Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

"Исследовательская деятельность младших школьников"

y.chernykh 3500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.02.2020
"Исследовательская деятельность младших школьников" Цель курсовой работы: рассмотреть формирование исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира. СФУ, оценка-4
Введение

ВВЕДЕНИЕ Исследовательская деятельность – одна из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. В педагогике и психологии – «исследовательским обучением» именуется подход к обучению, построенной на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира. Актуальность. В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации. Предполагается, что образовательный процесс в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического или прикладного характера. Достижение этой цели связывается с организацией учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность. Исследовательское поведение – это возрастная потребность ребёнка. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. «Детей не нужно учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства, и мне кажется, что именно эта трагедия разворачивается в наших детских садах и школах». [ 12;96 ] Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение. А если не обращать на них внимание в детстве, это может оставить отпечаток на всей дальнейшей жизни ребёнка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком. Умения и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Теоретические аспекты исследовательской деятельности 1.1 Исследовательская деятельность: сущность и основные характеристики 1.2 Характеристика исследовательских умений второклассников 2. Организация работыпри формировании исследовательских умений второклассников на уроках окружающего мира 2.1 Содержание работы учителя начальных классов при формировании исследовательских умений второклассников на уроке окружающего мира 2.2 Технология развивающего обучения Л.В. Занкова как способ формирования исследовательских умений второклассников на уроках окружающего мира 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ I. Теоретические аспекты исследовательской деятельности 1.1. Исследовательская деятельность: сущность и основные характеристики Для уточнения и конкретизации понятия исследовательская деятельность нами были изучены такие понятия, как «деятельность» и «исследование». Деятельность - процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. [ 22 ; 356 ] Понятие деятельности. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Исследование, в отличие от стихийных форм познания окружающего мира, основано на норме деятельности - научном методе. Его осуществление предполагает осознание и фиксацию цели исследования, средств исследования (методологию, подходы, методы, методики), ориентацию исследования на воспроизводимость результата. Целью исследовательской деятельности всегда является получение нового знания о нашем мире - в этом ее принципиальное отличие от деятельности учебной, просветительско-познавательной: исследование всегда предполагает обнаружение некой проблемы, некоего противоречия, которые нуждаются в изучении и объяснении, поэтому она начинается с познавательной потребности, мотивации поиска. Новое знание может иметь как частный, так и обобщающий характер. Это либо закономерность, либо знание о детали, о ее месте в той или иной закономерности
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2008. – 336 с. 2. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 1998. – 640 с. 3. Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с. 4. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2009. – 585 с. 5. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М.,2009.- 336 с. 6. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2009. – 408 с. 7. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2010. 8. Назарова, Н. М. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.] – М. : Академия, 2008. 9. Семаго, М. М. Организация и содержание деятельности психолога специального образования : методическое пособие / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. – М. : АРКТИ, 2009. 10. Сорокин, В. М. Специальная психология : учеб. пособие / В. М. Сорокин ; под науч. ред. Л. М. Шипицыной. СПб. : Речь, 2010. 11. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Аксенова и др. ; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2009. 12. Усанова, О. Н. Специальная психология / О. Н. Усанова. – СПб. : Питер, 2008. 13. Шамарина, Е. М. Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие / Е. М. Шамарина. – М. : Книголюб, 2007. 14. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 2010. С.63. 15. Сластенин В.А.,Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП "Изд-во Магистр", 2008. С.3. 16. Ярошенко Н.Г., Гунявина Н.Л. Среднее педагогическое образование: состояние, перспективы развития // Среднее профессиональное образование.2009. Спецвыпуск. С.38. 17. Мазилов В.А. Формирование творческого подхода к осуществлению педагогической деятельности как приоритетная задача подготовки специалиста в педагогическом университете // Ярославский педагогический вестник. 2008. № 3. С.58. 18. Семенова Н. А. «Исследовательская деятельность учащихся» Начальная школа №2. 2007 г. – с. 45. 19. Кропачев Т. Б. «Нетрадиционные уроки естествознания в начальной школе» Начальная школа №1 . 2004 г. – с.57. 20. Аквилева Г. Н., Клепинена З. А. А38 «Методика преподавания естествознания в начальной школе» Учеб. Пособие для студ. Сред.проф.образования пед профеля. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2004. – 240 с. 21. Козина Е.Ф. К591 Методика преподавания естествознания: Учеб. Пособие для студентов высш.пед.учеб. заведений / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степонян. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 496 с. 22. Краткий психологический словарь. Под общей редакцией Н. В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат.2010. – с.356 23. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению/ А. И. Савенков. – М.: Просвещение. 2006. – с. 315. 24. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Начальная школа. – М., 2007г. 25. Поддъяков А. Н. Исследовательское поведение. Стремление, познание, помощь, противодействие, конфликт. – М. Просвещение. 200 – с.181. 26. Разогатова Н. А. В школу вместе. Издание для родителей. Изд.дом «Агни». Самара 2007, с.205 27. Румянцева Н. Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников. – М. : Просвещение. 2009 с. 244 28. http://59322s006.edusite.ru/p10aal/html СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2008. – 336 с. 2. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 1998. – 640 с. 3. Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с. 4. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2009. – 585 с. 5. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М.,2009.- 336 с. 6. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2009. – 408 с. 7. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2010. 8. Назарова, Н. М. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.] – М. : Академия, 2008. 9. Семаго, М. М. Организация и содержание деятельности психолога специального образования : методическое пособие / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. – М. : АРКТИ, 2009. 10. Сорокин, В. М. Специальная психология : учеб. пособие / В. М. Сорокин ; под науч. ред. Л. М. Шипицыной. СПб. : Речь, 2010. 11. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Аксенова и др. ; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2009. 12. Усанова, О. Н. Специальная психология / О. Н. Усанова. – СПб. : Питер, 2008. 13. Шамарина, Е. М. Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие / Е. М. Шамарина. – М. : Книголюб, 2007. 14. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 2010. С.63. 15. Сластенин В.А.,Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП "Изд-во Магистр", 2008. С.3. 16. Ярошенко Н.Г., Гунявина Н.Л. Среднее педагогическое образование: состояние, перспективы развития // Среднее профессиональное образование.2009. Спецвыпуск. С.38. 17. Мазилов В.А. Формирование творческого подхода к осуществлению педагогической деятельности как приоритетная задача подготовки специалиста в педагогическом университете // Ярославский педагогический вестник. 2008. № 3. С.58. 18. Семенова Н. А. «Исследовательская деятельность учащихся» Начальная школа №2. 2007 г. – с. 45. 19. Кропачев Т. Б. «Нетрадиционные уроки естествознания в начальной школе» Начальная школа №1 . 2004 г. – с.57. 20. Аквилева Г. Н., Клепинена З. А. А38 «Методика преподавания естествознания в начальной школе» Учеб. Пособие для студ. Сред.проф.образования пед профеля. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2004. – 240 с. 21. Козина Е.Ф. К591 Методика преподавания естествознания: Учеб. Пособие для студентов высш.пед.учеб. заведений / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степонян. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 496 с. 22. Краткий психологический словарь. Под общей редакцией Н. В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат.2010. – с.356 23. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению/ А. И. Савенков. – М.: Просвещение. 2006. – с. 315. 24. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Начальная школа. – М., 2007г. 25. Поддъяков А. Н. Исследовательское поведение. Стремление, познание, помощь, противодействие, конфликт. – М. Просвещение. 200 – с.181. 26. Разогатова Н. А. В школу вместе. Издание для родителей. Изд.дом «Агни». Самара 2007, с.205 27. Румянцева Н. Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников. – М. : Просвещение. 2009 с. 244 28. http://59322s006.edusite.ru/p10aal/html
Отрывок из работы

Таким образом, проведение исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы. Учебно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной библиотеки с серьезной литературой, и вообще, желания углубленно работать с учащимися по изучению живых объектов. Учебно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности ученика к тому или иному предмету, а иногда к нескольким и зачастую, побуждает само открытие учеников собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg