1.2. Правовой статус защитника, представителя и прокурора при ведении дел об административном правонарушении. Участники производства по административным правонарушениям могут пользоваться квалифицированной юридической помощью: защитник выступает от лица, в отношении которого ведется административное производство, представитель – от потерпевшего. Действия защитника или представителя может осуществлять адвокат, полномочия которого подтверждаются ордером, а также иное лицо, действующее на основании доверенности. Вышеуказанные участники административного производства, также как и те лица, которых они защищают и представляют, имеют права доступа ко всем материалам дела для ознакомления, заявлять ходатайства и отводы, обжаловать применяемые меры и постановления по делу и другие права. Защитник и представитель должны действовать строго в соответствии с требованиями закона и всеми законными способами и средствами содействовать защите прав тех, кто к ним обратился за юридической помощью. Адвокат или иное лицо, выступающие в качестве защитника или представителя должны незамедлительно сообщать судебным органам и другим должностным лицам, осуществляющим административное производство, о фактах нарушения прав своих подзащитных, об обстоятельствах, положительно влияющих на исход дела. Они не должны допускать искажения информации, разглашения сведений, представленных им доверителем, умышленно затягивать процесс производства, подавая необоснованные жалобы и ходатайства. Защитник самостоятельно разрабатывает свою линию защиты, при этом согласовывает свои действия с лицом, против которого ведется дело об административном правонарушении, учитывая его пожелания, предлагаемые доводы. Определение момента, с которого защитник или представитель могут выступать в качестве участников производства, является важным вопросом и регулируется статьей 25.5 КоАП РФ. Так, согласно данной статье, допуск вышеуказанных лиц к участию в процессе по делу об административном правонарушении осуществляется с момента возбуждения такого дела . Для этого определены следующие обстоятельства: - осмотр места, где совершено административное правонарушение; - применение мер обеспечения производства (например: доставление, изъятие документов, досмотр, административное задержание, медицинское освидетельствование и другое) ; - наложение административного штрафа или объявление предупреждения на месте совершения правонарушения, без составления протокола; - составление протокола об административном правонарушении; - получение постановления прокурора о возбуждении административного производства. Следовательно, при осуществлении должностным лицом любых из перечисленных действий защитник (представитель) может выполнять свои функции. Следует отметить, что лишь с конца 2007 года процессуальные возможности защитника (представителя) были расширены, и им предоставлено право участвовать в процессе с первой стадии – с момента возбуждения дела об административном производстве (ранее данная статья допускала защитника лишь с момента составления протокола по окончании расследования). При оказании юридической помощи как лицу, в отношении которого ведется административное производство, так и потерпевшему, адвокат вправе осуществлять следующие действия:консультирование по правовым вопросам; составление ходатайств и заявлений, а также других документов, требующих квалифицированной юридической трактовки;представление интересов доверителя в административном судопроизводстве, органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях. Перед простым юристом адвокат имеет некоторые преимущества, а именно, он имеет право: собирать необходимые сведения и запрашивать документы в любых органах власти и прочих организациях, опрашивать лиц (с их согласия) относительно рассматриваемого дела, предоставлять вещественные доказательства, встречаться со своим доверителем наедине, делать необходимые копии документов из дела, привлекать при необходимости на основании договора других специалистов и экспертов и прочие действия, не противоречащие закону. Оказание юридической помощи адвокатом осуществляется в соответствии с заключенным соглашением с доверителем. Законом предусмотрена ответственность адвоката за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей – это может быть лишение статуса адвоката либо привлечение к дисциплинарной или гражданско правовой (в виде возмещения вреда) ответственности. В процессе производства по делам об административных правонарушениях особое место, как участнику такого производства, отводится прокурору. Включение прокурора в число участников такого производства является одним из важных нововведением КоАП РФ (КоАП РСФСР 1984г. определял функции прокурора только, как надзирательные). В соответствии с Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор наделен следующими правами: ? возбуждение производства по делу об административном правонарушении.Данные действия прокурор может осуществлять в рамках проведения надзорной деятельности, а также по поступившим обращениям граждан и других лиц в органы прокуратуры. Сведения, содержащие факт совершения административного правонарушения, могут поступать от правоохранительных или государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, общественных организаций, из средств массовой информации. По результатам рассмотрения вышеуказанных сведений прокурор принимает решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела. Следует отметить, что не всегда поступившие сообщения содержат достоверные сведения, поэтому большинство из них требуют дополнительной проверки.При вынесении постановления о возбуждении дела действия прокурора законодательно не определены, но они должны быть аналогичны действиям должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении, а именно: - разъяснение прав и обязанностей лицам, в отношении которых осуществляется административное производство, - предоставление возможности указанным лицам ознакомится с постановлением, представив при этом свои объяснения и замечания по делу, - передача дела на рассмотрение в суд.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg